Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель edz что это

Двигатель Chrysler EDZ

  • Двигатели
  • Chrysler
  • EDZ

2.4-литровый 16-клапанный двигатель Крайслер EDZ выпускался в Мексике с 1994 по 2010 год и устанавливался на многие популярные модели компании, такие как Sebring, Stratus, PT Cruiser. На мексиканском рынке предлагали турбо версию этого агрегата мощностью 170 л.с. и 293 Нм.

К серии Neon также относят двс: EBD, ECB, ECC, ECH, EDT и EDV.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Опоры двигателя

Резиновые демпферы опор двигателя Chrysler обладают хорошим ресурсом, но естественно, после 200 000 км их придётся поменять. Чем сильнее изношены и потресканы демпферы, тем больше на руле вибраций при работе двигателя, даже проявляются пинки при включении «реверса» и «драйва» АКПП. Также внимательный мастер обратит внимание на то, что двигатель со стороны привода ГРМ опустился из-за того, что опора его уже не держит. Верхняя опора двигателя меняется легко, а с задней придётся помучиться.

2.4 and 2.4 Turbo [ edit ]

The Neon used the naturally aspirated 2.4 in the models final year of 2005 ,same 150 hp (112 kW) N/A version was used in Chrysler’s JA, JX, and JR platform cars from 1995 to 2006 along with the Jeep Liberty from 2002 to 2005 and the Dodge Caravan and Plymouth Voyager from 1996 to 2000. The code for this engine was EDZ. As with some other engines of various architecture used in Jeeps, EDZs used in the Liberty carried Chrysler’s PowerTech name.

The first 2.4L turbocharged engine was the EDZ turbo (variant of regular EDZ engine and developed by Chrysler’s Mexican division), used on the Mexican Dodge Stratus R/T & Cirrus since 1996 to 2000.

The SRT-4 performance variant utilized a 2.4L Turbo. The turbocharged EDV/EDT is similar to the regular EDZ. Output is 230 hp (172 kW) SAE at 5300 rpm with 250 lb⋅ft (339 N⋅m) of torque at 2200-4400 rpm. This engine, code A855, has a cast iron partially open deck block and split crankcase. It uses an 8.1:1 compression ratio with Mahle cast eutectic aluminum alloy pistons, forged connecting rods with cracked caps and threaded-in 9 mm (0.35 in) rod bolts, and a cast high-hardness steel crankshaft. The cylinder head is cast aluminum, with the cylinder heads being a 48-degree pent-roof design with a partial cloverleaf between the intake valves. The valves are actuated by hydraulically adjusted rocker arms with roller cam followers.

The SRT-4, PT Cruiser Turbo, Cirrus LXi [México only] and Stratus R/T [México only] use the same engine block and heads.

The intake manifold, reverse-rotation turbocharger, jet oil coolers, oil pump, manual transmission, special ecu tuning, intercooler size, and weight are the only differences between those cars. The cast-aluminum 8-row Valeo intercooler is mounted in the front, and the reverse-rotation Mitsubishi TD04LR-16Gk turbocharger has a 6 cm 2 (1 sq in) turbine inlet. The turbocharger compressor housing features a built-in bypass valve, and the turbo housing is cast into the exhaust manifold with a loop-around flow pattern. The stock SRT-4 has a maximum boost level of 15 psi (1.0 bar). But, varies boost level based on knock sensor readings. Higher octane fuel results in less knock and higher boost levels.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя x16xel

2.4 N/A applications:

  • 1995–1998, 2000 Chrysler Cirrus
  • 1995–2006 Chrysler Sebring
  • 1995–2006 Dodge Stratus
  • 1996–2007 Dodge Caravan
  • 1996–2000 Plymouth Voyager
  • 1996–2000 Plymouth Breeze
  • 2001–2010 Chrysler PT Cruiser
  • 2002–2005 Jeep Liberty
  • 2003–2006 Jeep Wrangler
  • 2007–2010 GAZ-31105 Volga
  • 2008–2010 Volga Siber

2.4 Turbo Applications:

  • 2003–2005 Dodge Neon SRT4
  • 2003–2007 Chrysler PT Cruiser GT
  • 2004–2009 Chrysler PT Cruiser Limited
  • Dodge Stratus R/T with EDZ turbo (México since 1996-2000) and EDV (México since 2001-2006)
  • Chrysler Cirrus LXi with EDZ turbo (México since 1996-2000) and EDV (México since 2001-2006)

Особенность расположения датчика положения коленвала

В 2003-м и 2004-м годах случились некоторые изменения в двигателе, в частности, они коснулись системы управления мотором и расположением ДПКВ. Это крайне важно учитывать, если вы собираетесь заменить двигатель на авто. У дорестайлинговых моторов, датчик находится под генератором, недалеко ГРМ. Но вот на обновленных моторах ДПКВ расположен около стартера, находясь в непосредственной близости к маховику. Также важно понимать, что это абсолютно разные датчики, и эта особенность не позволяет без замены ЭБУ и проводки заменять моторы объемом 2.0 – 2.4 литра на дорестайлинговых и обновленных авто.

Понять, что ДПКВ вышел из строя очень просто, поскольку на приборной панели загорается соответствующая ошибка, а двигатель начинает работать крайне нестабильно.

Двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 133 лошадиных силы работает в паре с механикой или АКПП. Крутящий момент составляет 177 Н·м. На каждый цилиндр используется по 4 клапана.

Версии с автоматом имеют повышенный расход топлива из-за недостатка мощности. Её дефицит ощущается и при резких разгонах, когда двигателю приходится работать на повышенных оборотах – около 5-6 тыс. оборотов в минуту. ДВС без проблем «переваривает» АИ-92. В принципе это касается большинства американских автомобилей.

К характерным недостаткам двухлитрового мотора, помимо повышенного расхода, относят склонность к перегревам, утечки масла в районе заднего сальника коленвала. Ресурс силового агрегата колеблется в пределах 350–400 тыс. км. Средний расход двухлитровой версии варьируется в пределах 10 л на 100 км пути в смешанном цикле. Для его снижения рекомендуем добавлять в топливный бак присадку FuelEXx Gazoline. Она на 3–5 единиц повысит октановый показатель, обеспечит полноценное сгорание топлива, очистит форсунки и камеру сгорания от нагара, раскоксует кольца, позволит сэкономить до 10–15% топлива.

Самая популярная версия Додж Стратус оснащается 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 152 л. с. Это рядная четырехцилиндровая силовая установка. Блок цилиндров – тонкостенный чугунный, ГБЦ изготовлена из алюминия по примеру Mitsubishi 4G63B. Для привода распредвалов используется зубчатый ремень, вместе с помпой его нужно менять каждые 150 тыс. км. Радует то, что в случае обрыва ремня газораспределительного механизма клапаны не гнутся.

Внизу блок цилиндров оснащается двумя чугунными балансирными валами, которые имеют цепной привод, дополнительно установлены гидрокомпенсаторы. При растяжении цепи появляется характерный шум и вибрация. Конструктивно двигатель может отличаться в зависимости от года выпуска. Например, меняется расположение датчика коленвала.

В целом двигатель EDZ надежный, тихий, неприхотливый. Главное – вовремя проводить ТО в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Также важно следить за рабочей температурой, так как перегрев чреват серьезными последствиями, вплоть до пробоя прокладки ГБЦ. Ресурс ДВС при условии грамотного обслуживания и отсутствия перегрузок достигает 350 тыс. км. При пробеге свыше 250 тыс. км возможен масложор, износ вкладышей, сальников клапанов, поршневых колец. На дорестайлинговых версиях возможны перебои в работе ЭБУ мотора.

Читать еще:  Что такое тестовый двигатель

Объем масла в смазочной системе Dodge Stratus 2.4 составляет 4,7 л масла. Для безразборного ремонта оптимально подходит присадка в двигатель RVS Master Engine Ga6. Она восстанавливает изношенные поверхности с помощью плотного слоя металлокерамики, помогает в случае естественной выработки ресурса, когда упала компрессия, снизилась мощность, повысился расход топлива и масла, машина дымит.

6G73 (заводской индекс – ECE)

Бензиновый 2.5-литровый двигатель V6 развивает около 165 л. с. мощности. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а ресурс ДВС достигает 400 тыс. км. Для продления ресурса важно своевременно проводить ТО, используя качественные расходные материалы.

Двигатель 6G73 страдает от следующих проблем:

  • Повышенный расход масла. Зачастую это связано с износом маслосъемных колец, колпачков. Но проблему может провоцировать износ стенок цилиндров, повреждения прокладки ГБЦ, уплотнителей коленвала, крышки головки блока цилиндров.
  • Излишняя шумность. Стуки провоцируют изношенные гидрокомпенсаторы, проблемы с шатунными вкладышами, при провороте которых потребуется капитальный ремонт ДВС. Другие шумы могут быть спровоцированы соударением внутренних деталей силового агрегата.
  • Плавающие обороты в режиме холостого хода, что сопровождается характерным рокотом ДВС. Причины бывают различны – от неисправности свечей зажигания до подсоса воздуха в цилиндры. Реже выходит из строя регулятор холостого хода или же ДМРВ, загрязняется клапан вентиляции картера, дроссельная заслонка.

Для продления ресурса бензинового мотора 6G73 подойдет присадка RVS Master Engine Ga6, так как в смазочной системе умещается 4,3 л масла.

Владельцам Додж Стратус с 2.5-литровым ДВС нужно следить за состоянием форсунок. Для исправной работы их необходимо чистить где-то раз в год. В этих целях рекомендуем применять RVS Master Injector Cleans Ic. Присадка снимает отложения и нагар с поверхностей топливного тракта. Это способствует полноценному сгоранию топливной смеси и очищению верхнего компрессионного кольца. После промывки снижается расход топлива – до 15%, восстанавливается мощность мотора, пропадают провалы и подергивания при ускорении.

ПРИМЕЧАНИЕ: Додж Стратус спокойно переваривает как АИ-95, так и АИ-92. Но это не значит, что его можно заправлять где попало и чем попало. Это чревато проблемами с топливной системой. Если вы не уверены в качестве бензина на АЗС, добавляйте в топливный бак FuelEXx Gazoline. Присадка повысит октановое число на 3–5 единиц, тем самым минимизировав негативные последствия от низкосортного бензина для топливной системы.

Бензиновый 2.7-литровый двигатель построен на базе конструкции DOHC. Шестицилиндровый V-образный силовой агрегат выдает 200 л. с. мощности. Используется 24-клапанный цепной механизм. Двигатель страдает при использовании некачественного, особенно минерального, масла. Оно закоксовывается, из-за чего происходит ускоренный износ пар трения. Убережет от этого грамотное, своевременное ТО. А если проблема уже произошла, необходима щадящая промывка масляной системы.

Трёхлитровый бензиновый двигатель V6 мощностью 200 л. с. устанавливался на Додж Стратус второго поколения в кузове купе. Такая версия с АКПП расходует в смешанном цикле 8,1 л топлива на 100 км пути.

Блок цилиндров изготовлен из чугуна, угол развала составляет 60°. В основе ГБЦ лежит алюминий, дополнительно используются гидрокомпенсаторы, поэтому зазоры клапанов регулировать не требуется. Привод ГРМ реализован в виде ремня, который вместе с помпой и роликом нужно менять раз в 90 тыс. км. Ведь в случае его разрыва загнет клапана.

К характерным недостаткам 6G72 стоит отнести:

  • Повышенный расход масла. Это связано с возрастом автомобиля, а точнее, износом маслосъемных колец и колпачков.
  • Шумность, которая зачастую спровоцирована износом гидрокомпенсаторов или же тем, что провернуло шатунные вкладыши.
  • Плавающие обороты. Зачастую это вызвано выходом из строя регулятора холостого хода либо загрязнением дроссельной заслонки. Также нужно обратить внимание на свечи. Для их замены требуется демонтировать впускной коллектор.
Читать еще:  Что такое предпусковой отопитель двигателя

Ресурс бензинового двигателя объемом 3.0 л варьируется в пределах 400 тыс. км. Для его продления подойдет присадка RVS Master Engine Ga6.

Тюнинг

Учитывая, что управление двигателем Chrysler 2,4 DOHC EDZ осуществляется с помощью ЭБУ, параметры которого оптимально настроены изготовителем под характерные для России условия эксплуатации, чип-тюнинг его проводить нецелесообразно.

Что касается механической доработки двигателя, то это связано с большим объемом работ и значительными финансовыми затратами и, при этом не гарантируется достижение положительного результата.

Оптимальный вариант – замена атмосферного мотора Chrysler 2,4 DOHC EDZ на силовой агрегат с наддувом, например, Chrysler 2,4 DOHC EDV (2.4L Inline 4 Cylinder DOHC 16V High Output Turbo).

Ремонт двигателей Крайслер Воягер (Chrysler Voyager)

Наиболее распространенные неисправности транспортных средств часто связаны с возникновением проблем с работой двигателя. Работа данного агрегата может быть нарушена даже из-за поломки одной небольшой детали, при этом любой.

Чтобы своевременно предупреждать подобные неприятные моменты, необходимо своевременно осуществлять технический осмотр авто, производить его обслуживание, периодически проходить диагностику. От перечисленных действий будет зависеть необходимость преждевременного выполнения капитального ремонта мотора, прочих узлов, деталей транспортного средства.

Показатели неисправности мотора Chrysler

Вполне возможна такая аварийная ситуация, когда автомобиль вроде бы прошел диагностику, надлежащий осмотр, а двигатель по непонятным причинам вышел из строя. Подобные обстоятельства иногда случаются, часто просто незаметно, то есть их невозможно определить по работе двигателя.

Но, а чтобы обращаться за помощью в автосервис, необходимо как минимум знать причины, которые подсказывают о сбое в работе мотора. Среди них можно выделить следующие признаки:

  • во впускном коллекторе, глушителе возникают хлопки;
  • двигатель периодически или постоянно ощущает недостаток мощности, оборотов;
  • при передвижении в автомобиле проявляется вибрация;
  • достаточно часто наблюдаются утечки моторного масла;
  • двигатель работает неустойчиво, прослушиваются стуки, посторонние звуки, которые не характерны работе его механизмов.

При обнаружении всех выше перечисленных критериев рекомендуется сразу же обращаться за квалифицированной помощью в автосервис, где произведут технический осмотр транспортного средства и при необходимости выполнят ремонт и обслуживание двигателя Chrysler в Москве.

Ремонт мотора Крайслер

Рекомендуется никогда не забывать, что любой мотор не является вечным, даже высококачественного производства. Когда речь заходит о ремонте ТС, необходимо учитывать потребность в запчастях для замены изношенных деталей. А это, как правило, необходимость частичной разборки авто.

Основные услуги автосервиса, предоставляемые при ремонте мотора:

  • шлифовка коленчатого вала авто, гильзование поршней;
  • замена старых изношенных поршневых колец;
  • замена прокладок, сальников.

Это всего лишь небольшой перечень работ, предполагаемых при необходимости восстановления стабильной работы двигателя автомобиля Chrysler. На практике объем работ будет зависеть от причин, повлиявших на поломку мотора, конкретных деталей, а также его модели. Обращаясь за услугами в наш автосервис, Вы можете быть уверены в том, что наши специалисты помогут отремонтировать двигатель Крайслер «под ключ» дешево, качественно и быстро, после чего ваше авто пробежит еще не одну сотню тысяч километров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector