Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель автомобиля перегревается причины

Почему перегревается двигатель автомобиля

Опытные автомобилисты знают, что безопасная и нормальная эксплуатация машины возможна только при соблюдении оптимальных температур. Работа множества внутренних компонентов должна быть согласована, так как это обеспечивает плавную езду автомобиля. Большое количество тепла отрицательно влияет на эксплуатацию машины, а также может привести к опасностям на дороге и внеплановому ремонту. Такую проблему как перегрев машины можно решить, зная его основные причины.

Утечка антифриза

Факт того, что машина оснащена целой системой, которая предназначена для терморегуляции, говорит о том, что это очень важно. Такие устройства как трубы для подачи антифриза и вентиляторы предназначены именно для этих целей. Большую роль в охлаждении автомобиля играет охлаждающая жидкость. Эта жидкость постоянно циркулируется через машинный двигатель, поглощая избыток теплоты и отводя её. Это необходимо для нормальной работы двигателя и движения автомобиля. Если происходит утечка антифриза, начинаются проблемы. Жидкость не должна попадать в другие системы. Главный признак утечки — лужица светлого цвета под днищем машины. Если при работе двигателя слышны щелчки, это можно считать еще одним признаком утечки. Щелчки слышны, потому что охладительный вентилятор перестал вращаться. Подобные проблемы, вызывающие нарушение показателей температуры, нельзя игнорировать.

Неисправность водяного насоса

Повреждение водяного насоса, который способствует охлаждению двигателя, тоже можно считать причиной перегрева машины. Это устройство отвечает за циркуляцию антифриза. В водяном насосе есть крыльчатка, которая обеспечивает его вращение и направляет антифриз. С течением времени крыльчатка подвергается износу и перестает оборачиваться. Из-за этого двигатель начинает сильно греться. Чтобы избежать проблем с машиной, крыльчатку нужно вовремя заменить.

Замерзание антифриза

При сильном холоде охлаждающая жидкость может загустеть и перестать проходить через двигатель. Именно по этой причине необходимо предварительно прогревать двигатель в зимний период. Но слишком густая жидкость не будет должным образом проходить по контуру, даже если двигатель будет перегрет. Чтобы этого избежать, используйте специальный антифриз для зимнего периода. Если этого не делать, двигатель даже при сильных морозах будет очень перегрет.

Засор системы охлаждения

Подобная проблема тоже влечет за собой перегрев двигателя автомобиля. Поток антифриза не должен быть заблокирован. Неисправность системы охлаждения может заключаться в ее засоре минеральными отложениями или в засорении сот радиатора. Препятствовать потоку жидкости могут также посторонние предметы или неисправность клапана. Все это может блокировать движение антифриза по трубам.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Симптомы перегрева двигателя

Самый очевидный признак неисправности — стрелка указателя температуры, приближающаяся к опасной красной зоне. Кроме этого сигнала, существуют прочие признаки перегрева ДВС:

    Мощность автомобиля резко снижается.

Нагревается стрелка салона под ногами шофера.

  • Изменяется режим работы вентилятора — его лопасти начинают крутиться интенсивнее.
  • Симптомом серьезного перегрева является «закипание» двигателя. Обнаружив пар, необходимо срочно снизить скорость, по возможности переключится на нейтралку и ехать к месту, где разрешена остановка. Так можно предотвратить разрушение вкладышей и минимизировать прочие последствия.

    Далее, убедившись в отсутствии металлического гула или ударов, нужно дать двигателю поработать в холостую некоторое время. Только после этого можно залить в бачок воду или антифриз, остудить мотор и разбираться в причинах перегрева.

    Обратите внимание! В целях безопасности не следует сразу после остановки пытаться остудить мотор. Горячий пар из-под открытого капота может нанести вам серьезные ожоги.

    Забит радиатор.

    Радиатор — это основной компонент системы охлаждения, который предназначен для отвода тепла. Он может быть забит как снаружи, в этом случае про его чистку, у нас на сайте есть отдельная статья, так и изнутри.

    Пример радиатора, забитого грязью снаружи:

    Такой радиатор можно продуть на сервисе или помыть на мойке.

    Пример радиатора забитого внутри:

    Как правило, изнутри, радиаторы забивает при езде на воде, или при неисправности системы охлаждения.

    Чистка радиатора выполняется после снятия радиатора, посредством промывания его обратным потоком или при помощи специальной химии, про это у нас тоже есть отдельная статья.

    Если промыть радиатор изнутри невозможно его меняют.

    Способ устранения неисправности — продувка радиатора снаружи и промывка изнутри.

    Неисправен электровентилятор охлаждения.

    Большую часть времени, тепло отводится от радиатора охлаждения, посредством набегающего потока воздуха. При малой скорости движения, или при стоянках автомобиля с работающим двигателем, потока набегающего воздуха не хватает. В этом случае, в работу включается электровентилятор системы охлаждения. Он имеет мощность порядка 80-150 Вт. и обеспечивает движение большого количества воздуха через радиатор.

    Читать еще:  Электрическая схема карбюраторного двигателя

    Наиболее распространенные причины отказа — перегорание предохранителя, отказ реле, износ подшипников и заклинивание электродвигателя.

    Способ устранения неисправности — проверка электрической цепи, при отказе электродвигателя вентилятора замена его на новый или контрактный.

    Заклинил термостат.

    Термостат является основным компонентом, задающим рабочую температуру двигателя.

    Работа термостата, основанна на изменении объема воска при плавлении. В зависимости от объёма воска и характеристик пружин задается его рабочая температура.

    Вследствие естественного износа возможно заклинивание термостата в закрытом положении или его неполное открытие.

    Как итог — в большом круге системы охлаждения будет недостаточная циркуляция, и двигатель будет перегреваться.

    Способ устранения неисправности — замена термостата новым. Перед заменой термостат желательно сварить делается это вот так:

    Неисправна помпа (водяной насос).

    Помпа — это компонент системы охлаждения, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости. Вследствие износа крыльчатки из-за кавитации помпа теряет эффективность. Вот так выглядит изношенная крыльчатка:

    Также помпа может заклинить — в этом случае вы услышите противный писк ремня, износиться в подшипниках — в этом случае вы увидите бегущую охлаждающую жидкость и болтающийся шкив помпы.

    В любом случае помпа теряет эффективность и перестает перекачивать по системе охлаждающую жидкость.

    Способ устранения неисправности — замена помпы на новую.

    Воздушные пробки в системе охлаждения.

    В современных автомобилях система охлаждения работает на температурах больше 100 градусов. Благодаря этому достигается лучшая топливная экономичность. К несчастью, у работы двигателя на повышенных температурах есть одна особенность — повышенная кавитационная нагрузка. Кавитация — это образование пузырьков газа в жидкости. Сама по себе кавитация не опасна, но она изнашивает помпу и препятствует циркуляции жидкости.

    Для того чтобы снизить образование пузырьков газа в системе охлаждения применяют повышенное давление. Основной элемент, задающий максимальное рабочее давление — пробка расширительного бачка.

    Как правило, её клапан закисает в открытом положении, вследствие этого, снижается температура кипения, и антифриз периодически выплескивается из расширительного бачка.

    Способ устранения неисправности — замена пробки расширительного бачка на новую.

    Также часто воздушные пробки образуются по причине неисправности прокладки ГБЦ, но про это у нас есть отдельная статья, повторяться не будем.

    Неправильная регулировка зажигания.

    Все видели, как разогреваются выпускные коллектора при позднем зажигании:

    Занятно, что при очень раннем зажигании, будет перегреваться весь двигатель. Эта неисправность стоит последний в списке, так как карбюраторных двигателей, где регулировка зажигания осуществлялась вручную, практически не осталось, а на современном инжекторном двигателе такой перегрев просто невозможен, так как зажигание устанавливается блоком управления двигателем.

    Способ устранения неисправности — регулировка момента опережения зажигания.

    Старый антифриз

    Замена охлаждающей жидкости должна проводиться не реже чем каждые 60 тыс. км пробега. Если долго не обращать на нее внимания, то есть риск возникновения в системе грязевых и воздушных пробок. Со временем старый антифриз накапливает продукты износа, появляется осадок, который способен концентрироваться в каналах системы охлаждения.

    При росте температуры грязный антифриз вскипает с образованием газовых пробок, которые перестают охлаждать силовой агрегат. В этих зонах металл раскаляется, что приводит к короблению алюминиевой головки.

    Далее в получившиеся щели устремляется антифриз, происходит выдавливание жидкости в камеры сгорания. Мотор не только греется, также возникают перебои в его работе.

    Как не допустить перегрев двигателя автомобиля?

    Чтобы не возникало вопросов с перегревом двигателя, требуется постоянно отслеживать техническое состояние агрегатов авто, вовремя бывать на СТО. Водителя должны насторожить любые изменения в работе мотора (сложности с запуском, стуки, посторонние звуки и прочее). Требуется следить за уровнем жидкости в бачке, не допуская его падение ниже заданной отметки.

    Элементы системы охлаждения, которые могут вызвать перегрев двигателя

    Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания состоит из нескольких важных узлов и элементов, которые вы можете рассмотреть на рисунках выше и ниже. От их слаженной работы зависит правильная работа силового агрегата. Неисправности некоторых частей системы охлаждения приводят к перегреву двигателя.

    1. Охлаждающая жидкость. Современные автомобили оснащаются жидкостной системой охлаждения закрытого типа. В качестве охлаждающей жидкости используют тосол или антифриз, которые должны отводить тепло от мотора и отдавать его окружающей среде.
    2. Рубашка охлаждения. Наиболее «горячими точками» в моторе становятся камеры сгорания, в которых происходит воспламенение топлива. Поэтому для отвода тепла в блоке цилиндров и головке блока цилиндров делаются полости, по которым проходит охлаждающая жидкость, унося с собой излишки тепла.
    3. Радиатор. Эта деталь автомобиля осуществляет теплообмен антифриза. По трубкам радиатора проходит горячая охлаждающая жидкость, а снаружи поток воздуха его обдувает, охлаждая жидкость в радиаторе.
    4. Насос или водяная помпа. Она предназначена для того, чтобы охлаждающая жидкость постоянно циркулировала в системе. Помпа заставляет перемещаться антифриз от двигателя к радиатору и обратно.
    5. Вентилятор. Когда автомобиль медленно движется в городской пробке или вообще стоит, потока воздуха не хватает для охлаждения мотора. В этом случае включается вентилятор, который увеличивает обдув радиатора и тем самым снижает температуру антифриза, не позволяя двигателю перегреваться.
    6. Термостат. В холодное время года разогрев двигателя происходит дольше, чем летом. Ускорить прогрев мотора до рабочей температуры призван термостат. Он представляет собой клапан, который открывается или закрывается при определенной температуре охлаждающей жидкости. Именно неисправный термостат является наиболее частой причиной, по которой перегревается двигатель.
    7. Паровой клапан. В пробке радиатора или расширительного бачка монтируется паровой клапан. Он регулирует давление в системе охлаждения, срабатывая при превышении допустимого предела.
    Читать еще:  Fsi двигатель шкода характеристики

    Как только автомобиль будет заведен, в системе охлаждения начинается непрерывная циркуляция жидкости. Принцип работы этой системы хорошо виден на рисунке ниже.

    • Горячий антифриз из рубашки охлаждения проходит по металлическим и резиновым патрубкам, достигая термостата.
    • Пока температура жидкости не достигнет требуемой отметки, от термостата антифриз снова отправляется к мотору, циркулируя по малому кругу.
    • Как только температура жидкости достигнет 80-90 °С, за работу принимается радиатор.
    • Если же антифриз продолжает нагреваться, достигая отметки 95-98 °С, то включается вентилятор.
    • Благодаря клапану на расширительном бачке или радиаторе, уровень жидкости при нагревании увеличивается, а при охлаждении возвращается в первоначальную точку.

    Таким образом, если система охлаждения функционирует исправно, то двигатель не перегревается и работает в нормальном рабочем температурном режиме.

    Перегрев двигателя: причины, признаки и способы устранения

    Автомобиль — это сложнейший механизм, который состоит из множества деталей, агрегатов и узлов. Самый важный компонент любой машины и самый дорогостоящий — это её двигатель. К счастью, при нормальной эксплутации автомобиля мотор ломается очень редко, а значит не так часто требует ремонта. Но есть ситуации, которые приближают наступление этого трудоемкого ремонта. Одна из них — перегрев двигателя.

    Во время своей работы мотор автомобиля нагревается до высоких температур, выше 100 градусов по Цельсию, что является рабочей температурой двигателя, при которой мотор может работать при нормальных рабочих тепловых зазорах, предусмотреных заводам-изготовителем. Если не охлаждать двигатель, то в процессе эксплуатации он быстро выйдет из строя. Для этого в машине была создана специальная система охлаждения, в которой постоянно циркулирует охлаждающая жидкость — тосол.

    Любые неполадки и неисправности в системе охлаждения приводят к перегреву двигателя автомобиля. И если вы заметили, что датчик температуры на приборной панели показывает крайне высокие величины, то следует незамедлительно разобраться в причинах. Давайте разберемся, почему перегревается двигатель, в чем причины, как устранить неполадки?

    Последствия перегрева двигателя

    Даже разовый перегрев мотора на протяжении непродолжительного времени может вызвать проблемы в дальнейшем. Двигатель имеет детали, которые чувствительны к высоким температурам. К ним относятся, например, маслоотражательные колпачки клапанов и маслосъемные поршневые кольца. При перегреве маслоотражательные колпачки теряют упругость (дубеют), их резиновая часть. Маслосъемные поршневые кольца (они стальные) при перегреве залегают, то есть перестают сжиматься и разжиматься в определенных конструкторами пределах.

    В результате резко повышается масляный аппетит мотора. Такой повышенный расход ГСМ только усугубляет ситуацию с перегревами двигателя, потому что на поверхности камеры сгорания образуются отложения. Что ещё более усугубляет ситуацию потому что начинает образовываться нагар, из-за которого могут выйти из строя свечи и даже катушки зажигания (ну и соответственно и компрессионные кольца с вытекающими из этого последствиями).

    Но это не самое страшное. Гораздо более серьезный вред наносится металлическим деталям двигателя. Как известно, при нагреве материал расширяется. При нормальной работе мотора после охлаждения компоненты возвращаются в исходное состояние без остаточных деформаций. Однако в случае перегрева детали расширяются больше обычного и тогда остаточных деформаций не избежать. Отсюда мы получаем коробление блока и головки цилиндров, рост размера поршней вплоть до их задира. А это уже серьезно, что требует дорогостоящего ремонта двигателя.

    Признаки перегрева мотора

    Специалисты разделяют два вида перегрева двигателя: внутренний и внешний. Самым опасным из них можно считать первый, так как он не сразу заметен водителю. При нем повышения температуры охлаждающей жидкости практически нет. Тепло как бы остается внутри агрегата. Но двигатель реагирует резким снижением мощности из-за ухудшения наполнения и роста механических потерь.

    Какие существуют основные признаки перегрева двигателя?

    1. Стрелка датчика температуры на приборной панели находится в красной зоне. Это означает превышение температуры охлаждающей жидкости.
    2. Из-под капота выходит пар или дым. Появление пара означает, что охлаждающая жидкость закипела (при испарении). Если из-под капота идет дым, это значит что уже что-то горит, скорее всего тут система охлаждения двигателя не виновата. В любом из этих случаев нужно сразу же остановить машину и выключить двигатель.
    3. Снижение эффективности автомобильной печки. Отопитель, который расположен выше других элементов системы охлаждения, получает тепло от тосола. Если жидкость перестает туда попадать, то эффективность печки падает.

    Читать еще:  Что такое увеличение обьема двигателя

    Причины перегрева двигателя автомобиля

    Если вы заметили признаки того, что двигатель греется, необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля. Следует провести диагностику системы охлаждения, чтобы выявить причины. Таких факторов может быть десяток. Вот наиболее распространенные причины перегрева двигателя:

    1. Радиатор пробит или загрязнен. Радиатор играет важную роль в охладительной системе, если он перестает нормально работать, то происходит повышение температуры. Очень часто на нем скапливается грязь, пыль или листья. В этом случае стоит очистить радиатор. Также он может забиться внутри, а значит его следует прочистить. Если это сделать невозможно или в радиаторе появились дырки, трещины, то можно его просто заменить на новый.

    2. Сломался термостат. Поломка термостата часто становится причиной перегрева мотора. В этом случае элемент нужно заменить.

    3. Вышел из строя вентилятор системы охлаждения. Если вентилятор сломался, то возникает плохое охлаждение двигателя. Неисправности могут быть вызваны плохой коммутацией или поломкой электропривода. В данном случае нужен ремонт или замена вентилятора. Кроме того, может ослабнуть натяжение ремня, который приводит в движение вентилятор от коленчатого вала. Если привод вентилятора электрический, то может неправильно работать датчик температуры.

    4. Поломка водяной помпы. Неисправность насоса нарушает циркуляцию охлаждающей жидкости, в результате чего система перегревается. Помпа может выйти из строя в результате износа или другой причины. Также могут порваться ремни водяного насоса.

    5. Низкий уровень охлаждающей жидкости или ее отсутствие. Необходимо регулярно проверять наличие рабочих жидкостей в автомобиле. Если их недостаточно, то нужно долить. Тосол (вода, антифриз) при высоких температурах в процессе эксплуатации постепенно испаряется, к тому же нередко происходит утечка. В системе охлаждения большое количество всевозможных трубок, хомутиков, которые могут сдвигаться, ослабляться, повреждаться, а значит пропускать жидкость. Следите внимательно за подтеками и в случае необходимости затяните хомуты, поменяйте уплотнения.

    6. Работа двигателя в трудных условиях. Нередко перегрев двигателя автомобиля происходит летом в жару. Конечно, температура окружающей среды не является главной причиной перегрева, но может быть сопутствующим фактором. А теперь представьте, что таких факторов собралось много в один момент. Старый перегруженный «жигуленок» поднимается медленно в гору. Педаль нажата в пол, из-за чего нагрузка на мотор большая. Обороты коленчатого вала малые, а значит помпа не качает много охлаждающей жидкости, система работает плохо. Скорость движения автомобиля тоже маленькая, а значит недостаточно скорости набегающего воздушного потока. Вот вам и перегрев мотора, кипение тосола, пар из-под капота.

    Несколько советов

    Когда вы заметили перегрев мотора, то следует незамедлительно приступать к поиску причины неполадок. В зависимости от факторов, вызвавших неблагоприятную ситуацию, будет подобрано решение, последовательность действий.

    Не забывайте регулярно проверять уровень охладающей жидкости: тосола, антифриза. На расширительном бачке указана отметка, до которой следует доливать жидкость. Кроме того, следует заменять старую жидкость на новую, так как она со временем теряет свои свойства. Более подробно об этом мы рассказали в этой статье.

    Важно периодически проверять работу термостата. Именно он нередко становится причиной перегрева. Чтобы проверить работоспособность элемента, при прогретом двигателе дотроньтесь до радиатора. Если он теплый, значит термостат работает как надо. То есть при достижении высокой температуры правильно срабатывает клапан, которые и запускает охлаждающую жидкость в радиатор.

    Проверить работоспособность термостата можно еще одним способом. Нужно снять его и положить в емкость с кипящей водой. Если клапан сработает, значит все в порядке.

    Если тосол в машине закипел и пошел пар, будьте осторожны! Не нужно бросаться открывать крышку расширительного бачка или пробку радиатора. В этот момент в системе высокое давление и, открыв доступ к ней, избежать ожогов вам не удастся. Кроме того, охлаждающая жидкость должна оставаться в системе. Просто заглушите двигатель, откройте капот, дав возможность воздуху несколько охладить двигатель.

    Нельзя поливать горячий мотор водой! Вы рискуете залить проводку и еще сильнее усугубить ситуацию. К тому же, температурный контраст горячего и холодного приведет к разрушению компонентов двигателя.

    Кстати, агрессивная езда тоже может привести к рассмоторенным выше проблемам, так что едьте спокойнее. Удачи на дорогах!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector