Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель i500 что это

Седельный тягач Hyundai HD 500

Седельный тягач Hyundai HD 500 производится в Корее. Он характеризуется надежностью, проходимостью и устойчивостью к погодным воздействиям. Область применения специальной техники – транспортировка грузов между городами и в другие страны. В составе автопоезда тягач способен перевозить товары массой до 19 т, при этом скорость его будет сохраняться на высоком уровне.

Седельный тягач Хендай НД 500

Первая спецмашина была представлена в России в рамках выставки «Комтранс-2011» в Москве. Привод ее – 4х2, она оборудуется кабиной собственного производства. К преимуществам салона относится теплоизоляционная способность, поэтому тягач Хендай HD 500 может эксплуатироваться в суровых климатических условиях. Для обеспечения безопасности предусмотрена большая обзорность, удобная посадка и гидроподъемник с электрическим приводом управления насосом. Это также положительно сказывается на простоте обслуживания и проведения технических работ.

В качестве полуприцепов к машине могут быть подсоединены: контейнеровозы, автовозы, муковозы, тентовые, бортовые, рефрижераторы и изотермические агрегаты.

Технические характеристики мотора Fiat 169A4000 1.2 литра

Точный объем1242 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс69 л.с.
Крутящий момент102 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра70.8 мм
Ход поршня78.9 мм
Степень сжатия11.1
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторда
Турбонаддувнет
Какое масло лить2.8 литра 5W-40
Тип топливаАИ-95
Экологич. классЕВРО 4/5
Примерный ресурс240 000 км

Мануал и руководство для Фиат 500 выложено здесь

Немало полезной информации собрано на Fiat-club.ru

Автомобильные моторы, для которых пробег в 500 тысяч километров почти что пустяк

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Renault К4М

Популярный бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами и объемом 1.5 литра. Минимальный ресурс – 350 тысяч километров. На выходе установка дает до 112 лошадиных сил. Увидеть агрегат можно в таких моделях как Renault Logan и Renault Sandero, Renault Duster и Renault Clio 2, Lada Largus и Nissan Almera G11, а также в некоторых других. Создан силовой агрегат был еще в 1999 году и успешно производится по сей день.

2. Hyundai-Kia G4FA

Двигатель G4FA был создан в 2006 году и производился вплоть до 2018. Агрегат в 4 цилиндрами отработает верой и правдой не менее 400 тысяч километров. Рабочий объем составляет 1.4 литра, а отдача на пике достигает 140 лошадиных сил. Увидеть такую установку можно в первую очередь на автомобилях Hyundai Solaris и Kia Rio.

3. Chevrolet B15D2

Бензиновый 4-цилиндровый агрегат, который по оценкам самого производителя прослужит не менее 350 тысяч километров. При должном уходе даже полмиллиона для двигателя – это не предел. Собственно, в этом и заключается его единственная проблема. Агрегат нужно стараться поддерживать в чистоте. В первую очередь можно увидеть эту установку на моделях Aveo и Cobalt. Этот же двигатель ставили на Daewoo Nexia.

4. Volkswagen BSE

Невероятно популярный немецкий агрегат с объемом 1.6 литра. Серия этих силовых установок родилась еще в 1970-е годы и производится по сей день. Несмотря на относительно скромные характеристики, BSE ставились и ставятся на огромное количество моделей машин. Здесь у нас и Polo, и Jetta, и Golf (5-ый и 6-ой), и даже Skoda Octavia 2. Само собой, список моделей далеко не полный.

5. Honda R20DA

Делать добротные двигатели в Японии умеют. Конкретно эта модель установки родилась в далеком 2006 году. Отдача двигателя достигает 155 лошадиных сил. Увидеть установку можно под капотом таких популярных моделей как Civic и Accord. Ресурс у двигателя такой, что, проездив 500 тысяч километров, водитель даже этого не заметит.

6. Peugeot TU5JP4

В заключение еще одна силовая установка на 1.6 литра. Иногда этот двигатель также проходит под обозначением NFU. Встречается на моделях Peugeot за индексами 206, 307, 408. А также под капотом модели Partner. Можно увидеть его и у Citroen C4. Как и у большинства перечисленных выше агрегатов, главное достоинство TU5JP4 – максимальная простота. Откуда и растет огромный рабочий ресурс.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про для чего раньше автомобилисты просверливали «юбку» поршня.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

3.0 [ править | править код ]

Код двигателяX30XE / L81 / B308I
Конфигурация двигателяБензиновый двигатель V6
Рабочий объём2962 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня85 мм
Мощность211 л. с. (6000 об / мин)
Крутящий момент270 Н⋅м (3400 об / мин)
Степень сжатия10,0:1 (GM)
10,8:1 (Saab)
Блок управления двигателемBosch Motronic М2.8.1
Bosch Motronic М2.8.3 (с 2000)
Saab Trionic
Обороты холостого хода450—1030 об / мин
Максимальные обороты6600 об / мин
Порядок зажигания1-2-3-4-5-6

X30XE, он же L81 по классификации General Motors и B308I по классификации Saab, имеет объём 3,0 литра с диаметром цилиндра 86 мм и ходом поршня 85 мм. Степень сжатия бывает 10,0:1 или 10,8:1. Мощность модификаций слегка различается и может составлять 211 л. с. / 270 Н⋅м крутящего момента (Opel Omega B, Saab 9000), 201 л. с. / 260 Н⋅м (Opel Sintra) либо 200 л. с. / 310 Н⋅м в турбированном Saab 9-5. Заменил собой линейку предшествующих рядных шестицилиндровых C30SE, C30SEJ и C30NE, удовлетворявших уже устаревшим стандартам Евро-1. Двигатель впервые появился на Omega B.

Читать еще:  Электрическая схема управления двигателем приора

B308I представлял собой немного изменённый X30XE, который устанавливался на Saab 9000.

Расшифровка [1] :
Х — соответствует экологическим нормам Евро-2;
30 — объём (3.0 литра);
Х — степень сжатия 10.0:1…11.5:1;
Е — инжекторный впрыск.

Двигатель применялся на автомобилях:

  • Opel Omega B (1995—2000)
  • Opel Sintra (1996—2000)
  • Saab 9000 (1995—1997)
  • Cadillac Catera (1997—2001)
  • Saturn L-Series (2000—2005)
  • Saturn Vue (2002—2003)

3.2 [ править | править код ]

Код двигателяY32SE / LA3
Конфигурация двигателяБензиновый двигатель V6
Рабочий объём3175 см³
Диаметр цилиндра87,5 мм
Ход поршня88 мм
Мощность218 л. с. (6000 об / мин)
223 л. с. (6000 об / мин)
Крутящий момент290 Н⋅м (3400 об / мин)
296 Н⋅м (3400 об / мин)
Степень сжатия10,0:1
Блок управления двигателемBosch Motronic МE 3.1.1
Обороты холостого хода450—1030 об / мин
Максимальные обороты6600 об / мин
Порядок зажигания1-2-3-4-5-6

Y32SE [ править | править код ]

3.2-литровый Y32SE, он же LA3 по классификации General Motors — переработанный для удовлетворения ужесточенных экологических стандартов (под нормы Евро-3) X30XE (L81), который ставился на рестайлинговую Opel Omega B и (с некоторыми изменениями) на Cadillac CTS. Некоторые особенности этого двигателя — наличие неподвижных (нерегулируемых) фаз газораспределения и переменная длина впускного коллектора. Его выпуск начался в июле 2001 года и закончился в 2004 году.

Двигатель применялся на автомобилях:

Z32SE [ править | править код ]

Позднее была проведена ещё одна модернизация двигателя, получившая обозначение Z32SE, где буква «Z» означала соответствие обновлённому экологическому стандарту Евро-4. От Y32SE он отличался изменённым впускным коллектором, а также прочими доработками. Это немного снизило его мощность (до 211 л. с.), но увеличило крутящий момент (до 300 Н⋅м при 4000 об / мин). Устанавливался на Opel Vectra C и Opel Signum вплоть до рестайлинга, произошедшего в сентябре 2005 года.

Двигатель применялся на автомобилях:

B308E [ править | править код ]

В 1997 году Saab представил турбированную версию двигателя для модели 9-5, получившую название B308E. Его мощность составляла 200 л. с. при 5000 об / мин. Степень сжатия была понижена до 9,5:1, а крутящий момент вырос до 310 Н⋅м в диапазоне 2500—4000 оборотов. Двигатель был уникален использованием асимметричного турбонаддува; его турбонагнетатель Garrett GT15 (давление 0,25 бар) приводился в движение только одним блоком цилиндров. Производитель, помимо прочего, устанавливал на эту модификацию специальную версию Saab Direct Ignition совместно с обновлённым блоком управления двигателем Trionic T7. Saab 9-5 с этим силовым агрегатом разгонялся до 100 км час за 8,3 секунды.

Двигатель применялся на автомобилях:

Отзыв [ править | править код ]

Трехлитровая версия двигателя, устанавливавшаяся на Cadillac Catera, имела дефект подшипника натяжителя ремня газораспределительного механизма (ГРМ), что могло привести к серьёзным повреждениям двигателя из-за появления эффекта интерференции. В связи с этим GM были проведены масштабные отзывы для замены головки блока цилиндров.

Описание картера и коленчатого вала двигателя

В конструкции HM 500 выполнено расположение подшипников коленчатого вала в виде закрытого узла. Одновременно с данными подшипниками укладывается и сам коленчатый вал фирмы Hirth. Такая конструкция довольно проста в изготовлении, снижает опасность недостаточного подвода масла, дешева в содержании и позволяет устанавливать закрытые подшипники.

Картер двигателя разделён пятью поперечными перегородками и имеет два сквозных отверстия в продольных перегородках стенках для установки коленчатого и распределительного валов. Картер служит одновременно и элементом конструкции, в который укладывается коленчатый вал. Картер состоит из раздельных частей, которые вставляются через проёмы цилиндров и потом крепятся при помощи болтов.

Разделение картера на отдельные элементы создаёт надёжное обеспечение того, что при общем растяжении обеспечивается плавающая средняя ось.

Коленчатый вал может устанавливаться в картер малообученными рабочими. Картер двигателя состоит из двух частей и несущего каркаса. Несущий каркас в качестве отдельного элемента конструкции крепится при помощи болтов к задней части картера.

Цилиндры и элементы управления газораспределительным процессом

Цилиндры отлиты из специального серого чугуна в виде гильз. Каждый из цилиндров по отдельности крепится к картеру при помощи четырех анкерных болтов. К каждому из цилиндров крепится головка цилиндров из лёгкого металла. В головке цилиндра имеется по одному впускному и выпускному клапану. Каждый из клапанов имеет по 2 пружины.

У двигателя HM 500 использованы те же элементы управления газообменным процессом: толкатели, штанги и рычаги, как и на НМ 504. Распределительный вал приводится от коленчатого вала при помощи двух зубчатых колёс.

Через зубчатую передачу в блоке механизмов, закреплённом на передней торцевой стороне картера, приводятся и вспомогательные механизмы двигателя.

Блок механизмов

Блок механизмов служил для подключения и привода ряда агрегатов двигателя. Кроме стартера, прерыватель-распределителей, топливного насоса, тахометра имелись две точки подключения для генератора и компрессора.

Для запуска двигателя служил стартер Hirth-Durchdrehanlasser 9-7000, который через обгонную муфту соединялся с двигателем.

Система смазки

На двигателе НМ 500 применялась система смазки под давлением аналогичная той, что использовалась на двигателе НМ 504.

К основным подшипникам масло подавалось под большим давлением уже в процессе первых проворачиваний коленчатого вала. Шатунные шейки смазывались разбрызгиваемым маслом. Внутренняя поверхность цилиндра смазывалась маслом, поступающим через кольцевое углубление в нижней части цилиндра, уже при первых проворачиваниях коленчатого вала двигателя.

В качестве распределительного насоса служат два насоса фирмы Bosch. Каждый из насосов имеет по семь точек крепления в которых он прочно крепится в блоке. От этих насосов по масляным каналам масло поступает к каждой из точек подлежащих смазке. Масляные насосы приводятся от коленчатого вала двигателя с оборотами равными 1/60 оборотам двигателя. Насосы располагаются в собственных камерах. Количество подаваемого при каждом перемещении поршня масла равно 0,06 см³. Масло, стекающее от точек подлежащих смазке и блока, закреплённого на передней торцевой крышке картера, собирается в маслосборнике блока и оттуда шестерёнчатым насосом направляется к масляному фильтру и далее в масляный бак. Система смазки двигателя НМ 500 обеспечивает надёжную смазку всех частей двигателя подлежащих смазке в процессе совершения полёта.

Читать еще:  Двигатель v70 не заводится

Подготовка топливо-воздушной смеси

Воздух через шахту, в которой он охлаждается, поступает в коллектор карбюратора. Для воспрепятствования обледенения карбюратора поступающий в него воздух подогревается выхлопными газами четвертого цилиндра примерно до 20°C. Без особой подготовки двигатель можно запустить при температурах до -25°C.

Карбюратор SUM отрегулирован таким образом, что нет необходимости выполнять высотную корректировку до достижения высоты 3000 метров.

Прерыватель-распределитель

В спаренных магнето имеются два электрически раздельных, но приводимых в действие вместе прерывателя-распределителя. К обеим свечам каждого из цилиндров двигателя подключены провода высокого напряжения. Свечи зажигания ввёрнуты в головки цилиндров на стороне шахты, по которой для охлаждения цилиндров подводится воздух. К ним обеспечен удобный доступ при снятии крышки шахты для подвода охлаждающего воздуха. При проворачивани двигателя ручным стартером возникает мощный электрический разряд, что позволяет запускать двигатель при помощи ручного стартера.

Рис.1 Двигатель Hirth HM 504, 1934 год

Рис.2 Предложение по двигателю HM 500 в комплекте

Рис.3 Продольный разрез двигателя HM 500

Рис.4 Поперечный разрез двигателя HM 500

Рис.5 HM 500 с кожухом. Вид слева

Рис.6 Картер HM 500 с элементами системы смазки и блоком для привода агрегатов двигателя

Рис.7 Сравнение картеров двигателей HM 500 (слева) и HM 504, вид спереди

Рис.8 Поперечный разрез, включая уложенный коленчетый вал двигателя.
1 внешнее кольцо подшипника,
2 ролик подшипника,
3 обойма подшипника,
4 внутренней кольцо подшипника,
5 втулка с резьбой,
6 шатун

Рис.9 Цилиндр двигателя с головкой цилиндра и клапанами

Рис.10 НМ 500. Вид сзади

Рис.11 Сравнение блоков для привода агрегатов НМ 504 (слева) и НМ 500 (справа)

Рис.12. Стартер фирмы Hirth для НМ 500:
1 червячная передача,
2 обгонная муфта,
3 многодисковое сцепление,
4 цапфы коленчатого вала

Рис.13 НМ 500. Вид слева

Двигатель, трансмиссия, расход топлива

С 2018 года Fiat 500 предлагается с одним из двух вариантов двигателей. В моделях Pop и Lounge устанавливается 1,4-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, который вырабатывает 135 лошадиных сил и 203 Н. м. крутящего момента.

Со стандартной 5-скоростной МКПП автомобиль потребляет 8,4 л/100 км в городе, 7,13 л/100 км на шоссе и 7,84 л/100км в комбинированном режиме.

Опциональная 6-ступенчатая АКПП меняет эти показатели следующим образом: 9,8 л/100 км в городе / 7,35 л/ 100км по шоссе / 8,71 л/100 км в комбинированном режиме. Это обычная ситуация для такого маленького автомобиля.

Fiat 500 Abarth комплектуется тем же самым двигателем с турбонаддувом, но он выдаёт 160 л.с. и 230 Нм крутящего момента в версии со стандартной 5-скоростой МКПП.

Однако со 6-ступенчатой автоматической коробкой передач двигатель обладает мощностью 157 л.с. и 248 Н.м. Расход топлива такой же, как у версий Pop и Lounge.

Мерседес 500 e: описание,двигатель,цена,характеристики,фото

Mercedes включил спортивную версию W124 в 1991 году, модель 500E была разработана в тесном сотрудничестве с фирмой Porsche. Каждый 500E был собран вручную на заводе Porsche, в Цуффенхаузене (район Штутгарта), а потом доставлялись на заводы Mercedes-Benz в Зиндельфингене для покраски и окончательной предпродажной подготовки принимая полных 18 дней для завершения каждой модели. Таким образом, автомобиль считался произведенным Mercedes-Benz, имел всю символику Mercedes-Benz и «родные» идентификационные номера. В период между 1991 и 1995, построено в общей сложности 10479шт. 500E. Из них 1505 спортивных седанов были ввезены в США между 1992-1994.

История модели

Mercedes 500 E был представлен в 1990 году. В 1991 модель пошла на экспорт в США. В 1992 году была представлена версия 400 Е с тем же V8, но без доработок кузова. В 1993 году седан пережил фейслифтинг и был переименован в Мерседес Е 500. Характерная отличительная черта – более широкие накладки в нижней части кузова. В 1995 году производство 500-го было прекращено.

Типичные неисправности:

— сбои в работе электроники, и коррозия изоляции проводки;

— выход из строя системы самовыравнивания подвески;

— поломки коробки передач.

Двигатель

Самое важное, конечно же, двигатель. Porsche переработал впускные коллекторы нового 5-литрового V8 и вместо системы впрыска LE-Jetronic установил более производительную LH-Jetronic. Все это позволило увеличить крутящий момент с 450 до 480 Нм.

Точки крепления двигателя были смещены вниз для понижения центра тяжести. Аккумулятор отправили в багажный отсек. Емкость топливного бака увеличили до 90 литров и убрали ограничитель скорости — автомобиль должен ездить по скоростным автомагистралям и иметь большой запас хода. Ряд деталей был позаимствован с Mercedes SL R129 (представлен в 1989 году): элементы передней подвески, дифференциал и дисковые тормоза. Серийную 4-ступенчатую автоматическую коробку передач трогать не стали.

Тормоза

Тормозные компоненты также пришли с SL модели: отдел SL500 300 мм диски с 4-поршневыми суппортами устанавливались з 1992 до начала 1993 . Позже 1993 года, и все автомобили 1994 пришли с модернизированной 320мм, множество взяты из модели 600SL. Задние тормоза для всех лет били 277мм с 500SL. 500E был доступный только как четырехместный, с четырьмя кожаными сиденьями Recarо.

Читать еще:  Что обозначает мощность двигателя

Дизайн

Внешне 500E можно было отличить от своих меньших братьев по расширенным колесным аркам, широким низкопрофильным шинам 255/55 R16 на легкосплавных дисках с восемью отверстиями («ромашка») и встроенным в нижнюю часть переднего бампера дополнительным противотуманным фарам.
Из-за его внешнего вида, ограниченным количеством, ручной сборки, и уникальной родословной, 500E уже считается «классическим», даже в рамках Mercedes-Benz.

Технические характеристики

Изучить автомобиль по фото – одно. Совсем другое – узнать, что скрывается под капотом, какой двигатель предложили немецкие инженеры, что собой представляет кузов.
Постараемся детально вам рассказать о технических характеристиках и параметрах.

Габариты

  • Тип кузова — седан;
  • Количество посадочных мест — 5;
  • Количество дверей — 4;
  • Объем багажника — 520 литров;
  • Высота — 1408 миллиметров;
  • Ширина — 1796 миллиметров;
  • Длина — 4750 миллиметров;
  • Колесная база — 2800 миллиметров;
  • Дорожный просвет — 160 миллиметров.

Двигатель и КПП

  • Тип коробки передач — автоматическая;
  • Количество ступеней — 4;
  • Тип двигателя — V-образный;
  • Объем — 4,0 литра (4,073 см3);
  • Расположение мотора — продольное переднее;
  • Количество цилиндров — 8;
  • Количество клапанов на 1 цилиндр — 4;
  • Мощность — 326 лошадиных сил;
  • Крутящий момент — 470 Нм.

Возможности двигателя и расход

А на что способен этот 326-сильный 5-литровый двигатель? – На достаточно многое, учитывая размеры автомобиля.

  • Разгон с 0 до 100 километров в час — за 6,1 секунды;
  • Максимальная скорость — 250 километров в час (ограничена искусственно);
  • Объем топливного бака — 90 литров;
  • Тип рекомендуемого топлива — АИ95, бензин;
  • Расход по городу — 16,9 литров на 100 километров
  • Расход по трассе — 10,3 литра на 100 километров.

Эксклюзивный характер 500 E был предметом гордости Mercedes. Конечная цена была ужасающая. Mercedes 500 E стоил, как два 300 Е, и на 20 процентов дороже, чем BMW M5. В то время за него просили 134 000 немецких марок.

За пять лет производства было создано около 10 479 единиц 500 Е и Е 500. Сегодня Европейские эксперты рынка единодушны: стоимость подержанных Мерседес 500 Е и Е 500 начинает заметно расти. Кто купил автомобиль несколько назад, имеет шанс заработать, при условии, что сохранил немецкий седан в действительно безупречном состоянии. И это совсем не сложно. 500 Е поражает не только высоким качеством исполнения и проработки, но и приемлемыми ценами на запасные части.

Сзади установлены раздельные кресла. Автомобиль 4-местный.

Сегодня найти Mercedes 500 E не просто, а ухоженный экземпляр и подавно. На вторичном рынке за эксклюзивный седан просят от 170 000 рублей до … внимание! … 980 000 рублей!

Важные нюансы

Кстати, стоит отметить кое-какой момент, касающийся расхода. “Пятисотый” Mercedes многие не считают экономичной моделью, но некоторые не учитывают один момент. По городскому циклу его расход составляет 16.9 литров на 100 км. При 90 км/ч он снижается до 10.3 л. Если двигаться на скорости 120 км/ч, расход составит 11.9 литров. А вот 13 литров, о которых обычно все говорят – это уже показатель европейского цикла. У 420-го расход будет поменьше. По городскому циклу – ровно 15 литров, при 90 км/ч – 9.4 л.

На скорости 120 км/ч двигатель потребляет 11.1 л. По европейскому циклу, как уже говорилось выше, 11.8. А что о максимальной скорости? Она тоже отличается. На 1-й передаче “пятисотый” выжимает 68 км/ч, а 420 – 71 км/ч. На второй – 117 и 120 км/ч соответственно. Третья передача показывает показатели побольше – 181 км/ч и 186. А на четвертой оба автомобиля едут одинаково – на скорости 250 км/ч.

Что ж, как можно видеть, 500-й «Мерседес» (и 420-й, который имеет небольшие отличия от своего собрата) — автомобиль хороший. Мощный, качественный, красивый. Отзывы владельцы оставляют о нем исключительно положительные. И это понятно. Все в один голос уверяют, что автомобиль — надежный, не ломается, служит верой и правдой долгие годы. Так что если хочется приобрести автомобиль, который демонстрировал бы статус и вкус владельца, можно смело делать выбор в пользу «пятисотого». Или 420-го — тут уже у кого как душа ляжет.

Интересные факты

Есть еще пара моментов, на которые хочется обратить внимание.

  1. Происхождение названия. Точно дать ответ не удастся, поскольку истоков у имени «Волчок» не существует. По наиболее распространенной версии, такое прозвище машина получила из-за поговорки про волка в овечьей шкуре. Тут речь идет о том, что машина красивая, интересная, а за такой презентабельной оболочкой скрывается невероятная мощность. Верить в такую версию или нет, решайте сами.
  2. Е500 и 500Е – совершенно разные автомобили? Иногда встречается название Е500, а в некоторых случаях 500Е. Это опечатка или два разных автомобиля? Не то, и не другое. Действительно, существует два варианта Волка — Е500 и 500Е. Чем они отличаются между собой? Посмотрите видео обзоры. Ничего не удалось обнаружить? Не удивительно. Чем же они отличаются? Да ничем, кроме поворотников, выполненных в оранжевом цвете. Так что не путайтесь.

Как видите – это удивительный автомобиль, опередивший свое время. Как еще объяснить тот факт, что данный вариант остается одним из наиболее желанных авто для миллионов покупателей. Про подобные проекты говорят с печалью – «Да, сегодня такие машины уже не делают». И это горькая правда.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector