Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель d2066 расход масла

ЗА 10 ЛЕТ НАС ВЫБРАЛИ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ БОЛЕЕ 2769 компаний


Мотор — сердце любой техники. Чтоб оно билось долго и исправно, не стоит экономить и обращаться на неофициальные станции техобслуживания. Скорее всего, у них нет необходимого современного оборудования, которое позволит правильно выявить и устранить причину появления неисправности.

Заказывая же ремонт дизельных двигателей MAN у официального дистрибьютора или авторизованного дилера, вы гарантированно получаете качественную услугу. Все проблемы будут решены профессионально и с гарантией качества!

—> Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники. —>

—>Приветствую Вас Гость | RSS

—> —>Меню сайта —>

—> —>Категории раздела —>

—> —>Наш опрос —>

—> —>Статистика —>

MAN TG-A с двигателем D 2866/76 Euro2/Euro3 — Циркуляционная смазочная система

Циркуляционная смазочная система охватывает коленчатый вал, подшипники шатуна и распределительного вала, привод клапанов, промежуточное зубчатое колесо редуктора (или коробки передач), компрессор, а также турбокомпрессор ОГ.
Шестеренный масляный насос с корпусом, установленным в задней части картера, и регулирующим клапаном давления масла в главном канале, одновременно расщитан и для разгрузки масляного насоса после запуска холодного двигателя при низких температурах окружающей среды.
Водяной маслоохладитель может иметь разное количество плоских пластин для получения степени охлаждения, соответствующей мощности. Очистка смазочного масла в основном потоке производится с помощью единого сменного патрона, не требующего сложного технического обслуживания. Заправка масла и соответствующие замеры также просты в исполнении и могут осуществляться без необходимости откидывания кабины водителя.

ДАВЛЕНИЕ МОТОРНОГО МАСЛА
Холостой ход . >0,6 бар
Номинальная частота вращения >3,5 бар
Проверку давления масла необходимо производить при теплом работающем двигателе.
„A» Регулирующий клапан давления масла
Давление открытия . 9,0 — 10,0 бар

Циркуляционная смазочная система
Циркуляционная смазочная система охватывает коленчатый вал, подшипники шатуна и распределительного вала, привод клапанов, промежуточное зубчатое колесо редуктора (или коробки передач?), компрессор, а также турбокомпрессор ОГ.
Шестеренный масляный насос с корпусом, установленным в задней части картера, и регулирующим клапаном давления масла в главном канале, одновременно расчитан и для разгрузки масляного насоса после запуска холодного двигателя при низких температурах окружащей среды.
Водяной маслоохладитель может иметь разное количество плоских пластин для получения степени охлаждения, соответствующей мощности. Очистка смазочного масла в основном потоке производится с помощью единого сменного патрона, не требующего сложного технического обслуживания. Заправка масла и соответствующие замеры также просты в исполнении и могут осуществляться без необходимости откидывания кабины водителя.

ДАВЛЕНИЕ МОТОРНОГО МАСЛА
Холостой ход . >0,6 бар
Номинальная частота вращения >3,5 бар
Проверку давления масла необходимо производить при теплом работающем двигателе.
„A» Регулирующий клапан давления масла
Давление открытия . 9,0 — 10,0 бар

фото 1

Клапаны масляного насоса
Масляные насосы имеют обозначение (A).
Ширина рабочего колеса (38) = 38 мм ширина зубчатого венца
Подача = 600 мин-1 = 33 л

Давление моторного масла
500 об./мин. 0,6 бар мин. давление масла
1000/1500 об./мин. 2,5 бар мин. давление масла
2200 об./мин. 3,5 бар мин. давление масла
Давление масла необходимо проверять при теплом работающем двигателе.
Давление открытия клапанов
(B) Предохранительный клапан масляного насоса 9,0 — 10,0 бар

фото 2

Масляные фильтры
Масляный фильтр установлен вертикально, имеет сменный бумажный патрон и систему автоматической обратной подачи масла при осуществлении замены фильтра.
(1) Давление открытия перепускного клапана фильтра 2,5 ± 0,5 бар
(2) Момент затяжки крышки масляного фильтра . max. 25 + 5 Nm
(3) Запорный клапан обратной подачи (2x). 0,2 ± 0,05 бар
(4) Канал обратной подачи для замены фильтра

фото 3
Масляные фильтры для двигателя
При каждой замене масла необходимо производить замену уплотнительных колец 1/2/3. Они имеются в комплекте для замены масляных фильтров.
Для замены масляных фильтров приоткрыть крышку 4, чтобы было видно верхнее маслосъемное кольцо.
По истечении, примерно,. 1,5 минут при снятии крышки масляных фильтров масло не будет вытекать.

Маслоохладитель 51.05501-718x, в зависимости от исполнения
Момент затяжки 25 Nm + 5 Nm
Старое исполнение крышки масляного фильтра
Раствор ключа 36 мм
Новая версия крышки масляного фильтра
Раствор ключа 135 мм

фото 4

Маслоразбрызгивающая форсунка для охлаждения днища поршней
Струя масла должна безпрепятственно достигать дна поршня.

ВНИМАНИЕ D2876 LF05 имеет измененную маслоразбрызгивающую форсунку (удлиненное исполнение)

УКАЗАНИЕ:
Нельзя выпремлять деформированную маслоразбрызгивающую форсунку.
Нагнетательный клапан маслоразбрызгивающих форсунок
Давление открытия 1,9 — 2,1 бар
Давление закрытия 1,4 — 1,6 бар
(A) Нагнетательный клапан закрыт
(B) Нагнетательный клапан открыт
Момент затяжки нагнетательного клапана 70 Nm.

Читать еще:  Что такое двигатель apu

Сколько нужно заливать

Какой объем масла требуется заливать, напрямую зависит от модели машины и ее модификации. Информацию об этом можно узнать в сервис-центре, инструкции или на специальных сайтах.

Не забывайте регулярно, в том числе и после залива, проверять давление в двигателе. Аномально низкое или наоборот высокое давление может свидетельствовать о неисправностях автомобиля.

Допуски моторного масла для MAN

Cпецификации MAN

Компанией MAN составлены спецификации для автомобилей и двигателей их производства для правильного подбора смазочных материалов.

Основные спецификации:

МАN 3677Допуск, который пришел на замену 3477. MAN рекомендует использовать масла отвечающие данному стандарту в двигателях EURO6 с предварительной очисткой выхлопа, включая системы нейтрализации(SCR), рециркуляции выхлопных газов(EGR) и дизельного фильтра сажи(DPF). Использование масел данной спецификации позволяет увеличить интервалы замены масла до 100 тис. км. а интервал обслуживания DPF фильтра — до 500 тис. км. Все масла данyого стандарта могут использоваться в двигателях где масло должно соответствовать M3477.
MAN 3477Спецификация синтетических и полусинтетических масел для дизельных двигателей. Пришла на замену МAN 3277. Такие продукты отличаются пониженной в 2 раза сульфатной зольностью, сбалансированным содержанием серы и фосфора. Соблюдает нормы токсичности EURO4 и EURO5. Этой спецификацией ужесточено требования к испаряемости (угару) моторных масел, они практически полностью очищены от серы. Эти масла дороже, однако их качество и низкий расход окупают затраты на приобретение. Интервал между заменами масла до 100 000 км.
MAN 3277Спецификация масел для особо мощных дизельных двигателей выпущенных после 18 сентября 1996 года. Интервал замены: через 80 000 км пробега. Если специальный промежуточный фильтр отсутствует, то интервал замены до 100 тыс.км. Выполняет требования АСЕА Е4.
MAN 3275-1Масла класса SHPD (Super High Performance Diesel) для всех дизельных двигателей с удлиненным интервалом замены. Соответствуют ACEA E7. Интервал между заменами масла 45 000-60 000 км.
MAN 3275Спецификация масел для дизельных двигателей (SHPD). Заменяет спец. MAN 270 и MAN 271. В маслах SHPD лучшие свойства чистоты поршней и уменьшенный износ деталей в двигателях с турбонаддувом. Эти масла можно применять в моторах без турбонаддува. Соблюдают стандарты Euro 1 / Euro 2 / АСЕА Е3.
MAN 3271-2Спецификация масла для газовых двигателей с катализаторами для улучшения реакции обмена формальдегида.
MAN 3271-1Спецификация смазочных средств для двигателей на CNG (природном) и LPG (сжиженном) газу. Выполняет требования ACEA E2.
MAN 3271Спецификация масел для газовых двигателей. Выполняет требования API CD, CE/SF, SG, АСЕА ОМ364А. Интервал замены — до 30 000 км.
MAN 271Определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей конструкции Nuremberg с турбонаддувом и без. Уровень качества соответствует требованиям MIL-L-2104C/MIL-L-46152A, АСЕА Е2, API CD/SЕ и охватывает масла степеней SAE 10W-40, 15W-40 и 20W-50. Интервалы замены масла — в зависимости от типа двигателя — от 20 000 до 45 000 км;
MAN 270Спецификация масел для дизельных двигателей конструкции Nuremberg с турбонаддувом и без. Соблюдает требования MIL-L-2104C/MIL-L-46152A, АСЕА Е2, API CD/SЕ и охватывает SAE 20W-20, 20W-30, SAE 30, без модификаторов индекса вязкости;
MAN 269Спецификация масел для дизельных двигателей конструкции Nuremberg или Brunswick с обычной подачей топлива. Выполняет требования MIL-L-46152А и охватывает SAE 20W-20, 20W-30 и SAE 30, без модификаторов индекса вязкости.

Cпецификации MAN

Компанией MAN составлены спецификации для автомобилей и двигателей их производства для правильного подбора смазочных материалов.

Спецификации MAN для дизельных двигателей

Расшифровка и перевод сокращений с таблицы

AGR: Система рециркуляции отработанных газов
DOC: Дизельный каталитический нейтрализатор
SCR: Система нейтрализации отработанных газов с AdBlue
EEV: Класс автомобилей с улучшенной нейтрализацией
CRT: Фильтр с непрерывной очисткой
PM-KAT: Сажевый фильтр с каталитическим нейтрализатором ОГ

Спецификации MAN для дизельных двигателей E6

Спецификации MAN для газовых двигателей

Расшифровка обозначений в таблице:

* M 3377: Масло с увеличенными интервалами замены.
** M 3677: Масло с экономией топлива.

Расшифровка обозначений в таблице:

Интервал замены масла
* через 30.000 км.
** через 45.000 км.
*** через 60.000 км.

Регламент обслуживания

Рассмотрим подробнее, когда и что менять.

  1. Периодичность замены лубриканта в D4HB — каждые 15 тыс. км пробега. Маслосистема вмещает 8,5 литров, но для замены хватит и 8. Лить желательно 5W-30 или 5W-40.
  2. Цепь привода ГРМ надёжна, имеет неограниченный паспортный ресурс. Однако на практике редко ходит больше 130 тысяч. В системе используется не одна, а две цепи.
  3. Клапаны не нуждаются в ручной настройке. Принцип их регулировки — автоматически, с помощью гидрокомпенсаторов.
  4. Касательно расходников. Обязательно надо заменить воздушный фильтр после 15 тысячного пробега машины. Топливный фильтр, который под капотом, через 30 тыс. км, а тот, что в баке — через 60 тыс. км. Свечи накаливания надо менять каждые 60 тыс. км. Балансировочный ремень обслуживания не требует. Хладагент меняют после 6-летней эксплуатации автомобиля.
Читать еще:  Двигатель 4zz плохо заводится

Что считается нормой

Некоторый небольшой и неизбежный расход масла моторного, принято считать нормой, причем эта норма имеет некоторые вариации, и не одинакова для всех типов двигателей. Например, для бензинового мотора на угар норма будет одна, с турбонаддувом, уже другая, и дизель тоже имеет свою норму, рассмотрим всё по порядку.

Под нормой, подразумевается определенный расход масла моторного на 100 литров топлива, а еще лучше на 1000литров, такой расход заметнее по щупу на глаз, а по другому замерить будет долго и дорого. Второй параметр, по которому легко вычисляется расход смазки в любом двигателе — сколько ушло масла на 1000 км пробега.

Однако, даже эта норма варьируется, в зависимости от состояния вашего мотора на текущий момент времени.

То есть, совершенно новый мотор, уже несколько изношенный (пробег около половины от нормы), считается в хорошем состоянии, и когда капремонт приближается по срокам эксплуатации, но вроде бы еще нет стуков и прочих проблем.

Бензиновый мотор

Совершенно новый мотор, только прошедший обкатку, расходует от 0,05 до 0,25% всего масла на 1000 литров горючего. То есть, норма на 100 литров топлива, будет незаметна глазом, и проверять так часто не имеет смысла, вам не кажется? По пробегу это будет 5-25 граммов на каждую 1000 пробега, это тоже не серьезно. Вывод: в новом моторе, при отсутствии утечек, проверяете уровень, после 10тысяч пробега (либо 1000литров топлива), никто не запрещает делать это ежедневно, однако толку никакого.

Для мотора с пробегом более половины срока, нормой считается расход — при условии, что нет протечек, до 1%, это норма на 1000 км. Что составляет уже 25-100 граммов расхода на 100 литров. Тут проверяете чаще, доливаете больше, оставить детали без масла, значит угробить его быстро.

Изношенный бензиновый движок может «есть» от 0,4 до 0,6% на сотню литров, или же на тысячу пробега. Это еще норма, хотя уже не совсем выгодно, постоянно доливать масло в мотор это не копеечное развлечение. Критическим порогом считается 0,8%, расхода, на тот же пробег или литраж. Она означает немедленный ремонт, так как детали сильно изношены, и продолжают разрушаться. Не забывайте и про нагар, который растет на клапанах, при таком угаре смазки.

Турбированный мотор

Для моторов, оснащенных турбинами (турбонаддувом), расход масла будет выше, чем у обычного. Расход 80грамм на сотню литров, это норма, для нового агрегата. На 1000 пробега это получится 80-100грамм, тут уже проверяйте постоянно, на 10000 это уже 800грамм, то есть масляное голодание может начаться, а за ним приближающийся с космической скоростью капремонт.

Допустимый расход масла моторного изношенного турбо агрегата составляет до двух литров, после каждой тысячи километров, а если турбина барахлит, тогда еще выше. Тут отметка 2литра является критической, поэтому, при превышении этой отметки по топливу либо по пробегу, следует ехать на диагностику. Тут или небольшой ремонт, и снижение расхода, или капиталка.

Для таких моторов, понятие на пределе очень размытое, поэтому, не дожидаясь когда придет конец, езжайте на диагностику, как только расход смазки стал превышать 2литра.

Дизельный агрегат

Для дизельных агрегатов нормой будет до 500 грамм на 10тысяч пробега или на 1000литров солярки. Если мотор изношенный, тогда допустим расход 2 литра, на то же расстояние (или литраж). После превышения 2х литровой отметки потерь масла, необходимо обращаться в сервис, такой расход считается слишком большой.

Расход моторного масла: причины и устранение

Расход и утечка моторного масла: причина

Начинается обнаружения утечки масла так, что при еженедельных проверках автомобиля вы начали замечать и ощущать большой расход моторного масла в двигателе D14A4 или D14A3. Появился сизый или черный выхлоп из трубы. Вы стали часто доливать масло, которое стоит не слишком дешево. Моторное масло может уходить разными путями. Масло может течь из блока двигателя: из-под сальника распредвала или коленвала, распределителя или кпп — обычно передний и задний сальник, а также шкива распредвала. Часто бывает проблема с прокладкой крышки ГБЦ, которою следует заменить, или ,напротив, проблема повышенного расхода масла бывает в поддоне картера или его прокладки. Если это не так, и на асфальте нет следов масла, а двигатель сухой и нет подтеков, значит у вас проблема внутри двигателя, и масло уходит в цилиндры, сгорая образуя сизый или черный выхлоп. Осталось определить, в чем проблема. Кстати об объеме. Литр масла на 1000 км это очень много. обычно пол литра от замены до замены это более менее нормальная. Учитывая что замена это 7000-10000км и вы иногда любите довести RPM до отсечки в красной зоне.

Читать еще:  Автоподогрев двигателя что это

Причины масляного дыма из выхлопной системы

Если вы проверили все выше перечисленные места сухие, то есть сальники, прокладки и картер — значит проблема расхода масла внутри двигателя. Это могут быть как маслосъемные колпачки в ГБЦ, так и залегшие поршневые кольца внутри блока. Нужно определиться, в чем проблема именно. Например если утром, после того как Honda Civic постоит и сразу после запуска начинает идти черный дым, а потом прекращается — это маслосъемные колпачки. Объясненение такое — за ночь масло стекает через закоксованные маслосъемные колпачки, попадет в цилиндры двигателя D14A4. А утром этот накопленное масло начинает гореть. Если же черный дым усиливается только при высоких оборотах — это тоже замена маслосъемных колпачков.
Если же черным дым идет на низких оборотах и на высоких оборотах постоянно — это залегшие поршневые кольца, которые нуждаются в замене и последующей обкатке двигателя, выхлоп обычно одинаковый на всех участках «разгона».
Еще одна причина черного выхлопа может быть чересчур низкая вязкость моторного масла, то есть масло слишком жидкое для мотора Honda Civic D14A4 и D14A3. Попробуйте заменить на другое масло с достаточно высокой вязкостью 5w30, 5w40 или подобные.

Повышенный расход моторного масла: уменьшение и устранение проблемы

Вы узнали причину, и знаете, что нужна замена поршневых колец или замена маслосъемных колец в двигателях D14A3 или D14A4. Есть еще один дешевый и недорогой способ без дополнительных работ и затрат попробовать раскоксовать маслосъемные колпачки и залегшие закоксованные поршневые кольца. Для этого приобретите в автомагазине «ЛАВР для раскоксовки». Процедуру применения прочтете на крышке. Но обычно это заливка некого количества жидкости в каждый из цилиндров. Оставление на час. После заводитесь и поработайте минут 15-20. Не забудьте после его применения обязательно поменять масло и масляный фильтр.
Кстати про всеми любимый VTEC, если вы гоняете мотор в разделе 5500-8000 постоянно, не удивляйтесь что масло потихоньку уходит. Это плата за хорошую поездку. Кстати я надеюсь что вы знаете что VTEC система берет дополнительные почти пол литра масла если сравнивать с обычными моторами.

Печальный опыт

Опыт не бывает плохим, когда я ставил голову VTEC я перебирал сам ГБЦ. Я снял ГБЦ, купил оригинальные HONDA маслосъемные колпачки, почистил всю голову, все почистил, заменил сальники, по книжке все установил, с правильными затяжками, собрал двигатель и получил — расход литра масла меньше чем на 1000км. Как? Просто! Когда вы установите новые маслосъемные колпачки, не забудьте их простучать, колпачки должны сесть на направляющие клапанов. Я простукивал молотком через головку на 10 или 12, просто не помню. Главное стучать уверенно, и по краю колпачка а не по середине. Вы почувствуете когда он сядет.

Устанавливайте колпачки правильно!

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика — 1 мая
  • Jap Days — 22 Июня
  • JAP CAR FEST — 19-21 июля
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Минск
  • Уфа

EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector