Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель без ваноса что это

Что такое VANOS на BMW? Принцип работы + разбор плюсов и минусов

Скачать PDF

Любой уважающий себя владелец BMW, задумывается о установке Ваноса, но к сожалению, большинство слабо понимает в деталях, что это такое, есть ли смысл и что получится в итоге. Наша редакция пришла к мнению, что этот вопрос нужно освятить во всех деталях. Так что, готовьтесь к техническому погружению, разбора этого вопроса.

Как работает VANOS

Соленоид VANOS открывается и позволяет сдвинуть вал.

Конструкция блока VANOS относительно нехитрая: есть масляные поршни, управляемые электронным блоком, которые воздействуют на газораспределительные валы и изменяют их положение в ту или другую сторону. Соответственно этим изменениям, меняются фазы газораспределения на 6° опережения или запаздывания. То есть, клапаны начинают открываться или несколько раньше, или несколько позже, нежели в изначальном положении валов.

Первые версии системы назывались Single VANOS — регулировалось положение только впускного распределительного вала, а фазы впуска изменялись дискретно, т.е. скачками. На более новых (начиная с конца 90-х годов) BMW используется уже Double VANOS. Здесь регулируются фазы и впуска, и выпуска, и регулировка происходит плавно, без рывков. Дополнительно к ВАНОСу ещё устанавливается Valvetronic — электронная система регулировки длины хода клапанов. Схема работы VANOS примерно следующая:

  1. После запуска двигателя VANOS работает в специальном режиме, чтобы уменьшить время прогрева мотора и каталитического нейтрализатора.
  2. С достижением рабочей температуры активируется стандартный режим низких оборотов — клапаны открываются с некоторой задержкой, чтобы двигатель работал стабильнее и выдавал больше мощности.
  3. По мере роста оборотов клапаны открываются всё раньше и раньше, пока на крейсерском уровне не уходят «в минус», как результат — максимум крутящего момента и ещё немного сверху. Плюс экономия топлива за счёт дожигания выхлопных газов.
  4. Дальнейшая акселерация снова увеличивает задержки, и на высоких оборотах двигателя фазы снова становятся запаздывающими, как при низких оборотах (но не совсем).

Single Vanos (Одинарный Ванос) — изменение фаз открытия выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы: М50, М52, американские S50, S52 1992-1999 г.в.

Автомобили:3-серия E36 93-97, 5-серия E34 93-95 / E39 96-98, 7-серия E38 95-98, Z3 Родстер 2.8 E36 96-98, EU Z3 Coupe 2.8 E36 96-98, US M3 E36 92-99.

Рабочий узел Single Vanos выглядит вот так:

Double Vanos (Двойной Ванос) — изменяющей фазы открытия и впускных и выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы M52TU, M54, M56, 1998-2006 г.в.

Автомобили: 3-серия E46 98-05, 5-серия E39 99-03 / E60 & E61 02-05, 7-серия E38 98-01 / E65 и E66 02-05, Z3 E36 98-02, Z4 E85 02-05, X3 E83 03-06, X5 E53 00-06.

Рабочий узел Double Vanos выглядит вот так:

  • 3-серия E36 93-97,
  • 5-серия E34 93-95 / E39 96-98,
  • 7-серия E38 95-98,
  • Z3 Родстер 2.8 E36 96-98,
  • EU Z3 Coupe 2.8 E36 96-98,
  • US M3 E36 92-99.
Читать еще:  Что такое двигатель андория

2. Double Vanos (Двойной Ванос)

Система изменяет фазы открытия впускных и выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы M52TU, M54, M56, 1998-2006 г. в.

  • 3-серия E46 98-05,
  • 5-серия E39 99-03 / E60 & E61 02-05,
  • 7-серия E38 98-01 / E65 и E66 02-05,
  • Z3 E36 98-02,
  • Z4 E85 02-05,
  • X3 E83 03-06,
  • X5 E53 00-06.

