Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ep6 расход бензина

Безразборный ремонт со снижением расхода Peugeot (Пежо) 3008

  • 24 июля 2018 17:51:53
  • Отзывов:
  • Просмотров: 6755
  • Безразборный ремонт со снижением расхода Peugeot (Пежо) 3008

Пежо 3008 – компактный кроссовер, который продается в России с 2010 года. Автомобиль построен на базе Пежо 308, но клиренс, ввиду сложных эксплуатационных условий, увеличен до 18 см. Что касается силовых агрегатов, изначально на отечественном рынке были доступны бензиновые ДВС, которые работают в паре с пяти-, шестиступенчатой механикой или же шестиступенчатым автоматом. После модернизации кузова линейка моторов дополнилась дизельными агрегатами.

Немного истории …

К началу 2000-х стало ясно, что эра «атмосферных» двигателей закончилась, и скоро они уступят место компактным «даунсайзинговым» двигателям с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина. Технологический уровень автомобилестроения был уже готов к их появлению, и ведущие автоконцерны начали разработки. Однако создание любого нового двигателя – дело медленное и затратное, поэтому многие концерны объединили свои усилия. Следуя этой тенденции «друг друга нашли» PSA Peugeot Citroen и BMW Group, в 2002 году совместно начавшие создание двигателей семейства EP.

Группа PSA Peugeot Citroen знаменита замечательными дизелями, но в создании бензиновых турбомоторов в то время ощущалось некоторое отставание. В предыдущие годы на PSA мелкосерийно выпускались всего два турбодвигателя. В то же время, французский концерн готов был предоставить весь свой огромный производственный потенциал для массового и высококачественного выпуска двигателей самой прогрессивной конструкции миллионными тиражами.

Концерн BMW Group, обладая несомненным моторостроительным авторитетом, не имел возможностей для крупносерийного выпуска компактных двигателей. Баварцы их просто никогда не производили – самый «маленький» 1.6i N40 являлся «полноразмерным» 2-литровым N42 с уменьшенным ходом поршня, а 1.6-литровый M43 для BMW изготавливал австрийский Steyr. Кроме этого, BMW никогда не была массовой маркой. Её годовой выпуск редко достигал 500 000 автомобилей. После появления у BMW популярной марки Mini вопрос производства для неё мощного «маленького» движка стал острой проблемой, решить которую без участия PSA Peugeot Citroen было невозможно.

Роли участников распределились так: концерн BMW осуществлял разработку, инженерию и поставку комплектующих для производства двигателей EP; Группа PSA Peugeot Citroen отвечала за их сборку и выпуск на моторном заводе во французском Дювране. Изначально старт производства новых двигателей задумывался на 2009-2010 г. Однако начавшиеся кризисные явления в мировой экономике и появление похожих моторов у конкурентов заставили партнёров ускорить работы.

Производство двигателей EP стартовало в начале 2007 года. Первым автомобилем их получившим, стал Peugeot 308. Через несколько месяцев моторами EP оснащались все массовые модели Peugeot, Citroen и Mini.

Семейство EP состояло из двух по рабочему объёму двигателей: 1.4 и 1.6 литра (EP3 и EP6, соответственно). Из них главная роль отводилась 1.6-литровому EP6, который имел «безнаддувный» вариант (1.6 VTi 120 л.с.) и различные по мощности варианты 1.6 THP с турбонаддувом: EP6DT (140-150 л.с.), EP6DTS (175 л.с.), EP6DTSX (185-200 л.с.), и др.

Читать еще:  Tesla двигатель вольт технические характеристики

Двигатели 1.6 THP сразу же завоевали почётное звание «Лучший двигатель года» («Engine of the Year») и носили этот титул с 2007 по 2014 годы.

Жор бензина, не реальный расход топлива

Жор бензина, не реальный расход топлива

Сообщение GSSemeon » Вт апр 21, 2015 6:30

Добрый день, форумчане!
есть пыж 308-й 2008г.в. с пробегом 64 тыс. двиг ЕР6
1000 км назад мыл форсунки без снятия wynns-ом, заменил свечи, масло, менял цепь, натяжитель, направляющие, болты. Шестерни фазовращатели не менял.
С недавнего времени (где-то уже год) расход по БК поднялся до 13.5л.
При этом темп езды был тот же что и раньше. Все прочие равные условия. Заправки разные. Бензин 95-й.
Средний расход по «калькулятору и чекам с заправки», 15.1-15.8 л.
Перед заменой цепи делал диагностику лексией. НИКАКИХ ошибок нет.
От слова _СОВСЕМ_.
Двигатель работает ровно. Никаких проблем по ХХ900 нет. Заводится ровно. Не дрыгается и не глохнет.
Причина замены цепи менял — просто до кучи — залез менять «ссущую» прокладку крышки ГБЦ, увидел что болт-натяжитель вылез уже почти полностью (новый натяжитель уже катался в багажнике, сравнил с ним), решил не ждать пока будет обрыв цепи или уползут фазы, ну и еще раз покупать прокладку за полторы не охота. Осевого люфта распредвалов не замечено.

Двигатель набирает обороты бодро, не «задыхается». Едет очень резво. Но расход совершенно не радует. Особенно в условиях роста цен на топливо и будущего дачного сезона с большими пробегами. *В(

По коробке, тьфу-тьфу-тьфу, проблем нет, давление на холодную 2.95-3.0 и не падает при прогреве до рабочей.

И как обычно два вопроса: Кто виноват, что делать? *В( Какие параметры нужно смотреть и где?

Сообщение russs81 » Вт апр 21, 2015 9:12

если у тебя турбо,то расход нормальный 15 16 л ,если город с пробками .Средняя скорость какая по бк?Расход считай не по чекам,а с полного бака.На всех заправках недоливают.

Вообще правильно проверять расход на трассе,а не в городе.Многое зависит от стиля езды .С моим стилем около 15-16 л учитывая пробки.Попробывал один день поездить по пенсионерски))расход вышел 12.8.

По трассе расход при скорости 90 км.ч в среднем 4.5- 5.5л

Сообщение Red Carrot » Вт апр 21, 2015 9:20

Что делать?
Для начала две вещи:
1.Замерять моментальный расход топлива на круизе на 90 км/ч.
2.Поддомкратить каждое колесо и проверить насколько легко крутятся колёса.

Ну и марку/размер шин можно сообщить.

Сообщение REASTAR » Вт апр 21, 2015 9:26

Сообщение Red Carrot » Вт апр 21, 2015 9:37

Сообщение VladimirAl » Вт апр 21, 2015 13:13

Сообщение VladimirAl » Вт апр 21, 2015 13:14

Сообщение Uncle T. » Вт апр 21, 2015 16:20

GSSemeon
Какой расход у Вас был раньше?

Форсунки Вы мыли одновременно с работами по замене цепи?

Сообщение GSSemeon » Ср апр 22, 2015 18:54

Читать еще:  Что такое электрический двигатель электромобили

отвечу по-порядку:
1) у меня атмосферник.
2) автомат AL4.
3) замерял. на круизе 90 км/ч расход нормальный. 5-6 л/с. колёса крутятся нормально. подшипники живые. ничего не цепляет.
4) расход рассчитывал как «расход по чекам» следующим образом: заправлялся от «лампочки» до двух отсечек при заливке бака. замерял сколько проехал до следующей «лампочки». заливал снова и делил количество залитых сейчас на количество километров сколько проехал в прошлый раз. так же пробовал замерять : заправил до отсечки — проехал 100 км — заправил до отсечки. и так несколько раз. везде результат один и тот же. 15-16 литров на 100-ку.
в среднем за полный бак проезжаю 270-310 км. в среднем заливается 48-50 литров до «отсечки».
5) средняя скорость по БК 15-20 км/ч. он же показывает расход 13.8-15.0 литров на 100км.
6) проблемы с ХХ900 НЕТ, т.е. клапана фазовращатели живые. осевого люфта распредвалов нет.
7) мыл инжектор сразу же как закрыл клапанную крышку после замены цепи.
8) раньше расход был по чекам 10.5 литров на 100 км максимум (маршруты все те же. пробки все те же. даже немного быстрей проезжать стали).
9) компрессию мерил год назад. 13,0-13.6 была. четвертый (он же первый по пежовски) показал повышенную 13.8 относительно остальных.
10) стиль езды пенсионерский.
11) резина родное литье 205/55/16 лето. зима сталь 195/65/15.

отсюда вопрос. что я делаю не так?
есть осциллограф. могу снять графики с верхней и нижней лямбды.
куда еще смотреть? что еще влияет на расход?

Турбокомпрессор Borg&Warner Twin Scroll

Турбокомпрессор Twin Scroll (производство Borg&Warner) двигателя EP6FDTM такой же, как на предыдущем EP6CDTM, с фиксированной геометрией турбины и электронасосом для охлаждения турбокомпрессора после выключения зажигания. Изменению подверглось программное обеспечение управления турбокомпрессором, а именно открытием его перепускного клапана с электромагнитным управлением.

Технология Twin Scroll («двойная улитка») позволяет реализовать сложный «двойной» турбонаддув (двумя турбокомпрессорами) в одном корпусе с двумя турбинными кольцевыми каналами-«улитками». Оба они принимают выхлопные газы от собственной половины цилиндров и подают их на специально спрофилированные лопатки одного ротора-турбины, эффективно раскручивая ее во всем диапазоне оборотов (например, выхлопные газы от 1 и 4 цилиндров работают на высоких оборотах, а от 2 и 3 – на низких), исключая запаздывания вращения турбины и эффект «турбоямы».

Технологии и особенности конструкции

Конструкторы подошли к созданию всех моторов серии по единой схеме. Двигатель относится к типу четырехцилиндровых рядных, распределительные валы размещены по схеме DONC, в верхней части, каждый из цилиндров снабжен 4 клапанами, всего их 16, газораспределительный механизм позволяет менять фазы в зависимости от мощности. Мотор заслуживает того, чтобы подробнее раскрыть некоторые особенности от других силовых агрегатов.

  • Прочность двигателю придают коленчатые валы и шатуны. Они выполнены из прочной стали методом катанной ковки по технологии АVT (Anti-Vibration Torsion). ДВС стал легче и менее чувствительным к вибрации.
  • Блок, в котором размещены цилиндры, снабжен двойной защитой. Цилиндры размещены внутри основного корпуса, выполненного из высокопрочного сплава марки АS7G, но внутри находится еще один, из жаропрочного сплава. Несмотря на дублирование блок стал легче на 20%, а вибрация, влияющая на срок работы, гасится за счет двойной системы чехлов.
  • Специальный сплав использован для изготовления головки блока цилиндров, у моторов-конкурентов эта деталь чугунная, что снижает ее эксплуатационные характеристики.
  • Цилиндропоршневая система получила собственную систему охлаждения. Оно обеспечивается работой масляных канавок головки блока цилиндров и жиклёров в поршнях.
  • Внедрена система фазораспределения впрыска топлива Valvetronic. Эта технология учитывает изменение мощности в процессе поступления топлива в двигатель и при помощи системы впускных клапанов меняет фазы газораспределения.
  • Внедрена революционная система питания BоrgWаrnеr Twin-Scrоll. Это двойная турбина обеспечивает совместную работу двух воздуховодов, рассчитанных на взаимодействие каждый со своей парой цилиндров, отводя от них газы, возникающие в процессе переработки топлива. Далее оба канала объединяют газовые потоки, направляя их на турбину, что позволяет раскручивать ее на всех типах оборотах. Новая методика помогает избежать падения мощности при разгоне. В турбокомпрессорах более старого поколения в этот момент работа двигателя замедлялась из-за эффекта так называемой турбоямы.
  • Современная инжекторная система Cоmmоn Dirесt Injеctiоn обеспечивает прямой впрыск топлива.
  • Интеркулер обеспечивает охлаждение перед образованием воздушно-топливной смеси. Это снижает риск детонации, КПД работы двигателя увеличивается 15-20 %.
  • Новый масляный насос с системой контроля давления масла, он регулирует объем и давление масла в каналах подачи.
Читать еще:  Электрические подогреватели двигателя как устанавливать

Наш вердикт

По мнению специалиста, современные Peugeot и Citroёn вполне надежны. Дизельные двигатели не доставляют никаких проблем, главное – не перегревать. И что для многих важно: дизель можно взять в связке с классической гидротрансформаторной АКПП. Учитывая стоимость комплекта сцепления с двухмассовым маховиком в машинах с «механикой» или роботизированной КПП, вариант дизеля на «автомате» сегодня видится идеальным с точки зрения как ездового комфорта, так и минимизации эксплуатационных расходов.

Совсем не «трактор»! Дизельные двигатели в базе объявлений Автобизнеса

Гильзовка EP6. Опасения подтвердились

Дело дошло до замены маслосъемных колпачков. А там, клапан — выработка — замена. Что же, вот теперь придется снять ГБЦ, дабы оценить масштабы трагедии. Сняли, и добрый вечер! Выработка в гильзах цепляется ногтем.

Контрактный двигатель EP6 в достойном состоянии найти не удалось. После продолжительных поисков пришли к выводу, что его найти практически нереально. А цена за полуживой экземпляр без навесного оборудования начинается от 1200 у.е.

Итог: блок цилиндров уехал на гильзовку. Новый распредвал с моторчиком вальветроник, и куча других мелочей ждут своего часа. К слову сказать, найти качественную мастерскую, которая берется гильзовать алюминиевый блок EP6 было очень сложно.

Всем удачи на дорогах, а мне сил и терпения. Чаще меняйте моторное масло в своих автомобилях, и они вам скажут спасибо.

До скорого! (материал будет дополнен в комментариях)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector