Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель m52 как увеличить мощность

Двигатель BMW M52B20

Семейство двигателей M52 включает моторы с объемом цилиндров 2, 2.5, 2.8 литра. Одним из самых популярных и распространенных является ДВС с объемом 2 литра – BMW M52B20. Это базовый агрегат, который по большей части представляет собой значительно переработанный двигатель M50B20. Мотор выпускался с 1994 по 2003 год и ставился на «тройки» третьего и «пятерки» четвертого поколения.

Тюнинг двигателя M50B25: Увеличение объема до 3х литров

Как можно прокачать двигатель? Решений много разных: настройка впуска и выпуска, установка тюнинговых распредвалов, чип-тюнинг, турбирование. Ну а уж коли дело дошло до поршневой, то увеличение объема.
Для увеличения объема существуют всего лишь 2 направления: увеличение диаметра циллиндра, и увеличение хода поршня. Можно, конечно работать сразу по обоим. Однако в любом случае следует помнить, что при изменении геометрии кривошипно-шатунного механизма неизбежно изменение степени сжатия мотора, а также важно не вылезти из имеющихся габаритов блока с камерой сгорания.
Рассказики на форумах — это одно, но хочется иметь хоть какую-то теретичскую базу под этим.

Итак, имеем мотор M50B25 без ваноса. Из открытых источников знаем его параметры:
Диаметр циллиндра Dцил=84мм,
Ход поршня S=75 мм
Степень сжатия E=10,0

Рабочий объем циллиндра равен: Vраб.цил=(Dцил^2*Пи/4)*S=(84*84*3,14159/4)*75=5542мм2*75мм=415633мм3=415,63см3
Рабочий объем мотора: Vдвиг=Vраб.цил*число циллиндров=415,63*6=2493,8см3

Зная рабочий объем циллиндра и степень сжатия можно высчитать объем камеры сгорания:

Из чего складывается объем камеры сгорания?

Изобразим схематично цилиндр с поршнем и шатуном в ВМТ.

Здесь 135мм — длина шатуна от центра окружности под шатунную шейку коленвала до центра окружности под поршневой палец;

38,2мм — компенсацинонная высота поршня (КН) — высота от центра шатунного пальца, до днища поршня взята по каталогу Фирмы Mahle,

37,5мм — радиус кривошипа, или расстояние от оси коленвала до оси шатунной шейки коленвала.

суммарно получается 210,7 мм. При расчете мотора нам следует не брать КШМ больше этой величины.

Объем камеры сгорания складывается из объема ГБЦ, объема внутри прокладки, объема недохода поршня до края блока циллиндра и объема выемки в поршне.

Ну с объемом внутри прокладки все более-менее ясно толщину прокладки можно посмотреть в ЕТК, объем недохода принимаем за 0 для базового двигателя, (мы условились не делать КШМ выше 210,7). Как узнать объем выемки? К сожалению, каталоги дают только информацию по глубине выемки. Только замером, а это дело в домашних условиях совсем неточное.

Кстати, далеко не на всех поршнях есть выемка. Например на поршнях двигателя M10B16 выпуклость.

M10B16
M50B25
M50B25TU
M54B30
S50B32USA

Что мы еще знаем о двигателе M50B25? На его основе был сделан двигатель M50B25TU с системой изменения фаз газораспределения VANOS. На TU также появляются датчики детонации, а следовательно и возможность увеличить степень сжатия. У TUшного мотора свои поршни с КН=32,55мм и без выемки, и шатуны Н=140 мм. За счет этого при той же ГБЦ (как выяснилось отличия только в навеске) получился двигатель со степенью сжатия 10,5.

Зная это, можно посчитать объем ГБЦ для двигетеля M50B25TU (с поршнями без выемки), а уже от него посчитать объем выемки:

Считаем объем недохода поршня: 210,7-(37,5+140+32,55)=210,7-210,05=0,65мм

Объем недохода = 0,65*5542мм2=0,065см*55,42см2=3,60см3

Объем внутри прокладки (толщину смотрим по ЕТК — 1,75мм) = 1,75*5542мм2=0,175см*55,42см2=9,7см3

высчитаем объем камеры сгорания для ТУшного мотора: Vкс=Vраб.цил/(E-1)=415,63/(10,5-1)=43,75 см3

Считаем объем ГБЦ: Vгбц=Vks-(Vнедохода+Vвыемки+ Vпрокл)=43,75-(3,6+0+9,7)=30,45 см3

И принимаем его за константу для всех расчетных моторов на базе этого.

Вычисляем объем выемки безваносного поршня: Vвыемки=Vks-Vнедохода-Vпрокл-Vгбц=46,18-0-9,7-30,45=6,03см3

Дальше — самое интересное. начинаем играть параметрами поршней, шатунов и коленвала. для удобства соберем это все в экселевскую таблицу.

Данные по поршням берем из того же каталога Mahle

Part # Key: example: HON-210-480-1322F (determine Pin, Big End Bore & Length)

HON = Honda (these 3 letters are relative to make of vehicle)

210 = 21.0 mm (pin dia.)

506 = 50.6 mm (big end bore dia)

1590 = 159.0 mm (center to center length)

Note: part numbers will only be accurate to the nearest tenth of a millimeter

Part # Description Price Add To Cart

M10-220-520-1350F BMW 2002 $792

M42-220-480-1400F BMW 318is M42 $792

M50-220-480-1400F BMW 325/M50 $1,188

M20-220-480-1300F BMW 325e 2.7L $1,188

BMW-220-520-1430F BMW 4.0/4.4L V8 $1584

M70-220-480-1350F BMW 5.0/5.4L M70 V12 $2375

M30-220-520-1350F BMW 635 (M30) $1,188

M20-220-480-1350F BMW M20/325i $1,188

S52-210-530-1390F BMW M3 3.2L Euro $1,188

S52-220-480-1350F BMW M3, US version $1,188

S14-220-520-1440F BMW M3/S14 $792

S50-220-480-1350F BMW M3-6 $792

S50-210-530-1420F BMW M3-6 Euro $792

M44-220-480-1400F BMW M44 318ti $792

S62-220-530-1415F BMW M5 $1584

S38-220-520-1440F BMW M5/6 $1,188

M50-220-480-1350F BMW M50 325i $1,188

M52-220-480-1450F BMW M52 $1,188

M54-220-480-1350F BMW M54 330i $989

M54-220-480-1450F BMW M54 $1,188

BMW-210-560-1405F BMW M5-M6 V10 $1979

M60-220-520-1430F BMW M60 4.0/4.4L V8 $1584

S14-220-520-1497F BMW S14 2.0L $792

S54-210-530-1390F BMW S54 E46 M3 $1,188

Примечание: объем выемки для двигателей с поршнями S50B30USA взят на глаз, т.к. данных по этим моторам еще меньше, чем по M50-М54.

В остальном вырисовываются 2 оптимальных варианта — строкер с использованием частей М52В28 или частей М54В30. Ну а поскольку 3 литра больше, чем 2,8, решено идти по этому пути.

Читать еще:  Шаговый двигатель em 326 характеристики

Машина была отогнана в RZR, где ее и препарировали. Когда я объяснил задумку мотористу Жене, он хоть и без особой веры в результат, согласился. Интерес пришел по ходу стройки. С его слов, в Питере есть пара машин с двигателем М50B28, а вот М50B30 здесь еще никто не строил.

Определился состав заменяемых деталей: Коленвал, поршни. ну и само собой все, что сопутствует капремонту: верхний и нижний ремкомплекты, коренные и шатунные вкладыши, болты ГБЦ.

Дефектровка блока выдала приговор: точить под первый ремонт, +0,25, что означало: б/у поршнями не воспользоваться. Пришлось брать новые, а они — только оригинал, за бешенные бабки и не менее 3х недель поставки.

