Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель gamma принцип работы

Схема автомагнитолы Gamma и подключение

Схема автомагнитолы Gamma

Схема автомагнитолы Gamma является актуальной для тех, у кого в автомобиле установлено устройство данной фирмы. Надо отметить, что практически все модели подключаются одинаково, при этом различия могут быть только в том, какие кабели будут использованы для этого.
Кроме того, отличаться может также и монтаж тех или иных деталей. Автомагнитола gamma и схема ее будет рассмотрена в этой статье.

Особенности подключения

Отличия достаточно существенны:

  • основная часть информации, выдаваемой бортовым компьютером Гамма, более читабельна благодаря использованию пиктограмм и иконок;
  • подключение бортовых компьютеров Гамма требует вдумчивой и аккуратной работы с точным знанием распиновки контактов колодок проводки, поэтому действовать необходимо только точно следуя наставлениям инструкции;
  • производитель позиционирует их, прежде всего, как маршрутные компьютеры Гамма с возможностью управления отопителем или кондиционером.

Последняя позиция показывает основную ориентацию возможностей бортовых компьютеров, именно как «дорожного» помощника, а не как серьезного устройства для диагностики. Хотя, конечно, таковые имеются, например, считывание и расшифровка ошибок. Бортовой компьютер Gamma GF 612 спроектирован для десятой модели, на которой установлена европанель приборов, и все управление авто основано на функциях ЭБУ. От модели бортового компьютера Гамма GF 412 выгодно отличается размером и оформлением экрана. В функциональных возможностях упомянутые модели являются близнецами.

В обеих моделях бортовых компьютеров экран работает в графическом или текстовом режиме, последний чаще для диагностических целей. Отдельное меню «Настройки» позволяет подстроить яркость свечения диодов подсветки, контрастность изображения, установить звуковой сигнал нажатием кнопки управления.

Например, при подключении компьютера с контакта 2 придется тянуть провод на контакт «М» диагностической колодки OBDII с помощью отдельного провода. Мало того, изготовитель дает строгую рекомендацию: подключение выполнять только по номерам контактов, игнорируя названия цветов проводов, они могут меняться в разных моделях авто. Лучшим способом подключения и соединения проводов является пайка оловом с канифольным флюсом . Но пропаивать контакты нужно после проверки и испытания всех проводов при снятой клемме «+» с аккумулятора. Место припайки изолируем кембриком или термотрубкой.

При всей сложности установки по популярности бортовые Гаммы находятся в первых позициях рейтинга.

НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Душа профессиональных выпрямителей волос.

Нагревательный элемент способен достигать нужной температуры за короткое время, поддерживать ее на постоянном уровне и адаптироваться к любому типу волос. Это главный профессиональный секрет профессионального выпрямителя волос.

С новейшим нагревательным элементом IHT (Технология моментального нагрева ) все эти преимущества содержит в себе одна технология.
Самые высокие температуры (до 230°C) достигаются мгновенно и однородно передаются на поверхность пластин.
Достаточно одного движения , чтобы сделать желаемую укладку, избежав термического стресса для волос. Таким образом, волосы не повреждаются, и сохраняют укладку в течение более длительного времени.

Читать еще:  Боинг 747 какой двигатель

В прошлом выпрямителям волос требовалось много времени для достижения максимальной рабочей температуры, и волосы долгое время должны были подвергаться нагреву, что неизбежно делало их поврежденными.
Когда, более 10 лет назад, мы создали технологию Quick Heat , это произвело революцию в профессиональной сфере: использование выпрямителя волос стало более безопасным и волосы стали более защищенными.
Quick Heat – первый нагревательный элемент, примененный для выпрямителей волос и сделавший возможным нагрев за несколько секунд, IHT представляет собой последнюю технологию с моментальным нагревом .

Все модификации G4FA имеют больший рабочий объём — 1,6-литра.

  1. G4FC является первой модификацией данного агрегата с гидрокомпенсаторами. Двигатель способен развивать 122 л. с., что на 13 лошадей больше, чем у G4FA. Отличаются моторы и параметрами крутящего момента: 135 против 155.
  2. Другие версии — G4FJ и G4FD. Оба агрегата имеют рабочий объём, равный 1591 см3. Мощный 204-сильный G4FJ наделён инжектором типа T-GDI, а 138-сильный G4FD — прямым впрыском GDI.
  3. Ещё одна модификация — двигатель G4FG с инжектором типа MPI развивает 132 л. с.

Типрядный
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Точный объем1396 см³
Диаметр цилиндра77 мм
Ход поршня75 мм
Система питанияинжектор
Мощность99 — 109 л.с.
Крутящий момент135 — 137 Нм
Степень сжатия10,5
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕвро 4/5
Расход топлива на примере Hyundai Solaris 2011 с механической коробкой, город/трасса/смешанный, л7,6/4,9/5,9
Блок цилиндров и ГБЦалюминиевые
Впускной коллекторполимерный
Привод ГРМцепь
Наличие фазорегулятора на впускном коллектореда
Наличие гидрокомпенсаторовнет
Количество распредвалов2
Количество клапанов16
Зазоры впускных клапанов0,20 мм
Зазоры выпускных клапанов0,25 мм
На какие автомобили ставилсяSolaris 1 2011-2017; i30 1 2007-2012; i20 1 2008-2014; i30 2 2012 — 2015; Rio 3 2011 — 2017; Ceed 1 2006 — 2012; 2012 — 2015
Стоимость, минимальная/средняя/максимальная/контрактный за рубежом/новый, рубли35 000/55000/105000/1500 евро/200000
Какое масло лить5W-30, 5W-40
Объём смазки в ДВС3.3 литра
Потенциал тюнинга200+ л.с., без потери ресурса — 110-115 л.с.

Принцип работы контроллера микропроцессорного ГАММА-8М

Контроллер микропроцессорный ГАММА-8М

Контроллер микропроцессорный ГАММА-8М представляет собой микропроцессорный прибор на основе однокристальной микро-ЭВМ (ОМЭВМ) DS80C320 и выполняет функции вторичного преобразователя, индикации и управления. Прибор имеет в своем составе три узла: ячейка сопряжения с датчиками ЯСД4, ячейка вычислительная ЯВЗ и ячейка индикации ЯИ5.

Читать еще:  Аварийные режимы работы асинхронного двигателя

ЯСД4 содержит блок питания, вырабатывающий напряжения, необходимые для работы всех остальных узлов прибора, источник искробезопасного питания датчиков, подключаемых к прибору, и узлы оптронной развязки сигналов связи прибора и датчиков, обеспечивающие согласование уровней сигналов и защиту искробезопасных цепей от искроопасных.

ЯИ5 осуществляет индикацию измеренных датчиками параметров и состояния ключей. На плате ЯИ5 расположена кнопочная клавиатура, позволяющая оператору программировать прибор. Кроме того, ЯИ5 выполняет функцию кросс-платы, связывающей ЯСД4 и ЯВЗ.

ЯВЗ является центральным узлом прибора. В ее задачи входит осуществление опроса датчиков, расчет измеряемых параметров, формирование изолированных токовых и дискретных управляющих сигналов, хранение настроечной информации при отключении питания прибора, обеспечение обмена данными с ЭВМ верхнего уровня, а также управление работой ЯИ5.

Прибор выполнен в металлическом корпусе.

ЯВЗ и ЯСД4 крепятся к задней панели прибора и соединяются с ЯИ5 через врубные разъемы. Образованный ЯВЗ, ЯСД4 и ЯИ5 блок вставляется в корпус по направляющим с задней стороны прибора.

На задней панели прибора расположены электрические разъемы для подключения датчиков и внешних устройств, сетевой выключатель, кабель питания и клемма защитного заземления прибора.

Передняя часть прибора закрыта панелью с декоративным шильдиком. Панель имеет окна для светодиодных индикаторов и клавиатуры, а также резьбовые отверстия с невыпадаю-щими винтами, предназначенными для установки прибора на щит потребителя.

Органы управления и индикации прибора

Прибор имеет два режима работы:

  • режим измерений;
  • режим программирования.

В режиме измерений прибор осуществляет опрос подключенных к нему датчиков, производит вычисление и индикацию измеряемых параметров, а также формирует сигналы токовых выходов и управления ключами.

Режим программирования предназначен для настройки прибора. В этом режиме опрос датчиков не производится, а токовые выходы и ключи «замораживаются» в состояниях, в которых они находились непосредственно перед входом в режим программирования.

На передней панели КМ ГАММА-8М расположены два пятиразрядных семисег-ментных индикатора, на которые в режиме измерений выводятся значения измеряемых прибором физических величин и/или диагностические сообщения о ходе процесса измерений. В режиме программирования на индикаторы выводятся вспомогательные сообщения (названия меню, параметров настройки и т.п.), а также значения параметров настройки прибора.

Под каждым индикатором расположены два светодиода красного цвета, индицирующих состояние ключей прибора. Если светодиод горит, соответствующий ему ключ замкнут, иначе ключ находится в разомкнутом состоянии.

В нижней части передней панели прибора находятся три кнопки. Функции кнопок в различных режимах работы прибора описаны в руководстве оператора на КМ. Нажатие кнопок сопровождается звуковым сигналом.

Установка прибора

Прибор устанавливается в помещении с искусственным освещением для обеспечения возможности круглосуточной работы. Установка прибора производится на щит потребителя.

Схема подключения к прибору датчиков и внешних устройств представлена на рисунке III.2.2 .

Рисунок III.2.2 — Схема подключения к прибору датчиков и внешних устройств

А1 — жгут УНКР685622.008 (входит в комплект поставки прибора);
А2 — контроллер микропроцессорный ГАММА-8М ТУ 4217-008-29421521-02;
В1, В2 — датчики уровня ультразвуковые ДУУ2М ТУ 4214-021-29421521-05,
или датчики температуры многоточечные ДТМ2 ТУ 4211-002-29421521-05,
или датчики избыточного давления ДИД1 ТУ 4212-001-29421521-02;
Н1. Н4 — устройства сигнализации;
R1, R2 — исполнительные устройства с токовым входом (не более 450 Ом — 20 мА, не более 2 кОм — 5 мА);
Х1 — розетка сетевая;
Х2 — кабель питания прибора;
ХЗ — клемма заземления прибора;
Х4 — вилка кабельная DB-9M с кожухом (входит в комплект поставки прибора);
Х5 — розетка кабельная DB-15F с кожухом (входит в комплект поставки прибора);
ХТ1. ХТЗ — клеммные соединители пользователя.

2 Функциональные возможности универсальных устройств

Практически все модели Gamma имеют в основе такие функции как:

  • маршрутное сопровождение (расчет времени в пути, оптимального маршрута, среднего пробега);
  • аварийное и сервисное оповещение (давление масла, уровень тормозной жидкости, порог оборотов, уровень заряда АКБ);
  • диагностическое тестирование (напряжение бортовой сети, контроль датчиков давления и воздуха, контроль УОЗ и положения дроссельной заслонки). На некоторых моделях компьютеров есть возможность считывания кодов ошибок ЭБУ.

Кроме основных функций бортовые компьютеры Гамма также могут осуществлять: постоянный или настраиваемый контроль уровня и расхода топлива; определение температуры воздуха в салоне и за бортом автомобиля; контроль максимальной и средней скорости; настройку рекомендуемых параметров, функций часов, органайзера, будильника.

Обзоры неба

Небо в гамма-лучах с энергией 100 МэВ (CGRO)

Обзор в диапазоне жесткого гамма-излучения выполнен космической гамма-обсерваторией «Комптон» (Compton Gamma Ray Observatory, CGRO), которая была запущена по программе NASA «Великие обсерватории» и с 1991 по 2000 год вела наблюдения в диапазоне от 20 кэВ до 30 ГэВ, то есть от жесткого рентгена до жесткого гамма-излучения.

На карте отчетливо видна плоскость Галактики, где излучение формируется в основном остатками сверхновых. Яркие источники вдали от плоскости Галактики имеют в основном внегалактическое происхождение.

Небо в гамма-лучах с энергией 1,8 МэВ (CGRO-COMPTEL)

Этот обзор в диапазоне мягкого гамма-излучения также выполнен обсерваторией «Комптон» (см. Небо в гамма-лучах с энергией 100 МэВ), а точнее установленным на ней телескопом COMPTEL.

Источники также концентрируются к плоскости Галактики. В основном это компактные объекты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector