Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель cuv что это

Что такое двигатель TSI

Двигатели TSI (Turbo Stratified Injection, от англ. турбонаддув и послойный впрыск) — бензиновые силовые агрегаты с непосредственным (прямым) впрыском топлива и турбонаддувом. Данные моторы производятся немецким концерном WAG и устанавливаются на различные модели автомобилей Audi, Volkswagen, Seat, Skoda и т.д.

Двигатели TSI (полное название TFSI, обычно название используется для моделей Ауди) построены на базе атмосферных моторов FSI с непосредственным впрыском (от англ. Fuel Stratified Injection, что означает послойный впрыск топлива).

Такой агрегат отличается от мотора FSI системой впрыска топлива. Он оснащен дополнительной системой механической компрессии. Конструкция этого мотора довольно сложная, однако данный недостаток компенсируется его большей мощностью, надежностью и экономичностью.

Компоновка агрегата TSI особенна тем, что его система механической компрессии и турбонагнетатель разнесены по разные стороны мотора. Традиционный турбированный агрегат получает дополнительную мощность с помощью энергию выхлопных газов, которые через систему приводов, раскручивая колесо турбины, создают нагнетание воздуха. Если сравнить такой двигатель с классическим бензиновым мотором, то эффективность мотора системой турбонаддува с системой TSI гораздо эффективней.

При пуске холодного агрегата TSI происходит двойной впрыск. Данная функция сделана для того, чтобы сразу же после запуска мотора быстро прогреть катализатор. Первый раз это происходит при такте всасывания топлива, второй – если коленчатый вал агрегата при вращении не дошел до 50° до верхней «мертвой точки». Если агрегат функционирует в нормальных эксплуатационных условиях, топливо подается лишь во время такта всасывания, равномерно распределяясь в камере сгорания.

Форсунки, установленные на двигателе TSI, имеют шесть каналов для впрыска топлива. Таким образом, направление отдельных струй топлива не допускает увлажнения элементов камеры внутреннего сгорания, тем самым обеспечивая оптимальное распределение топливно-воздушной смеси. Это позволяет достичь высокого значения давление впрыска топлива и гарантирует высококачественное приготовление топливной смеси, а также ее надежное распыление. Благодаря этому, топлива хватит даже в случае максимальных нагрузок.

На двигателях с TSI топливо поступает не во всасывающий коллектор, а прямо в цилиндры. Образование смеси происходит «послойно», при этом качественное сгорание происходит с максимальной эффективностью. Эти факторы позволяют несколько повысить мощность агрегата и понизить расход топлива.

Быстрый прогрев

Для российских покупателей автомобилей Фольксваген появилась важная новость: головка блока цилиндров вместе с выпускным коллектором сейчас сделаны единой отливкой с собственным контуром охлаждения.

Если вы помните, раньше двигатели TSI, которые имели небольшой объем, всегда подвергались вредным воздействиям благодаря тому, что в холодное время он медленно прогревался. Были жалобы от водителей на то, что во время езды в пробках мотор был не в состоянии нагревать воздух, и соответственно из дефлекторов порой можно было ощутить прохладный воздух. Такую недоработку производитель решил исправить посредством монтажа электрических догревателей.

Читать еще:  Двигатель b6294t технические характеристики

В последних поколениях от этих деталей отказались, ибо расширенная площадь охлаждения для головки и выпускного коллектора способна обеспечить необходимую степень подогрева охлаждающей жидкости. Это значит, что «печка» будет работать отлично и исправно. Вместе с этим была исправлена еще одна недоработка: температура отработанных газов теперь снижается на режимах полных мощностей. И компания «Volkswagen» искренне надеется на то, что долговечность узла обеспечит именно щадящий температурный режим.

Что изменилось в системе охлаждения и как устранили проблему цепи привода?

Двойная система охлаждения стала революционным решением для производителей. Холодный контур теперь распространяет свое влияние на интеркулер и блок цилиндров, а горячий контур взаимодействует с головкой и выпускным коллектором. Еще один момент: интеркулер в прежние времена был воздушным, сейчас же он может отдавать тепло антифриза или воды. И, что примечательно, узел соединен с выпускным коллектором.

Концерн Фольксваген создал двигатели немного меньших размеров для того, чтобы их можно было перекрестно использовать в целой линии разноформатных универсалов. Еще интересно то, что компания применила в этой ситуации принцип модульности, причем не только к платформе, но также и к моторам, которые сейчас имеют общие подсборки. В отдельных модулях выделяются системы выпуска и впуска, а также цилиндро-поршневая группа.

Раньше большой проблемой у прежних версий двигателей TSI была цепь привода распределительных валов. Вообще цепь всегда считалась долгосрочным и надежным решением, нежели ременная передача. Но у 1.2 и 1.4 TSI цепь могла деформироваться, удлиняться, и на силовых агрегатах это сказывалось далеко не благотворно. На данный же момент все двигатели TSI были переведены на ременную передачу в механизмах газораспределения, и, по заявлениям специалистов Фольксваген, ременной ресурс отождествлен с моторным ресурсом.

Устройство

Сильно в строение углубляться я не стану, однако постараюсь затронуть важные элементы и отличия. Для начало посмотрите на основные блоки, вот небольшая схема.

Агрегат переработан значительно, особенно стоит отметить — два нагнетателя, новую систему охлаждения, впрыск топлива, облегченный блок двигателя. Теперь по порядку.

1) Механический компрессор и турбонагнетатель, основные отличия

Устройство таково, что они расположены по разные стороны блока. Обыкновенный компрессор использует энергию выхлопных газов (расположен с одной стороны). Отработанные газы сами раскручивают турбинное колесо, затем через специальные приводы создается нагнетание в цилиндры двигателя — сжатого воздуха (о простом турбированном варианте писал здесь). Принцип работы старого типа мотора, более эффективное, чем у просто бензинового двигателя, но не такой эффективный как у TSI. Простой турбированный агрегат мало эффективен на холостых и низких оборотах, проявляется эффект так называемой «турбо ямы» (когда полная мощность проявляется только от 3000 оборотов и выше), то есть всегда нужно газовать.

Читать еще:  Bf6m1013e двигателях дойц характеристика

Что не скажешь про TSI. Все отличие состоит в том — что он содержит еще механический компрессор (с другой стороны), который работает на низких оборотах. Таким образом всегда происходит нагнетание сжатого воздуха (через специальные устройства). Благодаря этому механическому компрессору — мощность не падает, даже с низов прекрасная тяга, эффект «турбо ямы» побежден!

Прекрасный симбиоз работы: механический нагнетатель на «низах» обычный классический ТУРБО «наверху», провалов мощности нет!

2) Система охлаждения

Здесь также имеются усовершенствования. Появляется понятие «охлаждение жидкостью» (обычные турбо варианты охлаждаются только воздухом). Система охлаждения имеет патрубки которые проходят через интеркулер. Благодаря чему основной воздух нагнетается в цилиндры, показатель давления выше. Результат равномерное заполнение камеры сгорания топливной смесью и увеличение динамики. Уже при 1000 — 1500 об/мин получаем заявленный крутящий момент в 210 Нм. Вот небольшая схема системы охлаждения, видно расположения патрубков.

3) Впрыск топлива

Очень интересная система. Во-первых топливо подается сразу в цилиндры двигателя (обходя топливную рейку), во-вторых смешивание с воздухом происходит «послойно» за счет чего достигается сгорание с высокой эффективностью. Два этих фактора позволяют немного увеличить мощность и снизить расход топлива. Вот схема основных элементов топливной системы.

4) Облегченный блок

Нужно отметить, что инженеры бились над снижение веса блока агрегата. И знаете удалось убрать порядка 14 килограмм — значительный показатель. Использовали новую конструкцию размещение самого блока и головки, новые распредвалы и пластиковая крышка.

TSI зарекомендовали себя как очень производительные моторы — при относительно малом объеме можно достигнуть очень высоких показателей в «лошадиных силах». Так обычный турбированный тип от volkswagen, при объеме 1,2 литра имеет мощность примерно 90 л.с, TSI — может выдать при этом же объеме около 102 л.с.

Видео о двигателе FSI проблемы и недостатки

Преимущества двигателя FSI

Преимуществом такого двигателя является то, что за счет строгого дозирования впрыска топлива в камеру сгорания достигается экономия до 15%, в сравнении с бензиновыми двигателями, оборудованными классической системой впрыска. Кроме того обеспечивается более равномерная тяга на низких и средних скоростях за счет изменения фаз распредвала.

Читать еще:  Что такое ресурс танкового двигателя

В отличие от двигателя FSI, TSI мотор является бензиновым силовым агрегатом с двойной системой турбонаддува. Аббревиатуру TSI (Turbo Stratified Injection) здесь можно перевести как двигатель с послойным впрыском топлива и турбонаддувом.

Такой двигатель унаследовал от двигателя FSI систему впрыска топлива и получил дополнительную систему механической компрессии. Естественно, что конструкция такого двигателя гораздо сложнее. Однако этот недостаток вполне компенсируется его большей надежностью, мощностью и экономичностью.

Сравнительные технические характеристики и основные достоинства

Описывать технические характеристики весьма широкой линейки всех двигателей TSI от Volkswagen не имеет смысла. Эту информацию легко найти на сайте производителя. Отметим только, что поставляемые на российский рынок модели автомобилей, чаще всего оснащены моторами TSI с рабочим объемом от 1,4 до 2,0 литров, мощностью от 125 до 220 лс и крутящим моментом от 200 до 350 Нм.

Для сравнения! Современный атмосферный двигатель MPI (с распределенным впрыском) от Volkswagen с рабочим объемом 1,6 литра обладает мощностью в 110 лс и крутящим моментом 155 Нм (в диапазоне 3800÷4000 об/мин). Вполне достойные показатели для большинства выпускаемых концерном малолитражек. А вот из меньшего по объему TSI (1,4 литра) немцам удалось выжать аж 150 «лошадок» с крутящим моментом 250 Нм (в диапазоне 1500÷3500 об/мин)! Причем в городском цикле Jetta с «атмосферником» потребляет 8,2 литров бензина на 100 км пробега, а c TSI всего 7,2 литра. То есть MPI, имея на 14% больший объем, проигрывает турбированному мотору с непосредственным впрыском: по мощности (на 36%), по крутящему моменту (на 62%) и по расходу бензина (на 14 %).

№1: Peugeot 3008

Еще один представитель французского концерна, который получился очень своеобразным по внешнему виду. Как семейный автомобиль – это наиболее удачный выбор. Машину отметили множеством наград, как лучший кроссовер года. Да, инженеры не дали модели полный привод, но продумали тягу до мелочей. Противобуксовочная система, например, определяет нагрузку на передние колеса и равномерно ее распределяет. Это дает 3008 модели хорошие ходовые качества, как на асфальте, так и вдали от цивилизации. Максимальная комплектация:

  • Мотор: дизельный. 2 литра.
  • Мощность: 150 л.с.
  • Разгон до 100 км/ч: 8.9 сек.
  • Расход топлива: 4.8 л. (смешанный цикл).
  • Цена: 1,829,000 рублей.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector