Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель автомобиля как основное средство

Определение амортизационной группы автомобиля – к какой относятся легковые, грузовые машины, транспорт?

Транспортные средства, приобретаемые организацией, можно отнести к амортизируемому имуществу.

В связи с этим у владельцев автомобилей появляется необходимость на стадии принятия ТС к учету определять для них амортизационную группу по Классификатору основных средств.

  1. К какой относится движимое имущество?
  2. Таблица
  3. Легковое авто
  4. Грузовой транспорт
  5. Автобус
  6. Выводы

Оформление автомобиля

Приобретенное транспортное средство отражается в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости, включающей все фактические затраты, связанные с покупкой: сумму, уплаченную поставщику; посреднические вознаграждения; оплату информационных и консультационных услуг; прочие расходы, связанные с приобретением ТС (п. 8 ПБУ 6/01).

Затраты на приобретение ОС отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08-4 «Приобретение объектов основных средств», в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Сформированная первоначальная стоимость объекта списывается со счета 08, субсчет 08-4, в дебет счета 01 «Основные средства» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н).

Госпошлину за регистрацию машины в ГИБДД лучше включить в первоначальную стоимость машины как в налоговом, так и в бухгалтерском учете. Такие разъяснения есть в письме Минфина России от 29.09.2009 № 03-05-05-04/61. Если списать пошлину единовременно как прочие расходы, то налоговая может обвинить компанию в занижении налога на прибыль. Так как, включив пошлину в первоначальную стоимость автомобиля, компания списывала бы этот расход дольше, через амортизацию.

В случае, если автомобиль взяли в кредит, то проценты по кредиту не надо включать в первоначальную стоимость. Их можно учесть в расходах отдельно, как проценты по любым другим долговым обязательствам.

Входной НДС, предъявленный продавцом, тоже не входит в первоначальную стоимость машины. Если организация примет к вычету НДС до регистрации авто в ГИБДД, то существует риск того, что налоговые органы откажут в вычете. Судебная практика по данному вопросу сложилась в пользу налогоплательщиков, но во избежание спора с контролирующими органами целесообразно принимать НДС к вычету после регистрации автомобиля в ГИБДД.

2. Ввод данных об автомобиле в информационную базу

После того, как было выяснено, что машина может быть учтена на балансе организации как основное и есть все первичные учетные данные для этого, его нужно оприходовать и поставить на баланс. Далее мы рассмотрим как в программах 1С принимаются внеоборотные активы.

2.1 Отражение автомобиля в программе 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0

Если среди разделов программы отсутствует раздел «ОС и НМА», то необходимо добавить возможность отражения операций по внеоборотным активам. Для этого откройте раздел «Администрирование» далее выбрать «Функциональность».

В открывшемся окне перейдите на закладку «ОС и НМА».

Установите флажки напротив соответствующих функций и среди разделов появится нужный нам.

Так как у нас отображается раздел «ОС и НМА», то и в функциональности эти разделы подсвечиваются серым цветом и розовой пометкой «полный интерфейс», поэтому их уже нельзя изменять или отключить.

Далее переходим в раздел «ОС и НМА».

Есть несколько способов оприходования ОС в бухгалтерии предприятия: когда оборудование не требует сборки, способ начисления амортизации в таком случае используется тот, который установлен в учетной политике (раздел «Главное» — «Учетная политика») и когда оборудование требует сборки.

Машину правильно внести именно первым способом.

Перейдем по ссылке «Поступление основных средств» и в открывшемся окне нажмем команду «Создать», находящейся на командной панели. Откроется документ создания основных средств.

Вводим номер и дату документа, заполняем информацию о поставщике, создаем или подбираем договор. Также нужно подобрать подходящий вам способ отражения расходов по амортизации и выбрать группу учета ОС. По стрелочке вниз открывается перечисление доступных в данном случае групп ОС:

Нам необходимо выбрать транспортные средства. После этого нажимаем кнопку «Добавить».

В результате нажатия на кнопку в табличной части появится строка, откуда выпадет список из последних выбранных элементов справочника.

Здесь нужно нажать на команду «Показать все», либо на кнопку с зеленым плюсом, которая позволить сразу открыть окно создания основного средства.

Читать еще:  Volvo s80 какой двигатель выбрать

По ссылке «Показать все» откроется справочник основных средств.

В нем нужно нажать кнопку «Создать», чтобы открылось окно создания нового элемента справочника.

В открывшемся окне заполняется следующая информация:

— группа учета ОС подбирается из списка;

— вводится наименование принимаемого транспорта из первичных учетных документов;

— открывается зеленая ссылка «Классификация», где подбирается соответствующий код по ОКОФ из справочника ОКОФ по стрелочке вниз — «Показать все».

Подбираете нужное вам наименование группировки и нажимаете на кнопку «Перенести ОКОФ и амортизационную группу». В результате эти данные заполняются в карточку заполняемого нами элемента.

— после этого можно заполнить сведения для инвентарной карточки из технических сведений о ТС. Важной является информация о дате выпуска, по ней будет определяться ставка налога.

Информация о дате принятия к учету, местонахождении, материально ответственном лице, а также о БУ и НУ будет заполнена автоматически после проведения операции «Поступление основных средств».

Запишем элемент справочника по команде «Записать».

Также из карточки нам сразу доступна функция регистрации транспортного средства. Она нужна для того, чтобы произвести автоматический расчет авансовых платежей и транспортного налога по году на основании введенных вами данных из ПТС.

Перейдем по ссылке «Поставить на учет».

Сверху вниз заполняются:

— дата постановки на учет транспорта в ГИБДД;

— код вида ТС подбирается из списка по кнопке рядом с полем ввода;

— вводится идентификационный номер, марка, регистрационный знак, мощность двигателя и экологический класс из ПТС.

— налоговая ставка подбирается автоматически после ввода всех необходимых для расчета показателей выше. Если после заполнения всех показателей строка остается красной со словами «не определена» — возможно Вам необходимо загрузить классификатор ставок с диска ИТС. Для этого нужно перейти в открывающийся по нажатию на ссылку налоговой ставки справочник и нажать кнопку «загрузить ставки».

Если на вашу машину действуют повышающие коэффициенты или налоговые льготы, Вам необходимо ввести соответствующие значения. Кроме того, в налоговый орган необходимо предоставить подтверждающие ваше право на налоговые льготы документы, чтобы ваш расчет транспортного налога совпал с расчетом налогового органа.

После этого нажмите команду «Записать и закрыть» и также запишите карточку номенклатуры после окончания редактирования. На этом ее создание окончено. Созданный нами элемент появится в справочнике, двойным щелчком по нему вы перенесете его в табличную часть окна.

Затем вводится информация о стоимости и сумме НДС. Счет для ОС ставится 01.01, для амортизации 02.01, для НДС 19.01. Срок службы автомобиля также из технической информации.

Вводится номер и дата счет-фактуры и по кнопке «Зарегистрировать» происходит запись документа поступления и счет-фактуры. После этого его можно провести и закрыть, затем по команде «ДТ КТ» можно посмотреть проводки, которые сделаны документом на бухгалтерских счетах.

По строке 1 проводок видим, что в дебет 08.04.2 поступил автомобиль грузовой, а по кредиту счета 60.01 отразилась задолженность перед поставщиком в размере 408 333,33 руб. Сумма НДС по рассматриваемому автомобилю является частью задолженности поставщику поэтому тоже идет на счет 60.01 и одновременно записывается на дебете счета 19.01 в размере 81 666,67 руб. Затем внеоборотный актив списывается со счета 08.04.2 в дебет счета 01.01, что означает ввод транспорта в эксплуатацию, то есть начало времени его полезного использования.

После того, как транспорт был принят на баланс предприятия, можно посмотреть его карточку, где увидим, что информация о дате и документе принятия к учету, местонахождение, МОЛ и способ отражения расходов по амортизации, а также данные о БУ и НУ, о способах амортизации и текущей стоимости заполнились автоматически.

2.2 Отражение машины в программе 1С:ERP Управление предприятием 2

Сейчас мы рассмотрим аналогичную операцию по приобретению движимого имущества, но с использованием 1С:ERP УП 2.

Сначала необходимо внести поступление объекта основных средств, для этого перейдем в раздел «Внеоборотные активы» — далее «Документы по ОС» и по команде «Создать». Выберем из списка «Приобретение услуг и прочих активов» далее «Закупка у поставщика» и введем данные об автомобиле из первичных документов.

Читать еще:  Что такое драйверы шаговых двигателей

На первой вкладке вводится дата, поставщик и договор с поставщиком. Далее переходим на вкладку «Расходы и прочие активы».

Последовательно слева направо вводится информация о новом внеоборотном активе. В поле «Содержание» в произвольной форме вводится наименование объекта ОС, далее количество и стоимость со ставкой и суммой НДС, вводится направление деятельности.

Далее выбирается статья расходов из справочника, либо создается новая.

В типе расходов должно быть указано «формирование стоимости основных средств».

Продвигая курсор дальше, вводим аналитику, которая представляет собой элемент справочника основные средства. Его можно создать заранее, либо сейчас, во время заполнения документа поступления.

Нажимаем на кнопку с тремя точками в поле ввода аналитики и откроется соответствующий справочник.

Нажмем команду «Создать».

Оптимально заполнить все поля, подсвеченные красной пунктирной линией, на рисунке они также заполнены и подчеркнуты красной линией. После нажать «Записать», затем есть возможность подобрать инвентарный номер по коду, который присваивается новой инвентарной единице, по необходимости. Вкладка «Сведения об основном средстве» заполняется после завершения всего процесса.

Запишем и закроем элемент, подберем его в табличную часть двойным щелчком.

Перейдем на вкладку «Дополнительно».

Потребуется заполнить информацию о группе финансового учета расчетов и направление деятельности, после этого документ нужно «Провести и закрыть».

После этого нажимаем кнопку «Создать» и выбираем из списка «Принятие к учету ОС».

Также заполняем подсвеченные красным пунктиром строки, которые подчеркнуты на рисунке: группа ОС и амортизационная группа. Можно еще заполнить подразделение и материально ответственное лицо. После этого переходим на вкладку «Основные средства».

Нажмите добавить и подберите из списка нужный вам элемент, стоимость проставьте как в документе поступления, далее переходим в параметры учета.

Заполните информацию о методе начисления амортизации и сроке использования во всех полях, которые представлены на данной вкладке. Затем подберите группу финансового учета из списка.

На следующей вкладке устанавливаются статьи расходов.

Выберите из списка доступный вид статей расходов для амортизации и начислений по транспортному налогу, при отсутствии подходящей статьи вы можете создать ее по соответствующей команде. Аналитика соответствует наименованию ТС.

Проведем и закроем документ. После его отражения в регламентированном учете появятся проводки, а в карточке основного средства будет указана введенная ранее информация о нем.

Как рассчитывается в бухучете?

В законодательстве по бухучету нет четких временных рамок по ограничению СПИ.

Предприятие может установить СПИ по Классификатору, применяемому для налогового учета, или же установить другое его значение, руководствуясь определенными факторами.

Читайте в этой статье, как получить вычет за обучение в автошколе.

Согласно п. 20 ПБУ 6/01 факторами, влияющими на СПИ автотранспорта, являются:

  • предполагаемая длительность дальнейшей эксплуатации автомобиля;
  • документальное ограничение СПИ транспорта (окончание договора аренды или лизинга автотранспорта);
  • условия эксплуатации транспорта: погодные условия, частота смен, территориальные особенности местности применения, и т.д.

к содержанию ↑

Порядок изменения стоимости ОС

Из изложенного выше следует, что для применения новых положений учреждению необходимо выполнить несколько действий:

Шаг 1: определить перечень групп основных средств, ремонт которых приводит к изменению их стоимости.

Шаг 2: закрепить перечень в своей учетной политике.

Шаг 3: при проведении ремонта объекта, входящего в перечень следует принять решение, удовлетворяют ли заменяемые части определению актива.

Кто в учреждении имеет право принимать необходимые решения? Постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов.

Если все условия соблюдены, то стоимость инвентарного объекта следует уменьшить на стоимость заменяемой (выбывшей) части. Определять ее надо руководствуясь положениями СГС «Основные средства» о прекращении признания (выбытия из бухгалтерского учета) объектов ОС с последующим отнесением на финансовый результат текущего года, вне зависимости от того амортизировалась ли эта часть объекта основных средств отдельно или нет (п.п. 27, 50 СГС «Основные средства»). Обратите внимание на еще одно обязательное условие – наличие документального подтверждения стоимостных оценок по выбывающему объекту (п. 6 Письма Минфина РФ от 15 декабря 2017 г. № 02-07-07/84237).

Читать еще:  Что такое масляное охлаждение двигателя

Когда определить остаточную стоимость замененной части объекта основных средств не представляется возможным, эту величину можно признать равной затратам на замену составной части (п. 50 СГС «Основные средства»).

Срок полезного использования по классам

По установленному классификатору основных средств, подавляющее число автомобилей в зависимости от их класса относятся к двум амортизационным группам, которыми устанавливается срок их полезного использования.

  1. В третью амортизационную группу отнесены автомобили особо малого, малого и среднего класса (1-й, 2-й, 3-й класс). Период полезного использования данных автомашин составляет 3-5 лет.
  2. В пятую амортизационную группу входят легковые автотранспортные средства большого и высшего класса. Период полезного использования — 7-10 лет.

Автомобили малого класса, используемые в качестве транспортных средств для передвижения инвалидов, являются исключением из выше приведенной классификации.

Такие машины относятся к 4-му амортизационному классу, срок их полезного использования составляет 5-7 лет.

Высший класс

К автомобилям высшего класса относятся транспортные средства представительского класса (класса люкс).

Для этого класса автомобилей не устанавливаются четкие критерии объема двигателя, большее значение имеют размеры машины (длина от 5 и ширина от 1,7 метров) и марка авто (премиальные автомобили марок BMW, Mercedes, Lexus и т.п.). Другими важными показателями являются:

  • цена автомашины;
  • форма кузова;
  • быстроходность, наличие бронирования и комфортабельность.

Некоторые автомобили, подходящие по физическим показателям к категории высшего класса автомобилей, но не относящиеся к премиальным маркам, относятся к третьему или четвертому классу легковых транспортных средств.

Для отнесения их к категории высшего класса требуется специальное заключение эксперта.

Ориентир для отечественного авто

В отличие от европейской классификации, где для определения класса большую роль имеет размер автомобиля, в отечественной классификации главное значение имеет объем двигателя автомобиля и его сухая масса.

В соответствии с этой классификацией, в полном названии автомобиля указывается номер, в котором отображен класс модели.

Например, в названии автомобиля ВАЗ 2114 цифра 2 отображает класс этой модели (малый или второй класс), так как этот автомобиль имеет объем двигателя в пределах 1,2-1,8 и вес от 900 до 1000 килограммов.

О том, как определить срок годности автомобильного огнетушителя, читайте здесь.

Пример определения

В качестве примера определения периода полезного использования автотранспортного средства можно взять любой б/у автомобиль и рассчитать срок полезного использования.

При приобретении подержанного автомобиля Ford Mondeo, объем двигателя которого составляет 2 литра, важное значение имеет возраст автомобиля и срок его ввода в эксплуатацию.

Предположим, что автомашина находилась в эксплуатации 2 года.

Так как эта модель автомобиля входит в третью группу амортизации, то для нового автомобиля срок полезного использования определен в промежутке 3-5 лет.

Вычтя возраст автомашины из установленных сроков амортизации для автомобиля такого класса, получим период оставшегося полезного использования данного транспортного средства — от 1 года до 3 лет.

Амортизация авто в бухгалтерском учёте

Для определения срока службы автомобиля применяется 4 способа начисления амортизации:

  1. Линейный. Здесь стоимость автомобиля, поставленного на баланс предприятия, уменьшается — снижается равными частями на протяжении срока полезного использования;
  2. Снижаемый остаток. В этом случае в расчёт принимается срок эксплуатации и применяемый коэффициент. Начисление производится ежегодно по остаточной стоимости транспортного средства. Применяется эта методика только для лизинга;
  3. Списание по количеству лет. Здесь нормативные отчисления перемножаются с текущей либо первоначальной стоимостью авто;
  4. Пропорциональный. В этом случае объём производства за расчётный период делится на предполагаемый срок полезного использования.

Наиболее простой, но далеко не самой эффективной методикой амортизационных начислений, является линейный способ. Выглядит он так: компания приобретает транспортное средство, срок службы которого составляет 10 лет за 1 000 000 рублей. Стоимость делится на срок полезной эксплуатации, в результате цена автомобиля ежегодно уменьшается на 100 000 рублей.

Важно! Если бухгалтерия изначально практикует нелинейный способ исчислений, сменить его можно только через 5 лет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector