Двигатель m52b25 технические характеристики
Первые М52 устанавливались на всю линейку Е36, а с марта 1995 началась установка и на Е39. Общее количество произведенных двигателей — 1 607 867.
БМВ с двигателем М52.
С самого начала выпуска проводились разработки модификаций мотора для разных условий и рынков мира. К примеру, М52В24 выпускался только для Таиланда и устанавливался только на 323iE36. В свою очередь, такие модификации как В25 и В28, были признаны лучшими двигателями в США, и поэтому компания БМВ ориентировала их выпуск преимущественно для американцев.
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
Крутящий момент, Нм/об.мин
Максимальная частота вращения, об.мин
Вес двигателя, кг
Мотор М52 является «преемником» М50, но не имея никаких преимуществ перед ним, имеет определенные недостатки.
Блок цилиндров представляет собой сплав алюминия с никасиловым покрытием, следовательно, проблемой является износ поршневых колец.из-за этого увеличивается расход масла, появляется вероятность прогорания поршня и клапана. Решением является только гильзование блока тонкостенными гильзами и замена поршневых колец на такие, что используются в чугунных агрегатах.
Достаточно часты жалобы на термостат, который сделан из тонкого пластика. Следовательно, он более подвержен разрушению, из-за чего подтекает антифриз.
Технические особенности BMW M54
Старый и надежный двигатель BMW M50 заложил отличный фундамент для дальнейшего развития рядных «шестерок» BMW. В отличии от предшественников M54 получил алюминиевые головку и блок с тонкостенными гильзами из чугуна.
В мотор вернулись ремонтные размеры, что позволило повысить его ремонтопригодность.
Двигатель собран на одном коленвалу, приводимом в движение от шести поршней. Использованы кованные шатуны. В газораспределительном механизме в сочетании двумя распредвалами используется цепь, что также повышает его надежность.
Система Double VANOS обеспечивает распредвалам возможность проворачиваться относительно звездочек в зависимости от режима работы двигателя. Впускной коллектор выполнен из пластика и имеет переменную длину, в результате чего поступающий воздух имеет большую плотность, что положительно сказывается на наполнении цилиндров.
В отличии от моторов семейства M52 выпускной коллектор стал короче, а воздушные каналы получили увеличенный диаметр. В системе ГРМ используются гидрокомпенсаторы, что позволяет отказаться от необходимости регулировки зазоров клапанов.
Конструкция цилиндропоршневой группы имеет три исполнения, объемом 2.2, 2.5 и 3.0 л. Разность объемов зависит только от диаметра и хода поршней. Система газораспределения обеспечивает работу с изменяющимися фазами открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов. Работа исправного мотора ровная и бесшумная. Дроссель управляется электроникой. Резкое нажатие на педаль газа информативно подымает стрелку тахометра.
Под капотом БМВ 5-й серии мотор располагается продольно оси автомобиля. Каждая из шести платиновых свечей обеспечивается искрой от отдельной катушки зажигания, что позволяет отказаться от лишних проводов под капотом и обеспечить устойчивую работу.
Цепной привод ГРМ увеличивает надежность двигателя. Коленчатый вал несет на себе двенадцать противовесов и опирается на 7 коренных подшипников. Поршни имеют облегченное исполнение с укороченной графитированной юбкой, что уменьшает трение о стенки цилиндра двигателя. Масляный насос и регулятор давления масла встроены в масленый успокоитель. Вес двигателя составляет 170 кг. Оснащение турбонаддувом позволяет мгновенно раскручивать коленчатый вал. В целом двигатель достаточно удачен и надежен. Однако он требователен к качеству топлива и масла. Не стоит забывать про пробеги до технического обслуживания. Любой недостаток в работе следует исправлять вовремя, так как мелкая поломка может привести к дорогостоящему ремонту. В двигателе устранено большинство недочетов предшествующих моделей силовых агрегатов BMW. Конструкторы Баварии разработали не только более надежный и экономичный мотор, но и более экологичный.
Описание и история двигателя
М52B25 — это шестицилиндровые моторы рядного типа с двумя распредвалами. Конфигурация низа М52B25, если сравнивать с M50TU, осталась точно такой же, а вот блок из чугуна был заменён на гораздо более лёгкий алюминиевый со специальным никасиловым покрытием цилиндров. А прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ) в М52B25 сделали многослойной.
Поменялись, по сравнению с моделями M50, также поршни и шатуны (шатун M52B25 здесь имеет длину 140 мм, а высота поршня равняется 32,55 мм).
Также в М52B25 была внедрена более совершенная впускная система и система изменения фаз распределения газа (ей дали название VINOS и впоследствии она устанавливалась практически на все моторы BMW).
Отдельного упоминания заслуживают и форсунки на M52B25 — их производительность составила 190 cc (cc — cubic centimetre, то есть кубические сантиметры).
Двигатель BMW M54B30 (3.0 л. DOHC)
В этом же году двигатель подвергся очередным доработкам — в результате появился мотор под маркировкой M52TUB25 (TU — Technical Update). Среди важных нововведений M52TUB25 следует отметить:
- второй дополнительный фазовращатель на выпускном валу (система Double-VANOS);
- электронный дроссель;
- новые распредвалы (фаза 244/228, подъём 9 миллиметров);
- усовершенствование шатунно-поршневой группы;
- появление впускного коллектора переменной структуры DISA;
- изменение системы охлаждения.
В целом обновлённый ДВС получился даже менее мощным, чем базовая версия М50B25 — упор делался на совершенно другие аспекты.
С 2000 года двигатели BMW M52B25 начали вытесняться новой 2,5-литровой шестицилиндровой моделью — M54B25. В конечном счёте уже в 2001 году производство BMW M52B25 было остановлено и больше никогда не возобновлялось.
Производитель | Завод Munich Plant в Германии |
---|---|
Годы выпуска | С 1995 по 2001 год |
Объём | 2494 кубических сантиметра |
Материалы блока цилиндров | Алюминий и сплав никасил |
Формат питания | Инжектор |
Тип двигателя | Шестицилиндровый, рядный |
Мощность, в лошадиных силах/оборотах в минуту | 170/5500 (для обеих версий) |
Крутящий момент, в ньютон-метрах/оборотах в минуту | 245/3950 (для обеих версий) |
Рабочая температура | +95 градусов по Цельсию |
Ресурс двигателя на практике | Около 250000 километров |
Ход поршня | 75 миллиметров |
Диаметр цилиндра | 84 миллиметра |
Расход топлива на сто километров в городе и на трассе | 13 и 6,7 литров соответственно |
Необходимое количество масла | 6,5 литров |
Расход масла | До 1 литра на 1000 километров |
Поддерживаемые стандарты | Евро-2 и Евро-3 |
Номер данного двигателя находится со стороны впускного коллектора (точнее, под ним), приблизительно в районе между вторым и третьим цилиндром. Если необходимо просто посмотреть номер, то рекомендуется воспользоваться фонариком на телескопической антенне. Если же нужно очистить номер от грязи, то, возможно, придётся отстегнуть коробку с воздушным фильтром от воздуховода.
В двигателе M52 – ненадежная поршневая группа. Высота поршневых колец меньше, то со временем происходит их износ и потеря упругости. Причем такие проблемы возникнут уже после 250 тысяч километров пробега.
Изношенные поршневые кольца становятся причиной высокого расхода масла, также газы оказываются в картере. Как результат – поршни перегреваются из-за работы мотора под нагрузкой, в крайнем случае прогорят клапаны.
Напомним о никасиле: водители, которые не использовали бензин с содержанием серы, не сталкивались с вышеописанными проблемами. Но и такие силовые агрегаты требовали замены поршневых колец.
Нужны поршни и шатуны для моторов БМВ М52 и М54, блоки цилиндров, поддоны для двигателей моделей БМВ Е46, Е39, Е38 и многих других? Обращайтесь в АвтоСтронг: в нашем каталоге – более 200 тысяч запчастей.
Неисправности и ремонт
Как и в любом силовом агрегате, M52B28 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:
- Перегрев. Как и М50 серия, двигатель М52 склонен к перегреву вследствие чего может повести ГБЦ. Если движок начал греться значит нужно, почистить радиатор, выгнать воздух из системы охлаждения, проверить помпу, термостат и крышку радиатора.
- Жор масла. В двигателях М52 очень подвержены износу поршневые кольца, если стенки цилиндров в порядке, тогда можно обойтись заменой колец, этого пока хватит. В случае их износа, отдаем блок на гильзовку (для никасиловых моторов). Кроме того, проверьте и клапан вентиляции картерных газов (КВКГ).
- Пропуски зажигания. Проблема заключается в закоксовавшихся гидрокомпенсаторах, вследствие чего падает производительность цилиндра и ЭБУ отключает его. Покупайте и меняйте гидрокомпенсаторы, все будет работать.
- Горит масленка. Обычно проблема кроется либо в масляном стакане, либо маслонасосе, проверяйте.
- М52 Ванос. При тарахтении, падении мощности и плавании оборотов (иногда мотор глохнет), есть вероятность износа ваноса. Ремонт прост: необходимо купить ремкомплект ванос М52. Кроме того, нередко выходят из строя датчики положения коленвала ДПКВ (не заводится М52) и распредвала (ДПРВ), ненадежная резьба под болты крепления ГБЦ, течет термостат, высокая требовательность к качеству бензина (Для не TU версий), средний ресурс ниже чем у предшественника М50 и прочее. Помимо этого, учитывая характер владения двигателями БМВ и серьезный возраст, ожидать можно чего угодно и когда угодно, данный мотор не лучший выбор для приобретения.
Двигатель BMW M52B28
Версия 2,8-литрового двигателя дебютировала в 1994 году и выпускалась по 2003. Мотор был основан на 2,5-литровом варианте и в 1999 году признан лучшим мотором в США. Применялся M52B28 на:
- BMW 328i E36
- BMW 528i E39
- BMW 728i и 728iL E38
- BMW Z3 2.8 Coupe и BMW Z3 2.8 Roadster
Характеристики двигателя BMW M52
M52B20 | M52B24 | M52B25 | M52B28 | |
Объем, см.куб | 1991 | 2394 | 2494 | 2793 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 80/66 | 84/72 | 84/75 | 84/84 |
Степень сжатия, :1 | 11,0 | – | 10,5 | 10,2 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 150 (110)/5900 | 181 (135)/5800 | 170 (125)/5500 | 193 (142)/5300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 190/4200 | 240/3600 | 245/3950 | 280/3950 |
Мощность л.с. на литр | 75,34 | 75,60 | 68,16 | 69,10 |
Допустимая максимальная частота вращения, об.мин | 6500 | 6500 | 6500 | 6500 |
Вес двигателя, ∼ кг | 166 | 134 | 166 | 170 |
Система управления | MS41.0 | MS41.0 | MS41.0 | MS41.0 |
Тюнинг
Строкер является одним из самых популярных вариантом увеличения максимальной мощности силового агрегата. Рабочий объем можно попробовать увеличить до 2.6 литра. Сделать такой проект очень просто – необходимо приобрести коленчатый вал вместе с шатунами и топливными форсунками от двигателя M52B28. Поршни остаются штатными, а впускной коллектор нужно применять от силового агрегата М50Б25. Грамотная настройка программного обеспечения даст максимальную мощность в 200 лошадиных сил.
Установка турбины на такой силовой агрегат также является возможной, поэтому те, кому мало 200 лошадей в атмосферном варианте, строят турбированные версии M52B20TU. Лучше всего приобрести турбо кит для этого двигателя, который основан на базе турбин Garrett T04E или GT30. В ките должны присутствовать следующие компоненты: турбоколлектором, вестгейтом, блоу-оффом, маслоподачей, интеркулером, насосом и топливным регулятором, бустконтроллером, пайпингами, форсунками 250-300 cc, датчиками наддува, давления масла, топливно-воздушной смеси и температуры выхлопных газов. Как правило, с такими китами в комплекте идет свой, настроенный электронный блок управления двигателем, но если такого нет, то можно применить Megasquirt. В конечном итоге получается порядка 250 лошадиных сил максимальной мощности без необходимости замены штатной поршневой группы.