Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель аир схема обмотки

Обмоточные данные — подробная информация на нашем сайте

В справочнике приведены обмоточные данные и цена ремонта статоров электродвигателей с обмоткой из круглого провода, в том числе с фазным ротором, лифтовых и многоскоростных с полюсно-переключаемым обмотками (всего около 9000 двигателей). Схем в справочнике около 160, в том числе 38 для многоскоростных двигателей с полюсно-переключаемой обмоткой статора. Для всех двигателей, внесённых в таблицы, приведены схемы обмоток статоров. Для двигателей серии 4А дана трудоёмкость по операциям и количество материалов для выполнения ремонта. Приводится перечень основного специального технологического оборудования для выполнения ремонта.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Глава I. Обмоточные данные статоров трёхфазных асинхронных двигателей с одной частотой вращения и лифтовых двигателей

  1. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 12
  2. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 18
  3. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 24
  4. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 27
  5. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 30
  6. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 36
  7. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 42
  8. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 45
  9. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 48
  10. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 54
  11. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 60
  12. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 72
  13. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 75
  14. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 90
  15. Обмоточные данные электродвигателей серии 4А
  16. Обмоточные данные электродвигателей серии 5А
  17. Обмоточные данные электродвигателей серии 6А
  18. Обмоточные данные электродвигателей серий: АИ, АИР, АИС, АИН, АИЭ
  19. Обмоточные данные крановых электродвигателей
  20. Обмоточные данные лифтовых электродвигателей

Глава II. Обмоточные данные статоров двухскоростных двигателей с одной полюсно-переключаемой обмоткой

  1. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с числом полюсов 2р = 4/2
  2. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с числом полюсов 2р = 8/4
  3. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с числом полюсов 2р = 12/6
  4. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с числом полюсов 2р = 6/4
  5. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с числом полюсов 2р = 8/6
  6. Схемы соединений обмоток статоров с числом полюсов:
    2р = 8/2, 2р = 10/8, 2р = 10/6, 2р = 16/4, 2р = 8/6/4

Глава III. Обмоточные данные статоров трёх- и четырехскоростных двигателей с двумя обмотками

  1. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с числом полюсов 2р = 6/4/2
  2. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с числом полюсов 2р = 8/4/2
  3. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с числом полюсов 2р = 8/6/2
  4. Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с числом пол. 2р = 12/8/4/2
  5. Условия работы многоскоростных электродвигателей с двумя обмотками

Глава IV. Материалы, трудоёмкость и стоимость капитального ремонта электродвигателей

  1. Основные материалы для ремонта электродвигателей
  2. Трудоёмкость капитального ремонта электродвигателей
  3. Расчёт стоимости ремонта электродвигателей

Глава V. Оборудование для капитального ремонта двигателей

ПРИЛОЖЕНИЯ

  • Приложение 1. Подшипники для электродвигателей
  • Приложение 2. Допустимые отклонения размеров подшипников, посадочных мест валов и подшипниковых щитов
  • Приложение 3. Допустимое радиальное биение рабочего конца вала
  • Приложение 4. Наименьшие допустимые значения сопротивления изоляции обмоток статоров и роторов для электродвигателей напряжением до 660 В
  • Приложение 5. Пооперационные испытания электрической прочности изоляции обмоток статоров из круглого провода
  • Приложение 6. Пооперационные испытания электрической прочности изоляции обмоток роторов из круглого провода
  • Приложение 7. Пооперационные испытания электрической прочности изоляции обмоток роторов (обмотка стержневая)
  • Приложение 8. Предельно допустимое значение тока холостого хода трёхфазных двигателей по U=380В
  • Приложение 9. Паспорт на отремонтированный электродвигатель (образец)
  • Приложение 10. Трудоёмкость капитального ремонта электродвигателей
  • Приложение 11. Цены на капитальный ремонт электродвигателей переменного тока с обмоткой статора из круглого провода
  • Приложение 12. Технологическая инструкция. Проверка правильности сборки схем обмоток статоров и роторов электрических машин 3-х фазного тока
  • Приложение 13. Технологическая инструкция. Пересчёт обмоточных данных асинхронных двигателей при недопустимо высоком значении тока холостого хода

Предисловие

На любом электроремонтном предприятии, в том числе выполняющем ремонт электрических машин, нет серийного производства с отработанной технологией и документацией, вместо этого: единичный ремонт, широкая номенклатура ремонтируемого оборудования и, как правило, отсутствие технической документации (обмоточных данных) на приходящие в ремонт двигатели.

Существуют справочники с обмоточными данными на старые серии двигателей (А, АО, А2, АО2, 4А) изданные в 70-х и 80-х годах прошлого века. На новые серии двигателей (АИ, 5А, 6А) такие справочники не публиковались. Кроме того, в последнее время в России резко увеличилось количество двигателей иностранных фирм, на которые так же нет обмоточных данных.

В этих случаях, как правило, проводится дефектировка двигателя. Но даже самая тщательная дефектировка не даёт гарантии, что вы правильно восстановите обмоточные данные, т. к. двигатель уже мог быть в ремонте, при котором могла быть допущена ошибка и возможно, именно по этой причине двигатель вышел из строя. В этом случае даже если вы всё правильно замерите и подсчитаете, вы повторите ошибки своего предшественника. Поэтому после дефектировки необходимо всегда проводить поверочный электромагнитный расчёт, что так же требует времени, а на восстановление обмоточных данных по сердечнику статора в случае если двигатель придёт в ремонт без паспортной таблички или вообще без обмотки, понадобится ещё больше времени, да и не на каждом предприятии найдётся специалист соответствующей квалификации. Все эти работы увеличивают сроки ремонта, а иногда требуется повторная перемотка двигателя с изменением обмоточных данных (чаще всего из за увеличенного тока холостого хода).

Данный справочник составлен так, что бы максимально уменьшить работы связанные с ремонтом двигателей с неизвестными обмоточными данными. Для этого, обмоточные данные двигателей сгруппированы так, что бы можно было быстро найти технические данные и стоимость ремонта на поступивший в ремонт двигатель, даже без паспортной таблички и при отсутствии обмотки в статоре.

При отсутствии в таблице данных на нужный вам двигатель по типу или по размерам сердечника статора дана методика пересчёта обмотки статора на другие размеры сердечника или на другое напряжение или частоту вращения.

В конце каждой таблицы приводятся все возможные варианты схем обмоток статоров, помещённых в таблице, а в конце справочника дана методика проверки схем обмоток, как на рисунке, так и после соединения в статоре (до сборки).

Читать еще:  Что такое руд двигателя

Автор, работая на электроремонтном предприятии, в течение многих лет занимался сбором и систематизацией обмоточных данных электрических машин. Справочник содержит материалы электромашиностроительных заводов, каталогов, периодических изданий и данных, полученных при разборке двигателей на электроремонтных заводах. C целью исключения ошибок, для всех двигателей был выполнен поверочный электромагнитный расчёт на компьютере по специальной программе. При расчёте проверялись: величина индукции в зазоре, зубцах и спинке сердечника статора; линейная нагрузка; плотность тока в обмотке; коэффициент заполнения паза; ток холостого хода; средняя длина витка; масса провода и многое другое. Трудоёмкость и стоимость ремонта так же были рассчитаны с помощью компьютера.

Ещё одна проблема у ремонтников — это определение стоимости ремонта в условиях постоянно меняющихся цен на провод и другие материалы, да и зарплата и накладные расходы на каждом предприятии различна и так же меняется. В справочнике достаточно подробно рассмотрена схема образования стоимости ремонта (без НДС) и помещён прейскурант на ремонт двигателей при определённых ценах на материалы и уровне заработной платы.

Для двигателей серии 4А дана таблица с расшифровкой трудоёмкости ремонта по операциям, которой можно воспользоваться при переходе на сдельную оплату труда. Трудоёмкость ремонта в часах определена для каждого двигателя и дана в предпоследней колонке таблиц с обмоточными данными. Возможно такие нормы времени покажутся фантастическими. Нет, это реальные нормы времени одного из электроремонтных предприятий. Для достижения такого уровня производительности требуется: чёткая организация труда, оснащенные инструментом и оснасткой рабочие места, качественные материалы, производительное оборудование, соблюдение технологии ремонта. Вопросы организации труда и оборудование для ремонта рассмотрены в главе V.

Обозначение величин и их размерность

Р— номинальная мощность на валу двигателя, (кВт);
U— номинальное напряжение (линейное) статора, (В);
U2— напряжение на разомкнутых кольцах ротора, (В);
— наружный диаметр сердечника статора, (мм);
— внутренний диаметр сердечника статора, (мм);
— длина сердечника статора, (мм);
Z— количество пазов в статоре (роторе);
Dпр— диаметр провода, (мм);
n— количество проводов в витке;
Wп— количество активных витков с пазу;
Сл— количество слоёв обмотки;
а— количество параллельных ветвей в фазе;
Lср— средняя длина витка катушки статора (ротора), (мм);
Gпр— масса провода обмотки статора (ротора), (кг);
— сопротивление обмотки статора (ротора) постоянному току, (Ом);
Iхх— ток холостого хода двигателя, (А);
Тр. затр— трудоёмкость ремонта двигателя, (час);
Цена ремонта— цена капитального ремонта двигателя без НДС, (руб).

Глава I. Обмоточные данные статоров трёхфазных асинхронных двигателей с одной частотой вращения

Обмоточные данные двигателей сгруппированы следующим образом: все двигатели с одинаковым количеством пазов (12, 18, 24 и т. д.) сгруппированы в отдельные таблицы 1-1…1-14. В каждой таблице данные на двигатели расположены по возрастанию внутреннего диаметра сердечника статора, а двигатели с одинаковым внутренним диаметром по возрастанию длины сердечника статора.

Такое построение таблиц позволяет при ремонте двигателей с неизвестными обмоточными данными или неизвестным типом воспользоваться обмоточными данными другого двигателя, имеющего те же размеры сердечника статора. Полезно посмотреть на данные двигателей с близкими диаметрами. Естественно выбираются двигатели на нужную частоту вращения и напряжение. После каждой таблицы приведены схемы обмоток статоров.

В таблицах 1-1…1-14 в некоторых строках не обозначен тип двигателя, т. к. он не был известен из-за отсутствия паспортной таблички при приёмке в ремонт. И наоборот, некоторые типы двигателей внесены в таблицу несколько раз т. к. они могут быть изготовлены в других государствах (Болгария, Украина, Беларусь) с тем же обозначением типа, но с другими обмоточными данными.

При неизвестной частоте вращения, её можно определить по высоте спинки сердечника статора, учитывая, что высота спинки должна быть в пределах 33 … 50% суммарной толщины зубцов под одним полюсом. Меньшие значения соответствуют двигателям с большей частотой вращения.

При пересчёте обмотки статора на другое напряжение, количество витков в пазу изменяется прямо — пропорционально изменению напряжения, а сечение витка обратно — пропорционально при сохранении количества параллельны ветвей в фазе. В таблицах указано напряжение при соединении фаз в звезду.

В случае если на определённый внутренний диаметр сердечника в таблице нет соответствующей длины, необходимо взять обмоточные данные ближайшего по длине сердечника двигателя и количество витков в пазу изменить обратно — пропорционально, а сечение витка прямо — пропорционально изменению длины сердечника. При этом мощность двигателя изменяется прямо-пропорционально изменению длины сердечника.

В тех случаях, когда обмоточные данные были определены по геометрически размерам сердечника, а тип двигателя не совпадает или он неизвестен, необходимо проверить коэффициент заполнения паза Кзп по формуле:

Итак, используя таблицы 1-1…1-14 и с помощью несложных арифметических расчётов можно восстановить обмоточные данные статора по его сердечнику, определить мощность, частоту вращения и цену ремонта любого электродвигателя за несколько минут.

Обмоточные данные двигателей серий 4А, 5А, 6А, АИ, крановых и лифтовых, для удобства пользования, собраны в отдельные таблицы 1-15… 1-20.

Стоимость ремонта (без НДС) определена при стоимости провода 320 руб/кг, заработной плате — 60 руб/час, накладных расходах — 320%, накоплениях — 15%.

Методика расчёта стоимости ремонта при других условиях дана главе IV.


Двигатели с 12 пазами встречаются очень редко поэтому и таблица короткая. Для двигателей, например с 36 пазами таблица содержит сведения на 3500 двигателей и 21 схему.

Устройство двигателя

Любой электродвигатель состоит из двух основных частей: статора, чаще всего неподвижного, и ротора. У двигателей с короткозамкнутым ротором подвижная часть – ротор – выполнен в виде замкнутых накоротко между собой пластин, имеющих нулевое активное сопротивление. Часто такая конструкция называется «беличьей клеткой» из-за очень похожего устройства. К примеру, двигатель типа АИР, широко применяемый в различных сферах из-за простоты в работе, собран именно таким образом.

Когда на трехфазную обмотку подается электрический ток, в ней образуется вращающееся магнитное поле. Частота вращения зависит от частоты питающего напряжения, числа пар полюсов и скольжения. Индуктивность и сопротивление на частоту не влияют.

Схемы соединения обмоток бывают разные: звездой, треугольником, двойной звездой. Делают также переключаемые звезда – треугольник: все зависит от марки аппарата, его расчетных данных, где и как он работает. Главное, определить начала и концы выводов. К примеру, двухскоростные электродвигатели имеют полюсно — переключаемые обмотки, соединенные тройной звездой. Такое их расположение позволяет задавать аппаратам различные характеристики. Правильно будет сказать, что статор – это мощный магнит с определенным сдвигом фаз, задающий крутящий момент.

Читать еще:  Что такое тормоз двигателя триммера

Расшифровываем маркировку двигателя

Марки электродвигателей АИР состоят из таких аббревиатур:

  • А – асинхронный;
  • И – серия унифицированная;
  • Р – мощность основана на установочных размерах по данным РС3031-71.

Двухскоростной или комбинированный электродвигатель АИР используется для подключения и работы в системе постоянного напряжения, к примеру, АИР А5 применяется при условии нагрузки константа и только при использовании вентилятора.

Взрывозащищенный электродвигатель (серия 250 или 315), может применяться в условиях, как высокой влажности, так и температуры. Эта модель обозначена буквой F. Уровень защищенности мотора от проникновения внутрь инородных тел зависит от показателя – IР54, в данном устройстве он достаточно высок.

Производство электродвигателей выполнено по ГОСТ 2479-79.

Главные достоинства асинхронных электродвигателей:

  • Можно кратковременно перегружать;
  • Для моделей климатического исполнения есть «лапы», которые дополнительно охлаждают двигатель в момент высокого напряжения;
  • Простое исполнение;
  • Простое подключение;
  • Небольшая масса;
  • Плавная регулировка скорости;
  • Относительно низкий уровень шума (до 55 дБ), его обеспечивают хорошие шариковые подшипники;
  • Надежно защищен от проникновения под корпус влаги, пыли, грязи и т.д.;
  • Сведено к минимуму появления активного тока cos? (до 0,86), который может стать причиной коротких замыканий в сети;
  • Большой срок эксплуатации;
  • Корпус отлит из серого чугуна, что гарантирует его прочность и стойкость к коррозии.

Яндекс карта как доехать до нас .

Представьте себе, каким бы стал современный мир, если бы из него вдруг исчезли все электродвигатели. Допустим, заменили бы их на тепловые машины. Но ведь тепловые двигатели громоздки, выделяют пар и выхлопные газы, в то время как электрические двигатели сопоставимой мощности компактны, отлично умещаются на станках, электротранспорте, другом оборудовании, будучи при этом экологически безопасными, экономичными и надежными. Невозможно представить современный мир без электродвигателей, сильно облегчающих работу людям, короче говоря, делающих нашу жизнь более комфортной.

Благодаря электродвигателям мы получаем механическую энергию из электрической. А решающее значение в этом процессе имеют массогабаритные характеристики, мощность и количество оборотов в минуту, которые в свою очередь связаны как с конструктивными особенностями двигателей, так и с параметрами питающего напряжения.

См.страницу:Разведка копа заброшенных железных дорогах Москвы.

Таблица обмоток электродвигателей как разобраться? СМОТРИ ТУТ.

Таблица электродвигателей!!

Таблица тип и марка электродвигателя, оборотов в/мин, масса в кг, мощность в кВт, кол-во пазов,схемы соединений обмотки медной проволоки статоров и соединений обмоток.

Мощность электродвигателей по этой таблице от 0.75 кВт до 315 кВт, с возрастание мощности соответственно увеличивается и количество,диаметр медной проволоки наматываемой на электродвигатель. Количество медной проволоки увеличивается в разы и может составлять до 25 кг на единицу электродвигателя

Купим неисправные электродвигатели.

По виду питающего напряжения электродвигатели бывают: переменного или постоянного тока. По способу управления: шаговыми, линейными, серво (следящими). Двигатели переменного тока, в свою очередь, бывают асинхронными и синхронными. Давайте же рассмотрим виды электрических двигателей, отметим их особенности, и поговорим о принципах работы каждого из них.

Таблица марка электродвигателя, оборотов в/мин, масса в кг, мощность в кВт.

Мощность электродвигателей по этой таблице от 0.75 кВт до 315 кВт, с возрастание мощности соответственно увеличивается и количество,диаметр медной проволоки наматываемой на электродвигатель. Количество медной проволоки увеличивается в разы и может составлять до 25 кг на единицу электродвигателя

Двигатели постоянного тока

Для построения электроприводов с высокими динамическими характеристиками используют электродвигатели постоянного тока. Они отличаются высокой перегрузочной способностью и равномерностью вращения. Именно двигатели постоянного тока применяются зачастую в электротранспорте. Ими же комплектуются многие станки, машины, агрегаты, включая бытовую технику.

Nаблица определения медной обмотки неисправную сдаем в металлолом.

Работа электрических двигателей постоянного тока основана на принципе взаимодействия токов, протекающих по проводникам якоря, с неподвижным магнитным потоком, создаваемым обмоткой возбуждения полюсов.

В основе работы классического двигателя постоянного тока — вращение рамки с током во внешнем магнитном поле: к рамке подводится ток через щеточно-коллектроный узел, а магнитное поле статора получают или от постоянных магнитов, или от того же постоянного тока (магнитное поле катушки с током). В результате рамка с током поворачивается в магнитном поле. Вместо рамки может выступать катушка с током на магнитопроводе — ротор (якорь двигателя постоянного тока).

При помощи резисторов, включаемых в цепь якоря двигателя с независимым возбуждением, можно получать требуемый пусковой ток и пусковой момент, регулировать (уменьшать) скорость якоря при наличии нагрузки на валу. Снижая напряжение на якоре при помощи регулятора, также можно получать требуемый пусковой момент, регулировать скорость вниз от основной, то есть уменьшать ее.

Благодаря перечисленным свойствам такие двигатели постоянного тока с независимым возбуждением находят применение там, где есть необходимость в плавном регулировании скорости в широком диапазоне, например в металлорежущих станках.

Двигатели переменного тока

Двигатели переменного тока

Электродвигатели переменного тока очень широко используются в быту и в промышленности, поскольку считаются более универсальными, по сравнению с двигателями постоянного тока. Двигатели переменного тока имеют простую конструкцию, более надежны, чем двигатели постоянного тока, и неприхотливы в обращении.

Например большинство домашних вентиляторов и промышленных вытяжек оборудованы именно асинхронными двигателями переменного тока. Ими же оснащены лебедки, насосы, станковое оборудование. Простота двигателей переменного тока промышленной частоты заключается в отсутствии щеточно-коллекторного узла и сложной электроники.

Шаговые двигатели

Шаговые электродвигатели функционируют, преобразуя дискретные электрические импульсы постоянного тока в механические перемещения (шаги). Офисная техника, станки, роботы, — везде, где требуется высокая скорость и равномерность перемещения рабочего органа, применяются сегодня шаговые электродвигатели. Для контроля скорости вращения ротора, электронным блоком регулируется частота следования импульсов и их скважность. Шаговый двигатель — это синхронный бесщеточный двигатель постоянного тока.

Примеры ипсользования шаговых двигателей:

Шаговые двигатели и Ардуино

Шаговые двигатели в роли ветрогенератора

Асинхронные электродвигатели

Асинхронные электродвигатели

Чаще всего асинхронным двигателем называют двигатель переменного тока, у которого частота (или угловая скорость) вращения ротора отличается от угловой скорости магнитного потока статора. То есть в таком двигателе присутствует «скольжение». Асинхронные двигатели переменного тока бывают с короткозамкнутым (типа «беличья клетка») ротором или с фазным ротором.

Более мощные асинхронные двигатели изготавливают с фазным ротором, величина магнитного потока у такого ротора регулируется реостатом, и скорость вращения получается регулируемой. Менее критичное (к зависимости частоты вращения ротора от нагрузки) оборудование оснащают асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором.

Трехфазные асинхронные электродвигатели переменного тока благодаря простоте в обслуживании, надежности и низкой стоимости наиболее распространены в промышленности.

Однофазные асинхронные электродвигатели имеют короткозамкнутый ротор и две обмотки в статоре, смещенные одна относительно другой на 90°. Одна обмотка рабочая. При работе электродвигателя эта обмотка постоянно получает питание от сети однофазного переменного тока.

Читать еще:  Что такое двигатель сти

Вторая обмотка пусковая и подключается на период пуска для создания пускового момента. Она выполнена проводом меньшей площади сечения, и ее активное сопротивление больше, чем у рабочей обмотки.

Когда ротор двигателя развивает достаточную частоту вращения, пусковая обмотка отключается. Это происходит автоматически под действием токового реле или специального пускателя.

Лучшие пусковые свойства имеет электродвигатель, в цепь пусковой обмотки которого включен конденсатор. В этом случае ток в пусковой обмотке сдвигается по фазе на угол, близкий к 90°, чем обеспечивается достаточный пусковой момент.

В рабочей части механические характеристики однофазного асинхронного электродвигателя идентичны характеристикам трехфазного асинхронного электродвигателя. КПД однофазных электродвигателей меньше, чем трехфазных, поэтому однофазные двигатели изготовляют с номинальной мощностью не более 0,6 кВт.

На такую же мощность изготовливают коллекторные двигатели однофазного тока, которые могут работать как от сети переменного тока, так и от источника постоянного напряжения, поэтому их называют универсальными коллекторные двигатели.

По существу, это двигатели с последовательным возбуждением, отличающиеся тем, что магнитопровод их делается шихтованным и они приспособлены к работе с пульсирующим магнитным потоком. В случае питания от источника переменного напряжения В 50 Гц ток и магнитный поток одновременно меняют направление, и поэтому момент получается пульсирующим с частотой 100 Гц.

Эти электродвигатели обладают характеристиками двигателей с последовательным возбуждением. Их применяют как и асинхронные однофазные электродвигатели в электроинструментах, бытовых механизмах и других машинах небольшой мощности.

Подключение однофазного конденсаторного двигателя АИРЕ 80С2

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».

Несколько дней назад ко мне обратился один из моих читателей с просьбой о подключении однофазного двигателя серии АИРЕ 80С2. На самом деле этот двигатель является не совсем однофазным. Его будет точнее и правильнее отнести к двухфазным из категории асинхронных конденсаторных двигателей. Поэтому в данной статье речь пойдет о подключении именно таких двигателей.

Итак, у нас имеется асинхронный конденсаторный однофазный двигатель АИРЕ 80С2, который имеет следующие технические данные:

  • мощность 2,2 (кВт)
  • частота вращения 3000 об/мин
  • КПД 76%
  • cosφ = 0,9
  • режим работы S1
  • напряжение сети 220 (В)
  • степень защиты IP54
  • емкость рабочего конденсатора 50 (мкФ)
  • напряжение рабочего конденсатора 450 (В)

Этот двигатель установлен на малогабаритном буровом станке и его нам нужно подключить к электрической сети 220 (В).

Расшифровка двигателя серии АИРЕ 80С2:

В данной статье габаритные и установочные размеры однофазного двигателя АИРЕ 80С2 я приводить не буду. Их можно найти в паспорте на этот двигатель. Давайте лучше перейдем к его подключению.

Подключение конденсаторного однофазного двигателя

Асинхронный конденсаторный однофазный двигатель состоит из двух одинаковых обмоток, которые сдвинуты в пространстве относительно друг друга на 90 электрических градусов:

Главную (рабочую) обмотку такого двигателя подключают непосредственно в однофазную сеть. Вспомогательную (пусковую) обмотку подключают в эту же сеть, но только через рабочий конденсатор.

На этом этапе многие электрики путаются и ошибаются, потому что в обычном асинхронном однофазном двигателе вспомогательную обмотку после пуска нужно отключать. Здесь же вспомогательная обмотка всегда находится под напряжением, т.е. в работе. Это значит, что конденсаторный однофазный двигатель имеет вращающуюся магнитодвижущую силу (МДС) на протяжении всего рабочего процесса. Вот поэтому он по своим характеристикам практически не уступает трехфазным. Но тем не менее недостатки у него имеются:

Для нашего однофазного двигателя АИРЕ 80С2 емкость рабочего конденсатора уже известна (из паспорта), и она составляет 50 (мкФ). Вообще то можно и самостоятельно рассчитать емкость рабочего конденсатора, но формула эта достаточно сложная, поэтому я ее Вам приводить не буду.

Если не знаете (или подзабыли) как можно измерить емкость, то напомню Вам, что я уже писал статью о том, как пользоваться цифровым мультиметром при измерении емкости конденсатора. Читайте, там все подробно описано.

Если по условиям пуска однофазного двигателя требуется более высокий момент, то параллельно рабочему конденсатору на время пуска необходимо подключить пусковой конденсатор, емкость которого выбирают опытным путем для получения наибольшего пускового момента. По опыту могу сказать, что емкость пускового конденсатора можно взять в 2-3 раза больше рабочего.

Вот пример подключения однофазного конденсаторного двигателя с тяжелым пуском:

Подключить пусковой конденсатор можно с помощью кнопки или же использовать более сложную схему, например, на реле времени.

Чаще всего роторы однофазных двигателей выполняются короткозамкнутыми. Более подробно о короткозамкнутых роторах я рассказывал в статье проустройство асинхронных двигателей.

Схема подключения однофазного двигателя (конденсаторного)

Ну вот мы добрались и до схемы подключения конденсаторного двигателя. Наклеммнике такого двигателя расположены 6 выводов:

Эти вывода подключены к обмоткам двигателя в следующем порядке:

Вот так выглядит клеммник с выводами двигателя АИРЕ 80С2:

Чтобы подключить двигатель в прямом направлении, нужно подать переменное напряжение

220 (В) на клеммы W2 и V1, а перемычки поставить, как показано на картинке ниже, т.е. между клемм U1-W2 и V1-U2.

Чтобы подключить двигатель в обратном направлении, нужно подать переменное напряжение

220 (В) на те же клеммы W2 и V1, а перемычки поставить, как показано на картинке ниже, т.е. между клемм U1-V1 и W2-U2.

Думаю с этим все понятно. Устанавливаем перемычки для нужного вращения двигателя и подключаем однофазный двигатель к питающей сети, как показано на рисунках выше.

Но что делать когда нам необходимо дистанционно управлять направлением вращения? А для этого нам нужно собрать схему реверса однофазного двигателя. Как это сделать Вы узнаете из следующей моей статьи.

Рубрики:Технические темы

Метки: single phase motor electrician

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

АО102-6МУ2 125 КВТ 1000Об/Мин 380В

. .1–90 (для общепромышленного исполнения), М46 по ГОСТ 17516 (для судового исполнения). Способ охлаждения двигателей – IC0141 по ГОСТ 20459. Класс нагревостойкости изоляции обмотки статора не ниже F по ГОСТ 8865 (для общепромышленного исполнения) и H по ГОСТ 8865 (для судового исполнения). Уровень шума двигателей не должен превышать предельных .

Аналоги электродвигателя

Полных аналогов у электродвигателей Siemens , среди отечественных производителей невозможно подобрать, т.к. отечественные электродвигатели производятся по стандарту ГОСТ, а импортные электродвигатели (ABB. Siemens и т.д.) по стандарту DIN.(не совпадают, либо по присоединительным размерам, либо по техническим значениям.). Но если не критичны присоединительные размеры электродвигателя, рекомендуем рассмотреть электродвигатели АИР, с относительно низкими ценами. Наши специалисты с удовольствием помогут подобрать Вам электродвигатель Аир производства России и Белоруссии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector