Двигатель а41 тех характеристики
Двигатель АМЗ А-41: Технические характеристики и тюнинг
А 41 – серия четырехцилиндровых безнаддувных дизельных двигателей. Их основное предназначение – эксплуатация в стройтехнике и сельскохозяйственных машинах. А 41 – качественный, неприхотливый, долговечный агрегат, простой в эксплуатации и обладающий хорошей ремонтопригодностью, и такая характеристика двигателей А 41 позволила ему обрести признание потребителей.
А41, снятый с трактора ДТ-75:
Технические характеристики двигателя А 41 в стоковом варианте:
- Вес двигателя А 41: 930 кг.
- Размеры мотора: длина 1425 мм, ширина 827 мм.
- Исполнение блока цилиндров: чугунный БЦ.
- Подача топлива: методом прямого впрыска ДТ.
- Алгоритм работы цилиндров: 1 – 3 – 4 – 2, отсчет ведется от вентилятора мотора.
- Объем: 7.43 литра.
- Развиваемая мощность: до 90 лошадиных сил.
- Число оборотов по паспорту: 1750 об. в минуту.
- Цилиндров: 4.
- Расположение цилиндров: установлены вертикально.
- Длина хода поршня: 140 мм.
- Диаметр отдельного цилиндра: 130 мм.
- Штатная степень сжатия А41: 16.
- Развиваемый крутящий момент: 412 Нм на 1300 оборотах.
- Расход топлива: мин. 1.62 кВтч.
- Система охлаждения дизельного двигателя А 41: жидкостная.
- Используемое масло: ДС-11 в летний период, ДС-8 зимой.
- Генератор мотора: агрегат постоянного тока 7=Г304, 214А1.
- Количество клапанов механизма газораспределения: 2
- Гидронасосы: 2 шестеренчатых насоса, привод от коленвала передачей шестеренчатого типа.
- Заявленный моторесурс: 12 тысяч моточасов на последних моделях двигателя.
90-сильный двигатель обладает солидным объемом цилиндров в 7.43 литра, что позволяет базовой модели А 41 выдать такую мощность на относительно малых оборотах, около 1750. Следуя за тенденциями моторостроения, разработчики внесли в устройство двигателя А 41 блок электронной системы непосредственного впрыска: топливоподача полностью контролируется электроникой.
Важная особенность мотора А 41 – двухклапанный газораспределительный механизм. Инженеры использовали его, чтобы придать двигателю максимально возможный КПД, отдачу и эффективность.
Чтобы сделать агрегат надежнее, в А 41 использованы высокопрочные чугунные гильзы, поверхность которых обработана методом вершинного хонингования. Это увеличивает ресурс мотора, вкупе с продуманной системой охлаждения (правда, растет и вес). В качестве таковой используется внешний масляно-жидкостный теплообменник, одинаково хорошо охлаждающий двигатель и в холостом режиме, и при максимальных нагрузках. Благодаря поддержанию стабильно-комфортной рабочей температуры надежность двигателя была дополнительно улучшена.
Интересная особенность двигателя: клапаны при работе двигателя способны проворачиваться от воздействия собственных пружин и сопутствующих рабочим циклам двигателя вибраций. Это можно отнести к плюсам конструкции, поскольку клапанный стержень изнашивается равномернее (хотя фаска тарелки клапана изнашивается тоже).
Распредвал двигателя должен выдерживать весомые нагрузки, поэтому его закаляют высокочастотными токами. На распредвалу имеются 7 шеек и 12 кулачков, обеспечивающих работу механизма. Узел приводится в движение от коленвала посредством шестеренчатой передачи.
Разработчики позаботились и об экологичности силового агрегата: вышедший из цехов АМЗ двигатель соответствует отечественному стандарту Р 41.96-2005 по отсутствию нарушений в выбросе загрязняющих и вредных веществ.
Двигатель А 41 технические характеристики
Серия моторов «А 41», это дизельные агрегаты с четырьмя камерами без наддува. Моторы выпускаются модификациями, призвание которых удовлетворить потребности потребителя. Базовые характеристики у двигателей одинаковы.
Эксплуатационные характеристики мотора:
Показатель: | Значение: | |
А-41СИ-1 | А-41СИ-02 (03) | |
Производство налажено | ОАО «АМЗ» | |
Сырьё остова | чугун | |
Питание | Дизель, без наддува, впрыск | |
Система охлаждения дизельного двигателя А 41 | Жидкость, замкнутый контур с вентиляцией | |
Число и расположение камер | Четыре, в ряд | |
Порядок работы камер | «1342» | |
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) | 2 | |
Сечение камеры, (мм.) | 130 | |
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) | 140 | |
Компрессия мотора | 16,5 | |
Объём двигателя, (л) | 7,43 | |
Мощь мотора, (лошадей/мин -1 ) | 90 | 94 |
Вращение, (мин -1 ) | 2000 | |
Импульс мотора, (Нм.) | 433 | 482 |
Экологическое соответствие | Евро-0 | |
Вес двигателя А 41, (кг.) | 890 | 900(810) |
Удельный расход, (г/кВт*ч) | 227-245 | |
Смазка мотора | Напор + брызги + пар | |
Масло мотора, марка | Лето: ДС-11; Зима: ДС-8 | |
Утрата смазки мотором, (% к дизелю) | 0,4 | 0,3 |
Объем масла в двигателе, (л.) | 22 | |
Смена смазки, (период) | Раз в год | |
Габариты мотора (ДхШхВ), (мм) | 1428х786х1567 | 1454х731х1174 |
Работа при температуре, (°С) | 91 | |
Максимальный угол наклона (вдоль/поперёк), (°) | 30/20 | |
Ресурс, (мотто час) | 9000 | 12000 |
Моторы используются | Трактора: ДТ-75, Т-4А, Д-162, Т-4 и др. |
Модификации
За годы нахождения этого мотора на конвейере он претерпел небольшие изменения, которые позволили существенно упростить обслуживание техники, улучшились его показатели надежности, сократился расход топлива и повысились показатели мощности.
Так, например модификация А-41СИ-03 имеет рядное расположение цилиндров, что позволило увеличить показатели номинальной мощности с 90 до 100 лошадиных сил. У этого силового агрегата коэффициент запаса крутящего момента составляет 20%, тогда как у модификации А-41СИ-1 и А-41СИ-02 этот показатель равняется 15%.
Начиная с 2001 года при изготовлении этих силовых агрегатов используют индивидуальные головки блока для каждой из группы цилиндров, что в свою очередь повысило надежность уплотнения газового стыка и уменьшило расход масла при угаре.
Двигатель, за время нахождения на конвейере, совершенствовался, получая различные электронные блоки управления. В 2003 году этот силовой агрегат начал оснащаться электростартерным запуском, что повысило его моторесурс. В 2012 году по лицензии на дизельный мотор А 41 стали устанавливать немецкие блоки картера, что повысило надежность мотора.
В общей сложности было выпущено 11 различных модификаций, большинство из которых представляют собой базовый мотор с установленным на него дополнительным навесным оборудованием. Так, например возможна установка двух гидронасосов, ременного пневмокомпрессора, дополнительного генератора, увеличенного жидкостно-масляного теплообменника, предназначенного для охлаждения масла, модернизированной муфты сцепления и ряд других элементов.
Модификации
За годы нахождения этого мотора на конвейере он претерпел небольшие изменения, которые позволили существенно упростить обслуживание техники, улучшились его показатели надежности, сократился расход топлива и повысились показатели мощности.
Так, например модификация А-41СИ-03 имеет рядное расположение цилиндров, что позволило увеличить показатели номинальной мощности с 90 до 100 лошадиных сил. У этого силового агрегата коэффициент запаса крутящего момента составляет 20%, тогда как у модификации А-41СИ-1 и А-41СИ-02 этот показатель равняется 15%.
Начиная с 2001 года при изготовлении этих силовых агрегатов используют индивидуальные головки блока для каждой из группы цилиндров, что в свою очередь повысило надежность уплотнения газового стыка и уменьшило расход масла при угаре.
Двигатель, за время нахождения на конвейере, совершенствовался, получая различные электронные блоки управления. В 2003 году этот силовой агрегат начал оснащаться электростартерным запуском, что повысило его моторесурс. В 2012 году по лицензии на дизельный мотор А 41 стали устанавливать немецкие блоки картера, что повысило надежность мотора.
В общей сложности было выпущено 11 различных модификаций, большинство из которых представляют собой базовый мотор с установленным на него дополнительным навесным оборудованием. Так, например возможна установка двух гидронасосов, ременного пневмокомпрессора, дополнительного генератора, увеличенного жидкостно-масляного теплообменника, предназначенного для охлаждения масла, модернизированной муфты сцепления и ряд других элементов.
Модель дизеля | А-41СИ-1 | А-41СИ-02 | А-41СИ-03 |
---|---|---|---|
Тип дизеля | Четырехтактный | ||
Число цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Расположение цилиндров | Вертикальное, рядное | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||
Диаметр цилиндров, мм | 130 | ||
Ход поршня, мм | 140 | ||
Рабочий объем цилиндров, л | 7,43 | ||
Степень сжатия | 16,5±0,5 | ||
Способ смесеобразования | Непосредственный впрыск топлива | ||
Наличие наддува | нет | нет | нет |
Номинальная мощность, кВт(л.с.) | 69(94) | 73,5(100) | |
Номинальная частота вращения |
коленчатого вала, мин-1
г/кВт·ч (г/л.с.·ч), не более
505 серия двигателей
ЗМЗ 505 – один из распространенных в пост советском пространстве движков.
Главной особенностью данного мотора стало то, что он был разработан и выпущен во время перехода предприятия на выпуск 14 серии движков с более устаревшей 13. Поэтому по своему строению он больше напоминает симбиоз этих двух поколений.
В эксплуатацию, кроме оригинального ЗМЗ 505, попали некоторые его модификации.
Модифицированные варианты были более приближены к 14 поколению продукции Заволжского Моторного Завода, что значительно сказывалось на их характеристиках. А вот обычный ЗМЗ 505 имел всего 195 лошадиных сил, что относило его к более старым решениям.
К отличиям 505 модели стоит отнести:
- Отсутствие гидравлического компенсатора, используемого в приводе толкателей клапанов.
- Также нужно упомянуть другое расположение масляного фильтра, что повлекло за собой некоторые конструкционные изменения.
Данный двигатель ЗМЗ имел поддон, выполненный из железа. Карбюратор в нем был установлен один, модели К-114, и имеющий впускной коллектор.
Также встречаются движки, использующие дизель ЗМЗ. В некоторых газ-14 были установлены варианты с двумя карбюраторами, но встречаются они довольно редко.
ЗМЗ 505 в основном используется на машинах типа газ-2434, 31013 и 31012.
Так как разные модификации этого мотора имели ряд особенностей, их характеристики могут значительно отличаться. В то время, как обычная модификация 505 имела максимальную мощность 195 лошадиных сил, то его улучшенные варианты, отличающиеся десятичными значениями после номера модели, могли иметь от 200 до 235 лошадиных сил.
Одним из плюсов модели считается относительно малый расход топлива, равный 210 г/лсч, почему можно считать данный движок одним из лучших, сделанных еще в советское время.