Колено было взято на разборе, от Х5 3,0 М54 состояние изумительное. Его отдефектовали в мотор-технологии, резюме — отличное состояние, вкладыши ставить номинал. Немного напугало то, что колено было с каким-то зубчатым венцом, но потом выяснилось, что это съемное колесо импульсного датчика (11 21 1427886)

Поставили колено в блок, провернули — стало ясно, что старые шатуны с новым коленом цепляют зубчиком за блок при подходе к ВМТ. Выхода два — подтачивать блок, либо покупать шатуны от М54Б30 (они менее массивны, и зубчик этот на 3-6 мм ниже, чем на моих. Решено поставить еще и шатуны.

Пришли поршни, блок был под них расточен. Параллельно была полностью перетряхнута голова (там же, в мотор-технологии). Также из подводных камней:

пришлось немного дорабатывать успокоитель уровня масла (деталь 11 13 1433060), и покупать подшипник маховика 15X32X10 (деталь 11 21 1720310).

Мотор M50B30 был собран и запущен. В настоящее время проходит обкатку. После обкатки — на стенд.

Старые поршни. обратите внимание на массивность самого поршня и шатуна.

Новые поршни с шатунами. Шатуны значительно уже. Поршень с шатуном по ощущениям раза в полтора легче. Зато коленвал несколько тяжелее.

Блок с запрессованными поршнями.

Двигатель на сборочном стенде.

m30b34 как повысить мощность?

Сообщение victorhhg » 02 авг 2013, 14:51

подскажите как повысить мощность в m30b34 motronic..
без установки турбины. может кто уже строил что нить, что нужно сделать?, что купить?, что поменять и как настроить все правильно, и сколько можно выжать коней максимум?

Re: m30b34 как повысить мощность?

Сообщение tim » 02 авг 2013, 16:24

Re: m30b34 как повысить мощность?

Сообщение JIexa » 06 авг 2013, 22:19

Re: m30b34 как повысить мощность?

Сообщение Artem535 » 10 авг 2013, 14:29

Re: m30b34 как повысить мощность?

Сообщение Dexter » 11 авг 2013, 17:56

Я, может, в чем-то и не прав, но по механике с м30б34 все в порядке. Можно, конечно, поиграться с R/S, о котором многое пишут сегодня в сети (БМВ схалтурило и использовали один шатун для всех м10 и м30), за счет чего м30б34 получился очень тяговитым, но слабым мотором (210 лыс для 3,4 ооочень мало).
Сейчас также актуален вопрос модернизации двигателя, ибо он разобран и у него однозначно предстоит капиталка, поэтому, если будут советы по мехчасти, сегодня будут как нельзя кстати.
А вот по электрике ни о каком КПД речи и не было. Вернее, в те далекие 80-е, может, мотрон и был супер-пупер, но сегодня у него есть ряд недостатков:
— отстутствие датчика ДПРВ не позволяет мотору четко понимать, в какой фазе находится двигатель. ДПКВ выполняет функцию только датчика положения первого цилиндра в ВМТ. Отсюда вывод: зажигание работает, стреляя из пушки по воробьям.
— форсы работают по 3 штуки, отсюда и изрядное переливание и опять же не совсем оптимальное образование топливовоздушной смеси.
— трамблер. Да, он, конечно, больше тупо бегунок на палочке, а остальное выполняет электроника, но сегодня мосфеты неплохо могут зажигать каждую свечку индивидуально, при этом значительно повышая КПД мотора. Т.е. необходимо избавляться от одной катушки, ставить по катушке на каждый цилиндр, и управлять каждой индивидуально.
— лопата, как уже упоминалось выше, создает излишнее сопротивление на впуске, а также служит не самым лучшим средством для оценки объема всасываемого воздуха.

В итоге, напрашивается полная замена системы управления двигателем на что-нибудь более современное, желательно дружащее с компом.

Также считаю, что облегчение поршневой и шатунов, замена двумассового маховика на облегченный опять же повысит оборотистость тракторного мотора.

С валами пока не уверен, прирост будет меньше ожидаемого, да и с той электрикой, что имеется, хоть дудки на вход ставь — особой разницы не почувствовается.

Где-то натыкался на самый бюджетный вариант повышения КПД этого мотора: расточка дросселя, замена заслонки, а также замена косы и электрики на м50б25. Думаю, в совокупности и паучком на выходе прирост в 30-40 лошадок будет.

По электрике я пока не заморачиваюсь, так как сам электронщик, и пока проблем не вижу, но если кто-то даст идеи для полноценной оптимизации м30б34 по механике, было бы также интересно почитать.

Читать еще:  Что такое двухкаскадный двигатель

Ну, и если крутить мотор, как я понял, лучше ставить пружины по-интересней в ГБЦ, так как клапана зависают на раз-два. Потом новые рокера, езда до 3000 оборотов и т.д. и т.п. Дублевый вал при этом сразу станет расходником, но 4к в пару лет, считаю, не такой уж и проблемой.

ЗЫ: Пишу выше слово КПД, а не повышение мощности, умышленно, ибо у м30б34 основные траблы с КПД, т.е. расход/л.с., а также признаком низкого КПД служит необходимость в масленном радиаторе у данного мотора при полноценном его использовании. Против масленного радиатора я ничего не имею, он более точно будет контролировать температуру движка, чем водяной. Но тепловые потери есть следствие расхода той энергии, которую стоило бы использовать по назначению.

Современные двигатели

Современные двигатели устроены совершенно по-другому и на них предусмотрен регулирующий механизм изменения фазы газораспределения, который обеспечивает качественное наполнение цилиндра топливо воздушной смесью на всех оборотах.

При низких оборотах продолжительность одновременного открытия выпускных и впускных клапанов не большая, что позволяет качественно наполниться цилиндрам.

При высоких оборотах, продолжительность фазы одновременного открытия двух типов клапанов увеличивается, цилиндры хорошо продуваются, и мы получаем отличный вращающий момент.

Поэтому если у нас двигатель без механизма изменения фаз мы можем использовать первый способ, устанавливаем в двигатель широко-фазный распределительный вал, благодаря чему мы получим отличное наполнение цилиндра на высоких оборотах двигателя.

Широко-фазные валы бывают двух видов, верховые sport и низовые turing. Благодаря низовым валам увеличивается тяга на низких оборотах двигателя, а благодаря валам спорт, крутящий момент смещается в высокие обороты, что позволяет развить большую скорость.

Но надо учесть, что в некоторых случаях необходимо изменить передаточные числа в трансмиссии. Поэтому тюнинг двигателя может получиться более сложным.

Так же можно пойти и по второму пути. Увеличить мощность вращения двигателя за счет уменьшения механических потерь, таких как силы трения поршней о цилиндры и др.

Добиться этого можно несколькими способами:

  1. Изменить крепление шатуна к поршню, сместив его в бабышки поршня;
  2. Сделать меньшей юбку самого поршня;
  3. Уменьшить толщину поршневых колец.

К интересному способу можно отнести уменьшение разбрызгивание масла, которое попадает в картер из головки блока цилиндров, путем изменение его направления с использованием специальных маслоотражающих поверхностей.

Так как потери энергии на противоборство трению механизмов очень большие на больших оборотах, то эти способы эффективны на высоких оборотах двигателя.

Конечно все это требует определенных усилий и денежных затрат, однако настоящим фанатам тюнинга двигателя ни какие проблемы не страшны.

К интересному способу увеличения мощности двигателя можно отнести использование закиси азота №20, более подробно читайте здесь.

Так что тюнинг автомобиля своими руками, а в частности двигателя и увеличение его мощности это вполне реально и возможно.

Двигатель BMW M51D25T

Это версия двигателя M51D25 UL Без интеркулера выпускался с сентября 1991 года по декабрь 1995 года и был установлен на:

  • E36 325td
  • E34 525td
  • E39 525td (для рынка Нидерландов и Бельгии с 1996 по 2000 год)

Версия M51D25UL ТУ выпущен с февраля 1996 года по февраль 2000 года и производил крутящий момент на 8 Нм больше. Питание осталось прежним, и система управления DDE2 была заменена на DDE2.1 (позже заменена на DDE2.2).

M52B20

Младший из рядных «шестерок» серии М52 появился в 1994 году в качестве замены популярного M50B20.

Устанавливался двигатель на:

  • BMW 320i в кузове Е36
  • BMW 320i в кузове Е46
  • BMW 520i в кузове Е39

Легкий алюминиевый блок цилиндров, новые поршни и шатуны и инновационное никасиловое покрытие цилиндров — таков был М52 в момент своего появления.

Спустя 4 года, в 1998 году, мотор претерпел модернизацию. Обновленный М52 получил приставку TU, а также — новую головку блока цилиндров с системой Vanos на обоих валах. В блоке цилиндров появились чугунные гильзы, изменились шатуны и поршни, система охлаждения. Дроссельная заслонка получила электронное управление, а впускной коллектор — систему изменения геометрии DISA.

Примечательно, что после модернизации параметры мощности мотора не изменились — 150 л.с. на 1,9 л живого объема. А вот крутящий момент подкорректировали — теперь на максимальную производительность в 190 Нм младший М52 выходил не на 4200 оборотов, а уже на 3500 об/мин.

Заправлять М52В20 владельцам рекомендуется 95-м бензином.

Что касается типичных проблем и жалоб владельцев, то в основном они связаны с системой Vanos, которая обходится очень дорого при выходе из строя. Кроме того, двигатель может довольно легко перегреваться, поэтому чистка радиатора и регулярная проверка системы охлаждения на завоздушины входят в перечень обязательных процедур.

Другая неприятность — масложор из-за износа поршневых колец. Могут глючить датчики: положения коленвала, распредвала. Мотор привередлив к качеству бензина.

По оценкам владельцев, в среднем ресурс М52В20 составляет 250 тыс. км. до капитального ремонта.

Ставился M52B20 на модели BMW с индексом i20 до 2000 года, когда на смену ему пришел мотор уже новой серии и объемом 2,2 л — BMW M54B22.

Читать еще:  Электро схемы блокировки двигателя

Как увеличить мощность лодочного мотора

Как увеличить мощность лодочного мотора. Лодочные моторы Yamaha, Honda

Большинство европейских и японских компаний-производителей ставят на двигатели лодки ограничители, действуя в рамках экологического законодательства, так как высокомощные моторы дают много выхлопов в атмосферу.

Приобретая движок для своей лодки, новички отдают предпочтение так называемым экологически безопасным маломощным средствам по доступной цене. Но набираясь опыта в управлении лодкой, собственники водного транспорта начинают замечать, что передвигаться на желаемой скорости невозможно. Для этих случаев имеется несколько советов, как увеличить мощность лодочного мотора.

Можно ли умножить лошадиные силы без доработки двигателя?

Элементарный уход за нижней поверхностью днища лодки дает судовладельцу возможность двигаться быстрее. Своевременная очистка сформировавшихся загрязнений на подводной части судна не дает замедлить плавание. Избыточная загруженность лодки увеличивает ее общий вес, создавая существенный балласт, мешающий судну ускориться. Во внутренних помещениях водного транспортного средства должно быть всего необходимого оснащения по минимуму.

Мощность движка ни на одну лошадку не станет больше, если экономить на топливе и моторном смазочном материале. Собственники плавсредства иногда проявляют халатность, не замечая трещин и скол на лопастях мотора. Любые мелкие повреждения этой части обуславливают повышенный расход горючей смеси при усиленной скорости перемещения транспортного средства на воде.

Контролируя уровень давления внутри баллона, следует его наполнять воздухом, пока не будет слышен звон. Такая необходимость объясняется понижением давления газов во время пребывания в холодной воде, при этом существенно ухудшается скорость движения лодки.

Улучшение характеристик двигателя лодки

Сделать мотор импортного производства на несколько лошадиных сил мощнее вполне возможно. Владельцы плавсредств существенно экономят, покупая бюджетный двигатель для лодки таких брендов, например, как Yamaha или Honda, а потом дорабатывают его, придавая технические свойства дорогостоящих высокомощных моторов.

Усовершенствовать характеристики лодочного двигателя обладателю водного транспорта поможет план действий:

1. Судовладельцу нужно найти и определить различия между имеющимся движком и примером желаемого высокомощного мотора.

2. С мотора устраняются все заводские ограничители.

3. Осуществляется замена лепесткового клапана, коллектора.

4. Карбюратор снимается и растачивается.

5. Дорабатываются узлы, регулирующие затраты горючего.

Процессы направлены на оптимизацию уровня топлива в камере внутреннего сгорания. Работа с карбюратором дает возможность расширить поперечное сечение диффузора, который напрямую способствует прибавлению лошадиных сил мотору. При подборе нужных во всех процессах инструментов владельцам плавсредств также следует проконсультироваться со специалистами сервисных центров.

Лодочный двигатель бренда Honda. Как увеличить мощность лодочного мотора Honda (Хонда)?

Данная продукция относится к агрегатам с высшей производительностью. Двигатель марки Хонда в первую очередь нужно проверить на наличие ограничителя в заслонке дроссельного типа.

1. Скопившийся воздух рекомендуется вытолкнуть через карбюраторный зазор.

2. Когда заслонка отворена под прямым углом, ограничитель будет виден. В этом положении его можно снять.

3. Между карбюратором и движком или в цилиндрическом блоке имеется заслонка. Если ее лепесток придавлен стальным прутом, его нужно отогнуть. Это даст возможность увеличить количество поступающего в камеру внутреннего сгорания топлива.

4. Поддерживать воздушный фильтр в функциональном состоянии.

5. Использование высококачественных присадочных веществ для топливной смеси.

Сверление диффузора и жиклера в карбюраторе даст возможность увеличить мощность двигателя при условии контролирования уровня нахождения поплавка. Для модельного ряда Хонда рекомендуется осуществить монтаж установки, обеспечивающей превосходное прохождение воздуха между частями двигателя.

Как увеличить количество лошадок в агрегате Yamaha?

В двигателях Ямаха зачастую судовладельцам приходится менять и переустанавливать карбюраторы. Также устраняются ограничители и отгибаются части дроссельной заслонки. На мотор Yamaha (Ямаха) в целях экологической безопасности установлен ограничитель, поэтому перед его снятием следует учесть законодательные требования по охране окружающей среды, действующие в регионе плавания и обитания судовладельца. Если перемещаться на лодке в пределах заповедников, о высокой мощности лучше забыть, дабы не попасть на административный штраф.

Как увеличить мощность лодочного мотора Yamaha (Ямаха)?

Клапанные зазоры нового карбюратора нужно расширить, чтобы выход топлива увеличился, при этом следует не забыть о повышении угла опережения.

Четырехтактные модели в дорогой ценовой категории не нуждаются в полной разборке. В них имеется встроенный чип. Чтобы мощность двигателя на электронном обеспечении возросла, с помощью специалистов можно оптимизировать работу встроенного софта.

Переназначение двигателя речь идет не только об увеличении мощности автомобиля. Чип тюнинг позволяет изменяются многие параметры двигателя и его составных частей, а значит:

  • увеличьте мощность двигателя;
  • увеличьте крутящий момент двигателя;
  • сократите расход топлива потребление;
  • улучшать комфорт вождения;
  • увеличьте динамика и маневренность автомобиля.

Переназначение ЭБУ также имеет много преимуществ по сравнению с механической настройкой двигателя. Автор: полагаясь на специалистов. Имеющих опыт работы в этой области. Вы не сделаете этого.

придется беспокоиться о чрезмерной эксплуатации двигателя и его ухудшение. Переназначение связано со значительно меньшим риском а также более низкие затраты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector