Двигатель caterpillar технические характеристик
Предшественником предприятия считается компания Stockton Wheel Company. В 1883 году ее основали два родных брата: Чарльз и Генри Холтом. Предприятие занималось изготовлением сельскохозяйственной техники. Серьезный коммерческий успех датирован 1904 годом. В это время бренд выпустил первый гусеничный трактор, завоевавший массу лестных оценок со стороны фермеров и аграриев.
Продукция бренда экспортировалась и в Европу. Продажи фирмы в Старом Свете росли вплоть до начала Первой мировой войны. Потом, по вполне понятным причинам, экспорт сельскохозяйственного оборудования заметно снизился.
Сама компания Caterpillar была организована после объединения фирмы братьев Холтом с холдингом C.L. Best Gas Tractor. Производство дизельных двигателей собственной разработки началось с 1931 года. Во время Второй мировой войны предприятие сумело закрепиться на рынке США благодаря крупнейшим военным контрактам.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Cat D9R
Габаритные размеры:
- длина базовой машины без оборудования – 4908 мм;
- длина с тягово-сцепным механизмом – 5243 мм;
- длина с лебедкой – 5545 мм;
- длина с полусферическим отвалом – 6592 мм;
- длина со сферическим отвалом – 6931 мм;
- длина с одностоечным рыхлителем – 6529 мм;
- длина с многостоечным рыхлителем – 6539 мм;
- ширина по подвеске катков – 3308 мм;
- ширина без цапф со стандартными башмаками – 2898 мм;
- высота по выхлопной трубе – 4005 мм;
- высота по конструкции ROPS – 3998 мм;
- ширина передней колеи – 2250 мм;
- ширина задней колеи – 2250 мм;
- дорожный просвет – 588 мм.
Эксплуатационная масса бульдозера с полным баком составляет 48784 кг, транспортировочная масса – 36154 кг.
Для бульдозера Cat D9R предлагаются 2 варианта отвалов:
- сферический (U);
- полусферический (SU).
Характеристики отвалов (сферический/полусферический):
- емкость – 13,5/16,4 куб.м;
- ширина по боковым накладкам – 4310/4650 мм;
- высота – 1934/1934 мм;
- предельная высота подъема – 1422/1422 мм;
- предельная глубина выемки грунта – 606/606 мм;
- максимальный перекос – 940/1014 мм;
- масса – 6543/7134 кг.
Для серии предлагаются следующие варианты заднего навесного оборудования:
- одностоечный рыхлитель;
- многостоечный рыхлитель;
- лебедка.
Параметры рыхлителя:
- количество стоек – 1/3;
- длина – 1570/1330 мм;
- максимальная высота подъема – 882/885 мм;
- максимальная глубина проникновения – 1231/798 мм;
- предельное усилие проникновения – 153,8/147,9 кН;
- предельное усилие отрыва – 320,5/324,6 кН;
- масса – 4854/5449 кг.
Параметры лебедки:
- модель – PA140VS;
- длина – 559 мм;
- ширина барабана – 337 мм;
- масса – 1790 кг.
Заправочные емкости:
- топливный бак – 889 л;
- охлаждающая система – 125 л;
- гидравлический бак – 772, л;
- силовая передача – 164 л.
Погрузчик экскаватор Катерпиллер (Caterpillar)
Универсальность землеройных разгрузочно-погрузочных машин позволяет использовать их в горнодобывающей, сельскохозяйственной, строительной областях и ряде других, более мелких производств. Погрузчик экскаватор Катерпиллер приходит на помощь и в тех местах, где работа менее мощных машин не рентабельна или убыточна. Перемещение и погрузка сыпучих грузов, копание траншей и прокладка инженерных коммуникаций – это малая часть работ, на которые способна эта техника.
Общее описание
Своё рождение Катерпиллер погрузчик экскаватор отпраздновал в 1985 году, когда с конвейера завода сошла первая модель, произведённая американской компанией Caterpillar. Современные машины, оснащены мощными дизельными двигателями, гидродинамической трансмиссией и гидросистемами с закрытым центром, имеющими добавочные функции регулировки при изменении нагрузки.
При разработке основным аспектом ставилась производительность. Большое внимание уделено таким параметрам, как длина вылета стрелы, усилие начального момента подъёма, высота подъёма груза. Вся техника мобильна и может передвигаться своим ходом со скоростью до 42 км/ч. Реверсивная КПП предназначена для переключения передач под полной нагрузкой, что позволяет изменять направление и скорость передвижения во время проведения работ по погрузке. Ходовая часть выполнена по полноприводной схеме — это стало уже доброй традицией. В экскаваторы погрузчики Caterpillar введена система контроля плавности хода. Она используется для компенсации толчков и предотвращения качаний машины, происходящих при передвижении по не ровной поверхности и во время погрузочных работ. Большую эффективность ходовым качествам придают тормозные механизмы, устанавливаемые на все колёса.
Органы управления стрелы обеспечивают параллельность, что важно при подъеме грузов, расположенных на поддонах. Вместимость ковша-лопаты варьируется от 0.24 до 0.34 куб.м. Объём ковша, используемого для погрузки 1.05-1.35 куб.м. На всей технике используется противоугонная система марки «CAT», делающая невозможным процесс запуска двигателя, при несанкционированном запуске.
Отличия моделей CAT
Приведённые модели расположены в порядке возрастания их функциональности. Каждая последующая машина, включает в себя базовые функции предыдущей.
- Экскаватор погрузчик Cat428, собранный на базе трактора с одноимённым названием, является базовой моделью линейки. Благодаря своей универсальности, дополнительному, многопрофильному навесному оборудованию, большой подвижности и полному приводу, он подходит для выполнения разнообразных задач;
- Экскаватор погрузчик Caterpillar 428E отличается наличием в гидросистеме гидрораспределителей, распределяющих потоки гидравлической жидкости. Это позволило ввести дополнительные регулировки и добиться работы соизмеримо с прикладываемой нагрузкой. Изменения формы рычагов способствовало уменьшению усилия, прикладываемого к ним машинистом в процессе работы. Доработка конструкции позволила повысить на 10% усилие начального момента при отрыве ковша;
- Экскаватор погрузчик Катерпиллер 428F разработан для эксплуатации в условиях повышенной сложности, при работе в которых конструктивные элементы машины подвергаются дополнительным нагрузкам. Наличие на Caterpillar 428F бортовой следящей системы Accu Grade позволяет контролировать глубину и угол наклона прорываемой траншеи;
- Модель Caterpillar 432E, выделяется тем, что в базовый комплект оборудования введена система слежения за одновременным поворотом всех колёс на определённый угол. В трансмиссии реализована возможность отдельной, независимой работы передних и задних колёс. Уменьшен радиус разворота, что повысило манёвренность и позволило работать на небольших площадках;
- Модель Катерпиллер 434Е отличает увеличенная длина колёсной базы и оптимально распределённый вес агрегатов, что помогает при проведении работ на не ровных и скользких площадках. В КПП использована возможность переключения передач в ручном или автоматическом режиме;
- Экскаватор погрузчик Caterpillar 434F подвергся модификации в системе выхлопа отработанных газов. При поставке в страны ЕС, которые ужесточили параметры токсичности в рамках борьбы за экологию, на Caterpillar 434F начали устанавливаться двигатели с турбонаддувом CAT C4.4, обеспечивающие наименьший выброс в воздух углекислого газа;
- Изменения в Caterpillar 442D начались с замены двигателя. Он стал не таким мощным, но более экологичным и получил новый индекс «Т». Подверглась переработке внутренняя часть кабины: изменился дизайн, увеличилась толщина шумоизоляционного материала, расположение рычагов управления было немного перенесено вперёд. Обкатываемая на ранних выпусках машин экспериментальная система управления гидравлическим оборудованием экскаватора была включена в базовую комплектацию;
- В Катерпиллер экскаватор погрузчик 444Е введены новые конструктивные элементы, входящие в состав стрелы и рукояти. Улучшения коснулись выдвигаемой рукояти, которая получила внешнюю выдвижную секцию. Теперь внешние пластины, подверженные износу, защищены от попадания инородных загрязняющих факторов, что способствует увеличению их долговечности. Увеличена высота центра осей шарнира — это дало возможность, выполняя погрузочные работы, поднимать ковш ещё выше. Полный угол поворота ковша составляет 210 градусов. Внесённые в конструкцию изменения, позволили увеличить грузоподъемность на 15%.
Комплектность и дополнительное оборудование
В базовую комплектацию оборудования экскаваторных машин входят:
- Многоцелевой гидравлический погрузочный ковш;
- Ковш с обратной лопатой;
- Телескопическая стрела, имеющая удлиняемую рукоять.
Выпускается дополнительное оборудование
- Буры шнековые — бурение скважин;
- Виброплита — уплотнение грунта и устройство откосов;
- Планировщик — укладка бетонных и асфальтовых покрытий;
- Гидромолот — дробление твёрдых материалов;
- Разнообразные устройства, с помощью которых можно быстро менять навесное оборудование.
Сводная таблица технических характеристик и размеров
Типичные представители серии экскаваторов погрузчиков Катапиллер – это модели: 428, 428E, 428F, 432E, 434E, 434F, 442D, 444E, представленные в таблице.
Имеющий полный привод, Caterpillar погрузчик экскаватор, среди машин своего класса выделяет повышенный комфорт. Продуманная система вентиляции кабины, с установленным кондиционером, позволяет работать при высокой температуре окружающего воздуха. Круговая обзорность в кабине, плотно подогнанная пылевая и шумовая изоляция, качественные материалы внутренней отделки и продуманное расположение приборов контроля и управления – всё это даёт возможность оператору работать с полной отдачей.
Технические характеристики Caterpillar 428E, масса
7 570 — 10 200 кг
Масса стандартной машины
Грузоподъемность на максимальной высоте
Объем ковша погрузчика
Усилие отрыва погрузчика
Усилие отрыва на стреле
Усилие отрыва на ковше
Производительность гидронасоса при номинальных оборотах
Максимальная глубина выемки грунта по SAE (стандартная рукоять)
Максимальная глубина выемки грунта по SAE (телескопическая рукоять)
Гидросистема (закрытый центр) с аксиально-поршневым насосом переменной производительности и гидравлическими клапанами разделения потока снижает расход топлива, устраняет риск масляного голодания, а также минимизирует усилие, необходимое для управления. Подача потока и мощности точно регулируется в зависимости от выполняемой работы. Гидравлический шланг имеет два слоя (стальной каркас и штуцера с торцевым уплотнительным кольцом), благодаря чему создается необходимое сопротивление импульсам и резким перепадам давления.
КПП экскаватора-погрузчика Caterpillar 428E рассчитана на 40 км/ч. Она оборудована четырехскоростной системой с шестернями постоянного зацепления и синхронизаторами. Также присутствует функция переключения под нагрузкой.
Тормозная система предусматривает кевларовые диски, охлаждение в масляной ванне, а также двойную педаль тормоза. В стандартную комплектацию входит блокировка дифференциала заднего моста с ручным управлением.
Для Cat 428E предусмотрены две рукояти — стандартная и телескопическая. Высота погрузки в первом случае обеспечивается на уровне 3,8 м, при использовании телескопической в выдвинутом положении — 4,5 м. Вылет от поворотного шарнира на уровне грунта — 5,7 и 6,6 м соответственно. Чтобы загасить колебания стрелы при перемещении ковша вниз, на экскаватор установлен амортизатор поворота.
Источник фото: zeppelin.ru Двигатель Caterpillar 428E развивает мощность до 68,5 кВт
Основным предшественником компании была Stockton Wheel Company, основанная в 1883 году братьями Чарльзом Генри Холтом и Бенджамином Холтом в Калифорнии. Эта компания специализировалась на производстве сельскохозяйственной техники, в частности в 1886 году начал выпускать зерноуборочные комбайны. В 1904 году компания выпустила свой первый коммерчески успешный трактор на гусеничном ходу, который вскоре начал продаваться под торговой маркой Caterpillar (от англ. caterpillar «гусеница»). В 1908 году компания Холтов купила другого производителя комбайнов, компанию Дэниеля Беста (англ. Daniel Best ). Также в этом году начался выпуск тракторов с бензиновым двигателем. В 1909 году был куплен завод в восточной части США, городе Ист Претория [en] (штат Иллинойс) [1] . Потраченные на переоборудование завода средства быстро окупились: уже через два года на нём работали 625 человек, тракторы экспортировались в Канаду, Мексику и Аргентину. Ещё до начала Первой мировой войны тракторы компании Холтов экспортировались в Великобританию, Францию и Россию; во время войны выполнение военных заказов составляло основу деятельности компании.
В 1925 году в результате объединения компании Холтов с одним из основных конкурентов, компанией C.L. Best Gas Tractor [en] , была образована Caterpillar Tractor Company. Её первым председателем правления стал Кларенс Лео Бест (англ. C. L. Best ), сын Дэниела Беста. В начале 1930-х штаб-квартира компании и её основные производственные мощности были перенесены в Иллинойс; с 1931 года Caterpillar начала выпускать технику с дизельными двигателями [1] . Во время Второй мировой войны компания занимала 44-е место по объёму военных контрактов [5] .
В 1950 году в Великобритании была основана Caterpillar Tractor Company Ltd., первая зарубежная дочерняя компания. В 1960 году компания начала деятельность в Бразилии. В 1963 году на совместном предприятии Caterpillar и Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. начался выпуск техники Caterpillar в Японии. В 1982 году компания впервые со времён Великой депрессии понесла убытки, в 1985 году была начата программа модернизации заводов, которая была завершена в 1993 году и стоила $1,8 млрд. В 1986 году название компании было изменено на Caterpillar Inc. В 1994 году началась рекордная 17-месячная забастовка рабочих на заводах Caterpillar. В 1998 году у британской компании LucasVarity [en] была куплена дочерняя компания по производству дизельных двигателей Perkins Engines [en] . В 2000 году компания построила свой завод в городе Тосно (Ленинградская область, России) [6] . Также в 2000 году были куплены заводы в Индии, Австралии, Италии и Великобритании. В 2001 году Caterpillar прекратила выпуск сельскохозяйственной техники [1] .
В апреле 2008 года Caterpillar приобрела канадского производителя тоннелепроходческих комплексов Lovat Inc. за $49 млн [7] . В 2011 году Caterpillar совершил своё крупнейшее приобретение, купив за $8,8 млрд компанию Bucyrus International [en] , после чего он стал крупнейшим производителем одноковшовых экскаваторов [8] .
CAT 428
Погрузчик Caterpillar 428 относится к среднему классу технических средств. Он используется для выполнения землеройных и коммунальных работ. Агрегат оснащен гидравлической системой с регулировкой подачи рабочей жидкости для создания оптимального уровня давления.
Модель мотора | 3054 DIT |
Тип двигателя | Четырехтактный |
Используемое топливо | Дизель |
Количество цилиндров | 4 |
Давление в гидросистеме, МПа | 227 |
Скорость движения, км/ч | 39,9 |
Максимальная грузоподъемность, кг | 3395 |
Объем ковша, м3 | 1 |
Максимальная высота выгрузки, м | 4,34 |
Глубина копания, м | 5,98 |
Радиус разгрузки, м | 0,83 |
Радиус разворота, м | 11,4 |
Размеры, м | 7,33*2,39*3,8 |
- Кабина и навес. Рабочее место оператора оснащено всем необходимым для комфортной работы.
- Мощный двигатель. Он обеспечивает работу агрегата даже при низких температурных условиях.
- Муфта блокировки гидротрансформатора. Она дает возможность снизить на 16% расход топлива и на 11% увеличить среднюю скорость.
- Интеллектуальная гидравлическая система. Она направляет поток в необходимое место тогда, когда это нужно.
Технические характеристики бульдозера Cat D9R
Двигатель 3408E HEUI
Номинальные значения при 1800 об/мин | кВт | л.с. | |
Полная мощность | 474 | ||
Мощность на маховике | cогласно ISO 9249 | 306 | 410 |
согласно | 306 | 410 |
Диаметр расточки цилиндра, мм | 137 |
Ход поршня, мм | 152 |
Рабочий объем, л | 18 |
- Указанная мощность на маховике соответствует мощности, развиваемой двигателем, оборудованным вентилятором, воздухоочистителем, глушителем и генератором переменного тока.
- При работе на высоте до 2286 м над уровнем моря необходимость в дефорсировании двигателя отсутствует. На высоте свыше 2286 м дефорсирование двигателя происходит автоматически.
Гидравлическая система
Контур управления поворотом | насос поршневого типа с шестеренным приводом от маховика (устанавливается по специальному заказу) | |
Подача л/мин | 374 | |
Давление открытия предохранительного клапана контура управления поворотом, кПа | 40500 | |
Контур рабочего орудия | насос поршневого типа с шестеренным приводом от маховика | |
Подача л/мин | 235 | |
Цилиндр наклона | Расход масла со стороны штоковой полости, л/мин | 137 |
Расход масла со стороны поршневой полости, л/мин | 167 | |
Давление открытия предохранительных клапанов | Контур бульдозерного отвала, кПа | 26200 |
Контур цилиндра наклона, кПа | 19300 | |
Контур подъема рыхлителя, кПа | 26200 | |
Контур опускания рыхлителя, кПа | 26200 | |
Вместимость масляного бака гидравлической системы, л | 77 |
Коробка передач
Передний ход | |
Первая передача, км/ч | 3,9 |
Вторая передача, км/ч | 6,8 |
Третья передача, км/ч | 11,9 |
Задний ход | |
Первая передача, км/ч | 4,8 |
Вторая передача, км/ч | 8,4 |
Третья передача, км/ч | 14,7 |
Переключение передач под нагрузкой при использовании стандартной системы управления поворотом и торможением (т.е. с бортовыми фрикционами и тормозами поворота):
Переключение передач под нагрузкой при использовании дифференциальной системы управления поворотом и торможением:
Ходовая часть
Шаг, мм | 240 |
Количество башмаков на каждой из сторон, шт. | 43 |
Тип башмака | для тяжелых условий |
Длина части гусеничной ленты, прилегающей к грунту, мм | 3474 |
Площадь контакта с грунтом, | 4,24 |
Ширина колеи, мм | 2250 |
Ширина башмака, мм | 610 |
Высота грунтозацепа, мм | 84 |
Дорожный просвет, м | 0,507 |
Заправочные ёмкости
Топливный бак, л | 908 |
Система охлаждения, л | 130 |
Картер двигателя, л | 46 |
Силовая передача, л | 164 |
Бортовые редукторы (каждый), л | 15 |
Рамы опорных катков (каждая), л | 45 |
Отсек оси качания рам опорных катков, л | 30 |
Гидравлическая система рабочего орудия (только бак), л | 77 |
Масса
Эксплуатационная масса, кг | 48784 |
Отгрузочная масса, кг | 36154 |
- Эксплуатационная масса включает устройство управления поворотом с бортовыми фрикционами и тормозами, смазочные материалы, охлаждающую жидкость, полную заправку топливного бака, гидравлическую систему управления с рабочей жидкостью, сигнал заднего хода, ремни безопасности, осветительные приборы, устройство предупреждения о заднем ходе, переднее буксирное устройство, башмаки шириной 610 мм для тяжелых условий эксплуатации, а также оборудование, поставляемое по специальному заказу (бульдозерный отвал 9SU, одностоечный рыхлитель, кабину типа ROPS/FOPS), и оператора.
- Отгрузочная масса включает устройство управления поворотом с бортовыми фрикционами и тормозами, смазочные материалы, охлаждающую жидкость, и навес типа ROPS.
Тормоза
Отвечают требованиям стандарта SAE J1026 APR90.
- Тормоза одновременно приводятся в действие на обеих гусеничных лентах нажатием одной педали, обеспечивая быстрое торможение.
- Стояночный тормоз включается рычагом блокировки коробки передач.
Характеристики лебёдки
Лебёдка PA110VS (производства фирмы Paccar) с гидравлическим приводом (регулируемой частоты вращения).
кг | 3705 | |
Увеличение длины мм | 559 | |
Ширина корпуса лебёдки, мм | 1171 | |
Диаметр фланца, мм | 610 | |
Ширина барабана, мм | 337 | |
Максимальная вместимость по тросу, м | 24 мм | 127 |
29 мм | 84 | |
32 мм | 58 | |
Вместимость системы смазки, л | 15 |
** Если измерять от конца грунтозацепа.
Герметизированные и смазанные гусеничные звенья
Принудительное крепление пальца (PPR) стопорными кольцами для дополнительной защиты уплотнений гусеничной ленты при повышенных ударных нагрузках.
Шаг, мм | 240 |
Количество башмаков на каждой из сторон, шт. | 43 |
Тип башмака | для тяжёлых условий |
Ширина башмака, мм | 610 |
Длина части гусеничной ленты, прилегающей к грунту, мм | 3474 |
Площадь пятна контакта с грунтом, | 4,24 |
Высота грунтозацепа (от грунта до поверхности башмака), мм | 84 |
Дорожный просвет, мм | 507 |
Ширина колеи, мм | 2250 |
- Наличие смазки снижает износ внутренней части втулки.
- Стандартным оборудованием являются гидравлические натяжители гусеничных лент, защитные ограждения гусеничных лент и двухсекционные стяжные звенья.
Кабина оператора
Кабина Caterpillar устанавливается по специальному заказу; стандартной является конструкция защиты оператора при опрокидывании машин (ROPS).
- При закрытых дверях и окнах отвечает требованиям OSHA и MSHA по ограничению воздействия на оператора шумов, согласно ANSI/SAE J1166 JUL 87.
- Конструкция ROPS удовлетворяет требования стандартов
- Отвечает также требованиям, предъявляемым к конструкциям для защиты от падающих сверху предметов (FOPS), приведенным в стандарте ISO 3449 1992 Level II.
При правильной установке и обслуживании и при выполнении проверки с закрытыми дверями и окнами, согласно ANSI/SAE J1166 MAY 99, кабина, предлагаемая фирмой Caterpillar, соответствует требованиям, предъявляемым OSHA и MSHA по ограничению воздействия на оператора шумов.
Уровень звукового давления на сидящего в кабине оператора оставляет не более 80 дБ(А) при измерении согласно ISO 6394 и 82 дБ(А) при измерении по методике ISO 6396.
Продажа бульдозеров: Россия,
© 2008 D9R.RU — информация о бульдозерах Caterpillar D9R (Катерпиллер)
Важное замечание: данный сайт не является официальным сайтом компании Caterpillar Inc. или других организаций. Сайт не имеет отношения к Caterpillar Inc., равно как и к каким-либо другим организациям. Все права на товарные знаки, фирменные и прочие наименования принадлежат их соответствующим владельцам. Содержание сайта носит исключительно информационный характер.