Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель bmw m30b30 характеристики

BMW M30

BMW M30
Производитель:BMW
Преемник:BMW M60
Тип:SOHC Рядный 6-цил.
Объём:2.5 литра (2494 мм³)
2.8 литра (2788 мм³)
3.0 литра (2986 мм³)
3.2 литра (3210 мм³)
3.4 литра (3430 мм³)

BMW M30 — рядный шестицилиндровый двигатель, производства компании BMW. Выпускался объёмами 2.5, 2.8, 3.0, 3.2 и 3.4 литра.

Концерн BMW переманил Бернарда Освальда из компании Ford для разработки второго поколения шестицилиндровых двигателей в середине шестидесятых. Первыми были шестицилиндровые двигатели с семью опорами коленвала. Они использовались в новых седанах серии Е3 в 1968 году. Была вновь применена успешная формула M10 — чугунный блок, алюминиевая головка с цепным приводом распредвала. После 1972 года разработки проходили под контролем Густава Едерера и именно тогда появилась первая модель с 4 клапанами — M88.

Двигатель BMW B38 представляет из себя 3-цилиндровый бензиновый мотор с турбонаддувом, который заменил своего предшественника – 4-цилиндровый BMW N13. BMW B38 попал в производство с 2013 года.

Двигатель BMW B38 с тремя цилиндрами

Первым автомобилем, использующим B38, стал гибридный спорткар BMW i8, где этот мотор используется в качестве поперечного среднего двигателя вкупе с силовой установкой.

Этот агрегат часть модульного семейства двигателей BMW: 3-цилиндровых (B38), 4-цилиндровых (B48) и 6-цилиндровых (B58) бензиновых двигателей, которые используют объем 500 куб. см (30,5 куб. см) на цилиндр. Подробнее о моторе B38 – здесь.

Характеристики двигателя М30В35

Рядный двигатель BMW M30 получил версии, отличающиеся между собой объемом цилиндров. Естественно, конструктивно они слабо отличаются между собой и кроме мощности и величины крутящего момента не имеют серьезных отличий.

  1. M30B25 – самый маленький мотор с рабочим объемом 2.5 литра. Он выпускался концерном с 1968 года и использовался с 1968 по 1975 годы на машинах BMW 5 серии. Мощность составила 145-150 л.с. (достигается при 4000 об/мин).
  2. M30B28 – мотор с объемом 2.8 литра и мощностью 165-170 л.с. Его можно найти на седанах 5 и 7 серий.
  3. M30B30 – ДВС с объемом цилиндров 3 литра и мощностью 184-198 л.с. при 4000 об/мин. Версия устанавливалась на седаны BMW 5 и 7 серий с 1968 по 1971 год.
  4. M30B33 – версия с объемом 3.23 л, мощностью 185-220 л.с и крутящим моментом 310 Нм при 4000 об/мин. Агрегат ставился на автомобили BMW 635, 735, 535, L6, L7 с 1982 по 1988 годы.
  5. M30B35 – модель с самым большим объемом в линейке – 3.43 л. Мощность в 211 л.с. достигается при 4000 об/мин, крутящий момент – 305 Нм. Устанавливался на модели 635, 735, 535 с 1988 по 1993 годы. Версия также получила разные модификации. В частности, силовая установка M30B35LE развивала мощность до 220 л.с., а ее крутящий момент достигал 375 Нм при 4000 об/мин. Другая модификация – M30B35MAE – оснащена нагнетателем-турбиной и развивает мощность 252 л.с., а ее максимальный крутящий момент переведен на низкие обороты – 2200 об/мин, что обеспечивает быстрый набор скорости.

Тюнинг двигателя BMW M30B35

M30B35 Атмо. Строкер

Тюнинговых запчастей на М30 немало и при наличии денег, можно снять с него немного лошадей, но для начала приведите свой мотор в нормальное состояние, если двигатель просит капиталки, то тут никакие валы вам не помогут. После восстановления M30B35 есть два пути: сделать строкер или атмосферник на валах. Первый вариант предполагает установку коленвала с ходом поршня 98 мм, коротких шатунов и расточку цилиндров под кованые поршни 93.4 мм. Это обеспечит 4.0 л рабочего объема, расточив до 95 мм, вы получите 4.2 л, больше нельзя. Стоимость подобных китов выше стоимости всего автомобиля. Второй путь: вам нужно отфрезеровать ГБЦ для повышения степень сжатия до

11, доработать каналы и камеры сгорания, также вам понадобится спортивный впуск, распредвал Schrick 284/280 (или другой похожий) с пружинами, усиленные рокеры, 76 мм прямоточный выпуск и настройка мозгов. Все это позволит снять около 240-250 л.с., но поршневая старая, тяжелая, крутится неохотно, и лучше заменить ее на легкую ковку, добавить дросселя от S38. В итоге дешевле купить BMW S38 на дросселях с 340 л.с. и сделать свап.

Читать еще:  Двигатель champion g200hk характеристики

Турбо M30B35

Двигатели БМВ М30 с завода имеют очень низкую степень сжатия, поэтому разжимать под наддув не нужно, а значит надуть гораздо проще, чем сделать атмосферник. Купите на eBay дешевый китайский турбо кит для БМВ М30 и установите его на сток мотор. Или раздельно купите китайский Garrett GT35, с коллектором, пайпами 3 дюймовыми, интеркулером, вестгейтом, блоу-оффом, форсунками 630 сс и блоком управления Megasquirt. Надуете 0.8-1 бар и получите под 400 л.с. Китайские турбины живут недолго, несколько тысяч км и нужно менять. Оригинальный 35-й гарретт гораздо лучше и эффективней, но цена отличается в разы. Нечто подобное можно собрать, используя компрессор, но с турбиной будет эффективней.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

В механизме ГРМ используется цепь с большим ресурсом, система питания может быть инжекторной или карбюраторной. Последняя применялась до 1979 года, а после использовались только инжекторы для подачи топливно-воздушных смесей в цилиндры. То есть инжекторные двигатели получили наибольшее распространение.

В течение всего срока выпуска моторы M30B30 (это касается и двигателей с другими объемами) модифицировались, поэтому не существует стандартной мощности и крутящего момента для них. Например, карбюраторный двигатель, выпущенный в 1971 году, получил степень сжатия 9, а его мощность достигала 180 л.с. В тот же год выпустили и инжекторный мотор со степенью сжатия 9.5 и мощностью 200 л.с., достигаемой при меньших оборотах – 5500 об/мин.

Позже, в 1971 году, применялись другие карбюраторы, что изменило технические характеристики мотора – его мощность повысилась до 184 л.с. В то же время инжекторные установки модифицировали, что отразилось на мощности. Они получили степень сжатия 9.2, мощность – 197 л.с. при 5800 об/мин. Именно такой агрегат ставился на BMW 730i E32 1986 года выпуска.

Именно M30B30 стал «плацдармом» для производства моторов M30B33 и M30B35 с объемами 3.2 и 3.5 литра соответственно. В 1994 году двигатели M30B30 перестали выпускать, заменив их на более новые агрегаты M60B30.

BMW M30B33 и M30B35

Моторы с объемами 3.3 и 3.5 литра представляют собой расточенные версии M30B30 – у них больший диаметр цилиндров (92 мм) и ход поршня – 86 мм (в B30 80 мм). Головка блока цилиндров также получила один распредвал, 12 клапанов; гидрокомпенсаторов там нет, поэтому через 10 тысяч километров требовалась регулировка зазоров клапанов. Кстати, многие специалисты путем нехитрых манипуляций превращали M30B30 в M30B35. Для этого растачивался блок цилиндров, устанавливались другие поршни, шатуны. Это самый простой вариант тюнинга данного ДВС, позволяющий получить прибавку в 30-40 л.с. Если поставить улучшенный распредвал Schrick 284/280 и сделать прямоточный выхлоп, установить правильную прошивку, то мощность удастся поднять до 50-60 л.с.

Версий данного мотора было несколько – одни имели степень сжатия 8 и оснащались катализаторами, развивали мощность до 185 л.с.; другие получали сжатие 10, но не имели катализаторов, развивали 218 л.с. Также есть мотор с сжатием 9 и мощностью 211 л.с., поэтому стандартного значения мощности и крутящего момента нет.

Возможности тюнинга M30B35 обширны – в продаже есть тюнинговые комплектующие, позволяющие раскрыть потенциал ДВС. Варианты тюнинга разные: можно установить коленвал с ходом поршня 98 м, расточить цилиндры увеличить объем до 4-4.2 литра, поставить кованые поршни. Это прибавит мощность, но стоимость работ будет высокой.

Также можно купить какой-нибудь китайский турбо-комплект мощностью 0.8-1 бар – с его помощью мощность удастся поднять до 400 л.с., правда всего на 2-3 тысячи километров, так как турбо-киты живут недолго.

Двигатель M30B25 — это 2.5-литровая (2494 см³) версия двигателя M30. Мощность составляет 150 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент — 215 Нм при 4000 об/мин. Двигатель использует инжекторную систему питания L-Jetronic. Диаметр цилиндров 86 мм. Ход поршней — 71.6 мм. Степень сжатия — 9.6. Устанавливался на:

  • BMW E12 525
  • BMW E28 525i
  • BMW E23 725i (экспортная модель для стран с высоким налогом: Япония, Швеция, etc.)

Проблемы моторов M30

Как и все моторы, двигатели M30 имеют некоторые проблемы, хотя свойственные серии серьезные «болезни» и технические просчеты отсутствуют. За огромный срок эксплуатации двигателей удалось выявить недостатки:

  1. Перегрев. Проблема имеет место на многих ДВС от BMW с объемом 3.5 литра. Если заметили повышение температуры, то лучше сразу проверить состояние охлаждающей системы, иначе очень быстро ГБЦ поведет. В 90% случаев причина роста температуры кроется в системе охлаждения – радиаторе (он может быть банально загрязнен), помпе, термостате. Не исключено банальное образование воздушных пробок в системе после замены антифриза.
  2. Трещины в блоке цилиндров, образующиеся возле резьбы болтов. Очень серьезная проблема моторов M Типичные симптомы: снижение уровня антифриза, образование в масле эмульсии. Часто трещины образуются из-за того, что мастер не удалил смазку из резьбовых колодцев при сборке мотора. Решается эта проблема путем замены блока цилиндров, редко его ремонтируют.
Читать еще:  Что такое когда двоит двигатель

Стоит также учитывать, что все двигатели M30 на середину 2018 года являются старыми – их давно не выпускают, и их ресурс практически выкатан. Поэтому с ними обязательно будут возникать проблемы, связанные с естественным старением. Не исключены перебои в работе механизма газораспределения, клапанов (они изнашиваются) и коленвала, втулок.

Двигатель бмв м30б30 характеристики

С целью изучения влияния этанол-дизельных смесей и высоты полета на производительность и выбросы дизельного двигателя были проведены сравнительные эксперименты на стенде турбонаддувного дизеля, работающего на чистом дизеле (как прототип) и этанол-дизельных смесях (Е10, Е15, Е20 и Е30) при различных атмосферных давлениях (81 кПа, 90 кПа и 100 кПа). Экспериментальные результаты показывают. Что эквивалентный тормозной удельный расход топлива (BSFC) этанол-дизельных смесей лучше. Чем у дизельного топлива при различных атмосферных давлениях. И что эквивалентный BSFC значительно улучшается с повышением атмосферного давления. Когда атмосферное давление ниже 90 кПа.

При 81 кПа выбросы как HC. Так и CO значительно возрастают с увеличением оборотов двигателя и нагрузок и добавлением этанола. В то время как при 90 кПа и 100 кПа их влияние на выбросы HC и CO является незначительным. Изменения атмосферного давления и пропорции смеси этанола не оказывают очевидного влияния на NOX выбросы. Очевидно, что выбросы дыма уменьшаются с увеличением процента этанола в смесях. Особенно при атмосферном давлении ниже 90 кПа.

1. Введение

В последнее время дизельному двигателю уделяется значительное внимание из-за его высокой тепловой эффективности и низкого уровня выбросов; однако при строгом стандарте выбросов и ограниченном запасе нефти используются альтернативные виды топлива для дизельного двигателя. В качестве возобновляемого и кислородсодержащего биотоплива этанол является перспективным топливом для транспортных средств. Которое может быть смешано с дизельным топливом или впрыснуто непосредственно в цилиндр. Существует много исследований по применению этанола на дизельном двигателе. Которые фокусируются на трех аспектах: методы применения этанола на дизельном двигателе. Свойства топлива этанол-дизельных смесей и влияние на характеристики сгорания и эмиссии этанол-дизельных смесей [1–6].

Поскольку этанол является полярной молекулой и его растворимость в дизельном топливе подвержена влиянию температуры и содержания воды. Высокое процентное добавление этанола к дизельному топливу трудно. Особенно при низкой температуре (ниже примерно 10°C). Для смешивания этанола и дизельного топлива следует добавить эмульгатор или сорастворитель. Во многих литературных источниках указывается. Что ароматические углеводороды. Средний дистиллят и содержание воска в дизельном топливе являются важными факторами его смешивания с этанолом [1, 2]. В настоящее время применение технологии этанола на дизель можно разделить на следующие четыре класса: (1) этанол-бензин смесь с помощью насоса высокого давления [3], (2) этанол фумигации в воздухозаборник заряда с помощью карбюратор или система впрыска с коллектором, который связан с ограничениями на количество этанола обусловлено возникновение детонации двигателя при высоких нагрузках, и предотвращения гашения пламени и осечки при низких нагрузках [3–6], (3) двойная система впрыска, требующих сверхвысокого давления с системой впрыска и связанной основных изменение конструкции головки цилиндров [6, 74) смеси этанола и дизельного топлива с использованием эмульгатора или сорастворителя для смешивания двух видов топлива с целью предотвращения их разделения . Не требующие технических модификаций со стороны двигателя [6, 8, 9].

Физико-химические характеристики этанол-дизельных смесей очень важны для их применения на дизельном двигателе. Стабильность, плотность, вязкость, поверхностное натяжение, удельная теплоемкость, теплотворная способность и цетановое число смесей оказывают большое влияние на свойства впрыска, распыления. Воспламенения и сгорания. А также на характеристики холодного пуска, мощности. Расхода топлива и эмиссии двигателя.

Читать еще:  Что такое маховик двигателе мотоцикла

Дополнительно. Тыкать и утечку обычных бака. Трубы для подачи топлива. И герметизируя части можно представить. Более жесткие требования предъявляются к смеси. Транспортировке. Хранению и использованию топлива из-за низкой температуры вспышки этанол-дизельных смесей [9–13].

Цетановое число является важным свойством топлива для дизельных двигателей. Он оказывает влияние на способность запуска двигателя, выбросы. Пиковое давление в цилиндре и шум сгорания. Согласно исследованиям. Проведенным Li et al.

[12], каждый 10-об.% этанол. Добавляемый к дизельному топливу. Приводит к снижению цетанового числа полученной смеси на 7,1 единицы. Литература [8, 14, 15] указало. Что добавление этанола приводит к увеличению задержки воспламенения. Уменьшению продолжительности горения. Высоким максимальным скоростям давления и незначительному снижению температуры газа из-за его низкого цетанового числа и высокой/низкой теплотворной способности. С добавлением улучшителя цетанового числа свойства горения могут достигать уровня прототипа при средне-высокой нагрузке.

Без модификации этанол-дизельные смеси снижали мощность дизеля и увеличивали удельный расход топлива на торможение. Однако эксплуатационные характеристики прототипа могут быть восстановлены после регулировки подачи топлива и времени впрыска двигателя [

16-18]. Ссылка [19] не показали существенного снижения мощности при работе двигателя на различных смесях этанол-дизель (до 20%) при 5% — ном уровне значимости. Удельный расход тормозного топлива увеличился до 9% по сравнению с одним только дизельным топливом. Температура выхлопных газов и температура смазочного масла были ниже при работе на смесях этанол-дизель по сравнению с работой на дизельном топливе.

Этанол-дизельные смеси могут уменьшить выбросы дыма и ТЧ дизельного двигателя. Чем выше это снижение. Тем выше процент этанола в смесях. Причина заключается в том. Что содержание кислорода в смесях может способствовать сочетанию топлива и кислорода даже в богатой топливом области [16, 20-22]. Выбросы NOx остались прежними или очень незначительно уменьшились при использовании смесей этанол-дизельное топливо по сравнению с дизельным топливом; однако выбросы NOx могут быть уменьшены с помощью других методов. Таких как EGR и SCR. Выбросы углеводородов (Гхс) были увеличены с использованием этанол-дизельных смесей.

Чем выше это увеличение. Тем выше процент этанола в смеси. Однако выбросы HC смесей все еще могут соответствовать стандартам выбросов из-за низких выбросов HC дизельного двигателя. Литература [12, 20] показали. Что выбросы СО смесей этанол-дизель увеличиваются при низкой нагрузке и уменьшаются при высокой нагрузке. Кроме того, выбросы CO2 были снижены из-за низкого соотношения C/H этанол-дизельных смесей.

На нерегулярные выбросы дизельного двигателя также повлияло добавление этанола. Cheung et al. [23] сообщили, что несгоревший этанол и ацетальдегид увеличивались, когда 4-циклиндровый дизельный двигатель прямого впрыска заправлялся смесями этанол-дизель, но формальдегид, этен, этин, 1,3-бутадиен и BTX (бензол. Толуол и ксилол) в целом уменьшались. Особенно при высокой нагрузке двигателя.

Установлено. Что катализатор окисления дизельного топлива (DOC) значительно снижает содержание большинства загрязняющих веществ. Включая токсичные вещества воздуха. Песня и др. [24] показали. Что содержание 16 видов Пау и уровень повреждения ДНК снижаются в выхлопе Е5 по сравнению с дизельным топливом.

Атмосферное давление и плотность воздуха могут влиять на процесс сгорания двигателя. Поэтому силовые характеристики. Расход топлива и эмиссионные характеристики двигателя будут отличаться. Когда двигатель работал на разных высотах. До сих пор прикладные исследования этанол-дизельных смесей практически не проводились на малых высотах. Поэтому для исследования влияния этанол-дизельных смесей на производительность и выбросы дизельного двигателя при различных атмосферных давлениях были проведены сравнительные эксперименты между двигателем. Работающим на чистом дизеле (как прототип). И этанол-дизельными смесями на разных высотах [25-27].

2. Материалы и методы

2.1. испытательный двигатель

Испытываемый двигатель был 3,298 л. Дизельный двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Соответствующая характеристика детальной конфигурации двигателя приведена в Таблице 1. В ходе эксперимента двигатель был испытан без каких-либо модификаций.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector