Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель alt схема узлов

Исполнительные элементы модуля Arcadia 1 и 2

Мы изучили основу любого модуля управления бытовой техники — блок питания. Это очень важный и первостепенный узел, который необходим для любого микроконтроллера, и чтобы лучше понять принципы давайте возьмем за пример модель монархического государства. В таком государстве есть царь/король(процессор) или управляющая элита (микроконтроллер) в которой весомую роль имеет монарх. Т.е. в составе микроконтроллера всегда есть процессор, который не взаимодействует с внешним миром, только с элементами своей микросхемы. Основной принцип существования государства это деньги и их регулярность, о чем мы говорили в прошлых двух уроках (блок питания).

Каким бы великим не был правитель, без своих подданных (симистор, реле) и беспрекословного выполнения его команд он ничто. Вряд ли гитлер или наполеон был сильнее любого своего солдата или командира подразделения, но все они в него верили и беспрекословно выполняли команды. Правитель не может отдавать команды напрямую исполнителю, для этого существуют посредники, которые находятся между ними. Представим что наш царь очень стар и не может говорить громко, поэтому у него есть два вида приближенных лиц. Исполнители и Наблюдатели, одни исполняют волю царя усиливая малейший шёпот и желание, вторые наблюдают за исполнением, находят несогласных и мятежников, все записывают и шепчут на ухо правителя. Очень часто от рук наблюдателей и страдает царь, а в нашем случаем микроконтроллер.

Рубильник 21 века — электромагнитное реле

Исполнительные элементы модуля управления стиральной машины состоят из реле и симисторов. Реле это элемент автоматического устройства (а стиральная машина у нас автоматическая), которое замыкает или размыкает цепь. Там где нагрузка достаточно высокая применяют именно реле, так как включать нагревательный элемент через симистор очень дорого и не надежно. Большинство реле в модулях управления питаются постоянным током от блока питания, т. е. для их включения используется напряжение с блока питания, а управляют они напряжением напрямую из сети. При этом напряжение питание реле не обязательно стабилизировать, так как из первого урока видно работу реле на 5-6 вольтах вместо положенным 12 вольт, но по расчетам конструктором при 12 вольтах прижим контактов будет самый оптимальный и они не будут подгорать, но очень часто эти расчеты дают сбой или же происходит механический износ и контакты реле все же подгорают, что создает проблемы в модуле.

Полупроводники вместо кучи реле и рубильников

Симистор это полупроводниковый элемент, который по принципу очень похож на реле, но в отличие от него имеет три контакта, а не пять, назовем их вход, выход и управление, хотя но уму это некорректно, но моя задача объяснить, а не блеснуть умом, что дело до профессора который говорит наверное очень умные и важные вещи, если его никто не понимает, а Вот шут может высмеять кого-то и показать со стороны так, что он поймет и задумается, поэтому я не боюсь быть шутом и называть TNY шимкой или не анод/катод, а вход/выход, делается это исключительно для увеличения числа тех кто понял и усвоил материал и я прошу у Вас прощение, если где-то написал или сказал неточность, возможно это сделано осознанно.

Промежуточные усилители сигнала

Для работы реле на большинстве плат требуется напряжение 12 или 24 вольта, а микроконтроллер может обеспечить только 3.3 или 5 вольт, как же быть в этом случае?
Для усиления сигнала контроллера используются транзисторные ключи или сборки таких ключей в одном корпусе, как например широко известная микросхема ULN2003.

Так же, как и для реле для симисторов часто недостаточно слабого сигнала микроконтроллера и его усиливают точно таким же образом.

Справедливости ради, скажу, что на некоторых платах, например, на рассмотренной в предыдущем уроке EVO 2, симисторы КЭНов и УБЛ управляются напрямую от микроконтроллера, в этом есть большой недостаток: при повреждении(сгорании) симистора может быть повреждён микроконтроллер, а например на Аркадиях, где симисторы управляются транзисторными ключами, вероятность повреждения контроллера значительно ниже.

На данных схемах представлены типовые узлы таких усилителей, они подобны практически на всех блоках управления, изменяются лишь номиналы, и то незначительно

*Лайфхак: Если у Вас сгорел симистор КЭНа или например, сливной помпы и номиналы не видны, в большинстве случаев номиналы можно посмотреть на подобном же узле на этой же плате, например на цепи управления 2 КЭНом, т. к. они строятся аналогично.

Регулировка оборотов двигателя

Если симистор может иметь только два состояния, вкл и выкл, то как он регулирует обороты двигателя? На помощь приходит фазоимпульсная регулировка мощности. (считаю что один раз стоит упомянуть название для общего развития)

Мы рассмотрели исполнительные элементы модуля управления и в следующем уроке рассмотрим наблюдательные элементы, но перед этим немного рассмотрим разновидности модулей Arcadia 1 — Arcadia 2 и вспомним основные их неисправности

Разновидности модулей Arcadia ½

Ключевое отличие Аrcadia первой версии от второй в микроконтроллере, так на первой версии стоял MC9S08GB60A (Freescale семейство HCS08), а во второй Аrcadia r5f21276 (Renesas семейство R8C), относительно этого делятся версии Arcadia, у которых есть еще Arcadia 3 и Windy(см. следующий урок)

По пинам
В свою очередь семейство Arcadia 1 делится на две группы по разъему J5 (датчик NTC и КЭН), бывают 8 пиновый и 9 пиновый модуль (пин — это контакт), Arcadia 2 не встречается с 8 пиновым разъемом J5

По блокировке
В качестве вектора деления модулей так же можно понимать устройство блокировки люка, о чем мы писали в одной из статей, и встречаются три разновидности:

1. Версия без диодов и без нулевого резистора (Arcadia 1 8 PIN и Arcadia 1 9 PIN)
2. Версия с диодами, но без нулевого резистора (Arcadia1 9 PIN и Arcadia 2)
3. Версия с нулевым резистором для быстрой блокировки (Arcadia 2)

По блоку питания
Субблоки питания в модуля Arcadia были в двух вариантах, первый вариант на TNY264 о которой мы говорили в прошлом уроке, а второй на полевом транзисторе 1NK60Z, последние мы не рекомендуем использовать и всегда стараемся заменить на TNY, так как они проще в ремонте и на наш взгляд более надежны.

Основные неисправности модулей Arcadia 1 и 2 мы перечислим и разберем в открытой статье и видео в конце недели, так мы стараемся давать часть информацию в открытом доступе, чтобы те у кого нет возможности оплатить курсы тоже получили часть информации, ну и конечно же давая часть информации в открытом доступе мы рекламируем полный курс, в чем нет ничего плохого, так как именно благодаря Вашей оплате мы имеем возможность оплатить аренду и работу специалистов, за что Вам большое спасибо

Схема соединения обмоток электродвигателя

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Обмотки электродвигателя могут подключаться к сети одним из двух способов – «звезда» и «треугольник». И выбирать подходящий стоит исходя не из удобства или простоты конструкции, а из величины питающего напряжения.

Для ЭД высокой мощности целесообразно использовать комбинированную систему «треугольник-звезда». Она снижает пусковые токи и делает старт более плавным.

Схема соединения обмоток электродвигателя «треугольником»

При использовании схемы «треугольник» обмотки ЭД подключаются последовательно, соединяясь концами и началами друг с другом. Точки их соединения также подключаются к фазам. Выглядит это следующим образом:

Читать еще:  Давление масла двигателя опель мерива

Главное достоинство схемы подключения «треугольник» – ЭД, присоединённый к сети таким образом, способен развивать полную мощность. То есть ту, которая указана в паспорте как номинальная.

Тем не менее, пусковые токи для подключённого электродвигателя очень высокие – они превышают номинальные примерно в 7 раз. И вследствие этого «плавность» работы машины также страдает. Это очень важно учесть при проектировании электропитания устройства и определении сферы практического использования.

Схема соединения обмоток электродвигателя «звезда»

Подключение по типу «звезда» подразумевает соединение концов обмоток статора в одной точке. Другими своими концами они подключаются к фазам электропитания. Выглядит это следующим образом:

Подключение по схеме «звезда» гарантирует плавность и «мягкость» работы электродвигателя. Кроме того, для старта машины не требуется относительно высоких пусковых токов. Но недостатком этой методики подключения является сниженная мощность работы устройства.

Тем не менее, важно учесть, что рассчитанные на рабочее напряжении 220/380 Вольт ЭД можно подключать к сети с линейным напряжением 380 В исключительно с использованием схемы «звезда».

Комбинированная схема запуска электродвигателя «звезда-треугольник»

Обе вышеприведённые схемы соединения обмоток асинхронных электродвигателей обладают как достоинствами, так и недостатками. «Треугольник» позволяет машине достичь полной мощности, но требует высоких значений пускового тока для старта. «Звезда» не нуждается в высоком пусковом токе и гарантирует плавную работу устройства, но не даёт ЭД достичь номинальной мощности.

Для решения этой проблемы применяется комбинированная схема подключения «звезда-треугольник». Она применяется в первую очередь для электродвигателей, имеющих высокую мощность (от 5 кВт). Комбинированная схема подразумевает оснащение мотора специальным реле, которое и переключает способ соединения обмоток прямо во время работы.

Так, при запуске ЭД с комбинированным подключением работает по схеме «звезда». Это снижает пусковые токи до их номинальных значений. Но как только ротор раскручивается до высоких оборотов, реле переключает схему соединения на «треугольник». Именно поэтому мотор может достигнуть своей номинальной мощности.

При переключении наблюдается резкий скачок тока. Из-за этого разогнавшийся ротор сначала теряет обороты, но затем постепенно ускоряется.

Стоит отметить, что комбинированное подключение поддерживают только электродвигатели со специальной маркировкой (Y/Δ).

Системы автомобиля

Взаимодействие узлов, механизмов создают систему. Какие системы бывают и для чего они служат?

  • Зажигания. Для формирования искры и воспламенения топлива в нужный момент времени, запуска мотора.
  • Вспрыска (инжекторные системы). Для обеспечения вспрыска топлива.
  • Впуска отработавших газов и контроля эмиссии вредных веществ. Для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, их охлаждения, а также снижения шума и токсичности газообразных веществ.

  • Охлаждения. Для устранения риска перегрева деталей двигателя, а также охлаждения воздуха в системе турбонаддува, масла в смазочной системе, рабочей жидкости в АКП
  • Питания. Для подачи топлива и питания двигателя, приготовления горючей смеси, хранения топлива и его последующей очистки.
  • Управления. Для корректировки скорости, направления движения транспорта.
  • Кондиционирования. Для создания и поддержания благоприятного микроклимата в салоне, кабине.
  • Активной безопасности автомобиля. Для предотвращения аварийной ситуации. Их самые распространённые функции – антиблокировка тормозов, создание курсовой устойчивости, распределение тормозных усилий, экстренное торможение, обнаружение пешеходов, помощь при перестроении во время езды, помощь при подъёме, контроль за усталостью водителя, распознавание дорожных знаков.
  • Зарядки. Для питания электрического оборудования двигателя.
  • Охлаждения и смазки. Для защиты двигателя. Среди базовых функций —регулирование рабочей температуры, уменьшение трения между двигателем и сопрягаемыми деталями. Также система смазки помогает защитить детали от коррозии.
  • Торможения. Для уменьшения скорости и создания тормозного момента – остановки авто, удержания автомобиля на месте длительное время.
  • Компьютерные системы – «менеджеры» и специалисты в области «мониторинга», которые непосредственно взаимодействуют с электрическими/электронными схемами.;
  • Топливная система. Для обеспечения горючим топливо-воздушной смеси. Именно топливная система необходима для питания двигателя.
  • Система привода. Для передачи мощности от двигателя непосредственно к колесам.
  • Создание и совершенствование автомобильных систем является главной заботой производителей.

    Специалистам СТО, напротив, часто приходится решать противоположную задачу: разбирать агрегат на узлы, узел на детали. Впрочем, обратная сборка деталей, узлов – это также типичная процедура технического обслуживания транспортного средства.

    На рисунке ниже представлено устройство автомобиля:

    Каждый будущий диагност должен уверенно знать названия и расположение узлов автомобиля. Более того, он должен соотносить их с основными «автономинаций»:

    • Кузов– основание транспортного средства и его внешнее обрамление. Может быть несущей системой или отдельным элементом.
    • Рама – ограждение транспортного средства. Иногда можно встретить название каркас. Подробнее о кузове и раме вы узнаете в статье «Рама, кузов и шасси», которая выйдет уже совсем скоро.
    • Двигатель – (дословно с немецкого – приводящий в движение). Механизм, который преобразует энергию тепла, вспышки топлива в механическую работу, обеспечивает транспортное средство эффективной мощностью.
    • Подвеска. Cлужит для обеспечения контакта шины с дорожным полотном.
    • Рулевое управление. Cлужит для управления автомобилем.
    • Вспомогательное оборудование и системы безопасности – повышают комфорт, обеспечивают безопасность и удобство управления автомобилем и его системами.

    Принцип работы схемы теплового узла

    Рассмотрим принципиальную схему элеваторного узла – то есть схему его работы:

    • горячий теплоноситель подается из котельной по магистральному трубопроводу к входу в сопло;
    • перемещаясь по трубам небольшого сечения, вода постепенно набирает скорость;
    • при этом образуется несколько разряженная область;
    • образовавшийся вакуум начинает подсос воды из обратки;
    • однородные турбулентные потоки сквозь диффузор поступают к выходу.

    Если в системе отопления применяется схема теплового узла многоквартирного дома, то ее эффективную работу можно обеспечить только при условии, что рабочее давление между подающим и обратным потоками будет больше расчетного гидросопротивления.

    Схемы подключения электродвигателя

    Главная > Документ

    Информация о документе
    Дата добавления:
    Размер:
    Доступные форматы для скачивания:

    Схемы подключения электродвигателя


    Схемы подключения электродвигателя. Звезда, треугольник, звезда – треугольник

    Существует два основных способа подключения трёхфазных электродвигателей: подключение звезда и подключение треугольник.
    При соединении трёхфазного электродвигателя звездой концы его статорных обмоток сводятся вместе, соединяясь в одной точке, а на начала обмоток подаётся питание (рис 1).
    При соединении трёхфазного электродвигателя треугольником обмотки статора соединяются последовательно – конец одной обмотки соединён с началом следующей (рис 2).
    Клеммные колодки электродвигателей и схемы соединения обмоток:

    Не вдаваясь в подробности теоретических основ электротехники можно сказать, что электродвигатели с обмотками, соединёнными звездой работают намного мягче, чем с соединением обмоток в треугольник, однако при соединении обмоток звездой двигатель не способен развить полную мощность. При соединении обмоток треугольником двигатель работает на полную паспортную мощность (примерно в 1,5 раз больше, чем при соединении звездой), но имеет очень большие значения пусковых токов.
    Поэтому целесообразно (особенно для электродвигателей большой мощности) подключение по схеме звезда – треугольник; запуск осуществляется по схеме звезда, после чего (когда электродвигатель «набрал обороты»), происходит автоматическое переключение на схему треугольник.

    Подключение оперативного напряжения через контакт NC (нормально закрытый) реле времени К1 и контакт NC К2, в цепи катушки пускателя К3.
    Включение пускателя К3, размыкает контакт К3 в цепи катушки пускателя К2 (блокировка случайного включения) и замыкает контакт К3, в цепи катушки магнитного пускателя К1 – он совмещен с контактами реле времени.
    При включении пускателя К1 замыкается контакт К1 в цепи катушки магнитного пускателя К1 и одновременно включается реле времени, размыкается контакт реле времени К1 в цепи катушки пускателя К3, замыкает контакт реле времени К1 в цепи катушки пускателя К2.
    Отключение пускателя К3, замыкается контакт К3 в цепи катушки магнитного пускателя К2. Включение пускателя К2, размыкает контакт К2 в цепи катушки пускателя К3.

    Читать еще:  Что такое раскоксовка двигателя водой

    На начала обмоток U1, V1 и W1 через силовые контакты магнитного пускателя К1 подаётся рабочее напряжение. Срабатывание магнитного пускателя К3 его силовые контакты К3, таким образом, соединяя концы обмоток U2, V2 и W2 – обмотки двигателя соединены звездой. Далее срабатывает реле времени, совмещённое с пускателем К1, отключая пускатель К3 и одновременно включая К2 – замыкаются силовые контакты К2 и подаётся напряжение на концы обмоток электродвигателя U2, V2 и W2. Теперь электродвигатель включен по схеме треугольник.

    Схемы подключения взрывозащищенного электродвигателя

    Сегодня наиболее распространенными являются асинхронные трехфазные взрывозащищенные двигатели, имеющие короткозамкнутый ротор. Они предназначаются для использования в приводах механизмов в химической, нефтедобывающей и газовой промышленности, а также в смежных с ними промышленных отраслях, где чаще всего образовываются взрывоопасные газовые смеси. Очень важно, чтобы в условиях угольных и сланцевых шахт, также использовались взрывозащищенные двигатели.

    Взрывоопасные двигатели должны в обязательном порядке иметь сертификаты ГОСТ стандартов.

    Соединение в «звезду»

    Соединение в «треугольник»

    Такие двигатели могут иметь один или два конца вала. Коробка выводов располагается сверху и имеет три силовых зажима, с помощью которых двигатель подключается к сети, и опорный изолятор, который еще называют нулевой точкой. Коробка выводов может быть повернута на 180 градусов относительно плоскости установки. Также допускается ввод кабелей и проводов с жилами из меди и алюминия. Взрывозащищенные двигатели подключаются к приводному механизму с помощью эластичной и зубчатой муфт.

    Конструкция таких двигателей исключает возможность образования искр, ен только в наружных его областях, но также и во внутренних, не исключая вращающиеся узлы и детали. Механизмы, работающие на взрывозащищенных двигателях (обычно это насосы), комплектуются торцевыми уплотнениями.

    Взрывозащищенность электродвигателей обеспечивается тем, что их электрические части заключаются во взрывонепроницаемую оболочку, которая выдерживает давление взрыва внутри и тем самым исключает его передачу во внешнюю взрывоопасную среду. А взрывозащищенность места ввода кабеля достигается за счет использования специальных уплотняющих эластичных колец.

    Схемы подключения двигателей с термодатчиками

    Соединение в «звезду» и в «треугольник»

    Взрывозащищенные электродвигатели необходимо заземлять. Сделать это можно с помощью внутренних и наружных заземляющих зажимов. При этом следует следить за тем, чтобы между токоведущими частями и заземленными элементами было соблюдено соответствующее расстояние и электрозазоры.

    Взрывозащищенные электродвигатели предназначены для работы под током в 50 Гц и напряжением 220-660 вольт. Подключаются они по схемам «звезда» (концы обмоток соединены вместе, в одной точке, а на начала обмоток подается трехфазное напряжение) и «треугольник» (обмотки двигателя соединяются последовательно, так, чтобы конец одной обмотки соединялся с началом другой).

    статор – корпус из литого серого чугуна, внутри которого находиться сердечник из листов электротехнической стали, а в его пазы уложена обмотка, класс нагревостойкости которой – F, согласно ГОСТу.

    подшипниковые щиты (крепятся к статору болтами), крышки, коробка выводов, детали кабельного ввода – все это изготавливается из литого серого чугуна.

    роток короткозамкнутый – состоит из сердечника, который в свою очередь нашихтован из листов электротехнической стали, залитого алюминием и напрессованного стальной вал.

    Типовые схемы пуска синхронных электродвигателей

    Для эксплуатации синхронных двигателей большое значение имеет правильный выбор схемы подключения. Сегодня наиболее распространенной, простой и надежной схемой является схема прямого пуска от полного сетевого напряжения. Исключение: двигатели с тяжелым пуском или очень мощные двигатели, пуск которых вызывает недопустимые снижения сетевого напряжения.

    Конструкция каждого синхронного двигателя предусматривает возможность асинхронного пуска. Выбор пускового реактора для синхронных двигателей также не отличается практически ничем от подбора реакторов для двигателей асинхронного типа. Во многих случаях для мощных двигателей целесообразно применить питание от отдельных трансформаторов, которые еще называются блок-трансформаторами. Увеличение мощности трансформатора может понадобиться, если наблюдаются частые тяжелые пуски двигателя и его перегрев.

    Типовые узлы схем возбуждения синхронного двигателя

    Пуск с помощью реактора и пуск в работе со схемой, в которую подключен блок-трансформатор имеет весомые преимущества перед пуском двигателя через автотрансформатор. Приведем пример: при пуске напряжение, подаваемое на двигатель, через постоянного включенный реактор или трансформатор по мере того, как снижается ток, плавно возрастает. В конце пускового режима это напряжение не отличается от номинального практически ничем.

    На схеме, приведенной на рисунке, подача возбуждения синхронному двигателю осуществляется с помощью электромагнитного реле постоянного тока КТ (реле времени с гильзой). Катушка реле включается на разрядное сопротивление Rразр через диод VD. При подключении обмотки статора к сети в обмотке возбуждения двигателя наводится ЭДС. По катушке реле КТ проходит выпрямленный ток, амплитуда и частота импульсов которого зависят от скольжения.

    Подача возбуждения синхронному двигателю в функции скорости

    Именно поэтому можно говорить о том, что при реакторном пуске шунтирование происходит без токовых толчков, в то время как при автотрансформаторном пуске необходимо сильно усложнять схему подключения для того, чтобы ограничить толчки тока при переходе с режима «пуск» на полное сетевое напряжение.

    Согласно стандартам ГОСТ обмотки трансформатора должна выдерживать токи короткого замыкания на выводах каждой из них без каких-либо повреждений, поэтому, можно уверенно говорить о том, что практика применения схем трансформатор-двигатель полностью себя оправдывает.

    Включение трехфазного электродвигателя в однофазную сеть

    Наиболее распространённая и простая на сегодняшний день схема подключения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть при отсутствии питающего напряжения в 380 вольт – это подключение к данной схеме фазосдвигающего конденсатора, запитывающего третью обмотку двигателя.

    Подключение трехфазного двигателя возможно к однофазной сети возможно только, если его обмотки соединены между собой «треугольником». В этом случае мощность двигателя будет иметь минимальные потери, если его включают в сеть в 220 вольт. Мощность тут будет достигать 75% от его номинальной мощности, а частота вращения не будет отличаться от частоты при включении в трехфазную сеть.

    Р и с. 1. Электрическая схема включения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть.

    Пучки проводов на двигателе – это начала и концы его обмоток, которые нужно проверить, чтобы соединить правильно в схему «треугольник» последовательно, когда конец первой обмотки соединяется с началом второй и т.д.

    Для того, чтобы подключить трехфазный двигатель к однофазной сети необходимо подсоединить его к пусковому конденсатору, который используется только при пуске электродвигателя, а также рабочий конденсатор, используемый в рабочем режиме соответственно.

    Кнопкой запуска небольшого по мощности двигателя может стать стандартная кнопка «Пуск», которую используют в цепях управления магнитных пускателей. Двигатели более мощные могут использовать для запуска коммутационные аппараты, например, «автомат». Стоит заметить, что тут возникнет некоторое неудобство, заключающееся в необходимости ручного отключения пускового конденсатора, после того, как электродвигатель наберет нужные обороты.

    Рис. 2. Схема соединения электролитических конденсаторов.

    Как можно увидеть, в такой схеме возможно двухступенчатое управление двигателем, если уменьшить общую емкость конденсаторов, когда двигатель разгоняется.

    Если двигатель совсем маломощный, то в схеме можно не использовать пусковой конденсатор, оставив только рабочий.

    Рис. 3. Электрическая схема пускового устройства для трехфазного электродвигателя мощностью 0,5 кВт.

    Схема подключения крановых электродвигателей

    Крановые электродвигатели состоят из статора, ротора, подшипниковых и щеточно-контактного узлов, кожуха и вентилятора из алюминиевого сплава.

    Статор состоит из чугунной станины с вертикально-горизонтальным оребрением и сердечника, набранного из листов электротехнической стали с обмоткой из круглого медного провода. Выводы обмотки статора монтируются на контактные болты клеммной колодки в коробке выводов.

    Читать еще:  Шаговый двигатель схема подключения usb

    Ротор электродвигателей представляет собой вал с насаженным на него по шпонке сердечником, набранным из листов электротехнической стали. Обмотка фазного ротора крановых электродвигателей — трехфазная из круглого медного провода.

    Подключение к питающей сети обмотки статора электродвигателей с фазным ротором выполняется с помощью кабелей через сальниковые вводы коробок выводов, расположенных на станине.

    Подключение фазной обмотки ротора к пусковым и регулировочным аппаратам осуществляется с помощью скользящих контактов (медные контактные кольца и подпружиненные щетки) и контактных болтов щеткодержателей через сальниковые вводы, расположенные в подшипниковом щите.

    Присоединение подводящих проводов может осуществляться как с правой, так и с левой стороны.

    Коробки выводов выполняются как единое целое со станиной.

    Подшипниковые узлы состоят из чугунных подшипниковых щитов, подшипников и подшипниковых крышек. На крановых электродвигателях установлены роликовые подшипники.

    Щеточный узел крановых электродвигателей с фазным ротором состоит из контактных колец и щеткодержателей с щетками.

    Для заземления электродвигателей используются болты, расположенные в коробке выводов и на станине.

    Для стока конденсата в станине предусмотрены два отверстия, заглушенные специальным винтом.

    Пример конструкции кранового электродвигателя 4МТМ 225L6, МТН 512-6, 4MTM 225L8, MTH 512-8:

    Схемы электрических соединений – общая информация

    Поломка каких-либо компонентов электроцепи требует проверки:

    • заряда аккумуляторной батареи;
    • надежного контакта в клеммах проводки;
    • защитных элементов.

    Разъединяя соединительный блок, нельзя держаться за провод, только за пластиковый корпус.

    Цвету провода соответствуют маркировка:

    • ВLK – провод черного цвета.
    • BLU – синего.
    • BRN – коричневый провод.
    • GRY – серого.
    • GRN – провод зеленого цвета.
    • LT – все светлые цвета.
    • NCA – неопределенные.
    • ORG – оранжевые.
    • PNK – провод розового цвета.
    • PPL – провода пурпурного цвета.
    • RED – красного.
    • TAN – золотистого.
    • VIO – фиолетовые провода.
    • WHT – провод белого цвета.
    • YEL – провод желтого цвета.

    Возможные обозначения соединения участков электрической цепи:

    • АТ – АКПП.
    • Д/В – выключатель.
    • К/В – климатическое оборудование.
    • К/Л – световой датчик контроля.
    • ПР-ЛЬ – защитные элементы (ПР).
    • Э/М – клапан электромагнитный.
    • DLC – разъем диагностики.
    • DRL – ходовые, дневные световые лампы.
    • ECM – электрический модуль.
    • ECU – бортовой компьютер.
    • EGR – элементы возвращения и очистки выхлопа.
    • EVAP – элементы испаряющегося горючего.
    • IAT – воздушный градусник.
    • IGN – цепь зажигания.
    • IND – световой датчик контроля.
    • J/B – распределительный блочок.
    • J/C – электрические соединители.
    • R/B – распределитель защитных элементов.
    • VSS – скоростемер.
    • VSV – высоковольтное переключающее устройство.
    • FLOOR A/T – напольное расположение кулисы трансмиссии.
    • COLUMN A/T – расположение кулисы на рулевой колонке.
    • NORM – стандартный режим трансмиссии.
    • PWR – скоростной режим трансмиссии.

    Управление системой зажигания:

    • OFF – выключение.
    • LOCK – блокиратор рулевого управления.
    • ACC – режим стоянки.
    • ON – включение.
    • START – пуск.
    • RESUME/ACCEL – реверс/скорость.
    • SET/COAST – установка/движение на нейтралке.
    • CANCEL – отмена всех настроек.

    Вентиляционная система печки:

    • OFF – выключение.
    • LO – режим низкой скорости.
    • M1 – режим 1.
    • M2 – режим 2.
    • HI – режим высокой скорости.
    • AC – климатическое оборудование.
    • BATT – источник питания.
    • +B – соединение с положительным номиналом.
    • EGR – циркуляция выхлопа.
    • GND – соединение с отрицательным номиналом.
    • HT – нагрев лямбда-зонда.
    • KNK – детонация.
    • OIL – ДДМ.
    • OX – лямбда-зонд.
    • SL – электро-клапан.
    • SP – спидометр.
    • STA – стартер.
    • TAC – измеритель оборотов.

    При обслуживании АКБ нельзя допускать неправильного расположения клемм, так как могут выйти из строя электрические приборы авто.

    Вариант 1

    Вариант 2

    1. Блок управления люком
    2. RHD: Блок управления зеркалами с электроприводом
    3. Усилитель аудиосистемы
    4. Усилитель кондиционера
    5. Реле заднего вентилятора
    6. Вариант 1: Реле заднего стеклоочистителя
    7. Реле сцепного устройства
    8. Реле прицепа
    9. Блок управления топливным насосом
    10. Реле выбора топливного насоса
    11. Реле принудительного включения дополнительного топливного насоса
    12. ’02-’07: Блок управления монитором заднего вида
    13. ’02-’07: Блок управления навигацией
    14. Реле заднего отопителя
    15. Управляющий клапан
    16. LHD: Блок управления зеркалами с электроприводом
    17. Вариант 2: Реле заднего правого стеклоочистителя
    18. Вариант 2: Реле заднего левого стеклоочистителя

    Моторный отсек

    1. Блок управления форсунками (EDU)
    2. Главное реле лебедки
    3. Реле свечей накала
    4. Блок предохранителей
    5. Блок силовых предохранителей
    6. Блок управления левой фарой
    7. Реле вспомогательного отопителя
    8. Реле-выключатель по температуре охлаждающей жидкости
    9. Реле вентилятора кондиционера
    10. Реле очистителей фар
    11. Блок управления правой фарой
    12. Блок силовых предохранителей (холодная зона)
    13. Реле дневных ходовых огней №3
    14. Реле подогревателя на впуске

    Блок силовых предохранителей (1998-2002)

    ИмяАНазначение
    1J/B NO.2100Предохранители: ”ECU−B”, ”FR FOG”, ”DEFOG”, ”AHC−B”, ”TAIL”, ”STOP”, ”DOME”, ”POWER”, ”OBD”, ”RR A.C” and ”RR HTR”
    2ALT140Предохранители: ”J/B NO.2”, ”MIR HTR”, ”AM1 NO.1”, ”ACC”, ”CDS FAN”, ”HTR” and ”ABS NO.1”
    3MAIN100Предохранители: «ECU-B», «FR FOG», «DEFOG’, «AHC-B», «OBD», «TAIL», «STOP», «DOME TOWER», «RR AC», «RR HTR»
    4ALT-S7.5Система зарядки

    Fusible Link Block (2002- 2007)

    ИмяАНазначение
    1HTR50Кондиционер / отопитель
    2J/B NO.1120Реле «IG1 NO.1», реле «TAIL», предохранители: «MIR HTR», «RR HTR», «TOWING BRK», «TOWING», «FR FOG»
    3J/B NO.2120Реле «IG1 NO.2», реле «ACC», предохранители: «DEFOG», «AM1», «LH SEAT», «STOP», «ECU-B1», «SUN ROOF», «OBD-2», «DOOR»
    4J/B NO.3120Реле «IG1 NO.3», предохранители: «SECURITY», «TIL & TEL», «RH SEAT», «RR A/C», «P/W (RR)», «P/W (RL)», «P/W (FR)», «P/W (FL)»
    5MAIN100Реле «HEAD HI», реле «HEAD», предохранители: «ABS NO.1», «ABS NO.2», «SHORT PIN A», «EFI OR ECD NO.1», «SHORT PIN B», «AM2», «STARTER», «HORN», «ECTS»
    6ALT140Предохранители: «J/B NO.1», «J/B NO.2», «J/B NO.3», «HTR»

    Предохранители и реле Toyota Land Cruiser 100 — 4.7 л. — 2UZ-FE, 4.5 л. — 1FZ-FE, 4.2 л. — 1HZ, 4.2 л. — 1HD-T, 4.2 л. — 1HD-FTE (TLC 100; 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007)

    Арматура радиаторов

    Часто можно встретить мнение, что двухтрубная система отопления с попутным движением теплоносителя не нуждается в комплектации радиаторов регулировочной арматурой. Считается, что якобы этот факт нивелирует дополнительные затраты на дополнительные трубы и фитинги для них. Однако корректная работа радиаторов в таком случае вряд ли возможна.

    Термостатические головки для радиаторов в системе Тихельмана должны быть установлены обязательно. Без них никак не выполнить индивидуальную настройку радиаторов в разных комнатах, что не очень комфортно при изменяющихся климатических условиях. Что до балансировочных клапанов (дросселей), то на этот счёт споры особенно жаркие. Как упоминалось выше, даже при попутном движении теплоносителя отмечается перепад давления на радиаторах. При грамотном расчёте системы это явление можно компенсировать, варьируя число секций в радиаторах разных зон. Тем не менее, если существует даже минимальный риск ошибки, лучше установить регулировочные клапаны хотя бы на нескольких первых радиаторах с каждого края.

    Петля Тихельмана также может балансироваться статическими методами регулировки. Речь идёт о так называемом «шайбовании». Если гидравлическим расчётом заранее определены коэффициенты местных сопротивлений, регулировочные клапаны могут быть заменены вставками, занижающими условный проход на определённую величину. Из простейших вариантов можно предложить самостоятельно изготовленные кольцевые уплотнения с разным внутренним диаметром, которые устанавливаются в местах резьбового подключения радиаторов.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector