Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель а380 мощность и расход

Airbus A380. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

Представите себе огромный авиалайнер длиной около 73 метров и высотой чуть больше 24 метров, это почти с восьмиэтажный дом, который имеет размах крыльев почти 80 метров, и вмещает в себя до 853 пассажиров. Хотя, Вы, наверняка входите в число тех людей, которые видели, а может быть даже, и летали в чреве этого четырехдвигательного «монстра».

И этот красавец не сегодняшний день вершина технологической мысли инженеров, конструкторов, сборщиков и другого, огромного, числа людей корпорации «Airbus», а также других компаний, без которых не родился бы такой огромный «птенец» — Airbus A380, двухпалубный, весящий 280 тонн, широкофюзеляжный, лайнер, летающий на дальние авиарейсы.

На разработку А380 ушло свыше двенадцати миллиардов евро. И около десяти лет разработки. А его вместимость на 35 процентов больше чем у главного конкурента Boeing 747. Одной из проблем при строительстве А380 была проблема веса, потому что лишний килограмм нагрузки увеличивает расход драгоценного топлива.

Airbus A380 фото

Поэтому необходимо было сделать внешнюю оболочку как можно более легкой, но в тоже время максимально прочной. Для этой цели было применена комбинация большого количество нового сплава алюминия, который, легче и имеет лучшую ударную прочность по сравнению с обычными алюминиевыми сплавами и композитных материалов, в том числе и на основе стекловолокна. Так как заводы по производству компонентов для лайнера находятся не только во Франции, а также в других странах, таких как Испания, Германия и Великобритания, то для доставки компонентов в Тулузу, компания «Airbis S.A.S.» построила для этих целей специальное транспортное судно, для доставки частей фюзеляжа, водными путями.

Airbus A380 салон

На авиалайнер устанавливают моторы RollsRoyce Trent-900 или же двигатели Engine Alliance GP-7000. В А380 применена новейшая на сегодняшний день интегрированная модульная авионика IMA (Integrated modular avionics), которая была впервые использована на современном истребителе пятого поколения F-22. В кабине пилотов установлены восемь, 15×20 см, дисплея, куда выводится вся полетная информация, и данные состояния бортовых систем.

Первый полет Airbus А380-800 с двигателями Rolls Royce совершил 27 апреля 2005 года. А трансатлантический рейс состоялся 10 января 2006 года. А уже 12 декабря 2006 года модификация A380-841 с двигателями Trent900 прошла сертификацию. Вариант с моторами GP-7000 получил сертификат в 2007 году 14 декабря.

Лучшие места салона самолета Airbus A380-800 — Emirates

Лучшие места салона самолета Airbus A380-800 — Lufthansa

Airbus A380 схема салона

Помимо базового варианта, есть вариант A380 и в люксовой отделке, где пассажиры имеют свою собственную кровать, бар, холл или тренажерный зал. Лайнер A380, способен совершать перелеты без дозаправки на расстояние равное пятнадцати тысяч километров.

Предлагается также производство и грузового варианта — А380-800F, с грузоподъемностью больше 145 тонн и дальностью 10 тысяч километров.

Чем уникален A380

Airbus A380 — единственный в мире двухпалубный лайнер, чей «второй этаж» растянут на всю длину фюзеляжа. Похожая схема используется в легендарном Boeing 747, но там «горб» верхней палубы небольшой (обычно используется для лаундж-зоны и салона первого класса). Гигантский самолет, рассчитанный в двухклассовой конфигурации салона более чем на пятьсот пассажиров, понравился авиакомпаниям с Ближнего Востока и Азии: в числе первых заказчиков были Emirates (позднее она буквально тащила программу A380 на себе), Singapore Airlines и австралийская Qantas.

Последняя — одна из старейших авиакомпаний мира, причем ее репутация практически идеальная: с момента основания в 1920 году не случилось ни одной катастрофы с участием ее реактивного самолета. Это без преувеличения выдающийся показатель, и мало какой перевозчик может таким похвастаться. Неудивительно, что Qantas регулярно входит в рейтинги самых безопасных авиакомпаний мира. Но 4 ноября 2010 года идеальная репутация компании могла сильно пошатнуться.

В этот день A380 вылетел из Лондона в Сингапур, откуда должен был направиться в Сидней. На борту находилось 440 пассажиров, а экипаж насчитывал аж 29 человек, из которых 24 — бортпроводники. Обычно Airbus A380 управляют три человека: командир, второй пилот и бортинженер. Да, хоть самолет и проектировался в конце девяностых, когда в индустрии устоялся тренд на кабину только для двоих человек, все же кресло бортинженера решили оставить.

Но на рейсе Qantas 32 в кабине было еще два пилота-инструктора, которые экзаменовали основной экипаж. Как покажут дальнейшие события, командиру Ричарду де Креспиньи, второму пилоту Мэттью Хиксу и бортинженеру Марку Джонсону выпали билеты минимум с двумя звездочками. Все люди в кабине — ветераны Qantas. Они налетали многие тысячи часов на разных лайнерах, преимущественно на Boeing 747, а теперь осваивали новый A380.

Примерно в 9:54 утра A380 вылетел из сингапурского аэропорта Чанги и направился в Сидней. 464-тонный самолет поднимался на крейсерский эшелон. Командир вспоминал, что погода была идеальной и все шло как надо — экипаж закончил проверку систем после взлета и готовился погасить табло «пристегнуть ремни». Вдруг в 10:01 все на борту услышали сначала тихий хлопок слева от фюзеляжа, а спустя мгновение раздался уже настоящий грохот. Дисплеи на приборной панели едва успевали выводить список предупреждений об отказах и ошибках: бортовая система ECAM почти что плавилась от внезапного количества неполадок. Столь серьезное ЧП для двухлетнего лайнера, еще и флагмана чуть ли не всей гражданской авиации, казалось просто невозможным.

Ошибки указывали на большие проблемы второго двигателя: он располагается слева под крылом между фюзеляжем и внешним (первым) двигателем. Сам по себе отказ одного из четырех Rolls-Royce Trent 900 не несет весомой угрозы: конечно, в таком случае экипаж почти наверняка примет решение приземляться в ближайшем подходящем аэропорту, но глобально ни один самолет не начинает падать камнем при остановке двигателя. Другое дело, что Trent 900 не просто отключился, а буквально разорвался — и обломки насквозь пробили крыло. На нем, помимо топливных баков, находятся важнейшие элементы механизации — предкрылки и закрылки, плюс сконцентрирована масса датчиков и кабелей для их работы. Магистрали хоть и дублируются на случай неполадок, но обломки двигателя разрезали практически все ключевые провода и патрубки.

Автоматическая система пожаротушения справилась с огнем во втором двигателе, но при попытке его выключения возникла проблема: Trent 900 не слушался команд от органов управления в кабине и фактически работал автономно. Причем бортовой компьютер, распознав потерю мощности, стремился вернуть ее и подавал в двигатель все больше топлива. Случилось так из-за перебитых обломками кабелей. Здесь уже ситуация становилась более серьезной. Наконец, дышащий на ладан двигатель не выдержал, и от него отлетел 160-килограммовый диск турбины. Всего повреждения коснулись 650 кабелей, самолет потерял больше половины возможностей гидравлики и электрики.

Бортовой компьютер понял, что дела плохи, и перевел пострадавшие из-за перебитых кабелей внешние двигатели №1 и №4 в безопасный режим. Единственный двигатель, которого не коснулись проблемы, — №3. Но еще более серьезные сложности вызвало повреждение гидравлики. В A380 она разделена на две (зеленую и желтую) независимые системы, которые отвечают за разные функции. Из зеленой вытекла вся гидравлическая жидкость — а эта система, кроме прочего, отвечает за выпуск шасси. Экипаж мог надеяться только на выход всех 22 колес под действием гравитации, когда створки раскроются, — благо такая опция предусмотрена на самолетах с давних времен.

Читать еще:  Двигатель g16a система охлаждения схема

Летно-технические характеристики

Крупные габариты самолета Airbus A380 не оказывают негативного влияния на его технические характеристики и приносят большую пользу, увеличивая количество свободных мест до 853. Длина авиалайнера составляет 72,7 м, его высота достигает 24,1 м, при этом сам салон растянут на 6,5 м. Размах крыла еще больше – 80 м.

Его площадь равняется 845 м². Вес самолета без какой-либо нагрузки составляет 276,8 тонн, максимальный взлетный ограничен 560 тоннами, а посадочный не должен превышать 386 тонн. Коммерческая нагрузка может достигать 83 тонн.

За летные качества отвечают четыре двигателя Rolls-Royce Trent 970 или Alliance GP7270. В обоих случаях взлетная тяга составляет 31780 кгс. Крейсерская скорость ограничена 900 км/ч, предельная – 945 км/ч. Для взлета самолету требуется разбег длиной 2 км, а при посадке ему понадобится пробег до 2,9 км. A380 способен преодолевать расстояния до 15 тыс. км, поднимаясь на высоту до 13100 м. Расход топлива в час составляет 12 тыс. кг при емкости баков 310 тыс. л.

Двигатели

В зависимости от модификации лайнер «Аэробус» А380 может комплектоваться турбореактивными двигателями семейства Trent 900 производства Rolls-Royce или GP7200, разработанными компанией Engine Alliance.

Силовая установка GP7200 представляет собой набор компонентов, разработанных несколькими крупнейшими производителями двигателей. Оба типа двигателей соответствуют современным требованиям по шумности при взлете и посадке.

В таблице приведены некоторые характеристики двигателей.

ПараметрTrent 900GP7200
ТипТурбовентиляторный трехвальныйТурбовентиляторный двухвальный
Тип камеры сгоранияОдиночнаяОдиночная с пониженным уровнем выброса вредных веществ
Конструкция турбиныПо одной ступени высокого и среднего давления, 5 ступеней для низкого давленияДве ступени высокого давления и 6-ступенчатая низкого
КомпрессорОдно вентиляторное колесо, 8-ступенчатая ступень среднего давления и 6-ступенчатая высокогоВентилятор, 5-ступенчатая низкого давления и 9-ступенчатая высокого давления
Длина, мм54784920
Диаметр, мм29503160
Вес, кг62466712
Тяга на взлете, кН310-340311

Для сокращения расстояния пробега на двух двигателях имеется реверс тяги (по одному под каждым крылом). Двигатели используют в качестве топлива авиационный керосин.

Ведутся поисковые работы по эксплуатации силовых установок на смеси керосина и преобразованного в жидкое топливо природного газа. Запас топлива размещается в 13 кессонных баках, размещенных в крыльях и горизонтальном оперении.

В топливной системе имеется 41 насос, которые постоянно перекачивают топливо между баками для обеспечения центровки и снижения лобового сопротивления.

Кратко об Airbus A380

Airbus A380 существует в двух вариантах: пассажирском и грузовом. Оба самолета разрабатывались идентичными, в результате чего несколько страдает экономичность пассажирского варианта самолета А380-800. Однако, руководство компании Airbus считает, что благодаря высоким технологиям, применяемым в конструкции, самолет будет снижать стоимость полета другими способами.

В самолете использованы следующие технические решения:

  • Кабина пилотов, аналогичная другим самолетам компании Airbus. Благодаря этому снижается стоимость переучивания экипажей с других моделей на новый А380. В новом самолете были использованы примерно такие же кабина, пилотажно-навигационный комплекс и средства управления самолетом. Остекление кабины было улучшено. Так же были улучшены ЖК-дисплеи. Фактически, все они взаимозаменяемые. В результате всех этих модернизаций обеспечивается простота интерфейса управления самолетом.
  • На самолет могут быть установлены два типа двигателей. Rolls-Royce Trent 900 устанавливаются на модификации А380-841, А380-842 и А380-843F. Турбовентиляторные двигатели GP 7000 производства компании Engine Alliance устанавливаются на модификации А380-861 и А380-863F.
  • Новые композитные материалы. Они составляют примерно 25% от общего веса конструкции. Армированные пластиком углеволокно, стекловолокно и кварцевое волокно используются в создании крыла, отдельных элементов фюзеляжа, хвостового оперения и дверей. А380 является первым в мире самолетом, центроплан которого выполнен из углеволокна, армированного пластиком. Так же на этом самолете впервые использовались плавно-фасонные сечения крыла. Так же в самолете используется ряд инновационных материалов, таких как стеклопластик, ламинированный металлом

Галерея A380

Airbus A380 — двухпалубный, широкофюзеляжный авиалайнер, созданный концерном Airbus в середине 2000-хх годов. Самый крупный пассажирский самолет в мире, способный перевезти до 853 пассажиров в одноклассовой компоновке. На начало 2017 года Airbus поставил 207 лайнеров.

Разработка

В 1988 году группа инженеров Airbus провела исследования по теме гражданского самолета очень высокой пассажировместимости. Основной стратегической задачей этих тайных работ было прекращение доминирования флагмана фирмы Boeing — модели 747. Этот самолет безраздельно правил в сегменте и все попытки конкурентов создать что-то похожее (неудачный проект McDonnell Douglas MD-12) проваливались. Airbus не торопились создавать свой лайнер, но работы продолжались в течение всех 1990-хх. Было организовано четыре команды исследователей (по одной от каждого крупного члена концерна: Aerospatiale, British Aerospace, Deutsche Aerospace и CASA) целью которых была проработка концепции будущего флагмана.

В 1993 году Boeing и Airbus договорились о совместной работе над созданием совершенно нового поколения сверхбольших авиалайнеров. Однако, проект был закрыт спустя два года из-за очень большого бюджета, а так же высоких рисков. Всего две авиакомпании заинтересовались этой машиной. Airbus решили создавать свой самолета, а Boeing сделали ставку на модернизацию и удлинение своего Boeing 747 (будущий Boeing 747-8). Кроме того, у американцев начала развиваться тема создания небольших сверхэффективных дальнемагистральных лайнеров, вместо концепции огромных самолетов, летающих только в региональные хабы. Эта тема позже переросла в лайнер Boeing 787.

В 1994 году Airbus официально анонсировали проект A3XX. Рассматривались различные компоновки, в том числе, экзотические. Предлагалось создать очень широкий в горизонтальной плоскости фюзеляж, фактически, поставив рядом два фюзеляжа от A340 — тогдашнего флагмана. Однако, экономический кризис в Азии конце 1990-хх сжал рынок таких больших самолетов и было решено не рисковать созданием революционных конструкций, а создать классический самолет на 15-20% более эффективный, чем Boeing 747-400. Самолет должен был быть двухпалубным, как и 747, но вторая палуба должна была занимать всю длину фюзеляжа, значительно увеличив вместимость.

В 2000 году на проект A3XX было выделено около €8.8 млрд. и он получил официальное название A380. Концерн получил заказы на 50 лайнеров от стартовых заказчиков. Конструкция была заморожена в 2001 году, а году спустя началась сборка первого крыла. Расходы при этом росли вместе с самолетом: к моменту выкатки первого прототипа, стоимость проекта выросла до €14 млрд.

Испытания

Для проведения испытаний и сертификации было изготовлено пять прототипов A380. Первый полет самолета с бортовым номером F-WWOW был совершен 27 апреля 2005 года в аэропорту Тулузы, где он и был собран.

Во время испытаний самолет разгоняли до максимальной скорости в 1020 км/ч (крейсерская скорость 903 км/ч). Испытания на высокогорных аэродромах проводились в Эфиопии и Колумбии (высоты аэропортов более 2 км выше уровня моря). Испытания на низкие температуры проводились в Канаде.

Наземные испытания проводились с переменным успехом. В 2006 году прочностные испытания крыла провалились, когда крыло разрушилось при нагрузке в 145% от расчетного (должно было выдержать 150%). Пришлось усиливать конструкцию и повторять испытания. Испытания на эвакуацию оказались успешнее запланированного. При 8 заблокированных выходах из 16, 853 пассажира и 20 членов экипажа покинули обесточенный салон самолета всего за 78 секунд (при расчетных 90).

В августе 2006 года A380 взлетел с двигателями GP7200 — альтернативными базовым Trent900. Полностью оснащенный самолет проходил испытания на комфорт пассажиров — в качестве пассажиров возились 474 сотрудника концерна. В конце 2006 года лайнер получил сертификаты типа от авиационных властей ЕС и США.

Видео Airbus A380 : Посадка лайнера авиакомпании Emirates в аэропорту Манчестера

Производство и поставки

Основные элементы конструкции производятся на теорритории Франции, Германии, Испании и Великобритании. Учитывая размеры самолета и его секций, вопрос транспортировки был очень острым — обычные методы перевозки по воздуху или железными дорогами были, часто, нереализуемы.

Были разработаны новые методики и специальная техника для перевозки по воде и по дорогам. Паромы и большие дорожные грузовые платформы в сопровождении конвоев соединили Габмург, Сен-Назар, Гамбург, Казис и Тулузу.

Из-за внедрения множества инноваций и беспрецедентных размеров лайнера, производство сталкивалось с множеством проблем. Самая известная из них — проблема с расположением кабельных сетей. 40 000 соединений, 98 000 проводов общей длиной 530 километров потребовали пересмотра расположения в ряде элементов конструкции. Как оказалось, сложности были вызваны, преимущественно, из-за разных версий программ проектирования (немцы и испанцы использовали CATIA 4.0, а британцы и французы CATIA 5.0).

Откладывать поставки начали уже в 2005 году. По базовому плану уже к 2009 году в мире должно было летать около 120 лайнеров, но план снизили до 90. Второй раз отложили поставки в 2006 году и план сократился до 70. На плановую мощность выпуска (45 в год) должны были выйти только к 2010 году.

Из-за задержек, Airbus сконцентрировал все силы на выпуске A380-800, что привело к потере интереса к грузовой версии A380F (заказы на 17 самолетов были отменены).

В конце концов, поставки начались только в 2007 году, когда первый лайнер был передан Singapore Airlines. В 2008 году поставлено 12 самолётов, в 2009 поставлено заказчикам 14 самолётов, в 2010 — 27.

Конструкция

Airbus A380 — четырехдвигательный двухпалубный авиалайнер. Выпускающаяся на 2017 год версия A380-800 расчитана на перевозку 555 пассажиров в трехклассовой конфигурации и 853 пассажиров в одноклассовой (эконом класс).

Размер крыла A380 рассчитан на максимальную взлётную массу свыше 650 тонн. В будущемЮ с созданием более тяжелых модификаций крыло будет усилено. Крыло оснащается законцовками крыла — винглетами классической для Airbus схемы.

Кабина пилотов

Кабина пилотов значительно унифицирована с кабинами других лайнеров линейки Airbus. Однако, она имеет ряд улучшений в сравнении с более старыми моделями. Специально для A380 концерн Thales создал кабину по концепции интегрированной модульной авионики (IMA) ранее применявшейся только в военной авиации (в Европе ее применяют на истребителе Dassault Rafale). IMA включает в себя высокоскоростную сеть и группу бортовых компьютеров, которые заменяют собой большое количество систем, снижая массу и повышая надежность.

Кабина пилотов стеклянная. Включает в себя 8 ЖК-дисплеев по 5,9 и 7,9 дюймов. 2 отображают общую летную информацию, 2 экрана навигационные, 1 отображает статус двигателей, 1 — статус бортовых систем, еще 2 монитора дают информацию индивидуально в зависимости от запроса пилота. Не смотря на распределение ролей, все дисплеи взаимозаменяемы. Помимо базовых дисплеев, по бокам каждого пилота имеются многофункциональные компьютеры, оснащенные трекболами и клавиатурами. Благодаря им, экипаж получил возможность полностью отказаться от бумажных носителей в кабине.

Двигатели

A380 опционально оснащается двигателями двух марок: Rolls-Royce Trent 900 и Engine Alliance GP7000.

Учитывая количество и размеры двигателей, обе фирмы уделили большое внимание снижению уровня шума. Благодаря внедрению новейших технологий, уровень шума удалось значительно снизить в сравнении с Boeing 747. Кроме того, двигатели имеют возможность использовать в полете не только обычный авиационный керосин, но и неросино — газовую смесь (GTL). Выбросы углекислого газа при применении такого топлива аналогичны, но выбросы серы при этом почти отсутствуют.

Особенностью силовой установки A380 является то, что из четырех двигателей реверсом тяги оснащены только два (те, которые ближе к фюзеляжу). Высокое аэродинамическое качество крыла позволяет лайнеру садиться на невысоких скоростях, а для экономии массы от реверса решили отказаться на двух двигателях (изначально планировалось его вообще не ставить).

Материалы

С точки зрения материалов A380 — классический современный авиалайнер, выполненный, преимущественно из алюминиевых сплавов. Доля композиционных материалов составляет порядка 20%. Углеродные композиты и стеклопластики используются в конструкции крыла, центроплана и хвостового оперения. В конструкции фюзеляжа применена специально разработанная гибридная металлический волоконно-ламинированный материал (hybrid fibre metal laminate material — GLARE).

Пассажирская кабина

Учитывая довольно скромные достижения с точки зрения материалов (в сравнении с Boeing 787 и A350), лайнер обеспечил доселе невиданные условия для пассажиров.

Салон имеет более высокое атмосферное давление в сравнении с аналогами, а так же он на 50% тише. Так же, площадь салона на 50% больше, чем у Boeing 747-400.

Ширина салона позволяет значительно варьировать рассадку пассажиров: от 3 в ряд в первом классе (это, фактически, каюты площадью 12 м2, до 11 в ряд в экономическом классе.

Верхняя и нижняя палубы соединены двумя лестницами. Палубы могут вмещать максимально 853 пассажира в одном экономическом классе, но подобная компоновка пока не применялась. Типовой для A380 считается трехклассовая компоновка, вмещающая 525 человек: 10 в первом классе, 76 в бизнес-классе, 439 в эконом-классе.

Большие пространства позволили авиакомпаниям разместить в салонах некоторые элементы, которых ранее быть не могло: на A380 можно найти зоны отдыха, бары и магазины в зависимости от фантазии эксплуатанта. Однако, Airbus сдерживает самые сложные идеи дизайна, так как это может усложнять изготовление и задержать поставки.

Модификации

A380-800 — базовая версия и единственная выпускающаяся (на 2017 год). В 2010 году Airbus заявили, что планируют модернизировать лайнер, усилив конструкцию и увеличив стреловидность крыла на 1,5°. Масса при этом вырастет на 4 тонны, а дальность на 190 км. Поставки начались в 2013 году авиакомпаниям British Airways и Emirates.

A380-900 — модификация с удлиненным фюзеляжем. Будет вмещать 650 пассажиров в трехклассовой компоновке и 900 пассажиров в одноклассовой. Из-за сложностей с началом поставок модели -800, выпуск этой версии был отложен. Планируется, что модель -900 начнет выпускаться после с созданием новой серии A380NEO.

A380NEO — улучшенное поколение лайнеров с новым крылом и новыми двигателями. Предполагается использование обновленных двигателей, создаваемых на базе Rolls-Royce Trent XWB (от A350). Выпускаться будут две версии A380-800NEO и A380-900NEO. Поставки планируется начать с 2020 года.

A380F — грузовая версия A380-800. Заказы на нее Airbus собирал с самого начала проекта и она должна была появится сразу. При грузоподъемности в 150 тонн, самолет уступал только Ан-225 Мрия. Однако, из-за сложностей с началом поставок пассажирской версии, поставки грузовой были отложены, а все заказы на нее отменены или конвертированы.

Эксплуатация Airbus A380

По состоянию на февраль 2017 года 208 лайнеров А380 эксплуатируется в парке 13 авиакомпаний.

Наземная эксплуатация

Ранее критики утверждали, что из-за своего веса A380 может повредить рулёжные дорожки аэропорта. Однако давление, которое оказывают колёса лайнера на поверхность, меньше, чем у Boeing 747 или Boeing 777, поскольку у A380 22 колеса, что на 4 больше, чем у 747-го, и на восемь больше, чем у 777-го. Airbus измеряла нагрузку на дорожное покрытие с помощью специальной 580-тонной повозки с грузом, построенной для имитации шасси A380. Повозку прокатывали по участку дорожного покрытия, где были размещены датчики давления.

Исходя из размаха крыла A380, Федеральная администрация по авиации США изначально классифицировала его как самолёт Группы VI, для которой требуется взлётно-посадочная полоса шириной 60 метров и рулёжные дорожки шириной 30 метров, против 45 и 23 у Группы V, к которой относится Boeing 747. Airbus изначально заявлял, что A380 сможет безопасно функционировать на взлётно-посадочных полосах и рулёжных дорожках Группы V, не требуя их расширения. В июле 2007 года FAA и EASA согласились разрешить A380 использовать взлётно-посадочные полосы шириной 45 метров без ограничений.

Его главными характеристиками является двухпалубный салон, широкий фюзеляж и 4 двигателя. Для того чтоб облегчить вес самолета было принято использовать алюминиевые сплавы, углепластиковые и гибридные материалы. Также авиалайнер А380 отличается своими маленькими затратами топлива по сравнению с другими самолетами. Из расчета на каждого пассажира топливо расходуется на 17 % меньше чем у других лайнеров.

Сама длинна самолета доходит до 73 метров, их можно сравнить с 8 школьными автобусами, стоящими в ряд. Размах крыла составляет 80 метров, на таком крыле можно разместить 70 легковых машин. Авиалайнер может развивать скорость в 855 километров в час. Без дополнительной заправки самолет может пролететь 15 200 километров. Топливные баки могут вместить в себя 310 тысяч литров. Также благодаря двигателям нового поколения лайнер А380 производит меньше шума, чем другие самолеты.

Экипаж самолета состоит из 24 человек, в них входят 2 пилота (если это особо дальние рейсы, то в экипаже 4 пилота) и 22 бортпроводника.

Особенные даты

В январе 2005 года самолет был презентован во Франции. Первый полет был осуществлен в апреле 2005 года. Первый полет с пассажирами был осуществлен в 2007 году, на борту находились журналисты и сотрудники компании «Аэробус». К коммерческим рейсам лайнер приступил в октябре того же года. Первый международный перелет был осуществлен только в ноябре 2009 года.

В июне 2017 года компания выпустила и презентовала новую модификацию А380 plus. Они улучшили аэродинамику крыла и тем самым понизили затраты топлива еще на 4 процента. Но также был увеличен салон самолета, благодаря этому они смогли достичь рекордного количества посадочных мест, 933.

В начале июля 2017 года самолетами данной компании начали использовать 16 различных авиакомпаний. В эксплуатации по всему миру находиться всего 214 лайнера. Больше всего авиалайнерами от компании «Аэробус», а именно самолеты А380 владеет компания «Эмирейтс».

Характеристика салона А380

Инженеры, которые работали над данным аппаратам всеми возможными способами, старались обеспечить пассажиров всем необходимым для комфортного перелета. Самолет имеет две палубы, они объединяются двумя широкими лестницами, находящимися в хвосте и носу самолета. Насколько нам известно, максимальное количество мест достигает 853 человек, но в настоящее время они варьируются от 407 место до 615. Посадочные места зависят от конфигурации салона, так как часто используется 2-3 класса (Эконом, бизнес, и первый класс).

Первый класс

Первый класс отличается тем, что пассажирам предоставляется отдельная каюта, места варьируются от 8 до 14 мест. Каждую каюту в первом классе можно сравнить с маленьким номером люкс. В нем находятся все необходимое для полета: отделение для багажа, зеркало, телевизор, просторное раскладное кресло, выдвижной столик и кресло для гостей. Также при входе в каюту иметься вместительный шкаф для верхней одежды.

В некоторых каютах установлена двух спальная кровать, для комфортного перелета с парой. Каюты отделаны натуральным деревом, кожей, велюром и качественным пластиком. В ночные рейсы пассажирам предоставляется пижама, постельное белье и гигиенические средства. Также каждому пассажиру предлагают маленький сувенир в виде туалетной воды известного бренда и косметического набора по уходу за кожей.

В меню у пассажиров первого класса находиться высокая кухня, там можно найти национальную кухню многих народов и здоровую питание. Еду можно заказывать прямо в каюту или провести трапезу в зоне отдыха. Также во время всего полета пассажирам предлагают различные коктейли, шампанское и марочное вино.
В первом классе расположены spa душевые.

В нем находиться:

  • Душевая, раздевалка и туалет.
  • Фен для сушки волос после душа и зеркало в полный рост.
  • Пол, в душевой утепленный, также там присутствуют кожаные сидения и экзотические растения.
  • В душевой присутствует весь необходимый косметический набор, также присутствует в Spa душевой.
  • Также в каждой душевой установлен монитор, показывающий внешние телекамеры.

Бизнес класс

В данном классе насчитывается от 50 до 97 кресел, их количество зависит от авиакомпании при помощи, которой осуществляется перелет. В основном бизнес класс расположен на верхней палубе и отделен от эконом класса, что позволяет пассажирам насладиться перелетом в полной мере, также благодаря такому расположению классов до верхней палубы не доходит шум из эконом класса. Пассажиры верхней палубы проходят на борт по отдельному трапу, что позволяет пассажирам первого и бизнес класса не сталкиваться с пассажирами эконом класса.

У пассажиров бизнес класса есть доступ к зоне отдыха в первом классе, где подают бесплатные напитки и десерты. Также некоторые компании предоставляют личного водителя и транспорт из аэропорта к месту назначения.

В бизнес классе, установлены кресла, которые способны раскладываться в кровать длинной до 2 метром. Место оборудовано всем необходимым для сна, также каждое место оборудовано телевизором с большим количеством фильмов и игр, в перегородку встроена розетка и USB порт. У пассажиров на протяжении всего полета есть доступ к интернету. Некоторые компании устанавливают мини бар в каждое место бизнес класса.

Меню в бизнес классе меняется каждый месяц, обед подают на фарфоровом блюде, также сомелье поможет вам выбрать хорошее вино к вашей еде.

Эконом класс

Как правила данный класс находиться на нижней палубе, пространство в салоне на первой палубе вполне хватает для комфортного перемещения. После взлета лайнера пассажирам предлагают холодные закуски и аперитив. Меню эконом класса достаточно разнообразно.

Во время ночных рейсов пассажирам предлагается стандартный дорожный набор: маска для сна, плед, подушка и зубная щетка. Во время всего перелета пассажирам предоставляется доступ в интернет. Также пассажиры эконом класса могут доплатить в аэропорту и получить доступ к залу отдыха на верхней палубе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector