Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель авто урал характеристика

Урал-4320

Урал-4320 — крупнотоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колёсной формулой 6 × 6, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе (Россия), в том числе и для использования в вооружённых силах в семействе унифицированных армейских автомобилей «Суша» до 1998 года.

На сегодняшний день серия Урал-4320 производится с дизельными двигателями ЯМЗ мощностью 230—312 л. с. экологического класса от Евро-4/Евро-5. Размер шин — 14.00 R20 (370 R508). Модель ОИ-25 — выпускаемые заводами Кама, Росава. Модель Я-307М — выпускаемые заводами Белшина, Росава.

Предназначение

Повышенная проходимость, большая мощность двигателя и прочие технические характеристики Урала-4320 сделали этот автомобиль незаменимым для грузовых и пассажирских перевозок в условиях бездорожья труднодоступных мест. Грузовик способен форсировать полутораметровые ручьи, двухметровые траншеи, преодолевать подъемы с крутизной до шестидесяти градусов.

  • в лесозаготовительной, нефтедобывающей промышленности;
  • на ремонте дорог;
  • в пожарных частях, вооруженных силах в качестве средства транспортировки людей и для грузоперевозок, перемещения другой техники.

Машина успешно эксплуатируется при повышенных температурах тропического климата и суровых морозах Сибири и северных широт.

Интересно! Урал-4320 — изделие, пользующееся популярностью в качестве экспортной продукции, включая военные модели. Грузовик поставляется в вооруженные силы Уругвая и Мексики, спасательную службу Исландии, восточноевропейские государства.

Модификации

Существует масса разновидностей Урал 4320, фото, доступные в сети дают общее представление об их особенностях. К ним относятся:

  • Урал 4320-01 1986 года выпуска с улучшенными по сравнению с оригинальной версией кабиной, платформой, коробкой передач;
  • Урал 4320-10 1993 г. в. с шестицилиндровым мотором Ярославского завода мощностью 180 л. с.;
  • Урал 4320-31 1994 г. в. с восьмицилиндровым двигателем того же производителя мощностью 240 л. с. отличается улучшенным параметром удельной мощности;
  • Урал 4320-30 с длинной колёсной базов и повышенной грузоподъёмностью;
  • Урал 4320-41 с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 2002 г. в., который соответствует нормам Евро-2 и имеет показатель мощности 230 лошадиных сил;
  • Урал 4320-40 — версия предыдущего с длинной базой;
  • Урал 4320-44 2009 г. в. — вариант 4320-41, оборудованный кабиной повышенной комфортности;
  • Урал 4320-45 — длиннобазовая версия предыдущего;
  • Урал 4320-48 с двигателем ЯМЗ-7601 — модель, предназначенная для установки спецоборудования.

Таким образом, у разнообразных модификаций Урал 4320 мощность двигателя существенно разнилась.

Особое значение имело появления в 2009 новой версии Урала, оборудованной кабиной повышенной комфортности. Она оснащена капотом из стеклопластика и своеобразным стильным оперением. С этого времени компания-производитель заботится не только о внедорожных качествах марки, но и об удобствах для находящихся в кабине, которым прежде уделялось не самое пристальное внимание.

Вездеход Урал-4320-30

Начала производства обновленной версии вездехода было осуществлено в 1994 году. Изменения, который разработчик решил внести в транспортное средство, касались прежде всего удлинение его базы, а также применение резины с широким профилем – ИД-П284. В таком виде автомобиль выпускался до 2002 года, когда и был снят с производства.

Читать еще:  4m40t что за двигатель

Урал-4320-30 полностью оправдал своего название вездехода. Он применялся преимущественно в местах с затрудненным движением. Его использовали для того, чтобы добраться в труднодоступные места по бездорожью. Скорость при этом машины составляла около 65 километров в час. Преодоление каких-либо глубоких каналов до двух метров не представляло никакой трудности для транспортного средства. Также не влияли на движения и уклоны, не превышающие 60 градусов.

Плюсы и минусы

К достоинствам моделей Урал-44202 с индексами 3511, 82, 60, 80 и 82М можно отнести следующее:

  • Мощный внешний облик грузовика;
  • Отличная проходимость;
  • Возможность транспортировки полуприцепов по любой дороге и местности, где она отсутствует;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Система полного привода;
  • Машина не является тяжелой в эксплуатации и ремонте;
  • Без особого труда можно купить детали и запчасти;
  • Седельный тягач Урал 44202 может работать в различных температурных режимах;
  • Автомобиль создавался для езды по бездорожью;
  • Сравнительно небольшая стоимость седельного тягача;
  • Есть разные модификации;
  • Последние модели получили более усовершенствованную кабину;
  • Мощный силовой агрегат, который отвечает современным экологическим стандартам;
  • Надежность.

Недостатки есть, как и в любом другом автомобиле. Они перечислены ниже:

  1. Все-таки немаленький расход горючего;
  2. Низкие динамические характеристики;
  3. Неудобные сидения;
  4. Много бесполезного пространства;
  5. Мало свободного места для сидящих водителя и пассажира;
  6. Есть много вопросов по качеству и самой сборке интерьера.

Технические характеристики

Урал 4320 имеет оптимальный запас прочности и ремонтопригоден в любых условиях, что делает его идеальной машиной для армии. Конструкция довольно простая. Предусмотрено несколько вариаций двигателей, мощностью которых достигает 300 лошадиных сил, коробка переключения передач может иметь 5 ступеней. Максимально возможное количество топлива для взятия на борт — 360 литров, большая часть моделей вмещает только 300 л. Средний расход топлива на 100 км составляет 42 л.

Основные габариты
Длина7,366 м
Ширина2,5 м
Высота2,715 м
Дорожный просвет0,4 м
Передняя, задняя колеяпо 2 м
Колесная база3,525 м + 1,4 м
Радиус разворотаот 11,4 м
Габариты кузова3,8 м×2,33 м×1000 м
Весовые данные
Общая масса машины15,205 т
Грузоподъемность фактическая6,855 т
Масса снаряженная8,05 т
Допустимая нагрузка на переднюю ось4,635 т
Нагрузка на заднюю ось10,57 т
Вес буксируемого прицепа10,57 т

Технические характеристики Урала дают возможность легко преодолеть брод глубиной до 1,5 м (благодаря тщательной герметизации, изоляции основных узлов и агрегатов). Эксплуатация машины возможна в диапазоне от –40 до +50 градусов. Максимальная скорость автомобиля — 85 км/ч, угол подъема — 60%.

Кабина оснащена двумя дверьми, рассчитана на трех человек. В отдельных моделях возможна организация спального места. С 2009 года кабина Урала 4320 изготавливается из стеклопластика.

Читать еще:  Что такое недвижимость двигателя

История, назначение и тест драйв

Урал 4320 рассматривался как замена модели Урал 375, которая представляла собой многоцелевой полноприводный грузовик, выпускавшийся с 1961 года. Новую модификацию предполагалось использовать в тех же отраслях. Главным недостатком предшественника считался бензиновый агрегат с большим расходом. В середине 1960-х годов производитель собрал и испытал дизельный двигатель Урал 640, но средств на проект не хватило, потому в серию он не поступил.

Возвращение к проекту случилось в 1969 году. Тогда Ярославскому моторному заводу выдали госзаказ на разработку нового дизеля и трансмиссии для модели Урал 375. Вскоре моторы успешно прошли испытания. В 1970 году первые модификации дизельной установки ЯМЗ 7Э641 и созданной для нее трансмиссии ЯМЗ Э141 стали монтировать на тестовые версии Урал 375Д. В процессе испытаний в двигателе были обнаружены существенные недостатки и просчеты, потому его вернули на доработку в Ярославский моторный завод. Модернизированный мотор ЯМЗ 740 начали устанавливать в прототипы Урал 375 Э4320.

По окончанию испытаний новую модель рекомендовали к серийному выпуску с названием Урал 4320. В 1975 году стартовало производство грузовика. Основное отличие автомобиля от прототипа Урал 375Д заключалось в двигателе, который стал более тяговитым и экономичным.

С 1978 года на Урал 4320 помимо моторов ЯМЗ 740 устанавливались дизельные агрегаты КамАЗ 740. Изначально модификаций с Камскими силовыми установками было немного, но постепенно они вытеснили ярославские моторы. Практически все версии Урал 4320 стали комплектовать агрегатами КамАЗ 740. Так происходило до 1993 года, когда на заводе агрегатов КамАЗ произошел масштабный пожар, после которого поставки двигателей сторонним предприятиям прекратились. Разработчики вернулись к ярославским моторам, но выбрали версии ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238, отличавшиеся улучшенными параметрами.

Дефицит дизельных агрегатов для модели Урал 4320 привел к тому, что некоторые модификации грузовика в 1993 и 1994 году комплектовали карбюраторными моторами ЗИЛ 375. Они были копией Урал 375Д, но имели другое оперение моторного отсека. Версии с двигателем ЯМЗ 238 внешне от моделей с установками ЯМЗ 236 и КамАЗ 740 отличались более длинным отсеком для агрегата. С середины 2000-х все модификации грузовика начали выпускать с удлиненным моторным отсеком.

  • В 1990-х Урал 4320 приобрел широкий бампер с установленными в нем фарами. В крыльях в прежних зонах для крепления фар установили заглушки. Однако для Министерства обороны изготавливались версии с фарами в крыльях и узким бампером.
  • В 1996 году Уральский автомобильный завод начал производство облегченной версии Урал 4320 с колесной формулой 4 на 4.
  • В 2009 году грузовик получил модернизированную бескапотную кабину оператора, дополненную фронтальным стеклопластиковым оперением от Iveco. Она получила скругленный вид. До 2014 года отдельные модификации Урал 4320 комплектовались данной кабиной оператора.
  • В 2010 году автомобиль стали оснащать дизельными установками ЯМЗ 536 и ЯМЗ 6565, соответствующими стандарту Евро 4.
  • В 2014 году серию Урал 4320 модернизировали. Изменения затронули многие элементы конструкции, но кабина оператора прежнего типа сохранилась. Новое семейство получило название Урал М. В 2015 году серия вновь подверглась доработке, получив современную кабину оператора, относящуюся к типу «ГАЗель Next». Отдельные узлы были улучшены.
Читать еще:  Двигатель bfq технические характеристики

Производство Урал 4320 в сильно измененном виде продолжается в настоящее время. В дальнейшем Уральский автозавод планирует заменить данную модель серией «Урал NEXT».

Помимо начальной версии, Урал 4320 выпускался в следующих модификациях:

  1. Урал 4320-01 – базовая модель 1986 года с улучшенной кабиной оператора. В сравнении с предшественников получила новую коробку передач, кабину оператора, платформу и мотор КамАЗ;
  2. Урал 4320-10 – версия с 180-сильным двигателем ЯМЗ 236. Модель создана для передвижения по бездорожью и дополнительно укомплектована лебедкой длиной 65 м;
  3. Урал 4320-30 – версия с увеличенной грузоподъемностью и колесной базой;
  4. Урал 4320-31 – модель, выпущенная в 1993 году. Получила 240-сильный мотор с улучшенными настройками;
  5. Урал 4320-41 – модификация с 230-сильным мотором ЯМЗ 236НЕ2, соответствующим нормам Евро 2;
  6. Урал 4320-40 – копия версии Урал 4320-41, получившая удлиненную базу;
  7. Урал 4320-44 – аналог Урал 4320-41, отличающийся модифицированной кабиной оператора с повышенной степенью комфорта. Выпуск модели начался в 2009 году;
  8. Урал 4320-45 – грузовая версия Урал 4320-40 с удлиненной платформой;
  9. 4320-48 – модель с новым двигателем ЯМЗ 7601. Выпускается исключительно для установки специализированного оснащения;
  10. Урал 4320-31 и Урал Э4320Д-31 – специализированные бронированные модификации, которые предназначались для военных нужд;
  11. Урал ВВ – бронированная версия, созданная по проекту «Мотовоз-2» с двигателем ЯМЗ и колесной формулой 6 на 6.

Урал 4320 разрабатывался для транспортировки людей, трейлеров и грузов на многообразных типах дорог. Модель отличается значительной проходимостью и способностью длительное время работать в сложных дорожных условиях.

Цена нового и б/у Урал 4320

Стоимость нового автомобиля Урал 4320 существенно различается в зависимости от исполнения:

  • шасси – от 1,9 миллиона рублей;
  • бортовая версия – от 2,1 миллионов рублей;
  • бортовой автомобиль с КМУ – от 3,8 миллионов рублей;
  • автоцистерна – от 3 миллионов рублей;
  • сортиментовоз – от 2,8 миллиона рублей;
  • грузопассажирская версия – от 3,1 миллиона рублей.

Подержанных Урал 4320 предлагается сравнительно немного. Здесь цены варьируются от 0,3 до 1,8 миллиона рублей. На стоимость влияют состояние автомобиля, год выпуска, область использования и комплектация.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector