Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель g10 suzuki характеристики

Мотор G10 был разработан в качестве основы для новой линейки автомобилей литрового класса. В его проектировании приняли участие специалисты из американской компании General Motors, а выпуск начался 1983 году. Первоначально агрегат устанавливался на Suzuki Cultus, и его модернизация производилась синхронно с развитием данной серии авто.

Двигатель имеет следующие отличия:

  • Карбюраторный четырёхтактный трёхцилиндровый двс.
  • Система подачи топлива у поздних вариантов (G10В и G10Т) оснащалась электронным впрыском и турбокомпрессором.
  • Шесть клапанов, приводимых в движение верхним распредвалом.
  • Блок для цилиндров и головка распредвала сделаны из силумина.
  • Место для нанесения номера двигателя располагается за радиатором.

Характеристики:

НаименованиеПараметры
Мощность:До 58 л/с.
Удельная мощность:До 0,79 л/с на кубический дюйм.
Момент вращения:До 120 н/м при 3500 об.
Топливо:Бензин.
Варианты подачи топлива:Инжектор, карбюратор, компрессор (модели А, В и Т)
Охлаждение:Жидкостное.
Сжатие:До 9,8
ГРМ:Верхний распредвал в едином блоке головки цилиндров.
Ход поршня:77 мм.
Вес:62 кг.
Кубатура993 см ³
Цилиндры:3 шт.
Клапана:6 шт.

Ресурс нового мотора Сузуки G10 может достигать до 200 тыс. км. Средний ресурс контрактного двигателя, доставленного из Европы, или Японии – 50-60 тысяч км. при средней стоимости 500 долларов. Агрегат устанавливался на различные версии Sprint, Metro (Шевроле), Pontiac Firefly, Swift и Forsa. В настоящий момент ДВС успешно используется в малой авиации.

Тюнинг двигателя G16A

Единственный более-менее адекватный вариант тюнинга это установить компрессор SC14 от Toyota на свой мотор. Вместе с ним интеркулер, доработать систему охлаждения, топливную, поставить поршни под низкую степень сжатия, выхлоп на 63 мм трубе, ЭБУ Январь или на чем получится это настроить. Так есть шанс получить 150+ л.с. на 16-клапанном моторе. Конечно, идея значительно поднимать нагрузку на мотор с большим пробегом, где блок трескается и голова не особенно крепкая, весьма сомнительная и, лучшим выбором здесь будет другой автомобиль или свап более мощного двигателя.

Suzuki Cultus 1992, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Suzuki Cultus, 1998

Suzuki Cultus, 1993

Suzuki Cultus, 2000

Suzuki Cultus, 1998

Комментарии 18

Нестоит заморачиваться с этим старьем, лучше свапнись на свифтовый м1. 6 спортовский или на 1. 8 от аеро поставь Вместе с родным автоматом, мозгами и приборкой Недорогие Надежные И главное распространеные Моторы. Если место в кефире не позволяет воткни к10 турбо версия в стоке сто кобыл дает если за морочится то дунуть можно и по боле

ну я подумываю о свифтовом 1,3 =) а вот друг у меня подумывает о 1,3 турбо, 133 коней) от старлета!

1, 3вообще копейки стоит и остается возможность свапнуться вплоть до 1. 8 Нна техже мозгах и автомате, Джимниводы так часто делают.

ну не знаю насчёт копеек… 1,3 — 30 тыр. а к нему ещё нужно будет и коробас и привод 1 точно менять… подумываю о доноре 😉

У нас на дв они десять пятнадцать стоят, можно ваще дешево купить. В феврале кореш на шевроле круз будет свапаться на полтораху, один и три плюс автомат без дела остаются, могу свести вас если надо
Тридцатка это за совсем нулевый мотор дороговато Даже

10-15 это уже реальнее) 30 это типа контракты с япы… других вариантов просто не видел…

На грин партс посмотри, 2001 года реально есть за дешево варианты, не самые хорошие но на пару лет моторчика хватит, а там или отккпиталить по уму или удастся нарыть почти нулевый блок

ну я подумываю о свифтовом 1,3 =) а вот друг у меня подумывает о 1,3 турбо, 133 коней) от старлета!

Насколько помнится, такой в старлетках gt версии ставили, а народ выжимает от 135 лошадок и выше… Как бы не выпрыгнул из-под капота:)… Только как его сдружить с машиной, или ты в сборе с КПП и мозгами будешь брать.

да пока сам ещё ничего не знаю))) на данный момент я слежу на дроме за култусами и свифтами т.к. недавно пару вариантов видел уже проданных за не дорого и не далеко от меня… мне по салону много чего нужно) и заодно может подкапотку 1.3 урву 😉 блин… раскрыл карты раньше времени… 😀

Сдаётся мне ты собираешься сделать монстра из безобидного кефирчика…

да не…) вот друг у меня хочет сделать… он мне предлагает 4e-fte воткнуть!)

In October 1987, along with a facelift, the home market Turbo received fuel injection and power output went up to 82 PS (60 kW) JIS, torque to 120 N·m (89 lb·ft). It was a short-lived version, however, as by September 1988 the car was no longer on sale in Japan.

яснопонятно!) спасибо гугл транслиту…) выходит, что эти движки всего 1 год выпускались…

Ага, очень редкие тобише…Никогда про такие не слышал) Помог Suzuki Engine List Wiki = )

вроде тоже на вики смотрел и не увидел там про этот двиг)
ну я нашёл пару контор которые вроде как пишут, что у них можно купить g10t и у одного чувака который тоже занимается контрактами… написал им всем… посмотрим чего ответят!)
меня больше всего привлекло, что там инжектор полноценный… я так понял там 3 форсунки! =) а ещё сам блок такой же как просто g10, а значит должны кпп быть на эти моторы идентичны!)

Инжектор это дело) А еще лучше инжектор катушечный (хотя по з/ч не так все радужно уже)
Попробуйте найти! Одно смущает — для турболитра 80 лошадок — маловато… С Другой стороны и мотор 3 горшка всего, я с такими вообще пока дела не имел)

я потому о нём чот и задумался т.к. на данный момент простой G10 стоит, а чтоб поставить другой это и коробас и привода и много чего ещё переделывать… а тут вроде как можно минимумом обойтись)))

Ну Коробас и привода это почти со всеми свапами так… ) Так сказать минимум необходимый)

Straight-fours [ edit ]

G10B [ edit ]

The G10B was an all-aluminium engine, a four-cylinder 1.0 L (993 cc) 72 mm × 61 mm (2.83 in × 2.40 in) SOHC 16-valve engine which produces 60 PS (44 kW) at 6000 rpm and 78 N⋅m (58 lb⋅ft) of torque at 4500 rpm. It was sold in both carburetted and MPFI form. It was widely used in motorsport in India due to its light weight and tunability. The mounting points of the engine block were similar to that of the G13 and so an engine swap was a relatively easy task. It was phased out when production of Zen ceased in 2006. It was made only in India but was sold in all countries the Zen was sold. But the Zen which was sold as Suzuki Alto 1.0 in Europe came with a detuned G10B 8-valve engine which produces 54 PS (40 kW) at 5500 rpm and 77 N⋅m (57 lb⋅ft) of torque at 4500 rpm.The engine head & above spares are exactly idential to the Zen Carburettor sold in India from 1993 to 1999.

  • 1993–2006 Maruti Zen (sold as Suzuki Alto in Europe, Australia).
  • 2007–2017 Suzuki Cultus hatchback (Pakistan) [1]

G12 [ edit ]

The G12B is an inline-four engine using aluminum alloy for the block, cylinder head and pistons. It is derived from the G13BB engine by reducing the bore to 71 mm (2.80 in) to displace 1.2 L (1,196 cc). Stroke remains the same at 75.5 mm (2.97 in). It has a SOHC 16V head and the fuel delivery is by multi-point fuel injection. It is BS6 (equal to early Euro 6) emissions compliant. It has lighter pistons and other detail improvements to be a more fuel efficient engine than the G13BB on which it is based. Maruti modified the engine to displace less than 1200 cc to take advantage of the reduced excise duty on such vehicles in India. It produces 73 PS (54 kW; 72 hp) at 6000 rpm and 98 N⋅m (72 lb⋅ft) at 3000 rpm for petrol variant and 65 PS (48 kW; 64 hp) at 6000 rpm and 85 N⋅m (63 lb⋅ft) at 3000 rpm for CNG variant.

G13 series [ edit ]

The G13 is an inline-four engine using aluminum alloy for the block, cylinder head and pistons. Displacing 1.3 L (1,324 cc) for the G13A and 1.3 L; 79.2 cu in (1,298 cc) for all other G13 engines, fuel delivery is either through a carburetor, throttle body fuel injection or multi-point fuel injection.

This engine was made with different valvetrain designs: 8 or 16 valve SOHC or 16 valve DOHC. All G13 engines have a bore and a stroke size of 74 mm × 75.5 mm (2.91 in × 2.97 in) except for the G13A engine which has a 77 mm (3.03 in) stroke. There was also a 1,360 cc (1.4 L; 83 cu in) «G13C variant built in Indonesia, combining the longer stroke with a 75 mm (2.95 in) bore.

G13A [ edit ]

The 1324 cc SOHC 8-valve G13A has a non-interference valvetrain design. Horsepower ranges from 60-70 PS with 90-100 N.m of torque. It was used in the following vehicles:

  • November 1984–1988 Suzuki Cultus/Swift
  • 1984–1988 Suzuki Jimny 1300 (JA51)
  • 1985–1988 Holden Barina MB/ML (Australia/New Zealand)
  • 1986–1990 Suzuki Samurai
  • 1992–1998 Suzuki Margalla (Pakistan) [2]

G13B [ edit ]

This 1298 cc DOHC 16-valve engine is well known, it uses the older distributor driven off the intake camshaft, and produces approximately 75–101 hp (56–75 kW; 76–102 PS) at 6500 rpm / 109–112 N⋅m (80–83 lb⋅ft) at 5000 rpm. Redline is set at 7400–7600 rpm. The compression ratio is between 10.0–11.5:1. This engine has an interference valvetrain design, making periodic timing belt changes vital to the engine’s life. It was used in the following vehicles:

  • 1985 Suzuki RS/1 (prototype) [3]
  • 1986–1994 Suzuki Cultus/Swift GTi AA33S/AA34S

G13BA [ edit ]

The SOHC 8-valve G13BA with carburettor or single-point fuel injection and produces 68–73 PS (50–54 kW; 67–72 hp) and 100–103 N⋅m (74–76 lb⋅ft) of torque. It has 9.5:1 compression ratio and also an non-interference valvetrain design. 1995 to 1997 U.S. and Canadian-market engines gained hydraulic lash adjusters. It was used in the following vehicles:

  • 1989 Suzuki Sidekick (JA trim) [4]
  • 1989–1993 Holden Barina — (carburetor: 71 hp (53 kW; 72 PS) at 6,000 rpm; 102 N⋅m (10 kg⋅m; 75 lb⋅ft) at 4,000 rpm)
  • 1989–1997 Suzuki Swift
  • 1991–1995 Suzuki Samurai
  • 1991–2004 Chevrolet Swift
  • 1992–1997 Geo Metro
  • 1993–1998 Suzuki Jimny (JB31/32)
  • 1994–2000 Maruti Esteem
  • 1996–2004 Subaru Justy
  • June 1994–March 2000 Maruti Gypsy King

G13BB [ edit ]

The SOHC 16-valve G13BB (introduced in March 1995) has electronic multi-point fuel injection (MPFI), generating 56–63 kW (76–86 PS; 75–84 hp) and 104–115 N⋅m (11–12 kg⋅m; 77–85 lb⋅ft). [5] The G13BB uses a wasted spark arrangement of two coils bolted directly to the valve cover. This engine uses a MAP sensor to monitor manifold pressure, similar to the G16B series. This engine has a non-interference valvetrain design. It uses the same G series block found in many other Suzuki models and so it is a popular conversion into the Suzuki Sierra/Samurai, which uses either a G13A (85-88) or G13BA (88.5-98). This allows the engine to fit into the engine bay simply as engine and gearbox mounts are identical and both engines are mounted North-South. It was used in the following vehicles:

G13C [ edit ]

The G13C was bored out by one millimeter, for a bore and stroke of 75.0 mm × 77.0 mm (2.95 in × 3.03 in) and a displacement of 1,360 cc (1.4 L; 83 cu in). Maximum power was listed at 73 PS (54 kW) at 6000 rpm in 1999. [6] This engine was developed by Suzuki’s Indonesian subsidiary and also available for Malaysian market Suzuki Futura 1400. [7] It was first used in the 1991 Suzuki Carry Futura. [8] It was used in the following vehicles:

G13K [ edit ]

«G13K» is the JDM version of G13B. It has different cams, intake and exhaust manifolds and ECU with cutoff at 8600rpm. It makes 115 hp. It was used in the Japanese version of Swift GTi called Cultus GT-i, replacing the first generation Swift GTi.

G15A [ edit ]

This engine is a 1.5 L (1,493 cc) 16-valve SOHC engine configuration, generating between 78–105 PS (57–77 kW) at 5500–6500 rpm and 120–128 N⋅m (89–94 lb⋅ft) at 3000–4000 rpm. It has a 75 mm (2.95 in) bore in conjunction with an 84.5 mm (3.33 in) stroke. Applications:

  • 1991–1995 Suzuki Cultus sedan
  • 1995–2002 Suzuki Cultus Crescent/Baleno
  • 2000–2018 Suzuki Carry Futura (ST150, Indonesia)
  • 2004–present Suzuki APV (Indonesia/Pakistan)
  • 2011–2019 Suzuki Mega Carry (Indonesia)

G16 [ edit ]

The G16 is an inline-four engine displacing 1.6 L (1,590 cc). It shares the G15’s 75 mm (2.95 in) bore, in a long block with a 90 mm (3.54 in) stroke. [9]

G16A [ edit ]

Either 8-valve SOHC carb or EPI before 1990 or 16-valve SOHC EPI after 1990. [10] The 16-valve G16A mainly used in Japan and some selected markets. Applications:

  • 1989–1992 Suzuki Sidekick (8-valve)
  • 1988–1990 Suzuki Escudo (8-valve)
  • 1990–2000 Suzuki Escudo (16-valve)
  • 1990–2001 Suzuki Cultus sedan
  • 1996–1998 Suzuki X-90
  • 1997–2000 Suzuki Carry Futura (ST160, Indonesia)
  • 2005–present Suzuki APV (except for Indonesia and Pakistan)

G16B [ edit ]

The SOHC G16B was the 16-valve version of G16A for worldwide market. Used in the following vehicles:

  • 1992–1994 Suzuki Vitara
  • 1992–1997 Suzuki Cultus/Swift/Esteem
  • 1995–2002 Chevrolet Tracker (Americas)
  • 1995–2007 Suzuki Baleno/Esteem
  • 1996–1998 Geo Tracker
  • 1996–1998 Suzuki Sidekick

Интерьер

Компактный кроссовер от Сузуки сбалансирован, внешний вид и интерьер прекрасно сочетаются и дополняют друг друга. Размер салона – 2175 мм (длина), 1355 мм (ширина), 1280 (высота).

Передняя панель Cузуки Xби 2020

Приборка располагается чуть поодаль от руля и слегка углублена. Рядом расположен экран с 6’ дюймовым дисплеем. Вся торпеда и консоль собрана компактна. Поблизости к дисплею находятся дефлекторы, а под экраном располагается блок с основными кнопками мультимедиа. В салоне предусмотрены органайзеры и несколько отсеков для ручной клади.

Интерьер Suzuki Xbee, 1 поколение.

С помощью монитора можно управлять электроникой в автомобиле, присутствует возможность сиинхронизации устройства по Bluetooth со смартфоном.

Размеры салона Хби: 2175 x 1355 x 1280 мм.

В салоне могут разместиться 5 человек. Спереди находятся два раздельных кресла. Оба оснащены подлокотниками и подголовниками. Сзади расположен диван с возможностью трансформации для увеличения объема багажного пространства.

На фото трансформация салона Сузуки Иксби.

Объем багажника – 440 литров. По размеру он чуть меньше, чем в популярных седанах японских и корейских производителей. Относительно популярного Solaris, Кросс Би отстает на 30 литров объема.

Перечень модификаций ДВС

Модификаций двигателя было всего 2: 8 клапанный и 16 клапанный, отличались они мощностью, крутящим моментом, а также расходом топлива.

Технические характеристики двигателя:

Объем двигателя, куб.см1590
Максимальная мощность, л.с.115
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.129 (13) / 3000 132 (13) / 4000 137 (14) / 4500 144 (15) / 4500 146 (15) / 4500
Используемое топливоБензин
Расход топлива, л/100 км8 — 9.2
Тип двигателя4-тактовый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, SOHC, жидкостное охлаждение
Выброс CO2, г/км193 — 220
Диаметр цилиндра, мм75
Количество клапанов на цилиндр2 или 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.100 (74) / 6000 100 (74) / 6500 107 (79) / 6000 115 (85) / 6000 82 (60) / 5500
Степень сжатия9.5
Ход поршня, мм90
ЗажиганиеБесконтактное
КомпрессияНе ниже 11
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Система охлажденияВодяное
Выпускной коллекторЧугунный
Регулировка клапановГайки
Какое масло лить в G16BCastrol, Mobil, Motul
Масло для G16B по вязкости5w30, 10w40

В заключение хотелось бы сказать, инженерам сузуки удалось сделать надежнейший силовой агрегат, который практически ничего не боится кроме сильного перегрева. Двигатель получился тяговитым и низкооборотистым, благодаря чему очень экономичен. Стоит отметить, что силовая установка плохо поддается тюнингу, но зато обладает огромным ресурсом и ремонтопригодностью — все узлы силового агрегата можно починить самостоятельно.

Двигатель Suzuki g16b представляет собой классическую японскую установку объемом 1600сс, работающую на бензиновом топливе. Данный агрегат отличается высокой надежностью и неприхотливостью. Имеет мощность 92-99 л.с. в зависимости от модификации. Имеет длинноходную конструкцию: ход поршня составляет 90 мм, а его диаметр 75 мм, что позволяет снимать с двигателя хороший крутящий момент на низких и средних оборотах и добиться внушительной экономии топлива.

Данная установка была разработана для небольшого пятидверного хэтчбэка, именно поэтому у инженеров была задача создать небольшой двигатель, обладающий средними мощностными характеристиками, но при этом имеющий высокий запас прочности и способность проехать 200000 километров без капитального ремонта. Мотор g16bоснащался 16 клапанной головкой блока цилиндров, конструкция которой предполагает всего 1 распредвал, также двигатель не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.

Четырехтактные моторы

Строение двигателя в этом случае сложнее и в его работу вводятся добавочные циклы – сжатие и рабочий ход. Цена у такого мотора будет выше, но он обладает рядом преимуществ:

  • большая экологичность и значительно меньший объем выхлопов;
  • меньший расход топлива;
  • наличие в продаже множества моделей небольшой мощности, подходящих для рыбацких лодок;
  • низкий уровень шума;
  • отсутствие необходимости готовить топливную смесь (компоненты заливают раздельно).

Минус – более сложный ремонт таких двигателей: у большинства моделей его обычно можно провести самостоятельно при наличии навыков автомеханика, но часть моторов нуждаются в компьютерной диагностике.

В таблице четырехтактных моторов Сузуки отмечены актуальные. Среди них много компактных вариантов для лодок.

МодельОбъем двигателя,
см 3
Мощность,
л.с.
Масса без топлива
и винта, кг
Тип стартераТранец,
см
Управление
DF2,5S/ DF2,5L682,513,5/14Ручной38,1/50,8Румпель
DF4AS/DF4AL138423,5/ 24,5Ручной38,1/50,8Румпель
DF5AS/DF5AL138523,5/ 24,5Ручной38,1/50,8Румпель
DF6AS/DF6AL138623,5/ 24,5Ручной38,1/50,8Румпель
DF8AS/DF8AL208839,5/42Ручной38,1/50,8Румпель
DF9,9AS/ DF9,9AL2089,939,5/42Ручной38,1/50,8Румпель
DF9,9ARS/ DF9,9ARL2089,941/43,5Электрический38,1/50,8Дистанц.
DF9,9BS/ DF9,9BL3279,944/45Ручной38,1/50,8Румпель
DF9,9BRS/ DF9,9BRL3279,947/48Ручн. + электр.38,1/50,8Дистанц.
DF15AS/ DF15AL3271544/45Ручной38,1/50,8Румпель
DF15AES/ DF15AEL3271548/49Ручн. + электр.38,1/50,8Румпель
DF15ARS/ DF15ARL3271544/45Ручн. + электр.38,1/50,8Дистанц.
DF20AS/ DF20AL3272044/45Ручной38,1/50,8Румпель
DF20AES/ DF20AEL3272048/49Ручн. + электр.38,1/50,8Румпель
DF20ARS/ DF20ARL3272048/49Ручн. + электр.38,1/50,8Дистанц.

Рейтинг четырехтактных моторов Сузуки

Рассмотрим топ актуальных моделей.

DF2,5S

Легкий и недорогой лодочный мотор весом менее 14 кг.

Подойдет для небольшой лодки. Литрового топливного бака хватает более чем на час работы на полном ходу.

Эта модель получила сертификат экологичности совета Калифорнии по воздушным ресурсам.

Стоить она будет всего 50 тыс. р.

DF5AL

Компактный лодочный мотор Сузуки с высоким транцем.

Эргономичный корпус позволяет транспортировать его на любом боку. Устройство снабжено фильтром для масла и дополнительным смазочным каналом.

Имеется подъемная система, позволяющая менять положение рычага при мелководной езде.

Цена – около 84 тыс. р.

DF9,9AS

Бюджетный лодочный мотор Сузуки востребованного формата в 9,9 л.с. с двумя цилиндрами.

Снабжен циркуляционной системой смазывания и свечой CR6E. Стоимость – 170 тыс. р.

DF9,9BRS

Вариант с двумя типами стартера и дистанционным управлением.

Имеет циркуляционную смазку и позволяет осуществлять впрыск топлива без использования аккумулятора.

Подвеска обладает хорошими амортизационными качествами, что снижает передачу вибрации от двигателя корпусу плавсредства.

Стоит 235 тыс. р.

DF9,9BTL

Отличается от других сходных лодочных моторов Сузуки гидравлическим подъемом.

Модель поставляется с тросом аварийного запуска.

Предусматриваются два типа стартера, безаккумуляторная подача топлива и дистанционное управление.

Объем бака – 12 л. Приобрести мотор можно за 270 тыс. р.

Четырехтактный двигатель весит больше, чем двухтактный такой же мощности. Но для владельцев маленьких лодок, приобретающих модели Сузуки на 4-8 л.с., это не будет проблемой, так как компания располагает большим ассортиментом четырехтактной продукции именно такого формата. Двухтактные моторы выпускаются лишь с мощностными показателями от 9,9 л.с. и выше.

Автор: Анна Полякова,
специально для Motoaria.ru

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Асинхронный двигатель обороты формула
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector