Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 775 от чего

В 1998 году французские моторостроители автоконцерна Рено спроектировали и запустили в производство новый атмосферный двигатель F4P. В этом же году он был представлен на автосалоне (Париж) мировому сообществу.

Мотор производился на заводе Cleon Plant (Клеон, Франция) до 2005 года. За время выпуска неоднократно усовершенствовался, явился прообразом современного силового агрегата Рено Дастер.

F4P – бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,8 литра, мощностью 116-120 л. с и крутящем моменте 158-170 Нм.

Устанавливался на автомобили Renault:

Дополнительно компоновался на Proton Waja в 2002-2003 годах.

Основное отличие от предшественника заключается в замене ГБЦ двухвальной (DOHC) c 16 клапанами, оснащенных гидрокомпенсаторами.

Для охлаждения поршней в блоке цилиндров устанавливались масляные форсунки.

Вопросы и Ответы

Есть вопрос?

На ваш вопрос могут ответить продавец и другие покупатели, купившие этот товар.

введите 4-200 символов

только из вашей страны

Нет отзывов покупателей

Спонсируемые товары, которые могут вам понравиться, больше выбора

Сравнить с похожими товарами

  • Цена
  • Мин. Заказ
  • Рейтинг покупателя / Заказы
  • Стоимость доставки
  • Способ доставки
  • Время доставки
  • Гарантия
  • Магазин

Платформа Intel LGA775

Наверняка многие читатели слышали отрывочные сведения о новом процессорном сокете Intel LGA775. В понедельник, 21-го июня будет официальное объявление о выходе соответствующих продуктов. Под этими продуктами подразумевается пять новых процессоров Pentium4:

  • 2.8Ггерц; P4 520
  • 3.0Ггерц; P4 530
  • 3.2Ггерц; P4 540
  • 3.4Ггерц; P4 550
  • 3.6Ггерц; P4 560
  • 3.4Ггерц; P4 XE (eXtreme Edition)

а также два новых чипсета 915P (кодовое название Grantsdale) и 925X (Alderwood).

Что означает выход Grantsdale и Alderwood? Как минимум — революцию на рынке персональных компьютеров. Итак, для сборки системы на i915Pi925X потребуются только новые комплектующие:

Новый процессор LGA775

Интерес представляют новые официальные наименования процессоров. Теперь вместо указания тактовой частоты, будет использоваться так называемый «процессорный номер». Но на первых порах, в наименовании будет указан и номер и частота процессора.

Intel LGA775 frontIntel LGA775 back с крышечкой

Снимаем защитную крышкуУстанавливаем CPU

Как известно, на новых процессорах LGA775 ножки отсутствуют — вместо них контактные площадки. А ножки установлены непосредственно на процессорном сокете.

Память DDR2

Для систем на чипсете i925X это обязательное условие, а для i915P — так как решит производитель материнской платы. Встречаются платы с поддержкой DDR2 , DDR, и одновременной поддержкой DDR2 и DDR.

Видеокарты PCI Express x16, а также карты расширения PCI Express x1

Итак, все владельцы супер видеокарт (Radeon 9800XT, X800 ProXT) обречены на апгрейд. AGP-карты просто некуда устанавливать на новые системы. Что касается обычный PCI карт расширения, то ситуация не такая критичная: новые чипсеты поддерживают «старый» PCI, и производители материнских плат устанавливают по паре таких слотов.

Новые блоки питания

Новые материнские платы будет иметь 24пиновый основной разъем питания (на современных платах используется 20пиновый разъем). Впрочем особо беспокоится не стоит, заявлена совместимость с обычными блоками питания.

Интересно отметить, что в ближайших планах Intel значится переход на форм-фактор BTX. То есть мы получим новые корпуса с измененной конструкцией, а также материнские платы с иным расположением основных элементов (проц. сокет, слоты памяти расширения).

Чипсеты i915P (Grantsdale) и i925X (Alderwood)

В качестве южного моста выступает чип ICH6, который имеет несколько модификаций. Самая мощная из них ICH6W, которая имеет увеличенное количество каналов SerialATA (до 4) и поддержку технологии WiFi (802.11b/g). Правда в первых версиях ICH6W поддержка WiFi отключена по маркетинговым соображениям, и производители материнских плат будут вынуждены комплектовать свои продукты отдельными платами расширения с поддержкой WiFi.

Кроме того, ICH6 поддерживает 4 канала PCI Express x1 для различных карт расширения, новую 8 канальную звуковую подсистему, возможность создания RAID массивов уровня 0, 1 и MatrixRAID (некий аналоги RAID 1.5). А вот количество портов USB не увеличилось, и по прежнему = 8. Что касается ParallelATA, то количество каналов наоборот, сократилось с 2 до 1. Тем самым Intel вынуждает пользователей все активнее переходить на SerialATA.

Отличия чипсета i915P от i925X незначительны. Наверняка, все чипсеты серии 900 нарезаются из одних и тех же пластин, как это было с i865Pi865PEi875P.

Читать еще:  5тдф двигатель технические характеристики

Исключение возможно для чипсета i915G, который имеет встроенное графическое ядро нового поколения (Intel Graphics Media Accelerator 900).

Теперь пара слов о быстродействии платформы LGA775. Ожидать значительного скачка скорости не приходится: несмотря на возросшие частоты новых моделей процессоров, значительные задержки возникнут в результате использования памяти DDR2, которая имеет более высокие тайминги. В результате общая производительность LGA775 будет приблизительно равна предыдущим системам Socket478+DDR.

Значительный рост производительности следует ожидать только к концу года, когда процессоры Pentium4 перейдут на 1066Мгерцовую системную шину. Для поддержки этих процессоров можно будет использовать либо платы на чипсете i925XE (новый чипсет, официальная поддержка), либо некоторые платы на i925X (который имеет неофициальную поддержку этой шины).

Выводы

Собственно главный вопрос, который возникает после анонса платформы LGA775, это «когда все это можно будет купить и попробовать?». Ответ — очень скоро :). Проблем с выпуском процессоров и чипсетов нет ( еще бы — при таком количестве фабрик у Intel :). Проблем с материнскими платами — тоже нет. Ведущие производители получили достаточное количество чипсетов, и представили множество новых моделей ( в нашей лаборатории уже три платы high-end уровня).

С памятью DDR2 особых проблем не ожидается: производителям требуется все пара дней для перенастройки производственных линий, и уже через месяц они готовы насытить рынок. Остается вопрос с PCI Express видеокартами и блоками питания. Скорее всего, тут тоже обойдется без значительных задержек: соответствующие продукты объявлены заранее, и в ближайшее время на голову бедных пользователей будут сыпаться одна новинка за другой :).

Сокеты 2010-х годов

В 2011-2014 годах AMD выпускает сокеты FM1, FM2 и FM2+ для процессоров Athlon и APU серий A8, A6 и А4. В 2014 году выходит сокет AM1 для недорогих и энергоэффективных процессоров Kabini.

У Intel в 2011 году выходит сокет LGA 1155 или H2. Сокет оказался очень удачным и популярным. Для высокопроизводительных систем был выпущен сокет LGA 2011 или R.

В 2013 году Intel выпускает сокет LGA 1150 или H3. В 2014 году для высокопроизводительных систем выходит LGA 2011-3 или R3. А в 2015 году выходит сокет LGA 1151 или H4. Процессоры и платы под этот сокет продаются и сейчас.

Зачастую сокет 1151 обозначается сейчас как «1151 v2» или «1151 rev 2», но на самом деле официально никакой второй ревизии этого сокета нет, а совместимость определяется лишь материнской платой.

Энтузиасты, модифицируя BIOS материнских плат с чипсетом 100 или 200 серии, запускают на них процессоры Coffee Lake (иногда требуется выполнить «пинмод» — замыкание определенных контактных площадок на процессоре).

Особо впечатляющим выглядит запуск и разгон процессора Coffee Lake Refresh Core i9-9900K на устаревшей материнской плате с чипсетом Z170.

Предок, которого не было: почему история 1,8-литрового двигателя ВАЗ длиннее, чем кажется

Забытое прошлое

Чем дальше мы двигались в этом детальном обзоре, тем более просыпалось чувство дежавю: что-то очень похожее где-то уже встречалось. А ведь и правда, на ВАЗе когда-то уже существовал проект двигателя объёмом 1,8 литра, и речь не о модели «Силуэт» из середины 2000-х, с которой мы начали рассказ о моторе ВАЗ-21179. Нет, всё зародилось гораздо раньше, и в первый раз мы вскользь касались этой темы в финале повествования о «классических» ВАЗовских моторах, ведущих родословную от двигателя ВАЗ-2101.

Продолжив изучать историю «экспериментального» семейства, состоявшего из моторов ВАЗ-320, -321, -322 и -3433, мы наткнулись на настоящий триллер – происходившее в 1986-1987 годах противостояние между ВАЗ и АЗЛК за право производить мотор 1,8 литра своей разработки. Хеппи-энда не случилось – ВАЗ проиграл в конструкторском конкурсе, устроенном Минавтопромом, а на АЗЛК впоследствии не смогли запустить новый мотор в производство.

К слову, сведения о том, что же за мотор тогда получился у специалистов КБПД АЗЛК, весьма и весьма обрывочны. И да, спустя несколько лет после окончания истории с этим загадочным двигателем (в 1991-м стало понятно, что производить его негде), конструкторы АЗЛК всё же передали в производство моторы объёмом 1,7-1,8 литра – их выпускали на Уфимском заводе автомобильных моторов, и они известны под индексами УЗАМ-3317, УЗАМ-3318 и УЗАМ-3313 – однако всё это, по большому счёту, не более, чем «расточенные» и получившие увеличенный ход поршня двигатели всё того же Москвич-412 с отдачей 85-90 л. с. и 130-135 Нм.

Читать еще:  Что такое распиновка двигателя

Действительно, «опереться» в конструировании двигателя на уже имеющийся блок – идея заманчивая, а зачастую и единственная из здравых. Не раз (мягко говоря) ходили этим путём и инженеры ВАЗа – и в том самом злополучном конкурсе «рецепт» их мотора был примерно такой же. «Примерно» – потому что просто расточить цилиндры, увеличить высоту блока и сделать более высоким «колено» – не обязательно означает получить на выходе мотор с оптимальными характеристиками, и это во Временном творческом коллективе УПД ВАЗа, который занялся в 1986 году «конкурсным» мотором 1,8 литра, хорошо понимали. Про то семейство моторов, которое получилось у них в итоге, нам удалось кое-что узнать. Так что же роднит его с новым ВАЗовским двигателем ВАЗ-21179?

Правильная идеология

Конечно, те моторы ни в коей мере не могут считаться родственными новому ВАЗовскому двигателю ВАЗ-21179 в привычном смысле – то были агрегаты, устанавливаемые продольно, они планировались под заднеприводные и, главным образом, полноприводные автомобили конца 1980-х годов – в отличие от нового двигателя ВАЗ-21179, который имеет «переднеприводную» родословную и вообще разработан на качественно новом уровне. И всё же мы рискнули провести параллель между этими семействами, и не только из-за одинакового рабочего объёма.

Эти две истории, с новым ВАЗовским 1,8-литровым мотором и со «старым» того же объёма, объединяет несколько интересных моментов. И первый из них заключается в том, что двигатели середины 1980-х и середины 2010-х были получены по одному и тому же рецепту – если угодно, они родственники не по «архитектуре», а по «идеологии». Дело в том, что в обоих случаях главенствующим требованием при разработке была максимальная привязка к действующему производству, чтобы снизить затраты на освоение. По факту это как раз-таки означает следующее: блок цилиндров «трогать» по минимуму, сохраняя ключевой параметр – расстояние между центрами цилиндров. Как известно, у «классических» ВАЗовских моторов оно равно 95 мм, а у «переднеприводных» – 89 мм. Несмотря на всю новизну, эти цифры остались неизменными и у канувшего в Лету семейства «321-322» (95 мм), и у современного ВАЗ-21179 (89 мм).

Тем не менее, во второй половине 1980-х годов ВАЗовским специалистам удалось создать семейство моторов, значительно превосходящее по показателям мощности и крутящего момента и имеющиеся тогда на ВАЗе двигатели, и все более поздние серийные варианты «классического» мотора. В разрабатываемое семейство вошли двигатели объёмом 1,8 литра: бензиновый восьмиклапанный ВАЗ-321, 16-клапанный ВАЗ-322 и вихрекамерный дизельный двигатель ВАЗ-3433 с турбонаддувом. «Предтечей» этих моторов считается экспериментальный 1,8-литровый бензиновый восьмиклапанник ВАЗ-320.

Техническим заданием для трёх новых моторов были заданы следующие показатели: диаметр цилиндра 82 мм, ход поршня 85 мм, рабочий объём 1 795 см³, мощность 90,5, 130,5 и 85 л. с. соответственно, крутящий момент – 14, 17 и 16 кГм (примерно 137, 167 и 157 Нм). Как видим, наибольшую отдачу должен был обеспечить 16-клапанный мотор ВАЗ-322 – 130,5 л. с. и 167 Нм. Для сравнения – цифры мотора ВАЗ-21179, разработанного на АВТОВАЗе спустя 30 лет, в конце 2010-х: 122,5 л. с. и 170 Нм.

В сентябре 1986 года на ВАЗе при Управлении проектирования двигателей (УПД) НТЦ ВАЗа по указанию Михаила Алексеевича Коржова (главный конструктор двигателей) был создан Временный творческий коллектив (ВТК), куда вошли группы испытателей и технологов завода. Руководителем проекта был назначен начальник отдела проектирования дизельных двигателей Леонид Николаевич Новиков. Так как проект участвовал в конкурсе (мы помним, что свой вариант семейства двигателей 1,8 литра разрабатывал и АЗЛК), был назначен куратор из правительства – Иван Степанович Силаев, заместитель председателя совета министров СССР. Кроме того, проект находился под наблюдением Комитета по науке и технике. По свидетельству ведущего конструктора двигателя ВАЗ-322 Аркадия Васильевича Егорова, за четыре месяца, с сентября по декабрь 1986-го, удалось разработать, изготовить и провести испытания восьмиклапанных ВАЗ-321, выдать конструкторскую документацию (КД) и приступить к изготовлению деталей для 16-клапанных бензиновых ВАЗ-322, а также полностью закончить КД на дизель ВАЗ-3433.

Читать еще:  Электрическая схема управлением двигателем daewoo

Только что собранный двигатель ВАЗ-321, имевший повышенные по сравнению с прежними моторами жёсткость и температурную стойкость блока, по словам очевидцев, на испытаниях в Димитровграде, где был самый продвинутый на момент 1980-х годов моторный стенд, завёлся буквально с пол-оборота. Мало того, он сразу же выдал показатели даже немного превосходящие требования ТЗ: 92 л. с. (67 кВт) при 5 800 об/мин и 147 Нм при 3 800 об/мин. Но, как мы уже знаем, в конкурсе победил проект АЗЛК, и поэтому ВАЗовское семейство моторов отправилось в «свободное плаванье». Благо, было совершенно понятно, куда именно его можно поставить.

Большие планы

Именно тогда, в конце 1980-х, двигатель 1,8 литра на ВАЗе впервые был установлен на прототип с прицелом на серийное производство. В июле 1987 года двигатель ВАЗ-320 был обозначен в качестве одного из вариантов мотора для нового поколения Нивы ВАЗ-2123 – той самой модели, которая много лет спустя перешла бренду Chevrolet. Впрочем, в то время, о котором мы говорим, никакой модели ещё не было – в 1988 году был построен первый ходовой макет ХМ-1, кузов которой представлял собой прежний, но удлиненный в районе средней стойки на 150 мм. Любопытный факт: дизайн «конечного» автомобиля задумывался как полностью оригинальный (так и получилось), но даже на том первом ходовом макете, по экстерьеру почти идентичном с ВАЗ-2121, стояли пластиковые бампера – которые теперь как бы передают привет Lada 4×4 Urban! Если серьёзно, то ХМ-1 отличался от прежней «Нивы» не только бамперами и длиной кузова: главные отличия крылись в полностью независимой задней подвеске, запаске под полом багажника и, конечно, в более мощным моторе.

FakeHeader

Comments 98

для авто, купил лет 10 назад, за 1000р.вожу с собою, выручает очень.на уазке качал, на ниве, правда с перекуром.для пвх купил бытовой компрессор на 60 литров, так перевожу пвх лодку на прицепе.если приходится качать с нуля лодку(гладиатор 370), то рессивер наполняется 5 раз.так что автомобильным качать не вариант.борта качаю 250 кг/см, киль 350 кг/см.через переходник с манометром для лодок пвх.

пвх не накачаешь автомобильным компрессором, большой объем.

Понял. Отдельно надо купить компрессор

пвх не накачаешь автомобильным компрессором, большой объем.

Беркут 20 качает…Пвх 3м, жесткий пол, достал сумку с багажника — и через 30 мин на воде, это если один, и не устают ноги качать. Но компрессор горячий, рука не терпит (при уличной +25)

Имею Беркут 17, хватает на все.

такая же фигня, хороший насос.

Вот так точно надежней

Для автомобильных компрессоров насадка нужна они без нагрузки давления встречного портятся. Сам беркут ремонтировал поэтому бери в любом случае второй механический. А то мне на спущенных пришлось бы ехать

Теперь понял, беру два компрессор =)

Купил беркут 24, да, бюджет другой, но и кайф обоснованный.

Лет пять тому назад брал какой-то китайский, только на прошлой неделе от мороза загнулся. А так, один раз предохранитель только поменял

Бери нормальный компрессор для машины . Для лодки надо брать насос низкого давления. Накачивать лодку автомобильным — гарантированно его убить.

Ты прав! Буду брать для колесо, А какой лучше фирма брать? Потом компрессор куплю для лодка.

Бери AVS 750 не пожалеешь. За 10 минут 4 колеса 235/70/16 с 0 до 2,2, плюс в комплекте приблуда для лодок и цене смешная. я брал в Озон, оплачивал спасибо от сбера, один черт их особо не куда девать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector