Двигатель ca20 технические характеристики
Насколько надёжен классический японский двигатель Nissan SR20DE
За свою многолетнюю историю спроектировала и спустила со своих конвейеров огромное количество автомобильной продукции. Наибольшее признание во всем мире получили машины концерна и комплектующие их моторы. Сегодня поговорим именно о последних. Если быть точней, речь пойдет о 2-литровых агрегатах серии «NA» в лице NA20P и NA20S. Описание всех различий данных моторов, их технические характеристики и особенности эксплуатации можно найти ниже.
Двигатель NA20S
The CA16S is a 1.6 L (1,598 cc) water cooling serial 4-cylinder OHC engine. It produces 81 PS (60 kW; 80 hp) at 5200 rpm and 123 N⋅m (91 lb⋅ft) at 3200 rpm.
- 1989 Nissan Bluebird U11 — 90 PS (66 kW; 89 hp), 13.6 kg⋅m (133 N⋅m; 98 lb⋅ft)
- 1985-1990 Nissan Bluebird T12/T72
- 1986-1990 Nissan Auster T12 «1.6Vc», «1.6Mc»
- 1986-1990 JDMNissan Stanza T12 «Supreme 1.6»
- Yue Loong Feeling 101, 102. 88 PS (65 kW; 87 hp), double-barrel carburator
Перечень модификаций ДВС
Заводской тюнинг за счет установки турбокомпрессора позволяет обеспечить 202 л. с. и 275 Нм изначально. Турбомотор создавался для моделей Bluebird U12 и Pulsar GTI-R с поперечной установкой. Затем навесное оборудование скомпоновали иначе, в автомобиль Silvia ДВС монтировался продольно. Первоначально использовалась турбина Garret T-25G, далее начало устанавливаться более мощное надувное оборудование.
За шесть лет – 1994 – 1999 г., конструкция турбодвигателя многократно изменялась/дорабатывалась:
- авто 180SX (S13 кузов) комплектовалось мотором с черной клапанной крышкой в период 1994 – 1998 г.;
- на модель Silvia до 1999 года монтировалась черная клапанная крышка Black Top, применялась турбина GarretT-28 и система изменения фаз газораспределения;
- для турбины Т-28ВВ потребовались высокопроизводительные форсунки и специальная прошивка ЭБУ, мощность увеличилась до 245 л. с., комплект использовался в авто Silvia GF-S15;
- затем клапанная крышка стала серебристой Silver Top, для 4 ступенчатой АКПП использовалась турбина T-25BB, позволяя снимать 227 Нм на 3600 об-1 и 227 л. с. мощности.
Турбо мотор SR20DET Silver Top
В турбомоторе остался прежним объем 2,0 л, конструкция ШПГ – 86 мм ход поршня и диаметр цилиндра, головки и блока. Степень сжатия снизилась до 8,5 единиц.
Плюсы и минусы
Кроме необратимой деформации клапанов во время удара их поршнями при обрыве цепи ГРМ минусами конструкции являются:
- склонность к нагарообразованию и увеличение расхода масла;
- необходимость периодической регулировки своими руками клапанов;
- перегрев блока цилиндров.
Блок цилиндров MR20DE
Положительной особенностью движка является высокий ресурс от 350 000 км при соблюдении регламента ТО. Остальными достоинствами конструкции являются:
- производитель использует надежное навесное оборудование;
- возможна форсировка за счет переустановки ПО;
- капремонт вполне осуществим по мануалу собственными силами.
Впускной коллектор
В модификации MR20DD руководство корпорации Nissan-Renault сохранило объемы камер сгорания, но опробовало схему прямого впрыска. Однако прошивка ПО недоработана, вместо снижения расхода топлива наблюдается противоположный эффект.
1,8-литровый (1809 куб. См) CA18 (s) был карбюраторной версией двигателя CA, доступного в Японии. Он производит 66 кВт (89 л.с., 90 л.с.) и 149 Нм (110 фунт-футов). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 83 мм × 83,6 мм (3,27 × 3,29 дюйма). Он использовался в следующих транспортных средствах:
- Nissan Laurel 1984 года выпуска (C32)
- Nissan Skyline 1984 года (R30)
- 1985-1987 Nissan Skyline (R31)
- Nissan Stanza 1988 года (T12)
- 1987-1988 Nissan Auster (Т12)
- 1985-1990 Nissan Bluebird (U11)
- 1988–1999? Nissan Bluebird (U12; только экспорт)
В 1955 году моторостроительные ОКБ Кузнецова (город Куйбышев) и ОКБ Ивченко (город Запорожье) получили задание на разработку турбовинтовых двигателей взлётной мощностью 4000 л. с. для среднемагистральных пассажирских и транспортных самолётов, проектируемых в ОКБ Антонова и Ильюшина. Этот конкурс выиграло запорожское ОКБ. В 1957 году созданный им двигатель АИ-20 успешно прошёл государственные испытания и был запущен в серийное производство одновременно на двух заводах — запорожском и пермском. Резервы, заложенные в конструкцию АИ-20 на этапе проектирования, позволили в дальнейшем создать целое семейство модифицированных двигателей мощностью от 4000 до 5180 л. с.
Почти 14 тысяч ТВД этого типа успешно эксплуатировались на военно-транспортных Ан-8 и Ан-12, пассажирских Ил-18 и Ан-10, противолодочных Ил-38, амфибиях Бе-12. Сегодня [ когда? ] продолжают летать оснащённые двигателями АИ-20 Ан-12, небольшое количество Ил-18 и все ещё значительный парк самолётов Ил-38. Модификации двигателя АИ-20Д серии 5 и серии 5Э, которые предназначены для эксплуатации на транспортных самолётах Ан-32 в условиях жаркого климата и высокогорных аэродромов, выпускаются на предприятии и сегодня [ когда? ] .
На двигателях АИ-20 был достигнут высокий уровень надёжности, позволивший впервые в советском двигателестроении установить межремонтный ресурс, измеряемый тысячами часов. Назначенный ресурс модификаций АИ-20К и АИ-20М составляет 20 тыс. часов.
На основе АИ-20 было создано семейство двигателей АИ-24: меньшей размерности, мощностью от 2550 до 2820 л. с. С 1961 года выпущено более 11 тысяч таких ТВД, которые устанавливались на пассажирских самолётах Ан-24, транспортных Ан-26, а также на самолётах Ан-30, предназначенных для специальных работ.
Ценник и оснащение Hyundai i20 2021
Цена новинки в минимальной комплектации на европейском рынке составит 23 970 евро (2-2,2 млн. руб.). За эту стоимость покупателю предлагается полный пакет средств безопасности из системы Hyundai SmartSense, включающих активные функции и разные инструменты помощи водителю, которые соответствуют современным стандартам.
В список средств безопасности входит интеллектуальный круиз-контроль, который работает с использованием данных навигации NSCC, система ограничения скорости и средство оповещения о риске столкновения в слепых зонах. Также автомобиль имеет поддержку продвинутого парковочного ассистента с различными полезными функциями.
Из других полезных особенностей Hyundai i20 2021:
- система исключения лобового столкновения. Она построена на автономном торможении при обнаружении пешеходов или других преград на дороге;
- отслеживание внимательности водителя. Система следит за поведением автомобилиста, анализирует его действия и реагирует на нестандартные маневры. При смещении с полосы движения на экране загорается соответствующие уведомление;
- система Hight Beam Assist, обнаруживающая как встречные, так и попутно движущиеся автомобили.
В новом Hyundai есть система eCall, позволяющая пассажирам связываться со службами экстренной помощи всего лишь одной клавишей.
В премиальных комплектациях предусмотрены следующие опции:
- виртуальная приборная панель;
- сенсорный мультимедийный экран диагональю 10,25 дюйма;
- совместимость с мобильными интерфейсами;
- парковочный ассистент;
- подогрев передних сидений и боковых зеркал;
- кожаная отделка;
- круиз-контроль;
- 2-зонный климатический комплекс.
Заключение
Согласно заявлениям независимых экспертов и специалистов из различных европейских корпораций, новинка получит большой спрос в Германии, Италии и Испании. Эмоциональный дизайн, богатое бортовое оснащение и продвинутые технические характеристики сделают автомобиль отличным решением для современной молодежи.
Hyundai i20 2021 понравится покупателям из-за удобства в повседневной эксплуатации, отличной вместительности салона и большого запаса свободного места в багажнике.
Также новинка обладает важным преимуществом на фоне предыдущих выпусков – поддержкой 5-летней гарантии на обслуживание и техническую помощь. Эта услуга передается следующему владельцу автомобиля в случае его продажи и повышает стоимость модели на вторичном рынке.
Видео про Hyundai i20 2021:
Обзор и основные особенности Hyundai i20 2021: внешний вид, салон, технические характеристики, двигатели, оснащение и ценник. Фото и видео хэтчбека.