Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ld20 на что заменить

Инструкция, как определить неисправность двигателя стиральной машины LG и заменить его

Мотор — «сердце» стиральной машины. Именно этот механизм отвечает за вращение барабана в процессе стирки.

Неисправность двигателя приводит к полной остановке бытового прибора, потому очень важно при малейших намеках на поломку вовремя диагностировать и устранить проблему.

Как снять, заменить и подключить двигатель стиральной машины LG, расскажем далее.

Виды пускозащитных реле

Несмотря на многообразие внешнего исполнения, в современных холодильниках применяются два основных вида пускозащитных реле:

  • Токовые. Срабатывают по достижении определенной величины протекающего тока. Нормально работающий мотор потребляет заданный ток. При перегреве мотора потребляемый ток резко возрастает, прибор срабатывает и разрывает цепь, отключая двигатель. После остывания мотора устройство возобновляет его работу.
  • Токово-тепловые. Срабатывают как по достижении значения тока, так и по достижении заданной температуры. Пока двигатель потребляет нормальный ток, спираль, через которую он проходит, подвержена небольшому нагреву и не оказывает воздействия на биметаллическую пластину. Чем выше проходящий ток, тем больше нагревается спираль. Она нагревает чувствительную пластину, та меняет свою форму настолько, что это приводит к размыканию контактов, через которые запитан электродвигатель.

Внешний вид различных моделей

В токово-тепловых приборах рост температуры приводит к изменению формы биметаллической пластины. Она сварена из двух пластин, металлы которых имеют различный коэффициент теплового расширения. Биметаллическая пластина при нагреве изгибается и размыкает контактную группу, отключая электродвигатель. После того, как двигатель остыл, пластина возвращается к исходной форме и замыкает контактные группы, снова запуская двигатель. Кроме схемы тепловой защиты, двигатель включается и отключается также термостатом.

Пластина нагревается различными способами:

  • прямой – нагрев осуществляется протекающим током;
  • косвенный – используется отдельный спиралевидный нагреватель.

Пускозащитное устройство также выполняет функцию запуска электродвигателя. Для этого на короткое время на обмотку двигателя подается большой пусковой ток, а после того, как ротор стронется с места и начнет свое вращение, ток уменьшается до рабочих значений.

Внешне устройство выглядит как небольшая коробочка, закрепленная на кожухе компрессора.

Внешний вид индукционного реле

Устройства могут иметь:

  • Два контакта – фаза 220 вольт и Земля. Применяется на синхронных электромоторах.
  • Три контакта: пусковая обмотка, рабочая обмотка и Земля. Такие конструкции используются на асинхронных электродвигателях.

Контакты различают по цвету проходящих к ним кабелей.

Читать еще:  Грязное масло двигателя почему

Индукционные реле типа ДХР закреплены на раме холодильника и предназначены для управления мотор-компрессорами типа ДХМ. Для повышения скорости срабатывания и отключения двигателя рядом с пластиной размещен сильный постоянный магнит. Когда пластина, искривляясь под действием тепла, попадает в зону притяжения магнита, он притягивает ее, ускоряя срабатывание. Притяжение магнита дает также дополнительное время для остывания перегретого мотора. Остывшая пластина преодолевает притяжение магнита и замыкает контакты.

Реле типа РТП отличается меньшим током срабатывания и меньшими габаритами. Оно не требует закрепления на раме и монтируется непосредственно на проводах.

Проверить исправность пускозащитного реле можно омметром, мультиметром или другим доступным измерительным прибором. У исправного прибора нулевое сопротивление между контактами. Если же сопротивление бесконечное – устройство неисправно и его надо поменять.

Пускозащитное устройство работает в единой электрической схеме с терморегулятором.

В руководстве пользователя холодильника указано, какие приборы могут использоваться для каждой конкретной модели. Это позволяет выбрать подходящее устройство для замены, если точно такие же, как вышли из строя, будут недоступны.

Как узнать — в каких моделях можно поменять подшипники?

Производители не афишируют информацию о конструктивных особенностях стиралок. Да и большинство потребителей оказывается «в теме» только после появления проблемы — когда «полетят» подшипники.

Посмотрев документацию и характеристики понравившейся машинки, вы легко узнаете, какая у нее загрузка, сколько оборотов она выдает на отжиме, какие у нее программы и режимы. Вам внятно расскажут о ее преимуществах и умолчат о недостатках. Но о «внутренностях» СМА ни производитель, ни продавцы говорить не любят. Тема «разборной-неразборной» напрямую связана с вопросом ремонта, а зачем покупателю, выбирающему СМА, думать о поломках в момент совершения покупки?

Искать ответ на поставленный вопрос придется самостоятельно. Рекомендуемый порядок действий:

  1. Спросите у консультантов. Но это не идеальный вариант. Во-первых менеджеры торговых павильонов часто сами не знают конструктивных тонкостей бытовой техники. Во-вторых, продавец может просто ошибиться, поэтому нельзя на 100 % доверять информации, полученной от него.
  2. Спросить у мастеров, ремонтирующих СМА разных марок, — они лучше других знакомы с внутренним содержанием. Но и здесь может быть прокол — возможно, мастер встречался с модификациями определенной марки и у них был РБ, а вам попадется другая модель — с неразборной версией.
  3. Лучший вариант — убедиться в конструктивном решении лично, произведя визуальный осмотр. Одним словом, надо заглянуть внутрь аппарата и посмотреть на интересующий вас элемент.
Читать еще:  Шланг охлаждения двигателя какой выбрать

Черный дым за трубой…

Наиболее характерным для дизеля является черный дым. Дымление может быть разной степени: от светло-серого до ядовито-черного, как при сжигании автомобильных покрышек. Монохромный цвет обусловлен присутствием в выхлопных газах частиц сажи, остающихся после неполного сгорания топлива.

Объяснение этому можно дать в двух словах: переобогащенная смесь, которая не успевает полностью сгореть в цилиндре и догорает при низкой температуре в системе выпуска. Такая смесь получается из-за нехватки воздуха, либо избытка топлива. Существуют и другие отклонения. Перечислим некоторые причины появления черного дыма:

  • Некачественное топливо.
  • Загрязнение воздушного фильтра или подводящих каналов.
  • Недостаточная компрессия в цилиндрах.
  • Неисправность форсунок. Дым появляется при резком нажатии на газ, либо при работе дизеля под нагрузкой. Дополнительным подтверждением этой неисправности является тряска мотора на холостых оборотах.
  • Ранний момент впрыск топлива, в результате чего воспламенение происходит с запозданием, и образуется много сажи.
  • Покрывается нагаром клапан системы EGR (рециркуляция отработанных газов), в результате чего механизм клинит в открытом положении, и увеличивается поступление выхлопных газов во впускной коллектор.
  • Отказ кислородного датчика, вследствие чего электронный блок управления двигателем (ЭБУ) начинает работать «вслепую».
  • Забит противосажевый фильтр.

Наиболее опасны неисправные форсунки и продолжительная езда с большим опережением впрыска. Итоги: прогар предкамер, повреждение поршней и перемычек, что чревато дорогостоящим ремонтом. В остальных случаях езда с черным дымом не столь опасна для двигателя.

Как удалить катализатор Тойоты Приус 20

Поскольку при прохождении технического осмотра инспекторы не заостряют внимание на токсичности отработавших газов, то владельцы предпочитают убрать отслуживший нейтрализатор. Изделие можно сдать на пункт приемки, цена зависит от содержания редкоземельных элементов и территориального расположения скупки.

В среднем владелец может получить 15–20 тыс. руб. (тариф по состоянию на середину 2021 г.), которых хватит на оплату услуг автосервиса.

Что потребуется

Для выполнения работ понадобятся:

  • гараж со смотровой ямой или подъемник;
  • набор гаечных ключей и головок;
  • электрическая машинка с абразивными кругами;
  • сварочный полуавтомат;
  • специальная вставка для гашения пламени и снижения звука выхлопа;
  • диагностический сканер с поддержкой функции перепрограммирования контроллера;
  • подходящая для Prius 20 прошивка ЭБУ двигателем.
Читать еще:  Daewoo lanos какой двигатель лучше

Пошаговая инструкция

Краткий алгоритм снятия нейтрализатора отработавших газов:

  1. Установить автомобиль в рабочую зону и дождаться снижения температуры выхлопной системы.
  2. Демонтировать брызговики двигателя и снять разъемы датчиков кислорода.
  3. Отвернуть лямбда-зонды, предварительно пропитав резьбу жидкостью WD40 или аналогом.
  4. Разъединить фланцы и снять выхлопную систему от гофрированной секции, которая остается на выпускном коллекторе мотора.
  5. Отвернуть болты фланца на глушителе и демонтировать трубу с нейтрализаторами и резонатором.
  6. Разрезать абразивным инструментом корпуса конвертера и вынуть содержимое.
  7. Установить в полость первичного нейтрализатора пламегаситель и заварить окно сварочным полуавтоматом. Полный размер вставки, изготовленной из легированной стали, должен соответствовать габаритам корпуса катализатора. Средняя цена элемента составляет 2 тыс. руб., при отсутствии пламегасителя повышается шум при работе двигателя и ускоряется износ выхлопной системы.
  8. Ввернуть в резьбовые втулки обманки, имитирующие работу датчиков кислорода, или металлическую заглушку.
  9. Установить выхлопную систему на место, используя новые прокладки и болты. Одновременно следует осмотреть гофрированную секцию, при пробеге более 100 тыс. км сильфон начинает пропускать выхлопные газы. Отремонтировать узел невозможно, следует смонтировать новую гофру подходящих размеров.
  10. Перепрограммировать контроллер двигателя, используя прошивку для Евро-2 с отключенной обратной связью от лямбда-зондов. Если предусматривается использование обманок, то можно оставить стандартное программное обеспечение, но существует риск периодического появления ошибок по системе дожигания отработавших газов.
  11. Произвести пробный запуск мотора и убедиться в отсутствии утечек выхлопных газов, при корректно выполненной прошивке индикатор Check Engine не включается.

Если износились ламели?

Если проверка обмотки показала, что она исправна, переходите к проверке ламелей. Если ламель износилась так, что видно и без тестирования, то о ремонте можно и не думать — несите движок в утиль. А вот если отслоение в ламелях незначительное — доли миллиметров, то шанс на спасение мотора есть. Ламели протачивают с помощью токарного станка — возвращают им исходные размеры. Такую работу способен проделать только профессиональный токарь. Стоит это недорого. После проточки останется убрать стружку и собрать электродвигатель.

Неисправный коллекторный двигатель в 50 % случаев отремонтировать самостоятельно нельзя — нужна помощь мастера или ремонт вообще бесполезен. Поэтому задача номер один — верно диагностировать причину, чтобы не тратить время и деньги на ненужный ремонт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector