Двигатель ahl схема ремней
AUTOFIZIK.RU / авторемонт
Натяжение зубчатого ремня в четырехцилиндровых бензиновых двигателях
осуществляется роликом автоматического механизма натяжения, который
поддерживает оптимальное натяжение ремня, в результате чего увеличивается срок
службы и плавность хода зубчатого ремня.
Предупреждение
На двигателях с различными кодами устанавливаются различные ролики
автоматического механизма натяжения зубчатого ремня.
Совмещение установочных меток
Снятие зубчатого ремня производится на двигателе, температура которого должна быть
более 30° С. При необходимости прогрейте двигатель.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите вспомогательный клиновой ремень.
2. Вывинтите механизм натяжения поликлинового вспомогательного приводного ремня.
3. Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
4. Если зубчатый ремень будет устанавливаться повторно, используя маркер или
краску, отметьте направление вращения зубчатого ремня. Если смотреть с передней
части двигателя, шкивы двигателя вращаются по часовой стрелке.
5. Проверните двигатель таким образом, чтобы поршень первого цилиндра установился
в верхней мертвой точке.
Провернуть коленчатый вал двигателя можно следующими способами:
– поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Включите пятую
передачу и затяните ручной тормоз. Удерживая одно переднее колесо от
проворачивания, вручную проверните второе переднее колесо. При этом коленчатый
вал двигателя будет проворачиваться;
– установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке, затем включите пятую
передачу и вручную передвигайте автомобиль вперед или назад;
– установите коробку передач в нейтральное положение и затяните ручной тормоз.
Используя гаечный ключ, за болт крепления шкива коленчатого вала проверните
коленчатый вал двигателя.
Предупреждение
Не проворачивайте коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива
распределительного вала, так как в этом случае нагрузка на зубчатый ремень
максимальная.
6. Проверните коленчатый вал двигателя до тех пор, пока метка на шкиве
распределительного вала не совместится с указателем ВМТ на крышке головки блока
цилиндров (см. рис. Совмещение установочных меток. Проверьте, что метка на шкиве
коленчатого вала совместилась с указателем на нижнем кожухе зубчатого ремня. При
совмещении меток с указателями поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте
сжатия.
Совмещение установочной метки шкива распределительного вала с
указателем и меток на шкивах коленчатого и промежуточного валов на
двигателе ADP при установке поршня первого цилиндра в ВМТ
На двигателе ADP установлен распределитель зажигания с приводом от промежуточного
вала. Если метка на шкиве распределительного вала совмещена с указателем, то метки
на шкивах коленчатого и промежуточного валов должны совместиться.
1. Удерживая от проворачивания шкив
коленчатого вала, отвинтите четыре болта,
крепящие шкив к коленчатому валу. Снимите
шкив коленчатого вала.
2. Отвинтите винты и снимите нижний кожух
зубчатого ремня.
Двигатели AEB, ADP
Ослабьте болт крепления натяжного рлика
зубчатого ремня.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Ослабьте гайку крепления натяжного ролика зубчатого ремня.
Натяжной ролик зубчатого ремня на двигателе ADR
1 – натяжной ролик,
2 – отверстие в корпусе поршня,
3 – болт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя 8-миллиметровый шестигранник, медленно поверните против часовой
стрелки натяжной ролик зубчатого ремня до совмещения отверстий (2) в поршне и
корпусе (см. рис. Натяжной ролик зубчатого ремня на двигателе ADR). Вставьте в
совмещенное отверстие стальной стержень или хвостовик сверла соответствующего
диаметра.
Предупреждение
В работе элемента натяжения зубчатого ремня используется принцип
гидравлического успокоителя и его можно сжимать только при температуре,
превышающей 30° С. Не отвинчивайте болт (3), см. рис. Натяжной ролик зубчатого
ремня на двигателе ADR.
2. Снимите зубчатый ремень со шкивов двигателя.
Предупреждение
Не перегибайте резко зубчатый ремень, так как в процессе эксплуатации зубчатый
ремень в месте резкого перегиба может разорваться, что приведет к повреждению
двигателя.
После снятия зубчатого ремня не изменяйте положение шкивов зубчатого ремня.
Если после снятия зубчатого ремня провернуть коленчатый вал двигателя,
произойдет соударение поршней с клапанами, в результате чего они будут повреждены
и потребуется серьезный ремонт двигателя. Отметьте положение шкива коленчатого
вала, для чего краской нанесите метки на шкиве и блоке цилиндров двигателя. При
необходимости можно проворачивать коленчатый вал двигателя на 90° по часовой или
против часовой стрелки.
Проверьте зубчатый ремень на износ, расслоение или замасливание. Если на
зубчатом ремне имеются следы масла, перед установкой нового ремня найдите
источник утечки масла и устраните его.
Предупреждение
Не перекручивайте и не перегибайте зубчатый ремень.
Исключите попадание на зубчатый ремень масла, охлаждающей жидкости или
топлива.
Если произошло выкрашивание зубьев
зубчатого ремня, возможно, заклинены
распределитель зажигания, водяной насос,
масляный насос или распределительный вал.
Предупреждение
Если произошел разрыв зубчатого ремня на работающем двигателе, возможно, что
произошло соударение поршней о клапана, в результате чего клапана могут быть
погнуты. Проверьте зазоры клапанов. На погнутых клапанах клапанные зазоры будут
значительно больше требуемых.
Если имеется значительный износ, трещины
или расслоение на наружной поверхности
зубчатого ремня, проверьте состояние
беговых дорожек холостых шкивов.
Износ одной стороны ремня указывает на
несоосность шкивов зубчатого ремня.
Проверьте направляющую зубчатого ремня и
выравнивание шкивов зубчатого ремня.
При наличии любых дефектов на зубчатом ремне его необходимо заменить. Периодическая
замена зубчатого ремня должна производиться через 100 000 км пробега автомобиля.
Предупреждение
Установку и натяжение зубчатого ремня производите на холодном двигателе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите зубчатый ремень на шкивы коленчатого и промежуточного валов.
Предупреждение
При повторной установке зубчатого ремня установите его таким образом, чтобы
стрелка на ремне, нанесенная перед снятием ремня, совпадала с направлением
вращения шкивов двигателя. Если после установки зубчатый ремень будет вращаться
в противоположную сторону, возможно, возникновение трещин на ремне и поломка
двигателя.
2. Установите на место и закрепите болтами нижний кожух зубчатого ремня.
3. Установите ременной шкив коленчатого вала и закрепите его болтами, затянув их
моментом 25 Нм. Имейте в виду, что шкив устанавливается только в одном
положении.
4. Проверьте, что метки шкивов распределительного и коленчатого валов совмещены с
указателями.
5. Наденьте зубчатый ремень на шкив распределительного вала.
Двигатели AEB, ADP
Элементы натяжения зубчатого ремня на двигателях АЕВ, ADP
А – держатель,
В – гаечный ключ
1 – плечо держателя,
2 – поршень,
3 – гаечный ключ, установленный на винт
Контрольные размеры для проверки правильности натяжения зубчатого ремня
на двигателях АЕВ, ADP, ADR
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя гаечный ключ (В) или специальный ключ HAZET 2587 поверните по
часовой стрелке держатель (А) натяжного ролика зубчатого ремня так, чтобы поршень
(1) вышел до упора, а поршень (2) поднялся на 1 мм над корпусом. Удерживая в этом
положении натяжной ролик зубчатого ремня, затяните винт (3) моментом 25 Нм, см.
рис. Элементы натяжения зубчатого ремня на двигателях АЕВ, ADP.
2. Проверните коленчатый вал двигателя на 2 полных оборота по часовой стрелке и
проверьте, что метки на шкивах коленчатого и распределительного валов
совместились с указателями.
3. Проверьте расположение элементов механизма натяжения зубчатого ремня. Размер А
должен совместиться с верхней кромкой поршня. Размер D должен находиться в
пределах 25–29 мм (см. рис. Контрольные размеры для проверки правильности
натяжения зубчатого ремня на двигателях АЕВ, ADP, ADR). В этом случае натяжение
зубчатого ремня правильно отрегулировано.
Если верхняя кромка поршня находится в пределах размера B или С, необходимо
произвести повторную регулировку натяжения зубчатого ремня, а также проверить
состояние зубчатого ремня и натяжного ролика.
Если верхний торец поршня располагается в области В или размер D более 29 мм,
необходимо отрегулировать положение натяжного ролика зубчатого ремня. Если
верхний торец поршня располагается в области С, необходимо повторно
отрегулировать положение натяжного ролика зубчатого ремня, а также проверить
состояние зубчатого ремня вместе с натяжным роликом. При необходимости
установите новый зубчатый ремень и натяжной ролик.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя 8-миллиметровый шестигранный ключ, поверните натяжной ролик
зубчатого ремня против часовой стрелки и извлеките из отверстия поршня стальной
стержень или сверло. Освободите натяжной ролик и снимите шестигранный ключ. Не
вращайте болт (3), см. рис. Натяжной ролик зубчатого ремня на двигателе ADR.
2. Проверните коленчатый вал двигателя на 2 полных оборота по часовой стрелке и
проверьте, что метки на шкивах коленчатого и распределительного валов
совместились с указателями.
3. Проверьте расположение элементов механизма натяжения зубчатого ремня. Размер А
должен совместиться с верхней кромкой поршня. Размер D должен находиться в
пределах 25–29 мм (см. рис. Контрольные размеры для проверки правильности
натяжения зубчатого ремня на двигателях АЕВ, ADP, ADR). В этом случае натяжение
зубчатого ремня правильно отрегулировано.
Если верхняя кромка поршня находится в пределах размера B или С, необходимо
произвести повторную регулировку натяжения зубчатого ремня, а также проверить
состояние зубчатого ремня и натяжного ролика.
Если верхний торец поршня располагается в области В или размер D более 29 мм,
необходимо отрегулировать положение натяжного ролика зубчатого ремня. Если
верхний торец поршня располагается в области С, необходимо повторно
отрегулировать положение натяжного ролика зубчатого ремня, а также проверить
состояние зубчатого ремня вместе с натяжным роликом. При необходимости
установите новый зубчатый ремень и натяжной ролик.
Двигатель AHL
Использование гаечного ключа для вращения натяжного ролика зубчатого
ремня на эксцентрике на двигателе AHL
1 – установочная метка,
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Двигатель AHL. Используя гаечный ключ или специальный ключ, HAZET пять раз
поверните в обе стороны от упора до упора натяжной ролик зубчатого ремня на
эксцентрике, см. рис. Использование гаечного ключа для вращения натяжного ролика
зубчатого ремня на эксцентрике на двигателе AHL.
2. Гаечным ключом поверните натяжной ролик против часовой стрелки до упора, при
этом натяжение зубчатого ремня будет максимальным.
3. Отпустив гаечный ключ, ослабьте натяжение зубчатого ремня и проверьте, что
указатель совместился с установочной меткой (см. рис. Использование гаечного
ключа для вращения натяжного ролика зубчатого ремня на эксцентрике на двигателе
AHL). В этом положении затяните гайку крепления натяжного ролика моментом 20 Нм.
4. За болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя по
часовой стрелке на два полных оборота и проверьте, что все установочные метки
совместились с указателями. Проверьте, что установочная метка механизма
натяжения зубчатого ремня совместилась с указателем.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверните коленчатый вал двигателя на два полных оборота по часовой стрелке и
проверьте, что все установочные метки совместились с указателями. В противном
случае снимите зубчатый ремень и произведите его повторную установку.
2. Установите верхний кожух зубчатого ремня.
3. Затяните элемент натяжения поликлинового ремня моментом 25 Нм.
4. Установите поликлиновой ремень.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя специальное оборудование Фольксваген, определите неисправности,
записанные в память, и сотрите содержимое памяти.
2. Проверьте установку угла опережения зажигания.
Доброго времени суток уважаемые.
Имеем: машина PASSAT B5, двиг. 1.6 AHL, пробег 180 ткм.
Задача: заменить все ремни и ролики.
Hepu P 545 Насос системы охлаждения 1709,19р.
Ina 531 0309 10 Ролик натяжной ремня кондиционера. 972,00р
Ina 533 0077 30 Натяжитель ремня генератора 1 844,73р
VAG 06B 903 137 E Ремень поликлиновый генератора 477,25р.
VAG 06А 109 119 С Ремень ГРМ 1096,13 р.
VAG 06А 109 479С Ролик натяжной ГРМ (SKF) 1598,25 р.
VAG 06В 260 849А Ремень компрессора кондея 491,84 р.
И так начинаем.
Открываем капот.
Снимаем поворотник потянув за кольцо, выталкиваем его наружу, отсоединяем провода и поворотник у нас в руках .
. для снятия правого поворотника я снял корпус воздушного фильтра двигателя и воздуховоды .
. снимаем фары отвиньтив 2 винта сверху , 1 сбоку , 2 разьема проводов и вынимаем фару наружу .
. получилось вот что .
. снимаем крышки омывателей фар отогнув в разные стороны ушки крепления (не у всех есть) .
. откручиваем винты крепления подкрылков к бамперу винты сверху бампера, снимаем решетку радиатора, отсоединяем ручку открытия капота .
. откручиваем 3 винта и1 гайку с одной и другой стороны крепления балки бампера .
. отвернув винт крепления радиатора ГУРа (по моему) , отводим его в сторону .
. снимаем крепление радиатора кондея, отстыковываем фишку от него и тоже отводим в сторону .Далее понадобится ототстыковать правый омыватель фар , чтобы вывести морду (не для всех машин).
. отстыковываем верхний патрубок от движка ,сливаем антифриз с радиатора и отводим правую сторону морды на себя,
я подвязал ее веревкой к потолку.
Все морда, как говорят в сервисном положении, места вполне хватает для работы .
. снимаем натяжитель ремня кондея, сам ремень.
Для удобного подхода я снял вентилятор виско муфты (на 4 болтах).
Откручиваем 3 болта натяжителя ремня ГЕНы, снимаем натяжитель и ремень .
. выставляем метки на распред и колен валах ,проворачивая ТОЛЬКО за шкив колен вала .
. снимаем шкив коленвала и нижний кожух ГРМ .
(для себя поставил метки на шестерне колен вала для удобства сборки потом. видно что помпа немного подтекала)
. откручиваем гайку натяжителя ГРМ ,снимаем ролик и ремень ГРМ.
(далее я немного помыл движок )
. меняем помпу на новую при этом выльется антифриз из движка не забываем поставить тазик.
Вот помпа уже стоит новая .
(старая была тоже HEPU, такая же с металлической крыльчаткой)
. одеваем новый ремень ГРМ на шестерню колен вала, заводим за помпу, на распред вал.
Если точно выставить метки то ремень ложится точно в зубья шестерен и ни каких сомнений ошибки на пол зуба или зуб не будет.
(если сдвинуть ремень на распред валу на 1 зуб то метка на колен валу сместится почти на 2 сантиметра (для информации)).
Прикручиваем нижний кожух , шкив колен вала .
. надеваем на шпильку натяжной ролик ГРМ (Согласно книге 5 раз проворачиваем ролик в обе стороны от упора до упора и натягиваем ролик против часовой стрелки пока стрелки не совместятся на ролике и затягиваем гайку .
(я натягивал сьемником стопорных колец –пассатижи гнутые)
. проворачиваем коленвал 2 раза и проверяем метки, если все хорошо продолжаем собирать,
ставим средний кожух ГРМ , ремень ГЕНы, натяжитель ГЕНы .
. одеваем ремень КОНДЕя .
. натягиваем ролик КОНДЕя (25Нм по книге) и затягиваем его шестигранником .
. собираем морду в обратной последовательности и все .
Вот как то так .
Это мой первый опыт, поэтому просьба сразу помидорами не закидывать
Виды ремней генератора
Ремни генератора испытывают большие нагрузки от трения со шкивами валов и роликами. Конструктивно резинотехнические изделия бывают трех типов:
- Клиновые. Детали, имеющие сечение в форме трапеции или клина, состоят из шести слоев (растяжения, эластичного, двух несущих, сжатия и обертки). В клиновых модификациях рабочие поверхности – боковые, что увеличивает пятно контакта со шкивами. Клиноременная передача – простая в уходе, бесшумная конструкция.
- Поликлиновые (ручейковые). Передают энергию с ведущего узла (шкива КВ) на несколько ведомых валов. Для этого в цепочке элементов обязательно используется натяжной ролик. Детали состоят из основы, несущего слоя, покрытия. Выглядят как несколько склеенных между собой клиновых ремешков. Коэффициент полезного действия таких автокомпонентов – 98%. Шум минимальный.
- Зубчатые. На внутренней стороне изделий имеются поперечные канавки, обеспечивающие лучшее сцепление с трущимися поверхностями, поэтому проскальзывание на шкивах валов бывает только при критическом ослаблении ремня. Конструкция трехслойная: первый – корд из кевлара, стекловолокна; второй – полиуретан или резина; третий – нейлон.
Когда один ремень связывает несколько агрегатов, он в движении выписывает сложный узор. Маршрут прохождения между шкивами и роликами – это схема ремня. Ее, как и саму запасную часть, практично возить с собой в машине.
Процедуры установки фаз газораспределения
Для снятия/установки потребуется:
• Снятие ремня привода ГРМ.
• Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра [1] или [2] .
• Убедитесь, что совмещены установочные метки на задней стороне звездочек распределительных валов [3] .
• Снимите переднюю звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №3036.
• Установите держатель натяжителя цепи/регулятора распределительного вала. Специнструмент №3366 [4] или T10092. [5] НЕ ПЕРЕТЯГИВАЙТЕ держатель натяжителя цепи/регулятора распределительного вала, так как возможно повреждение инструмента.
• Если предполагается повторная установка цепи: Нанесите краской метки положения звеньев цепи относительно установочных меток на звездочках [6] и [7] .
• Звено цепи на звездочке распределительного вала выпускных клапанов слегка не совпадет с установочной меткой на звездочке распределительного вала [6] .
• Убедитесь, что между установочными метками распределительных валов расположено 16 роликов звеньев, при этом ролики 1 и 16 совмещены с метками, как показано [6] и [7] .
• Снимите и установите натяжитель цепи/регулятор распределительного вала вместе с распределительными валами.
• Затяните болты натяжителя цепи/регулятора распределительного вала. Момент затяжки: 10 Нм.
Указание: Между установкой распределительных валов и запуском двигателя должно пройти не менее 30 минут во избежание повреждения двигателя.
Осмотр
Внимание: Не перекручивайте и не перегибайте зубчатый ремень.
Внимание: Исключите попадание на зубчатый ремень масла, охлаждающей жидкости или топлива.
Если произошло выкрашивание зубьев зубчатого ремня, возможно, заклинены распределитель зажигания, водяной насос, масляный насос или распределительный вал.
Внимание: Если произошел разрыв зубчатого ремня на работающем двигателе, возможно, что произошло соударение поршней о клапана, в результате чего клапана могут быть погнуты. Проверьте зазоры клапанов. На погнутых клапанах клапанные зазоры будут значительно больше требуемых.
Если имеется значительный износ, трещины или расслоение на наружной поверхности зубчатого ремня, проверьте состояние беговых дорожек холостых шкивов.
Износ одной стороны ремня указывает на несоосность шкивов зубчатого ремня. Проверьте направляющую зубчатого ремня и выравнивание шкивов зубчатого ремня.
При наличии любых дефектов на зубчатом ремне его необходимо заменить. Периодическая замена зубчатого ремня должна производиться через 100 000 км пробега автомобиля.
Когда менять ремень генератора
Современные технологии позволяют изготавливать генераторный ремень настолько прочным, что он способен безотказно работать длительное время — несколько десятков тысяч пробега. Многие производители устанавливают норматив для обязательной замены ремня генератора в 80–100 тысяч километров. Но контроль за состоянием этого важного элемента привода генератора должен быть. Обычная практика: визуальный осмотр на предмет выявления трещин и разлохмачивания краёв при появлении устойчивого свиста. К преждевременному повреждению приводят заусенцы и несоосность на шкивах, а также неправильное натяжение. Об обрыве просигнализируют две контрольные лампочки. Первая — об отсутствии зарядки аккумулятора. Вторая — о резком повышении температуры охлаждающей жидкости (к примеру, на классике от одного расходника работают водяной насос и генератор).
Что делать, если он порвался
Порванный ремень генератора
Если ремень порвётся в дороге, а запасного нет — ситуация сложится довольно серьёзная. Особенно сложно ночью. Двигаться можно только на буксире при заглушённом двигателе, что очень опасно. Если днём, то небольшое расстояние можно проехать на аккумуляторе, отключив все ненужные источники потребления тока: свет, магнитолу, печку, навигатор и другие устройства. В безвыходной ситуации можно попробовать использовать подручные средства:
- разрезать порванный вдоль пополам, сложить половинки друг с другом и сделать круг нужной длины, обмотать обе половины крепкой бечёвкой;
- поясной ремень, концы которого скрепить проволокой;
- женские колготки, концы завязать тугим узлом;
- прочная верёвка, концы обмотать крепкой бечёвкой;
- жгут из автомобильной камеры, концы обмотать шпагатом или проволокой.
Как правильно подобрать нужный
Если ремень начал разрушаться от длительной эксплуатации или сильного износа — его нужно немедленно менять. Главный критерий — длина, которую можно узнать из каталога, зная каталожный номер детали этой марки автомобиля и его комплектацию. К примеру, длина для марки ВАЗ 2110–2112 у разных моделей различна:
- для 8 и 16 клапанных двигателей, в том числе и у Приоры, с минимальной комплектацией — длина равняется 742 мм;
- для 16 клапанного двигателя с гидроусилителем — 1115 мм;
- для моделей, оснащённых кондиционером — 1125 мм.
Маркировка наносится на внешнюю сторону ремня
О длине можно узнать из маркировки, которая наносится на внешнюю поверхность. Рекомендуется покупать оригинальный продукт того производителя, чьими изделиями комплектуется автомобиль на сборочном конвейере.
Производители поликлиновых ремней генератора
Поликлиновый ремень генератора GATES
Американская Фирма GATES и её продукция наиболее известны среди всех производителей поликлиновых ремней. Запчасти GATES поставляются на сборочные конвейеры легковых и грузовых автомобилей Италии, Франции, Германии, Швеции, Японии, Кореи, США и других стран. Её ремни качественные, долговечные, но достаточно дорогие. Этот бренд наиболее часто подделывают недобросовестные производители низкокачественных расходников.
Немецкая фирма Continental также хорошо известна качеством своей продукции.
Немецкая фирма Bosch имеет в мире отличную репутацию на многие товары, в том числе на поликлиновые ремни.
Американская компания DAYCO занимает на рынке ремней 2 место и поставляет свои изделия на сборочные конвейеры автомобильных концернов Италии, Франции, Германии и других стран. Оригинальная продукция DAYCO пользуется доверием потребителей не только среди автомобилистов европейских стран, но и в США, Азии, Африке.
ПАО «БалаковоРезиноТехника» — российский производитель оригинальной резинотехнической продукции для конвейеров ВАЗа, ГАЗа и КамАЗа. Её продукты для генераторов охотно покупают владельцы моделей LADA, Волга, Газель и других отечественных марок.
Какой комплект приобрести
В идеале лучших запасных частей чем оригинальные найти практически невозможно. Пробег деталей привода ГРМ зависит во многом от качества изготовления деталей. Если по каким-либо причинам установить оригинальный комплект невозможно. Можно поступить следующим образом. Хорошо себя зарекомендовали изделия фирмы DAYCO, Gates, Contitech, Bosch. При выборе нужной запасной части следует быть внимательным, чтобы не приобрести подделку.