3. M62 муфта V8 Vanos

Система изменяет фазы открытия впускных клапанов с помощью муфт (звезды) установленных на впускных распредвалах ГРМ . Устанавливалась на 8-ти цилиндровые V8 моторы M62TU (3.5i, 4.4i, 4.6i), 1998 – 2003 г. в.

  • 5-серия E39 540i 96–98,
  • 7-серия E38 740i/740iL 96–98,
  • X-серия E53 X5 4.4i 99-03
  • Morgan Aero 8 00-04

Его автомобиль BMW F10 520i с двигателем N20B20. Обратился он к нам именно с такой надписью на дисплее и горящим значком CHECK. Пробег 174634км.

Изучив причину возникновения ошибок перешли к действию.

На ТНВД двигателя N20 установлен специальный клапан регулирующий давление топлива, при осмотре его на автомобиле было выявлено что фишка которая на него одевается попросту надломлена и нарушен контакт. Увы но отдельно клапан на этот элемент не продается, и было принято решение купить заменитель от компании BOSCH так как он стоит в два раза дешевле оригинала. На момент ремонта автомобиля он стоил 13670р.

На фото ниже представлены два ТНВД слева оригинальный BMW справа BOSCH, отличия только в разъеме.

Нами был подобран разъем который подходил на новый ТНВД и был установлен в автомобиль.

Таким образом была решена проблема по ошибке:

Система второго поколения, double VANOS, позволяет регулировать как впускные, так и выпускные клапана, имеет плавную регулировку, в зависимости от оборотов двигателя и степени открытия дроссельной заслонки. Первая система второго поколения появилась на двигателях S50B32 в 1996 году.

Дополнением к системе VANOS является Valvetronic, в которой открытие клапанов регулируются промежуточным рычагом, приводимым в движение валом электродвигателя. Таким образом появилась возможность постоянного изменения максимальной высоты подъема клапанов. В объединённой системе VANOS и Valvetronic время открытия и ход клапанов может управляться независимо. Управление системой изначально осуществлялось отдельным блоком, который позже был интегрирован в общую систему управления двигателем.

Как работает система

На данный момент компания BMW использует в своих моторах технологию переменного управления распредвалом (VANOS) четвертого поколения. Стоит отметить, что первое поколение данной технологии называлось Single VANOS. В нем регулированию подвергался только впускной распредвал, а фазы выпуска изменялись дискретно, т.е. скачками.


Первое поколение или “одинарный” Ванос

Суть работы такой системы заключалась вот в чем. Положение впускного распредвала регулировалось в соответствии с оборотами двигателя и данным датчика положения педали акселератора. Если на мотор подавалась небольшая нагрузка (низкие обороты), то впускные клапаны начинали открываться позднее, что, в свою очередь, делает работу мотора на холостом ходу более ровной.

Раннее открытие впускных клапанов на средних оборотах двигателя позволяет повысить величину крутящего момента, а также улучшить циркуляцию выхлопных газов в камере сгорания, что, в свою очередь, уменьшает общий расход топлива и токсичность отработавших газов. Высокие обороты мотора заставляют впускные клапаны открываться позже, в результате чего достигается максимальная мощность. В первые несколько минут после старта работы мотора, система активирует особый режим, суть которого в том, чтобы максимально уменьшить время прогрева.


Второе поколение VANOS (еще называют “vanos vanos” или “double vanos”)

Сейчас используется так называемый Double Vanos. В отличие от “однованосной системы”, в двойной регулируется работа впускных и выпускных распределительных валов, а их управление происходит более плавно, без рывков. Благодаря использованию обновленной системы удалось существенно поднять крутящий момент и мощность мотора во всем диапазоне его оборотов. Также, согласно схеме работы “БиВанос”, небольшая часть выхлопных газов может дожигаться повторно в камере сгорания, что, в свою очередь, ведет к повышению экологичности мотора.

Сейчас во всех автомобилях немецкого бренда используется система Vanos четвертого поколения. Ключевая особенность этой версии состоит в том, что в ней используются Vanos-шестерни впускного/выпускного распредвалов. Инженеры BMW сделали систему более компактной – теперь весь исполнительный механизм находится в самих звездочках ГРМ. Ну а в целом, четвертое поколение системы по принципу работы схоже с Single Vanos.

Двигатель без ваноса что это

00888 01 окт 2017, 22:35

Народ вопрос следующего технического характера.
Как многим известно, ездим на М62TU, ваносы его болячка, меня не обошла стороной.
С технической (и т.з. электрика) — что будет если их отключить (в теории — просто скинуть фишки, имитировав отсутствие сигнала с них)?
И главный вопрос — реально ли поставить вместо ваноса звезду от безваноса (технически то реально), тем самым его удалив, нужно ли будет что то делать с dme, как отреагирует на это мотор?
Ремкомплект ставить не хочу, так как после реставрации звук всеравно немного идет (знакомый заморачивался, я послушал мотор, просто стало тише, но специфический звук не прошел).
Короче хочу выкинуть ваносы, мож кто хорошо соображает в этом, просветите_)

На западе этот мод вообще очень распространен, есть даже спец киты для S серий. По идее для «оспортивненого» мотора ваносы и не нужны, нужна простота в настройке и в технической составляющей, да и появится возможность «по своему» выставить валы.

Ерунды мож конечно наплёл, еси шо уж не обессудьте, просто обдумываю разные варианты по будущей обслуге и попутном тюнинге грм.

Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)

ust1m 01 окт 2017, 22:57

Re: Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)

vlad3005 01 окт 2017, 23:19

Re: Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)

Rasp 02 окт 2017, 10:32

Re: Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)

Dimon_VN 02 окт 2017, 10:58

Re: Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)

Alexx-k 02 окт 2017, 12:19

Та да, геморно это в первую очередь по эллектронике. Она-ж будет видеть шо валы не елозит и будет падать в аварию и как это побороть я себе представляю смутно.
Переходить на мозги и ДМЕ от безваноса — будет дорого и гемор еще тот

ИМХО херня затея

КОГДА УМРЕТ ЧУВСТВО ЙУМОРА — ОСТАНУТЬСЯ ОДНИ БОЙАНЫ

PS: когда я модер — пишу красненьким

Re: Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)

Bash 02 окт 2017, 14:28

00888 писал(а): Народ вопрос следующего технического характера.

Ремкомплект ставить не хочу, так как после реставрации звук всеравно немного идет (знакомый заморачивался, я послушал мотор, просто стало тише, но специфический звук не прошел).
Короче хочу выкинуть ваносы, мож кто хорошо соображает в этом, просветите_)

Re: Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)

00888 02 окт 2017, 15:17

Та на 4.4 тяги на низах и так вагон, врядли потеряю. Да и мне она не нужна, нужней верхи и тишина мотора_)

00888 писал(а): Народ вопрос следующего технического характера.

Ремкомплект ставить не хочу, так как после реставрации звук всеравно немного идет (знакомый заморачивался, я послушал мотор, просто стало тише, но специфический звук не прошел).
Короче хочу выкинуть ваносы, мож кто хорошо соображает в этом, просветите_)

А можно поподробней про тарельчатые пружины.

Впускной вал можно поставить от безваносоного М62 с этим проблем нет, вместе со звездой и тарелкой под дпрв.

Re: Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)

taiken 02 окт 2017, 15:54

Re: Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)

Kulichok 02 окт 2017, 16:31

Re: Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)

de4df15h 02 окт 2017, 17:23

Re: Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)

ltybc13 02 окт 2017, 17:42

Re: Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)

00888 02 окт 2017, 17:54

Конечно участвуют но вопрос конкретно в ваносах.

Re: Что если отключить ванос? (или из ваноса в безванос)

ltybc13 02 окт 2017, 18:00

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector