Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель c20ne троит на холодную

Мотор — это сложное техническое устройство, которое требует постоянного контроля со стороны водителя. Без проведения технического обслуживания на протяжении долгого времени или, если автомобиль эксплуатируется круглосуточно, но ТО проводят редко, возникают изменения в работе двигателя, к которым относятся: шумы, стуки, скрипы; уменьшение мощности; увеличение расхода топлива; повышенная асинхронная вибрация; и троение двигателя. Признаков, из-за которых начинает троить двигатель, несколько:

  1. Неровная работа двигателя (асинхронная вибрация). То есть мотор вибрирует как попало, то частое, то редкое подергивание. Такое бывает, когда не происходит воспламенение горючей смеси в одном из цилиндров.
  2. Одна свеча зажигания не работает. Это бывает при появлении нагара, копоти на свече, если залило свечи. Решить проблему можно путем зачистки свечи, нагреве ее на огне, сжечь нагар, проверить зазор.
  3. Автомобиль «стреляет», то есть слышны хлопки из глушителя. Значит есть пробелы в сжигании горючей смеси в рабочей камере цилиндра, потом воспламенение срабатывает и происходит хлопок. Это бывает с карбюраторными двигателями, когда работал на подсосе, из-за чего произошел пересос.
  4. Машина медленно идет на разгон или, даже, глохнет, если резко дать газ. Признаки медленного разгона также может говорить о присутствии в двигателе другой проблемы.
  5. Превышение расхода топлива. Если один цилиндр не работает или срабатывает редко, то подающееся туда топливо просто выходит несгоревшим из глушителя.
  6. Стрелка на тахометре скачет. На современный автомобилях на панели приборов может светится определенный соответствующий значок.
  7. Автомобиль дергается во время езды.

Троит двигатель ВАЗ 2106: причины

  • Причины возникновения эффекта
  • Методы решения неисправности
  • Искрообразователь
  • Подача топлива
  • Воздухозаборник
  • Клапанный механизм
  • Вывод

Многие автолюбители сталкивались с тем, что на старых Жигулях возникал эффект троения. Особенно это касается транспортных средств, на которых установлен карбюратор. Рассмотрим причины, которые приводят к троении мотора, а также способов устранения неисправности.

Причины возникновения эффекта

Почему на самом деле троит двигатель ВАЗ 2106? Причина достаточно простая — неправильное образование воздушно-топливной смеси или попросту пропала искра. Рассмотрим, какие узлы необходимо обследовать, чтобы определить месторасположение очага неисправности:

  • Искрообразователь.
  • Подача топлива.
  • Воздухозаборник.
  • Клапанный механизм.

Методы решения неисправности

Для карбюраторных силовых агрегатов, в отличие от инжектора, определить причину и устранить ее намного проще, поскольку нет сложной электроники и блока управления мотором. Так, чтобы устранить неисправность придется покопаться в механике движка.

Искрообразователь

Первое место, где обычно автомобилисты ищут неисправность, становятся свечи зажигания. На старых отечественных автомобилях это делается просто — дедовским методом. Свеча зажигания выкручивается с блока цилиндров.

Далее, вставляется в наконечник и прислоняется к кузову автомобиля. Ключ зажигания поворачивается на 1-2 секунды и будет видно, есть ли искра. Данную процедуру стоит повторить со всеми четырьмя свечами. Конечно, если есть стенд для проверки свечей, то рекомендуется воспользоваться именно ним.

Высоковольтные провода

Если первичный осмотр свечей и их проверка не дали никакого результата, стоит внимательно осмотреть провода зажигания.

Необходимо тщательно рассмотреть каждый из них на предмет целостности. В большинстве современных авто каждая свеча работает под управлением отдельной катушки зажигания. Нелишним будет проверить и эти элементы.

Первым делом изучите наконечники, которые надеваются на свечи. Их окраска должна быть однотонной, без налета внутри и точек на внешней оболочке.

Наличие подобных элементов указывает на работу системы зажигания в экстремальных условиях, которые и привели к неисправности. Устранить поломку можно только заменой проводов на новые.

Читать еще:  Что такое торможение двигателем teana

При проверке проводов зажигания важно не забывать о технике безопасности

Понять, насколько пригодны высоковольтные провода для дальнейшей эксплуатации, можно, используя цифровой мультиметр. Необходимо измерить сопротивление каждого из кабелей. У каждого автомобиля свои оптимальные значения, но общие требования примерно равны – показания не должны превышать отметку 20 кОм.

Если значения одного из проводов отличаются от остальных, значит, причина нестабильной работы двигателя кроется в нем. Провод подлежит замене.

Нередки случаи, когда из-за вмешательства некомпетентных горе-мастеров высоковольтные провода путаются. Чаще всего это происходит на машинах с большим пробегом. Из-за длительной эксплуатации маркировка стирается и читается плохо. Как итог, наконечники на свечи работник путает и ставит не туда.

Троит на холодную

Нет, ГРМ поменял буквально недели 2 назад. Но и троить двигатель не сразу стал. проездил неделю было все хорошо. Летние логи прилагаю.

Вложения:

Моя проблема оказалась ценой в 50 рублей. В виде плохого разъема и проводки датчика распредвала. Перепаял новый разъем и узнал свою машину!

Да проводка к разъему там известное дело, у себя тоже разъем от вазовской десятки ставил. Интересно было бы логи после перепайки посмотреть. Изменилось ли поведение ДК?

Давно меня здесь не было, потому как вроде тряска сама по себе успокоилась и не беспокоила, а вот недавно опять стала проявляться, но как только подключаю ноут что бы снять логи, эта зараза не трясется)

Единственное успел поймать, но здесь была тряска незначительная и кратковременная, лог прикладываю , может подскажете куда копать?

Вложения:

Александр, то ли дроссель чудит, то ли ЭБУ, то ли ещё что-то. Суть в том, что заслонка очень сильно открыта и шаги рхх при запуске очень большие. Они такие должны быть при -30 градусах охлаждающей жидкости, но никак не при +30.

Из-за этого обороты очень большие и ЭБУ их снижает путем понижения УОЗ. При этом зажигание становится очень поздним и из-за этого скорее всего троит, трясется и прочее.

Дроссель ведет себя очень не адекватно. Предлагаю сбросить адаптации и выложить сюда новый лог после сброса

Андрей, это я конечно сделаю, но и ранее делал , сбросишь адаптации, машинка как новая ездит, какое то время спустя все начинает повторяться

Я предполагал, что после сброса должно быть нормально. Я просто хочу посмотреть, что с самого начала происходит. Может вырисуется какая-то цепочка закономерностей

Андрей, хорошо, утром сниму лог, но не факт что тряхнет (вся и беда что это не постоянно, но раздражает сильно))

Адаптации скинул, утренний холодный запуск, но таки все равно в начале запуска тряхнуло….

Вложения:

В общем, явно прослеживается закономерность. Если при запуске имеется необходимый “провал” давления в коллекторе, то проблем не будет

Если что-то пошло не так и провала нет, то начинается цепная реакция и пиши пропало…

В общем, необходимо искать причину такого давления в коллекторе. Для начала я бы раздобыл компрессометр и несколько дней подряд по утрам замерял компрессию на холодном двигателе. Если будут разные показания, то скорее всего – клапана…

Тем более, видно, как на холодную не естественно изменяется давление в коллекторе. Скачками. Такого быть не должно

не очень радостный ответ, но предсказуемый(

  • Ответ изменён 3 года, 3 месяца назад пользователем Alexander .

Андрей, но это еще не критичная тряска, я попробую выловить как его по настоящему при запуске колбасит и довольно часто, и потом есть одна мыслишка после ее исполнения выложу графики для сравнения.

Читать еще:  Что означает вечный двигатель

  • Ответ изменён 3 года, 3 месяца назад пользователем Alexander .

вот еще один файлик, запуск с потряхиванием и короткая поездка

Вложения:

Андрей, ты уж прости что донимаю, но не мог бы ты еще глянуть последний график и сравнить с предыдущими?

В этот раз движок завелся ровненько и мягко работал, что мной было сделано = заменен ДАД.

С завода стоял номер 25184080, поставил номер 25195786, пока запуски на мой взгляд идеальные, но надо еще понаблюдать будет.

Вложения:

Александр, ну как, проблема не проявляется? С новым ДАД давление в коллекторе не скачет, как со старым. Естественно, и потряхиваний нет.

Может и правда именно в этом диапазоне старый ДАД был дефектным. Надеюсь, что так оно и было. Всё же лучше, чем клапана

Тфу-тфу, второй день пока все ровненько, но и побочные эффекты, правда положительные, проявились) по ощущениям, машина резвее стала, быстрее отзывается на педаль газа, автомат стал переключать передачи где то в районе 2100-2500 (на низжих оборотах чем было), пока только положительные эмоции, но все равно надо еще время что бы точным быть.

Андрей, спасибо еще раз за то, что натолкнул на мысль в какую сторону смотреть, не хочу сглазить, но с момента моей последней записи, вроде глюк запуска на холодную прошел, в самом начале после замены ДАД была попытка машинки один раз “трухнуть” и то не в том значении как она обычно тряслась, можно сказать что и не было. Сейчас могу сказать, что запуск ровный, увеличилась приемистость, звук работающего двигателя стал тише, отлично реагирует на газульку.

Здравствуйте, Андрей! У нас в группе Лачетти у 4 человек такая же беда с вибрациями и плаванием стрелки на холодную. Причем у всех АКПП и пробеги 107-130 тыс. км.. Остальные кто на механике, никто с такой проблемой не сталкивались.

При запуске практически сразу начинает потряхивать машину (обороты около 1200), а примерно через 30 секунд начинает плавать стрелка и так в течении 10 секунд. Потом обороты начинают снижаться и машина работает ровно. При езде тоже никаких проблем нет, все идеально.

Чистили форсунки и замеряли сопротивление (14.7 Ом), проблема стала то проявляться то нет. Чаще проявляется.

Свечи новые, вв провода тоже проверяли.

Вот ссылки на видео где видно как примерно после 30 секунды начинает сама плавать стрелка:

И приложил файл лога из Шевроле Эксплорера с этим холодным запуском. Стрелка на графике прыгает примерно на отметке 11:00:19

Почему то такая закономерность прослеживается только у тех машин,у кого АКПП. Может ли как то коробка влиять на троение двигателя на холодную?

  • Ответ изменён 2 года, 2 месяца назад пользователем Артем .
Вложения:

Приветствую, Артем! Конкретно по этому логу проблемы видны, но из-за чего они пока точно сказать не могу. По моему мнению вырисовывается вот такая цепочка развития событий:

по какой-то причине ЭБУ практически максимально открывает дроссельную заслонку. Я понимаю такой процент открытия при минус 20 градусах, но при плюс 20 – это ненормально.

Ну а дальше уже пошли следствия. Обороты, естественно, завышены (так как заслонка сильно открыта), ЭБУ пытается их уменьшить, загоняя УОЗ далеко в минус. Давление в коллекторе растет и двигатель начинает давать сбои.

Читать еще:  Что такое двигатель tefc

И еще. Судя по логам, есть подозрение, что в самом начале не работает ДПРВ. Возможно в этом первостепенная причина и из-за этого ЭБУ путается с управлением РХХ (дроссельной заслонкой)

Понял. Зимой эта беда проявляется гораздо сильнее.

1. Я ДПРВ менял в прошлом году, примерно весной. У меня стал вылазить чек и машина заводилась со второго пуска, поэтому решил заменить. Так что он практически новый. Проблема с троением появилась посреди зимы

2. Контакты фишки ДПРВ я обрабатывал жижей Liqui Molly, поэтому тоже маловероятно что присутствует плохой сигнал.

3. У нас есть группа Lacetti в WhatsAPP и там нас уже 6 человек примерно с такой проблемой. И у всех коробка автомат. Не понимаю как это может быть связано, но вот такой парадокс.

Чем опасна ситуация, когда двигатель начинает троить?

Если двигатель на вашем автомобиле начал троить, вы можете испытать массу неприятных моментов в поведении машины. В частности, снижается активность силового агрегата, уменьшается его мощность, а также увеличивается расход топлива. В некоторых ситуациях при троящем силовом агрегате расход умножается в несколько раз. У каждого двигателя есть свои конструктивные особенности, которые определяют поведение агрегата при тех или иных неполадках. Когда двигатель троит, есть опасность получить следующие неприятности:

  • резкое изменение компрессии в одном из цилиндров, что вызывает неравномерный износ двигателя;
  • в некоторых агрегатах такая ситуация может быть отражена серьезными разрушениями внутри агрегата;
  • потеря мощности перекладывает всю потенциальную нагрузку на оставшиеся в рабочем состоянии цилиндры;
  • автомобиль расходует невероятно большое для него количество топлива, портит масло в картере;
  • по неработающему цилиндру подаваемое топливо сливается в картер, где разбавляет масло и лишает его вязкости;
  • силовой агрегат значительно вибрирует, чем может вызвать определенные разрушения под капотом.

Все зависит, конечно же, от типа и конструкции вашего автомобиля. Можно утверждать, что троящий силовой агрегат ничего плохого сделать не может, можно спокойно его эксплуатировать до тех пор, пока не появятся деньги на ремонт. На самом деле, лучше воспользоваться предложением СТО сразу же после того, как вы почувствовали изменение в работе агрегата. Плавные или резкие смены настроения двигателя должны насторожить водителя и заставить его обратить внимание на автомобиль.

Дорогие друзья, мы призываем вас при троящем двигателе на заводить агрегат лишний раз и без нужды не заставлять машину работать десятки минут с неполадкой, как герой следующего видео:

Проверка воздушного фильтра

Если свечи зажигания и высоковольтные провода окажутся полностью исправными, а двигатель по-прежнему будет троить, следует проверить воздушный фильтр. Иногда этот элемент может просто засориться, вследствие этого в двигатель будет меньше поступать воздуха, что и станет причиной анализируемой поломки. По мнению специалистов, очищать воздушный фильтр от загрязнений смысла нет, ведь стоимость нового элемента вполне приемлема, поэтому лучше просто заменить пришедший в непригодность фильтр на новый.

Чаще всего автовладельцам после проведения вышеперечисленных мероприятий удается наладить работу двигателя и, как можно заметить, провести ремонтные работы довольно просто и легко. Но если в ходе работы возникнут трудности, можно просмотреть обучающий видеоурок на интернет-ресурсе, который проводят настоящие мастера своего дела.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector