Двигатель бмв м64 характеристики
BMW M12 — BMW M12
БМВ М12 / 13 турбо был 1499,8 куб.см 4-цилиндровый с турбонаддувом Формула Один двигатель, основанный на стандартном БМВ М10 двигатель введен в 1961 году, питание на F1 автомобили Brabham , Стрелки и Benetton . Нельсон Пике выиграл чемпионат FIA среди пилотов Формулы-1 в 1983 году, управляя автомобилем Brabham с двигателем BMW M12 / 13 с турбонаддувом. Это был первый чемпионат водителей, выигранный с использованием двигателя с турбонаддувом. Этот двигатель также использовался в BMW GTP и 2,0-литровых безнаддувных моделях успешных автомобилей March Engineering Formula Two . Он был способен развивать максимальную мощность в 1400 лошадиных сил.
Особенности конструкции
При проектировании M50B20 немецкие инженеры разработали новую конструкцию ГБЦ двухвального типа (DOHC) с гидрокомпенсаторами клапанов. Коллектор впуска начали изготавливать из полимера, внедрили устройство управления фазой впуска VANOS. Эта система действует под управлением ЭБУ и регулирует положение распредвала на малых оборотах, повышая крутящий момент двигателя. Расположение впускных и выпускных каналов ГБЦ сделано напротив друг друга. Применены детали поршневой группы нового образца. В результате тяга мотора при небольшой частоте вращения существенно улучшилась перед предшественником М20. Установлена полностью электронная система зажигания. Ранее применявшийся ременный привод ГРМ заменили на цепной, запас надежности которого гораздо больше.
Варианты двигателей
Двигатель был создан Александром фон Фалькенхаузеном, который разработал вместо введенного в эксплуатацию 1,3-литрового двигателя 1,5-литровый и планировал увеличить его до двух литров.
BMW M10
Для приготовления горючей смеси в оригинальном 1,5-литровом двигателе мощностью 75-80 л.с. использовался один карбюратор с падающим потоком. За этой базовой концепцией последовали варианты с объемом двигателя 1,6 л, а также 1,8 л и 2 л. Последние развивали мощность до 100 л.с., оснащенные двумя плоскими двухтактными газифкаторами производили от 105 до 120 л.с. Модели 2000/2002 tii/520i с механическим впрыском достигали 130 л.с. Представленная в 1973 году модель 2002 с турбокомпрессором имела мощность 170 л.с.
В 1981 году для BMW Е28 была представлена модель с 1766 см двигателем и впрыском впускного коллектора K-Jetronic.
В конце 1980-х BMW M3 (модельный ряд Е30), BMW S14 был расширен до 2,3, а затем и до 2,5 литров и мощностью более 200 л.с. S14 основана на модифицированном блоке двигателя М10 и укороченной головке цилиндров 6-цилиндрового BMW M88* (использовался также в BMW M1). У него также имелись дроссельные заслонки, но не механические, а электронные.
BMW M3 и M4 (2021) — обновленный интерьер и новые функции:
В интерьере BMW также много изменений. Кабина M4 преобразилась новыми цветами в отделке. Также появляется больше возможностей и настроек. Водитель и передний пассажир сидят на комфортных сиденьях.
M4 (2021) интерьер
Известные красные кнопки M расположены на рулевом колесе и могут использоваться для включения режимов вождения. Подрулевые переключатели автоматической коробки передач доступны в виде больших угольных и удобных лепестков. Полностью цифровые инструменты панели приборов со специальными дисплеями M располагаются за рулевым колесом. Информационно-развлекательная система в центре приборной панели имеет несколько интересных новых функций. Это анализатор дрифта, его можно использовать для измерения продолжительности, расстояния и угла поперечного заноса. Система также показывает общее расстояния, которое проехал автомобиль. Если вы хотите измерить время движения по кругу, то можно воспользоваться таймером круга. Через приложение для смартфона все данные о вождении можно анализировать круг за кругом и делиться с другими пользователями.
M4 (2021) интерьер и карбоновые кресла
BMW в интерьере также предлагает новые легкие карбоновые сиденья, которые позволяют сэкономить 9,6 килограммов от веса автомобиля, при этом они остаются комфортными. Вставки подголовников можно снять при вождении в шлеме. Это дополнительный пакет треков, он включает в себя керамические тормоза, более легкие колеса, карбоновые ковшеобразные сиденья, карбоновые декоративные планки и пакет M Drivers с увеличением максимальной скорости с 250 до 290 км / ч. По заявлению BMW, такая компоновка автомобиля позволяет сэкономить 25 кг веса.
M3 (2021) интерьер
Универсальные коллекторные моментные электродвигатели последовательного возбуждения УВ-061-М
Общие сведения
Универсальные коллекторные моментные электродвигатели последовательного возбуждения УВ-061-М предназначены для привода различных дистанционных выключателей и используются в схемах автоматического управления.
Структура условного обозначения
УВ-061-Х 1 M64X 2 3:
УВ — универсальный встраиваемый электродвигатель;
06 — габарит;
1 — номер длины сердечника статора;
X 1 — питание двигателя: «по умолчанию»- от сети переменного
или постоянного тока,
1 — от сети переменного тока;
М — моментный;
64 — пусковой момент, кгс·см;
Х 2 — климатическое исполнение (УХЛ, О) по ГОСТ 5150-69;
3 — категория размещения по ГОСТ 15543-70.
Условия эксплуатации
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли в концентрациях, снижающих параметры двигателя в недопустимых пределах. Режим работы кратковременный (S2) по ГОСТ 183-74. Рабочее положение вала произвольное. Направление вращения любое. Конструктивное исполнение по способу монтажа — с крепительным фланцем на щите, по способу защиты — открытое. Уровень шума соответствует ГОСТ 16372-84, допустимые вибрации — ГОСТ 16921-83. Превышение температуры частей двигателей над верхним значением температуры окружающей среды не более допустимого значения по ГОСТ 183-74.
Двигатели, поставляемые для внутреннего рынка и на экспорт, соответствуют требованиям ТУ 16-513.460-78 и ГОСТ 16264.0-85. Конструкция электродвигателей по технике безопасности отвечает ГОСТ 12.2.007-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
Требования пожаробезопасности по ГОСТ 12.1.004-85.
Эксплуатация двигателей должна производиться согласно «Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденным Госэнергонадзором, или инструкцией по монтажу и эксплуатации для двигателей, предназначенных на экспорт.
Нормативно-технический документ
Технические характеристики
Основные технические данные представлены в таблице.
Типоисполнение двигателя | Номинальное напряжение, В | Частота питающей сети, Гц | Пусковой момент, H·м (кгс·см) | Пусковой момент при 0,8 U н , Н·м | Пусковой ток, А | Масса, кг |
УВ-061-М64 У3 и Т3 | 50/- | 6,27(64) | 4,41 | 38/25 | 3,1 | |
УВ-061-1M64 У3 и Т3 | 60 | 45 | ||||
УВ-061-1М64 У3 и Т3 | 50 | 35 | ||||
УВ-061-1M64 У3 и Т3 | 60 | 45 | ||||
УВ-061-1М64 У3 и Т3 | 50 | 30 | ||||
УВ-061-1M64 У3 и Т3 | 60 | 35 |
Принципиальная электрическая схема включения универсального коллекторного двигателя
Срок службы электродвигателей колеблется в пределах 1200-3000 ч.
Электродвигатели имеют минимальные габариты благодаря использованию пакета активной стали в качестве корпуса и отсутствию вентилятора.
Статор набирается из лакированных листов электротехнической стали марки Э11 или Э12 толщиной 0,5 мм. Листы имеют дополнительные вырезы в ярме на середине расстояния между полюсами. Эти вырезы в собранном пакете образуют продольный канал, который заливается литейным сплавом, образуя прочный стержень, стягивающий пакет статора.
Щеткодержатели расположены между полюсами и неподвижно укреплены в подшипниковой опоре. В конструкции щеточного аппарата, принятой в электродвигателях, нет поворотной траверсы, что позволило уменьшить размеры электродвигателей, а также упростить технологию их изготовления.
В конструктивном исполнении щеткодержатели трубчатые. Они имеют форму трубки (обоймы), внутри которой располагаются щетки и пружина.
Щеткодержатели состоят из обоймы, пластмассовой втулки, пластмассового колпачка и контактной пластины.
Обойма изготовляется из цинкового сплава литьем под давлением, опрессовывается пластмассой для обеспечения требуемой изоляции.
У электродвигателей меньших габаритов выводные концы с обоймой щеткодержателя соединяются при помощи контактной пружины. Для улучшения электрического контакта на обойме имеется кольцевое углубление полукруглого сечения.
У электродвигателей больших габаритов выводные концы с обоймой щеткодержателя соединяются контактным винтом. Щеткодержатели заливаются литейным сплавом одновременно с заливкой пакета статора.
В электродвигателях применяются электрографитированные щетки марки ЭГ-8.
Подшипниковый щит со стороны свободного конца вала выполнен из алюминиевого сплава литьем под давлением. Щит имеет вид скобы, которая замковой заточкой садится на такую же заточку статора.
Конструкции щита и опоры со стороны коллектора позволяют применять как подшипники качения, так и скольжения.
Электродвигатели, как правило, изготовляются на подшипниках качения; расположение вала может быть любое.
По требованию заказчика электродвигатели могут быть выполнены на подшипниках скольжения.
Подшипник со стороны свободного конца вала радиальный, ставится в подшипниковое гнездо и зажимается фланцем с внутренней стороны подшипникового гнезда.
Подшипник со стороны коллектора радиально-упорный. Наружная обойма подшипника фиксируется фланцем, а внутренняя обойма — шайбой, расположенной на валу.
Смазку подшипников осуществляют через просверленные в подшипниковых щитах отверстия, которые закрываются винтами.
С целью увеличения срока между периодами наполнения подшипников смазкой на цилиндрическую часть вкладышей надеваются фетровые кольца, выполняющие роль масляного резервуара.
Вышеописанная конструкция подшипниковых узлов обеспечивает надежную и длительную работу подшипников в течение всего срока службы электродвигателя.
Обмотка возбуждения выполняется проводом марки ПЭВ-2. Состоит из двух катушек, которые тщательно изолируются лакотканью, насаживаются на полюса и закрепляются скобами. Для скобы на листах активной стали статора предусмотрены два специальных выреза (с боков). Лобовые части обмоток покрываются лаком.
Пакет якоря набирается из лакированных листов электротехнической стали марки Э11 или Э12 толщиной 0,5 мм и насаживается на накатанную часть вала прессовой посадкой.
Длина якоря превышает длину полюса на 1-1,5 мм с каждой стороны. Это позволяет свести до минимума изменения проводимости магнитной цепи, возникающие при небольших осевых перемещениях якоря (ход якоря).
Обмотка якоря двухслойная петлевая. Для электродвигателей основного исполнения обмотка выполнена проводом марки ПЭТВ или ПЭВ-2;
для модификаций электродвигателей, имеющих скорость вращения порядка 14000 мин -1 , — проводом марки ПЭЛШКО.
Коллекторы опрессованы пластмассой. Изоляция между коллекторными пластинами выполнена из миканита. После опрессовки коллектор обрабатывается.
Габаритные и присоединительные размеры двигателя представлены на рис. 2.
Габаритные и присоединительные размеры электродвигателей УВ-061-М Ы
В комплект поставки входят: электродвигатель, запасные щетки — 2 шт., помехоподавляющее устройство (по требованию потребителя), паспорт.
Стоит ли покупать?
BMW 6 – вполне достижимая мечта. Главное проявить терпение и хладнокровие при поиске, а так же иметь приличный запас денежных средств на содержание и ремонт. И только тогда немецкая «шестерка» вас не разочарует.
Выбор конкретной версии — дело вкуса. Наибольшей популярностью пользуются модели с 8-цилиндровыми моторами. М6 и Alpina завораживают, но они значительно дороже в стоимости и содержании. Наиболее предпочтительны рестайлинговые модификации, собранные после 2007 года.
Стоит ли покупать BMW E30?
Это одна из самых простых в использовании и управлении классических моделей BMW. Хорошее управление благодаря низкой снаряженной массе и современным технологиям подвески резко контрастирует с нынешними тенденциями больших спортивных седанов и купе. И хотя мощность скромна во всем, что не носит значок M, ее более чем достаточно для поездок на работу и в магазин.
Тот факт, что таких автомобилей было произведено очень много, означает, что запасных частей относительно много и они доступные, чего не скажешь о более экзотических ix или M. Здравый смысл остается лучшим подходом при покупке любого классического автомобиля и он ничем не отличается для E30.
Покупайте то, что делает вас счастливым, то, что вам нравится больше всего. Удовольствие — это главная причина, чтобы купить один из таких автомобилей и на этом стоит сосредоточиться. В целом, БМВ E30 — это отличный автомобиль с большим количеством вариантов и стилей кузова и при должном уходе он по-прежнему является достойным автомобилем в современном контексте.