Двигатель agr что это
1.9 TDI (ALH): почему один из самых неприхотливых и беспроблемных моторов уходит в разнос?
Двигатель 1.9 TDI (ALH) выпускался приблизительно с 1997 года по 2006. Его можно встретить на автомобилях концерна VAG, относящихся к бюджетным сегментам. В частности, широкое распространение мотор 1.9 TDI (ALH) получил на Skoda Octavia и Seat Leon первых поколений. Его также можно обнаружить под капотами Volkswagen Golf 4, Bora/Jetta, New Beetle, Caddy, Polo и даже Ford Galaxy и Audi A3. Данный силовой агрегат развивает 90 л.с. при 3750 об/мин и 210 Нм при 1900 об/мин.
Топливная система мотора 1.9 TDI (ALH) основана на распределительном ТНВД. Ни о каких насос-форсунках и, тем более, Common Rail, речи не идет.
Ложка дёгтя (точнее, сажи)
Всё хорошо с этим ЕГР. И экологию он сохраняет, и топливо экономит, когда не спеша по пробкам едешь. Всё так, но только это относится в большей части к бензиновым двигателям. Там ЕГР работает отменно, и совсем не засоряется. В отличие от дизельных двигателей. С дизелями как раз этот самый ЕГР и всплывает в полный рост. Причина проста — в нашем топливе слишком много примесей серы (да и другой грязи), которая очень быстро засоряет ЕГР. Как только система забивается сажей на приборной панели загорается «Check engine», а диагностика показывает ошибку P0401 — Неэффективность системы рециркуляции отработанных газов.
Вскрытие показывает достаточно удручающую картину:
Это фото впускного коллектора. Т.е. все это попадает в камеру сгорания и совсем не полезно влияет как на продолжительность жизни двигателя, так и на экологию. Т.е. со своей прямой обязанностью клапан ЕГР справляться перестал, и, как просроченная бифидобактерия по истечению срока годности, перешел на сторону Зла.
Лучший мотор для Bora
Наиболее надёжным и ремонтопригодным из всех двигателей, которые попали под капот Bora, является 1,6-литровый бензиновый мотор TSI с заводским кодом BAD (2001-2005). Особенности силовой установки:
- ремённый привод ГРМ и гидрокомпенсаторы;
- два распредвала (DOHC);
- регулятор фаз газораспределения на впускном валу;
- полностью алюминиевые БЦ (R4) и ГБЦ (16v).
Мотор, спроектированный под протокол Euro IV, имел заявленный ресурс хода 220 тыс.км. Для обеспечения надёжной систем и механизмов в двигатель необходимо было заливать 3,6 л масла 5W30. Максимальная мощность – 110 л.с. Расход топлива:
- по городу – 8,9 л;
- за городом – 5,2 л;
- комбинированный – 6.2 л.
Несмотря на высокую надёжность, двигатель BAD, как и многие его немецкие собратья, не смог избавиться от проблемы масложора и нагара на впускных клапанах. В целом, надёжность обеспечивается исключительно высокой квалификацией сервисного обслуживания: мотор очень сложен в обслуживании и ремонте, так как на него установлено большое количество измерительной аппаратуры и контрольных датчиков. Главное условие обеспечения нормальной работы мотора – регулярная замена ремня ГРМ каждые 90 тыс.км. пробега.
Описание
Двигатель AGR-Контрактный двигатель это обычный двигатель, такой же как и ваш! В нулевом (первом) приближении подразумевается, что контрактный двигатель не имеет пробега по России (и СНГ), ввезен на территорию таможенного союза официально (с уплатой таможенных пошлин и других платежей), имеет полный пакет документов для постановки на учет в ГИБДД, а также гарантию продавца, который в случае наличия дефекта компенсирует, заменит или вернет стоимость дефектного агрегата.
AGR, ALH — дизельный двигатель объемом 1.9 литра и мощностью 68-90 л.с. с турбонаддувом. Устанавливался на Volkswagen Bora, Volkswagen Golf, Skoda Octavia
Объем двигателя, куб.см | 1896 |
Максимальная мощность, л.с. | 90 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 210 (21) / 1900 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 90 (66) / 4000 |
Степень сжатия | 19.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79.5 |
Ход поршня, мм | 95.5 |
Нагнетатель | Турбина |
Выброс CO2, г/км | 138 — 159 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
AGR — дизельный двигатель объемом 1.9 литра и мощностью 90 л.с. с турбонаддувом.
Мы поможем выбрать исправный контрактный двигатель AGRс работоспособного автомобиля, который может находиться на широтах Польши или Германии. Кроме того, продажа моторов с навесным оборудованием или без такового осуществляется со складов Москвы, Белоруссии и Литвы. Оплата производится за наличный и безналичный расчет. Недорого с минимальной ценой продается двигатель без гарантии.
У нас вы можете найти Двигатель AGR на ваш авто.
Если не сможете сами, обратитесь к нашему консультанту. Он в течении трех минут подберет нужный агрегат. Мы знаем, что когда дело доходит до покупки автозапчастей, то возникает немало вопросов. Приходится делать выбор между новыми и б/у запчастью (причем б/у могут быть просто подержанными или восстановленными), а также между дорогостоящей брендовой продукцией и ее дешевыми аналогами.
Онлайн интернет-магазин автозапчастей d4bh.ru
Дешевизна автодеталей, продаваемых через интернет, обусловлена тем, что онлайн-магазинам не приходится нести большие затраты на аренду офиса и зарплату многочисленным работникам.
Характеристики AGR [ | ]
Могут и будут отличаться от реальных, из технической документации: [10]
Характеристика | Дандженесс B | Хартлпул | Торнесс |
---|---|---|---|
Тепловая мощность реактора, МВт | 1496 | 1500 | 1623 |
Электрическая мощность блока, МВт | 660 | 660 | 660 |
КПД блока, % | 41.6 | 41,1 | 40,7 |
Количество топливных каналов в реакторе | 408 | 324 | 332 |
Диаметр активной зоны | 9,5 м | 9,3 м | 9,5 м |
Высота активной зоны | 8,3 м | 8,2 м | 8,3 м |
Среднее давление газа | 32 бар | 41 бар | 41 бар |
Средняя температура входящего газа °C | 320 | 286 | 339 |
Средняя температура выходящего °C | 675 | 648 | 639 |
Общяя подача газа | 3378 кг/с | 3623 кг/с | 4067 кг/с |
Используемое топливо | UO2 | UO2 | UO2 |
Вес урана в тоннах | 152 | 129 | 123 |
Внутренний диаметр баллона (сосуда) высокого давления | 20 м | 13,1 м | 20,3 м |
Высота балона | 17,7 м | 18,3 м | 21,9 м |
Количество газовых нагнетателей | 4 | 8 | 8 |
Турбин высокого давления | 1 | 1 | 1 |
Турбин среднего давления | 2 | 2 | 2 |
Турбин низкого давления | 6 | 6 | 4 |
Число подогревателей воды | 4 | 4 | 4 |
Дополнительные опции
В процессе выбора следует учитывать дополнительные приспособления и функции автомобильного компрессора, так как они повышают удобство работы, производительность, функциональность и надежность инструмента. Далее рассмотрены некоторые из опций:
- Стравливающий клапан. Наличие данного приспособления позволяет снижать давление в шинах.
- Функция откачки воздуха. Позволяет быстро полностью удалять воздух.
- Функция автоматического отключения. Позволяет задавать определенное давление, по достижении которого компрессор отключается без участия пользователя.
- Термореле. Наличие данного приспособления обеспечивает автоматическое отключение устройства при перегреве, что позволяет сохранить его от поломки и, следовательно, способствует продлению эксплуатационного срока.
- Набор штуцеров-переходников. Расширяет функциональность компрессора за счет того, что обеспечивает возможность приспособления его под различные предметы, например, мячи, лодки, матрасы.
- Дополнительное оснащение. Повышает удобство эксплуатации, что может быть представлено сумками для хранения и транспортировки автомобильного компрессора, встроенными фонарями.
- Charge tubes
- Control rods
- Graphite moderator
- Fuel assemblies
- Concrete pressure vessel and radiation shielding
- Gas circulator
- Water
- Water circulator
- Heat exchanger
- Steam
Конструкция AGR такова, что пар, полученный при работе реактора, такой же, как и на традиционных угольных электростанциях, поэтому AGR может использовать те же турбогенераторы. Средняя температура теплоносителя на выходе из реактора 648 °C. Чтобы получить эти высокие температуры, но при этом обеспечить полезный срок службы графита (графит окисляется легко в CO2 при высокой температуре), рециркулирующий поток теплоносителя при более низкой температуре на выходе из котла в 278 °C используется для охлаждения графита, гарантируя, что температура графитового сердечника не слишком сильно отличается от температуры, наблюдаемой на станции Магнокс. Температура и давление на выходе парогенератора составляли 170 бар и 543 °C.
В качестве топлива используются гранулы диоксида урана, обогащённого до 2,5-3,5 %, в ТВЭЛах из нержавеющей стали [4] . Первоначальной концепцией дизайна AGR было использование покрытия на основе бериллия. Когда это оказалось непригодным из-за его хрупкости [5] , уровень обогащения топлива был повышен, чтобы компенсировать высокий уровень потерь нейтронов в оболочке из нержавеющей стали. Это значительно увеличило стоимость электроэнергии, производимой AGR. Теплоноситель циркулирует через сердечник, достигая 640 °C (1,184 °F) и давлении около 40 бар, а затем проходит через узлы бойлера (парогенератора) вне активной зоны, но все еще находится внутри стального баллона, сосуда высокого давления. Управляющие стержни проникают в графитовый замедлитель, а вторичная система включает в себя впрыскивание азота в теплоноситель для снижения температуры в реакторе. Система третичного останова, которая работает путем впрыскивания борных шариков в реактор, включается в случае сброса давления в реакторе при недостаточном опускании управляющих стержней. Это означало бы, что давление азота нельзя поддерживать. [6] [7]
AGR был спроектирован так, чтобы иметь высокий кпд — около 41%, что лучше, чем у водо-водяных реакторов, которые имеют типичный термический КПД 34%. Это связано с более высокой температурой выхода теплоносителя около 640 °C (1,184 °F), типичной для газового теплоносителя, по сравнению с примерно 325 °C (617 °F) для PWR. Однако ядро реактора должно быть больше при одинаковой выходной мощности, а коэффициент выгорания топлива при высвобождении ниже, поэтому топливо используется менее эффективно, что является платой за высокий КПД. [8]
Подобно реакторам Магнокс, CANDU и РБМК, и в отличие от водо-водяных реакторов, AGR предназначены для заправки топливом без остановки самого реактора. Это было важным аргументом при выборе в пользу AGR по сравнению с другими типами реакторов, а в 1965 году разрешила Центральному управлению электроэнергетики (CEGB) и правительству утверждать, что AGR будет производить электроэнергию дешевле, чем лучшие угольные ТЭЦ. Однако проблемы с вибрацией топливных сборок возникли во время дозаправки на полной нагрузке при полной мощности, поэтому в 1988 году правительством был запрещен такой вид заправки до середины 1990-х годов, когда дальнейшие испытания привели к тому, что топливный стержень застрял в активной зоне реактора. Только дозаправка при частичной нагрузке или при выключении реактора теперь выполняется в AGR. [9]
В предварительно напряженном бетонном сосуде высокого давления содержится ядро реактора и котлы. Чтобы свести к минимуму количество проникновений в сосуд (и, следовательно, уменьшить количество возможных мест утечек), котлы имеют сквозную конструкцию, где всё кипячение и перегрев осуществляются внутри труб котла. Это требует использования ультрачистой воды для минимизации образования солей в испарителе и последующих проблем с коррозией.
AGR была представлена как превосходная британская альтернатива американским проектам с легкими водными реакторами. Это подавалось как развитие определенно (если не экономически) успешного дизайна Магнокс и было выбрано из множества конкурирующих британских альтернатив — гелиевого высокотемпературного реактора, SGHWR и реактора-размножителя — также как американские легководные с повышенным давлением и реакторы кипящей воды (PWR и BWR) и канадские проекты CANDU. CEGB провела детальную экономическую оценку конкурирующих проектов и пришла к выводу, что предлагаемая AGR для Дандженесс B будет генерировать самое дешевое электричество, дешевле любого конкурирующего проекта и лучших угольных станций.
Проблемы TSI двигателей
В первую очередь следует отметить, что TSI двигатели очень чувствительны к качеству масла и топлива, которое вы используете. А у нас и с хорошим бензином и с действительно качественным маслом бывают сложности. Вот и получается, что двигатель, который работает в Европе как часы, попадает к нам и начинает показывать характер. Не сразу конечно, но через какое-то время, подобная ситуация вполне возможна. Поэтому, если уж вы стали счастливым обладателем автомобиля оснащенного TSI двигателем, обеспечьте ему достойное качество бензина, а так же своевременную замену масла и качество этого масла, само собой. Правильный и своевременный уход за силовым агрегатом, как и за автомобилем в целом, позволит существенно продлить срок службы вашего транспортного средства.
Если же вы покупаете автомобиль с пробегом, пригнанный из европейских стран, обратите внимание, как часто производилась замена масла. Бывает, что масло меняют примерно раз на 60 тысяч километров пробега. А по истечении гарантийного периода машину банально продают. Вот этот-то период мотор выхаживает даже при таком варварском обращении. Но потом начинаются проблемы, расхлебывать которые, придется вам, если вы приобретаете такое авто.
Так же проблемы при эксплуатации TSI двигателей могут возникнуть у людей, которые вообще мало знакомы со спецификой обращения с турбированными двигателями. Но тут уж мотор точно, ни в чем не виноват. Да и правила здесь просты и неприхотливы. После завершения поездки, дайте мотору немного поработать на холостых оборотах. Перед началом поездки сделайте то же самое. Следите за уровнем и качеством масла, а также состоянием двигателя в целом. И все будет нормально.
Иногда доводилось слышать, что полимерная крышка мотора и вообще его облегченная конструкция это, безусловно слабое звено. Тем не менее, никаких фактов, а тем более фактов подтвержденных статистикой по этому поводу нет. А ведь если бы с корпусом или крышкой двигателя действительно возникали проблемы, об этом писалось бы и говорилось, много и со вкусом.