Двигатель d20dt технические характеристики
Трактор ДТ-20 — классика тракторной линейки ХТЗ
При создании малогабаритного садо-огородного трактора ДТ-20 конструкторы харьковского завода использовали новые технические решения и опыт эксплуатации снятых с производства моделей ХТЗ-7 и ДТ-14. Легкая, компактная и маневренная машина 0,6 тяговой категории в сочетании с широким ассортиментом навесного и прицепного оборудования успешно использовалась в разных сферах сельского хозяйства.
Фото: трактор ДТ-20
Базовая модель трактора ДТ-20
Инженерные и конструкторские решения, использованные в ХТЗ ДТ-20, легли в основу дальнейших разработок сельскохозяйственных машин. Эта модель послужила прототипом для тракторов ДТ-25 и ДТ-75.
Предназначение трактора ДТ-20
Малогабаритная сельскохозяйственная машина разрабатывалась в расчете на массовое производство и должна была занять сегмент универсальных тракторов для всех типов хозяйств. Основное ее назначение — транспортировка навесных орудий при обработке посадок. Пропашные работы возможны только на легком грунте. В хозяйствах также используют эту спецтехнику как компактный тягач. Вес трактора ДТ-20 – 1,5 тонны, вес транспортируемого груза – всего 700 килограмм, но этого хватает для вывоза урожая с поля к месту перегрузки.
Главным потребителем техники стали виноградарские, садоводческие и овощеводческие хозяйства, в том числе тепличные. Разработчики сделали из трактора трансформер: с переменным клиренсом, регулируемой шириной колеи, возможностью разворота поста управления на 180 градусов и переделки на движение задним ходом (реверс).
Длина базовой модели трактора – 3040 мм. Ширина – 1304 мм. Высота – 1442 мм.
Основные технические характеристики ДТ-20
Параметр | Значение |
---|---|
Мощность двигателя | 18 л.с. (13,2 кВт) |
Рабочая скорость вперед | 5,03-18 км/ч |
Скорость реверсная | 16 км/ч |
Специальная скорость при подключении ВОМ> | 0,87 км/ч |
Габариты | Переменные, зависят от модификации |
Масса | 1,5 т |
Грузоподъемность прицепа | 700 кг |
Двигатель
На тракторе ДТ-20 установлен одноцилиндровый четырехтактный дизель с непосредственным впрыском. Максимальная мощность при 1800 оборотах/минуту составляет 20 лошадиных сил, номинальная мощность при 1600 оборотах/минуту = 18 л.с. Водяное охлаждение предохраняет двигатель от перегрева в любую жару. Запускается электрическим стартером.
Основные параметры двигателя:
- диаметр цилиндра – 125 мм;
- ход поршня – 140 мм;
- номинальная частота вращения – 1600 об./мин.;
- максимальная частота вращения – 1800 об./мин.;
- специальная частота при подключении ВОМ – 900 об./мин.;
- объем бензобака – 45 литров;
- расход топлива – 200 г/л.с. в час.
Очевидно, что трактор мог проработать без дозаправки световой день – 12 часов.
Конструкция, трансмиссия и ходовая часть
В тракторе отсутствует рама. Жестко связанные узлы двигатель-коробка передач-ведущий мост образуют основу, на которую прикреплены все прочие узлы, механизмы и органы управления.
Задние колеса – ведущие, передние – управляемые. Крепление передних колес к мосту жесткое, но сам мост качается по вертикали, реагируя на неровности.
Коробка передач механическая, обеспечивает четыре передаточных числа вперед, задняя передача не предусмотрена, вместо нее используется реверс.
Кабина
Кабина в тракторе ДТ-20 отсутствует. Оборудован открытый пост управления машиной, оснащенный жестко закрепленным сиденьем для тракториста и никак не защищенный от погодных условий. Завод устанавливает тент, но его срывает ветром и он не спасает от дождя, поэтому от него в хозяйствах отказались.
В пост управления выведены рулевое колесо на вертикальной колонке, рычаг сцепления, рычаг передач, рычаг включения реверса, педали правого и левого тормоза и газа.
Органы управления приспособлены для разворота поста управления на 1800 и эксплуатации трактора в реверсном режиме движения.
Навесное оборудование
Заводское навесное оборудование ориентировано для виноградарства, но допускается навешивать и другие агрегаты.
Производитель разработал в комплекте поставки:
- подборщик лозы типа ЛВН-1,5;
- прицеп с устройством самовыгрузки (принцип самосвала) АВН-0,5 для транспортировки гроздей винного винограда к границе виноградника;
- системы опыления и опрыскивания:
- универсальная система ОНК-Б;
- опрыскиватель ОВПН «Заря»;
- опыливатель ОШУ-50.
- специальная волокуша;
- для работы на льняных полях опционально подборщик льна.
В хозяйствах к трактору подвешивали бороны, культиваторы, легкие плуги, косилки.
Модификации трактора
Популярность ДТ-20 за рубежом потребовала продумать экспортное исполнение базовой модели с учетом законодательства стран-покупателей, а широкий спектр применения хозяйствами внутри государства – учесть специфику возделываемых культур.
Основные базовые модификации
«ДТ-20-С1» – установлены шины «8-32», модель предназначена для пропашки и культивации междурядий.
«ДТ-20-С2» – установлены шины «10-28», универсальная модель для работ общего назначения и транспортировки прицепа на небольшие расстояния.
«ДТ-20-С3» – колеса «10-28», расширены крылья, добавлена светотехника – ходовые фары, стопы, фара заднего хода. Предусмотрено крепление номерного знака.
«ДТ-20-С4» – аналог «ДТ-20-С3» для стран с левосторонним движением.
«ДТ-20-С5» – исключительно для Нидерландов и Франции. Огни расположены в соответствии с требованиями местных законов, также, по требованию покупателя, улучшена система охлаждения.
«ДТ-20-С6» – расширены возможности работы с навесным и прицепным оборудованием.
«ДТ-20В» – зауженный гусеничный вариант трактора, для работы в междурядьях виноградников и на овощных плантациях.
«ДТ-20К» – модификация для обработки высокорослых культур. Клиренс составляет 1,5 метра, а дорожная колея – 2,1 метра. Побеги культур, например, кукурузы, трактор этой модификации мог пропускать под собой.
«ДТ-20У» (узкий). Особо узкая и маневренная модель трактора для работы в ограниченных пространствах — теплицах, животноводческих фермах.
Все модификации «ДТ-20» выпускались в «высоком» и «низком» исполнении. Условно – для садоводства и овощеводства. Клиренс «низкого» исполнения – 0,308 метра, клиренс «высокого» исполнения – 0,515 метра.
Технические характеристики
- В ДТ-20 устанавливали 18-сильный двигатель «Д-20» с числом оборотов 1600 об/мин.Он обеспечивал скорость движения трактора в диапазоне 9,5-9,10 км/час.
- При массе 1,935 тонны удельное давление техники на грунт составляло 0,42 кг/кв.см.
- Предельный радиус поворота ДТ-20 равнялся 780 мм, дорожный просвет – 250 мм.
- Удельный расход топлива трактора ДТ-20 составлял 200 г/л.с. в час. Модель имела следующие габариты: длина 2818-3038 мм, высота – 1231-1438 мм, ширина – 1300 мм.
Несмотря на наличие модификаций, к трактору ДТ-20 поставлялись всевозможные плуги и сенокосилки, опрыскиватели и окучиватели, бороны и тележки, транспортировщики и другие приспособления.
Техническое обслуживание
Бесперебойное и долгое функционирование трактора обеспечивается своевременным и качественным выполнением техосмотров и процедурам по уходу. Машина очищается от грязи, заправляется горючим и смазывается. Состояние систем и агрегатов регулярно проверяется, устраняются обнаруженные дефекты.
В правилах техобслуживания предусмотрены:
- периодические мероприятия по уходу, проводимые через определенные периоды работы (длительность рассчитывается по количеству потраченного горючего и по длительности работы двигателя),
- ежесменный уход выполняется в начале и в перерывах бригады.
Уход за работающим с агрегатом оборудованием регулярно выполняется по правилам руководства по эксплуатации.
Таблица. Регулярность технического ухода за трактором ДТ-20
Консервация
Зимой ДТ-20 использовать нецелесообразно. Процедура консервации двигателя заключается в сливе масла, горючего и отработанного топлива. Очищается и промывается вся машина, просушиваются и смазываются механизмы и элементы.
Основные неполадки, методы устранения
Не включается мотор:
- низкое качество или отсутствие топлива и масла,
- засорился топливный или воздушный фильтр,
- не работает топливный насос.
Не работает гидравлическая система:
- недостаточно масла,
- гидравлический насос отключен,
- заклинивает предохранительный клапан.
- слабый контакт магнитного переключателя,
- разряжен аккумулятор,
- обрыв провода,
- короткое замыкание.
При отказе тормозной системы необходимо заменить диски или уменьшить ход педалей.
Проблемы? Их мало
Первый собственный дизельный двигатель Хонды не только хорошо везет, но и удивляет долговечностью. Однако, некоторые проблемы все же есть. Владельцы первых моторов, выпущенных до 2006 года, периодически боролись с коротким сроком службы цепи привода ГРМ, которая могла зашуметь уже после 100 000 км. Причина не только в конструктивном несовершенстве, но и в периодичности обслуживания. Без качественного масла нормальная работа натяжителя цепи невозможна.
Оригинальная версия Евро-4 страдала из-за неисправного реле подкачивающего топливного насоса. Данный вопрос решался в рамках сервисной акции, поэтому, скорее всего, он уже ликвидирован.
Встречались и проблемы с самим насосом высокого давления. Симптомы: сложности с запуском (двигатель заводится после длительной работы стартером), загорание индикатора неисправности двигателя во время разгона. ТНВД подлежал замене, так как не создавал достаточного давления топлива. Устранение неисправности в авторизованном сервисном центре Honda будет стоит более 100 000 рублей. Заменителей нет, серьезно сэкономить можно только на б/у ТНВД — около 10-15 тыс. рублей.
Порой обнаруживались трещины в выпускном коллекторе, что проявлялось странным шумом и запахом дыма в салоне. Кроме того, загрязнялась система рециркуляции выхлопных газов EGR, или выходил из строя электромагнитный клапан системы. На аналоги рассчитывать не приходится. Использованный EGR можно купить за 3-4 тыс. рублей.
Были зафиксированы и случаи заклинивания двигателя – результат большого расхода масла из-за изношенного турбокомпрессора. Однако, это явление редкое и встречающееся на ранних экземплярах первого поколения. К сожалению, датчика уровня масла этот двигатель не имеет.
С возрастом изнашивается турбокомпрессор (30 000 за ремонт турбины), демпферный шкив коленвала (12000) рублей.
Глушим каналы EGR на автомобиле SsangYong Kyron 2.0L TD
Перекрыть канал для отработавших, выпускных газов, мы решили в двух местах. А именно здесь.
И здесь, непосредственно перед самим клапаном (EGR Valve).
Откручиваем трубку (держится на 4-х болтах) и по подобию прокладки, вырезаем две заглушки.
Собираем всё что сняли и открутили в обратной последовательности.
Вот что говорят на форумах те, кто столкнулся с работой ДТ 20:
Василий:
«Это первый трактор, с которым я столкнулся. В 80-х это было очень популярная модель. Если есть навеска, то сделать можно было практическую любую сельскохозяйственную работу. Выходы из строя случались (поскольку все-таки техника не дорогая), но крайне редко. Не всегда ставили новые детали, иногда можно было отремонтировать старые путем наплавки и наточки»