Двигатель абс технические характеристики
Краткая информация об автобетоносмесителях ТЗА:
АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛИ НА ШАССИ КАМАЗ сегодня представлены следующим модельным рядом: КАМАЗ-58149Z, КАМАЗ-58147G, КАМАЗ-58149Y, КАМАЗ-58145W, КАМАЗ-58146Z, КАМАЗ-58146T, КАМАЗ-58146T-04, КАМАЗ-58146W, КАМАЗ-58146V, КАМАЗ-58147А, КАМАЗ-58147Z, КАМАЗ-58147G, КАМАЗ-58148Z, КАМАЗ-58148Y, КАМАЗ-58148W, КАМАЗ-58149Z, КАМАЗ-58149W, КАМАЗ-58140Z, КАМАЗ-58140W, КАМАЗ-58142V, КАМАЗ-5814W2.
Автобетоносмесители предназначены для доставки готовой бетонной смеси потребителям с сохранением её свойств в пути следования и выгрузки в место укладки или бетонотранспортные устройства.
Автобетоносмесители на шасси КАМАЗ насчитывают свыше 10 различных моделей полезной емкостью от 5 до 12 куб.м. Широкий модельный ряд дает возможность выбора техники, оптимально подходящей для реализации самых смелых проектов. Технологическое оборудование (ТО) монтируется на современные шасси КАМАЗ экологического класса Евро-4. Реализация готовой продукции на шасси КАМАЗ осуществляется через товаропроводящую сеть ПАО «КАМАЗ».
ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» производит монтаж ТО на шасси (давальческие) МАЗ, Урал, Ford и других моделях автомобилей.
Предприятие осуществляет непрерывный процесс по модернизации и усовершенствованию автобетоносмесителей, направленный на улучшение потребительских свойств.
Для отделки автобетоносмесителей используются высококачественные акриловые краски. Принимаются во внимание пожелания заказчиков.
Автобетоносмесители максимально надежны в эксплуатации, просты в обслуживании, легко управляются одним водителем-оператором.
Эксплуатируются в любых климатических условиях при температуре от –200С до +400С.
Конкурентные преимущества автобетоносмесителей TZA/KAMAZ
- Современный дизайн
- Надежность
- Безопасность
- Эксплуатация в любых условиях
- Оптимальный вариант для каждого
- Высокая производительность и качество бетонной смеси
- Простота и удобство эксплуатации
- Минимальные затраты на техобслуживание и эксплуатацию
- Высококлассный фирменный сервис
- Широкая сеть сервисных центров
Технические особенности автобетоносмесителей
- Все модели автобетоносмесителей имеют гидравлический привод с отбором мощности от автономного двигателя (А) или от двигателя шасси (К).
- Гидравлический привод с отбором мощности от автономного двигателя (А) гидравлический привод с отбором мощности от двигателя шасси (К)
Система гидропривода оснащается надежными гидравлическими компонентами ведущих европейских производителей:
- планетарным редуктором с высоким запасом крутящего момента (Италия);
- маслоохладителем со встроенным электровентилятором и масляным фильтром (Италия);
- карданный вал фирмы «GKN» (Германия);
- эластичной муфтой — демпфером привода гидронасоса фирмы «Centa» (Германия).
В системе автономного привода применяются надежные дизельные двигатели: Д-242, Д-243, Д-245 (г. Минск, Республика Беларусь), Hatz, Deutz (Германия).
Контроль за параметрами автономного двигателя, за обрывом ремня осуществляется с современного пульта управления известных европейских производителей.
Смесительный барабан и его элементы изготавливаются из износостойких легированных сталей. В местах наибольшего износа толщина материала увеличена.
Система водопитания. Автобетоносмесители оснащаются водяными баками емкостью 600, 800 литров. Водобак оборудован градуированной шкалой для точного дозирования расхода воды.
Предусмотрен подогрев воды выхлопными газами от автономного двигателя, что предотвращает замерзание воды в зимний период.
В серийном исполнении устанавливаются комбинированные крылья-брызговики из алюминия и пластика.
Загрузочный лоток оснащается складывающимся откидным лотком, что значительно увеличивает длину лотка. Можно дополнительно подсоединить до двух секций лотков. Отсекатель, установленный на разгрузочном лотке, позволяет дозировать малые порции, предотвращает вытекание остатков бетонной смеси.
Блок управления, позволяющий изменять скорость и направление вращения барабана, удобно располагается в зоне задней опоры.
Защитные фартуки, установленные между лонжеронами, препятствуют сильному загрязнению смесительного барабана при передвижении на строительной площадке и по улицам.
Направляющая «труба», установленная на заходных лопастях в горловине смесителя, предотвращает разбрызгивание бетонной смеси при загрузке и её выплескивание при движении на подъёмах.
Опции автобетоносмесителей АБС ТЗА:
- Система централизованной смазки опорных роликов.
Позволяет снизить затраты и повысить качество и удобство работ при техническом обслуживании автобетоносмесителя.
- Система видеонаблюдения.
Обеспечивает удобство и полный контроль над процессом парковки и разгрузки бетонных смесей в стесненном пространстве.
- Пластиковые разгрузочные лотки.
Позволяет облегчить труд оператора, снижают травмоопасность при работе.
- Комплексный привод ZF-ECOMIX типа PLM фирмы ZF.
Компактность. Оригинальный дизайн. Позволяет минимизировать затраты при монтаже и обслуживании изделия. Снижает уровень шума, увеличивает ресурс работы привода.
- Система гидростатической трансмиссии ГСТ-90 с электроуправлением фирмы «BOSCH» (Германия).
Преимущества:
Поддержание заданной частоты вращения смесительного барабана независимо от изменяющейся частоты вращения коленвала двигателя шасси;
Возможность управления частотой вращения смесительного барабана из кабины водителя, как на стоянке, так и в движении;
Возможность остановки и возобновления вращения смесительного барабана из кабины водителя, как на стоянке, так и в движении;
Плавность регулировки частоты вращения смесительного барабана;
Подобными системами управления оснащаются автобетоносмесители ведущих европейских производителей.
«Зимний» вариант технологического оборудования (смесительный барабан и водобак) с термоизоляцией. Специальная конструкция из современных материалов с высокими теплоизоляционными свойствами, надежно защищающая бетонную смесь в условиях низких температур до – 400С.
Двухстороннее расположение лестницы с площадкой для удобства оператора.
Трехстороннее месторасположение рычагов управления приводом смесителя – с левой, с правой стороны и с верхней площадки обслуживания.
Термомат — новое решение обогрева водобака от бортовой сети шасси (24В).
За более чем 30-летнюю историю применялись различные виды фирменной отделки автобетоносмесителей. В результате ребрендинга, проведённого в 2007 году, принята фирменная отделка «капелька».
Решили купить новый бетоносмеситель сегодня?
Приобрести из наличия или под заказ новый автобетоносмеситель АБС TZA на шасси КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ Вы можете прямо сейчас направив заявку в отдел продаж Компании СПЕЦНЕФТЕМАШ.
Почему датчики выходят из строя
Конкретного регламента замены нет. При должной эксплуатации изделие может служить очень долго. При этом подбирается только замена вышедшей из строя детали – парами датчики не меняют.
Если говорить о тех датчиках, что считывают информацию о вращении колес, то они не выходят из строя почти никогда. Причина банальная: нет механических деталей, нет и поломки. Если датчик и перестает работать, то зачастую причина кроется в состоянии проводки и неаккуратной работе мастера на СТО. Разумеется, в случае ДТП риск повредить датчик тоже велик. Есть и другие причины выхода из строя:
- Плохое состояние зубчатого импульсного кольца. Оно может заржаветь, потрескаться, забиться грязью;
- Скачки напряжения. Здесь стоит обратить внимание на аккумулятор;
- Сильные вибрации. Даже устойчивые к механическим нагрузкам датчики не переносят плохих дорог и агрессивной езды по таким дорогам.
И даже это не все. Вам нужно обращать внимание на следующее:
- Частые включения сигнальной лампочки. Если вы обратите внимание на приборную панель и проследите за работой лампочки, то заметите, что она загорается после старта, после чего спустя пару секунд гаснет. Если датчик неисправен, она загорается несанкционированно;
- Срабатывания системы, когда торможение нормальное. Причина, скорее всего, кроется не в датчике, а в необходимости «переобуть» автомобиль – старая резина имеет слишком плохое сцепление с дорогой, на что реагирует электроника;
- Хаотичная работа системы. Здесь причина может крыться и в состоянии импульсного кольца, и, как ни странно, в подшипнике – эти детали взаимодействуют достаточно тесно. Если подшипник люфтит датчик может функционировать неправильно.
Отметим лишь, что вся система ABS не является чем-то крайне необходимым. Но вместе с тем говоря о тормозной системе нельзя не говорить о ее надежности и эффективности. Антиблокировка является как раз тем, что делает торможение устойчивым, безопасным и крайне эффективным. Датчики ABS делаются так, что их ресурс в итоге оказывается очень большим, а ремонтопригодность сводится к нулю. Если они и выходят из строя, то требуют скорейшей замены на новые.
Принцип работы Brake Assist System
Судорожные действия находящегося в экстремальной ситуации водителя будут без труда распознаны электроникой системы BAS. Для этого используются сигналы нескольких датчиков:
- концевой выключатель на педали тормоза, отвечающий, в частности, и за включение ламп стоп-сигналов;
- датчик давления в тормозной магистрали, фиксирующий силу нажатия на педаль и скорость нарастания этого усилия;
- датчики частоты вращения колёс, несущие информацию о скорости автомобиля;
- датчик перемещения на штоке вакуумного усилителя тормозов (ВУТ), по показаниям которого также можно оценить скорость нажатия педали.
Разумеется, система может быть исполнена разными способами, и задействуется на конкретной машине не весь этот набор датчиков.
Все данные сводятся в электронный блок, который и принимает решение на оказание помощи, когда используется режим предельного экстренного торможения. Вырабатывается сигнал регулирующего воздействия, который подаётся на управление гидроблоком ABS и атмосферным клапаном в вакуумном усилителе.
В результате усилие со стороны ВУТ увеличивается, а на исполнительные цилиндры тормозов подаётся дополнительное давление жидкости со стороны гидронасоса и ресивера модуля ABS. Торможение становится максимально эффективным, как будто водитель сразу, резко и без промедления нажал на педаль с наибольшим усилием.
Достоинства:
— С ABS блокировка колес практически невозможна благодаря снижению давления в контурах колёс, управляемым электронным блоком.
— ABS имитирует прерывистое торможение, которое используется при движении по скользкому покрытию в машинах без ABS для предотвращения блокировки, за счет чего автомобиль управляем даже при экстренном торможении: его не заносит в сторону при блокировке передних колес.
— Отсутствуют ненадёжные механические регуляторы давления.
— Страховщики могут делать скидки для машин с ABS, так как повышается безопасность использования автомобиля.
Недостатки:
— Невозможно предотвратить блокировку, если все колеса тачки стоят на участке покрытия с одинаково низким коэффициентом сцепления, потому что ABS сравнивает скорости вращения колёс между собой, а также со скоростью движения автомобиля.
— Высокая первоначальная стоимость.
Важно помнить, что в некоторых условиях работа ABS может привести к увеличению тормозного пути. Например, при использовании автомобильных шин с недостаточным сцеплением с дорогой (например, при езде зимой на летних шинах). Также на рыхлых поверхностях, таких, как глубокий снег, песок или гравий, заблокированные при торможении колёса начинают зарываться в поверхность, что даёт дополнительное замедление. Незаблокированные колёса тормозят в этих условиях существенно медленнее. Для того, чтобы можно было эффективно тормозить в таких условиях, ABS на некоторых моделях автомобилей делают отключаемой
Кроме того, некоторые типы ABS имеют специальный алгоритм торможения для рыхлой поверхности, который приводит к многочисленным кратковременным блокировкам колёс. Такая техника торможения позволяет достичь эффективного замедления без потери управляемости, как при полной блокировке. Тип поверхности может быть установлен водителем вручную или может определяться системой автоматически, путём анализа поведения автомобиля или при помощи специальных датчиков определения дорожного покрытия.
Опытный водитель может эффективно тормозить и без использования ABS, контролируя момент срыва колёс самостоятельно (наиболее часто такой приём торможения используется мотоциклистами) и ослабляя усилие торможения на грани блокировки (торможение при этом получается прерывистым).
Для неопытного водителя наличие ABS лучше в любом случае, поскольку позволяет экстренно тормозить интуитивно понятным способом, просто прикладывая максимальное усилие к тормозной педали или рукоятке и сохраняя при этом возможность манёвра.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для повышения комфорта и безопасности оснащение автомобиля системой антиблокировки является обязательным. Рассмотрев ABS, что это такое и как работает, можно также утверждать, что это простое и одновременно важное, а также весьма полезное решение.
Даже не смотря на заявления скептиков о том, что АБС увеличивает тормозной путь, такой помощник при экстремальном торможении попросту незаменим, особенно если речь идет о рядовых водителях.
В свою очередь, это дополнительно стимулирует водителей держать дистанцию, а также избегать других сложных ситуаций, которые могут возникнуть, если отдельно не учитывать некоторые особенности работы антиблокировочной системы тормозов.
Появилась ошибка двигателя, загорелся чек: как стереть ошибку из памяти ЭБУ. Доступные способы сброса ошибки, считывание и расшифровка ошибок двигателя.
Педаль тормоза мягкая после замены тормозных колодок: почему тормоза ватные, нужно ли прокачивать тормозную систему. На какие нюансы обратить внимание.
Назначение и устройство системы рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR, система ЕГР высокого и низкого давления. Неисправности системы рециркуляции.
Причины, по кторым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз. Силовой агрегат глохнет при резком торможении, при выжиме сцепления и тормоза и т.п.
Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.
Педаль тормоза слишком тугая, не продавливается или стала мягкой, тормоза проваливаются: основные неисправности, диагностика и способы устранения неполадок.
Принцип работы АBS
Система срабатывает, как говорилось выше, не единоразово, а циклично. Цикл, который происходит до 15 раз в секунду, содержит три основных фазы — удержание, сброс и усиление давления. Отталкиваясь от показаний колёсных датчиков, БУ сравнивает угловые скорости каждого из колес и делает выводы. Как только возникает опасность блокировки одного из колес, происходит следующее:
Блок управления закрывает впускной и выпускной клапаны, таким образом, давление в контуре удерживается. Это удержание.
Если блокировка продолжается, БУ открывает выпускной клапан контура и стравливает давление, чтобы увеличить скорость вращения колеса. Когда простого стравливания недостаточно и колесо все равно заблокировано, БУ запускает насос, чтобы перекачать жидкость в демпфирующую камеру. При этом мы ощущаем вибрацию на тормозной педали. Это сброс.
Как только колесо превысит расчётную угловую скорость, блок управления открывает впускной клапан и закрывает выпускной, снова поднимая давление и затормаживая колесо. Это усиление.
Эти фазы повторяются до тех пор, пока мы не уберём ногу с педали тормоза. То есть, суть работы системы сводится к прерывистому торможению вплоть до стабилизации ситуации или полной остановки автомобиля.
Принципиальная схема системы
Подготовка к прокачке
Как правило, попадание воздуха в магистрали и агрегаты связано с неисправностью либо ее устранением. Удалять воздушные пузырьки, препятствующие эффективному торможению, необходимо после разборки суппортов, отсоединения трубок или ремонта главного цилиндра.
Алгоритм работы автоматики и гидроблока, присутствующих в тормозной системе автомобиля, предусматривает сохранение высокого давления в основном жидкостном контуре. Если без надлежащей подготовки начать процедуру удаления воздуха, то может произойти выброс жидкости. Поэтому перед тем как прокачать тормоза с АБС, давление нужно понизить. Это достигается 20-кратным нажатием на педаль при отключенном зажигании.
Что потребуется для работы:
- аэрозольная смазка WD-40;
- накидной ключ для откручивания штуцеров на рабочих цилиндрах колес;
- пластиковая бутылка и трубка, подходящая по диаметру к штуцеру;
- запас свежей тормозной жидкости.
Важно! Если в вашем автомобиле блоки гидроаккумулятора, клапанов и насоса установлены в разных местах либо объединены с элементами другой автоматической системы – ESP, то браться за самостоятельную прокачку не следует. Потребуется специальный сканер, взаимодействующий с электронным блоком управления клапанами.
Последнее действие перед прокачкой – отключение ABS. Для этого возьмите инструкцию по эксплуатации, откройте схему расположения предохранителей и отыщите тот из них, который отвечает за работу данной системы. Потом извлеките его из гнезда.
Если позволяет конструкция передней и задней подвески, то колеса можете не снимать – откручивайте штуцеры из смотровой канавы.