Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель n43 холостой ход

М43 обороты ниже 0.5, плавание оборотов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Gorbach

  • Members
  • 25 сообщений
    • e46 cupe
    • Минск Беларусь
    • Наверх

    #2 Serzik

  • Members
  • 165 сообщений
    • e46 316i 1.9
    • Dzerzhinsk
    • Наверх

    #3 Gorbach

  • Members
  • 25 сообщений
    • e46 cupe
    • Минск Беларусь
    • Наверх

    #4 kamenich

  • Members
  • 6 198 сообщений
    • A6 C7 quattro
    • Минск/Колодищи
    • Наверх

    #5 belkavolxv

  • Members
  • 665 сообщений
    • 316ti E46 Compact
    • Минск/Могилёв
    • Наверх

    #6 kamenich

  • Members
  • 6 198 сообщений
    • A6 C7 quattro
    • Минск/Колодищи

    Да никаких вопросов, 99%, что дело в топливе. Небось льёшь 92ой, если так — залей 95ый и проблема исчезнет. По крайней мере её проявления.

    • Наверх

    #7 Alexander BMW

  • Members
  • 6 836 сообщений
    • E36/5 M43 & E46 325iA
    • Minsk
    • Наверх

    #8 tmac

  • Members
  • 838 сообщений
    • e61
    • Минск, Уручье
    • Наверх

    #9 kikko

  • Beginner
  • 1 сообщений
    • e 46
    • Беларусь
    • Наверх

    #10 Gorbach

  • Members
  • 25 сообщений
    • e46 cupe
    • Минск Беларусь

    Очень большая уверенность, что дело в неучтённом воздухе после расходомера, т.е. *подсос*.
    Проверяйте говру за расходомером, при этом лучше снять её предварительно. Вместе с этим проверяйте все воздушные патрубки под впускным коллектором.

    Какие-нибудь работы производились перед появлением проблемы?

    Это по оборотам ниже 0.5.

    По нестабильности холостого хода — первое на моторе М43 под проверку и замену — клапан вентиляции картера, далее регулятор холостого хода.

    • Наверх

    #11 Aluxa11

  • Members
  • 7 сообщений
    • e46
    • Минск
    • Наверх

    #12 Gorbach

  • Members
  • 25 сообщений
    • e46 cupe
    • Минск Беларусь

    Точно не бензине.Как год катаюсь на 95 и все тоже самое.Проблема в расходомере,поменять на рабочий и поездить.Если нет ,то где-то подсос воздуха.

    • Наверх

    #13 Alexander BMW

  • Members
  • 6 836 сообщений
    • E36/5 M43 & E46 325iA
    • Minsk
    • Наверх

    #14 newbie

  • Members
  • 1 128 сообщений
    • комфортный диван
    • СтолицаСеребронкс 🙂

    Внимательно проверьте то, что я написал выше.

    а при неисправности квкг, если откручивать маслозаливную крышку, то двигатель будет продолжать работать как и работал, так?

    крышку при этом должно присасывать или она должна легко открываться?

    при исправном квкг обороты должны просесть и потом выравнятся?

    блин что-то совсем запутался

    • Наверх

    #15 Alexander BMW

  • Members
  • 6 836 сообщений
    • E36/5 M43 & E46 325iA
    • Minsk

    N43B20

    Этот продолжатель N42B20 вышел с конвейера в 2007 году.

    Двухлитровый агрегат был существенно доработан по сравнению с N42: ему присвоили систему прямого впрыска и систему изменения высоты подъема клапанов — Valvetronic. Изменениям подверглись и поршни.

    Мотор получил систему управления Siemens MSD 81.2.

    Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет до 700 мл на тысячу км.

    Заправлять N43B20 рекомендуется исключительно 95-м бензином.

    Топливный расход составляет 8,3 л по городу, 5,3 л по трассе и 6,4 л в смешанном цикле.

    Устанавливали N43B20 на:

    • BMW 116i в кузове E87
    • BMW 118i в кузове E87
    • BMW 120i в кузове E87
    • BMW 318i в кузове E90
    • BMW 320i в кузове E90
    • BMW 520i в кузове E60

    Мотор выпускался в трех версиях:

    • N43B20U0 — базовая версия мощностью 143 л.с. (190 Нм), ставилась на модели с индексом 18i.
    • N43B20O0 — форсированная до 170 л.с. (210 Нм) версия двигателя, ставилась на модели BMW
    • N43B20K0 — «придушенная» до 122 л.с. (185 Нм) версия мотора, предназначенная для версий BMW с индексом 16i.

    Позднее на базе N43B20 изготовили 1,6-литровый агрегат N43B16.

    Когда в 2011 году BMW вступила в эру тотального «турбо», N43B20 сменился турбированным 1,6-литровым N13B16.

    Регулировка частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода с контролем токсичности

    Регулировочные элементы системы холостого хода карбюраторов ДААЗ-21041 и ДААЗ-21041-10

    Регулировка частоты вращения коленчатого вала на режиме
    холостого хода с контролем токсичности осуществляется при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км.
    ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ 2106

    Двигатель автомобиля должен быть отрегулирован на минимальную частоту вращения коленчатого вала (850±50) мин -1 и на содержание в отработавших газах окиси углерода СО не более 1,5 %, а углеводородов СН – не более 1200 млн -1 .

    Полную регулировку системы холостого хода карбюратора нужно проводить только на станции технического обслуживания автомобилей согласно периодичности, указанной в сервисной книжке. Самостоятельно разрешается осуществлять только подрегулировку системы холостого хода в пределах, определяемых ограничительными втулками 1 (см. рис. Ограничительные втулки на винтах регулировки системы холостого хода карбюратора ДААЗ 2141) и 2 винтов количества и качества смеси. Попытки повернуть втулки на большой угол приведут к их разрушению. В этом случае за повышенное содержание в отработавших газах окиси углерода СО и углеводородов СН перерасход топлива завод ответственности не несет.

    Читать еще:  Шаговый двигатель холостого хода мицубиси

    Подрегулировку надо проводить на прогретом двигателе с температурой охлаждающей жидкости не ниже 80° С, с отрегулированными тепловыми зазорами в механизме привода клапанов, правильной установкой угла опережения зажигания, при полностью открытой воздушной заслонке и установленным сезонным регулятором подачи воздуха в положение для забора воздуха «летом».
    Подрегулировка

    Порядок выполнения

    Регулировка

    Порядок выполнения

    Поворот винта по часовой стрелке ведет к уменьшению частоты вращения.

    Поворот винта качества по часовой стрелке ведет к уменьшению содержания окиси углерода в отработавших газах.

    ДВИГАТЕЛИ МОДЕЛЕЙ 331 И 3317 С КАРБЮРАТОРАМИ ТИПА «ОЗОН»
    Регулировка частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода с контролем токсичности осуществляется аналогично регулировке на двигателе мод. 2106 за исключением:
    – установка частоты вращения коленчатого вала (850±50) мин -1 осуществляется корпусом 1 ЭПХХ (см. рис. Регулировочные элементы системы холостого хода карбюраторов ДААЗ-2140-50 и ДААЗ-2140-70), при этом поворот корпуса по часовой стрелке ведет к увеличению частоты вращения;
    – ограничительная втулка 2 устанавливается только на винт качества.

    ДВИГАТЕЛИ МОДЕЛЕЙ 331 И 3313 С КАРБЮРАТОРАМИ ТИПА «СОЛЕКС»

    Регулировка частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода с контролем токсичности осуществляется аналогично вышеизложенным регулировкам за исключением:
    – установка частоты вращения коленчатого вала (850±50) мин -1 осуществляется датчиком-винтом 2 (см. рис. Регулировочные элементы системы холостого хода карбюраторов ДААЗ-21041 и ДААЗ-21041-10), при этом заворачивание этого винта ведет к увеличению частоты вращения;
    – предохранительная пластмассовая заглушка 1 винта качества запрессована в отверстие корпуса карбюратора и может быть удалена с помощью какого-либо острого предмета (например, шила); при этом она повреждается и после окончания регулировки должна быть заменена новой.

    Резюме ремонта 41ого
    Регулировка карбюратора Москвич-2141
    Регулировка холостого хода в зависимости от угла зажигания
    Красавец М 2141 из Адыгеи
    ЭТО ВАМ НЕ ПРИОРА. Москвич 2141 2.0л за 20т.р Рвет Иномарки! САМАЯ Быстрая РУССКАЯ Машина!

    Причины и симптомы неисправностей

    Нестабильная работа мотора на холостом ходу – это реакция силового агрегата на неполадку, возникшую в одной из следующих систем автомобиля:

    • элементы схемы зажигания;
    • электроника, управляющая инжектором;
    • топливоподача;
    • неисправности самого мотора.

    Чтобы разобраться, почему «плавают» обороты двигателя, рекомендуется действовать методом исключения, двигаясь от простого к сложному. Сначала нужно проверить собственные подозрения – ведь только автолюбителю известно, что происходило с машиной незадолго до появления «трясучки» мотора. Припомните последние мероприятия по ремонту или замене деталей в одной из перечисленных систем и копайте в этом направлении.

    Совет. В процессе диагностики обращайте внимание на дополнительные симптомы, проявляющиеся на холостом ходу и рабочих оборотах двигателя. Эти признаки помогут сузить круг «подозреваемых» элементов и узлов автомобиля.

    Неполадки системы зажигания

    В данном случае неустойчивая работа двигателя на холостом ходу сопровождается пропусками циклов зажигания в одном либо нескольких цилиндрах – мотор начинает «троить». Причины кроются в неисправности таких элементов:

    • свечи зажигания;
    • высоковольтные провода;
    • катушка высокого напряжения (на инжектор ставится один общий модуль зажигания);
    • в карбюраторных моторах – главный распределитель (трамблер).

    Нерабочая свеча или бронепровод обнаруживается старым «дедовским» методом – поочередным снятием наконечников со свечных контактов при работающем двигателе. Если при отключении «люльки» обороты силового агрегата не падают, нужно проверить сопротивление данного провода и состояние электродов. Желательно вывернуть все свечи, дабы сравнить цвет нагара рабочей части. На неисправную свечу укажет черная сажа – остатки несгоревшего топлива.

    Важный момент. Проблемы системы зажигания характеризуются стабильной «трясучкой» мотора и выстрелами во впускной коллектор. Если «плавают» обороты двигателя (периодически возрастают и падают), причину следует искать в другом месте.

    Высоковольтные провода легко проверить на обрыв мультиметром – сопротивление должно находиться в диапазоне 3,5–10 кОм. Катушки или модуль зажигания диагностируется в условиях СТО. Отдельная история – неполадки трамблера, установленного на карбюраторных версиях авто. Причиной нестабильной работы могут быть такие неисправности:

    • трещина в крышке распределителя, куда подсоединяются провода;
    • вышел из строя подвижный контакт – бегунок;
    • датчик Холла сильно загрязнен металлической стружкой;
    • подгорели контакты механического зажигания;
    • износился подшипник контактной пары.

    Проблемы с электроникой

    Вибрация и повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе нередко возникают по причине накопления ошибок в памяти контроллера. Очистка производится просто: отключите минусовую клемму аккумулятора на 15 минут. Зачастую такой прием сразу дает положительный результат – силовой агрегат начинает работать в нормальном режиме.

    Рекомендация. Если очистку приходится выполнять постоянно, стоит обратиться на станцию техобслуживания. Причину накопления ошибок должен выяснить мастер – электронщик.

    Причиной неустойчивых оборотов силового агрегата зачастую становится алгоритм работы электронного блока управления. Когда приходит в негодность один из ключевых датчиков, контроллер включает аварийный режим и готовит топливовоздушную смесь, ориентируясь по исправным приборам. Характерные симптомы:

    1. Мотор трясется и работает нестабильно.
    2. Инжектор подает обогащенную топливовоздушную смесь, отчего возрастает расход бензина.
    3. Из выхлопной трубы идет черный дым.
    4. На электродах свечей откладывается сажа.
    Читать еще:  Электрическая схема двигателя насосной станции

    В современном автомобиле далеко не один датчик отвечает за обороты двигателя на холостом ходу. Информацию контроллеру передает несколько основных приборов:

    • ДМРВ – измеритель расхода всасываемого воздуха либо его преемник – датчик абсолютного давления (ДАД);
    • лямбда – зонд – измеритель количества кислорода в выхлопных газах;
    • ДПДВ – определитель положения дросселя, подключенного к педали акселератора;
    • датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).

    Простейший способ проверить указанные приборы – поочередно отключать электрические разъемы, наблюдая за поведением мотора.

    На каком датчике отсоединение колодки не принесет изменений, тот элемент и вышел из строя. Обязательно почистите рабочую поверхность ДПКВ – к ней часто намагничивается металлическая стружка, мешающая нормально регистрировать вращение зубчатого шкива.

    Неисправности с подачей топлива

    Перебои на холостых оборотах могут быть связаны со следующими неполадками системы топливоподачи:

    1. Поломка регулятора холостого хода, встроенного в блок дроссельной заслонки.
    2. Недостаток горючего, обусловленный падением давления в топливной рампе. Причины – засорение фильтров грубой и тонкой очистки, неисправность перепускного клапана либо электробензонасоса. В карбюраторных моторах – выработка механического привода насоса.
    3. Застрял в открытом положении продувочный клапан адсорбера.
    4. Износ или сильное загрязнение форсунок инжектора.

    Важный нюанс. Если двигатель не в состоянии развить нормальные обороты из-за недостатка топлива, неисправность проявится во всех режимах, а не только на холостом ходу. Низкое давление в топливной рампе ведет к падению мощности силового агрегата и «провалам» в процессе движения.

    Проблема с подачей бензина или солярки обнаруживается путем измерения давления в топливной рампе, где установлен специальный штуцер. Если оно недостаточное, проверяются фильтры, сбросной клапан и насос. Зависший клапан адсорбера несложно разобрать и заменить в случае необходимости.

    Загрязненные либо изношенные форсунки неспособны создавать устойчивый «факел» из топлива – они брызгают струей и протекают при неработающем моторе. Поломка диагностируется проверкой распылителей на стенде, поэтому без разборки не обойтись.

    Износ деталей двигателя

    На автомобилях с большим пробегом неустойчивые обороты – показатель критического износа элементов силового агрегата. Симптом проявляется в таких случаях:

    1. Покрылась нагаром задняя часть тарелки клапана, отчего последний перестал закрываться. Цилиндр отказывает, поскольку в нем падает компрессия.
    2. Снижение давления в одном или нескольких цилиндрах в результате неравномерного износа поршневой группы.
    3. Растянутая цепь или ремень перескочила на 1 зубец шкива. Нарушены фазы газораспределения, мотор теряет мощность и вибрирует на всех режимах.
    4. Проблемы в системе вентиляции картера – засорен жиклер либо в масле присутствует бензин, чьи пары поступают в цилиндры на дожигание – двигатель «задыхается».
    5. Пробой прокладки под головкой цилиндров – в камеры сгорания проникает антифриз. Верный признак – белый пар из выхлопной трубы и масло в расширительном бачке.

    Износ клапанов и поршневой группы диагностируется измерением компрессии. Нерабочий цилиндр можно отыскать описанным выше методом – снимать провода со свечей на холостом ходу. Для проверки газораспределительного механизма нужно демонтировать клапанную крышку и совместить метки на шкивах коленчатого и распределительного вала с рисками на неподвижных деталях двигателя.

    Завышенное положение дроссельной заслонки

    Очень часто приходится отвечать на одни и те же вопросы. Самый главный из них такой – “Почистил дроссельную заслонку, а её показания положения дроссельной заслонки не изменяются и составляют 5-7%. Дроссельный узел износился?”

    Приведу пример из жизни. Человек очень сильно озадачился завышенными показаниями положения ДЗ, которые составляли около 7-9% на холостом ходу. Начитавшись форумов в интернете и сайтов под названием “Пишулишьбыписать”, приступил к выдраиванию дроссельного узла. Помыл – не помогло. Значит плохо помыл. Помыл ещё раз и очень дотошно. Снова не помогло. Что же делать, уже блестит, как у кота что-то там, а всё-равно по показаниям грязный!

    Затем его озадаченность переросла уже в более кардинальную фазу – наверное, заслонка подклинивает и не закрывается.

    Хорошо хоть не успел разобрать дроссельный узел в поисках подклинивания.

    Вовремя проведенная внимательная диагностика выявила причину его бессонных ночей.

    Виновником оказался… генератор.

    Достаточно было всего одного взгляда на ремень вспомогательных агрегатов, чтобы понять, что что-то не так.

    Оказалось, ротор генератора на столько туго вращался, что двигателю не хватало стандартной мощности холостого хода для его вращения. И, естественно, ЭБУ приоткрыл дроссельную заслонку для доступа большей массы воздуха.

    Вот так. Но зато дроссель теперь очень чистый

    Из этого у нас уже вылезло второе правило. Вот его суть.

    Если значения в параметре “положение ДЗ” завышены, то это не обязательно значит, что нужно всё бросать и бежать с выпученными глазами чистить дроссельную заслонку.

    Можете проверить данный факт сами, кому интересно. Запустите двигатель, подключите диагностический адаптер, нажмите на тормоз и попытайтесь тронуться с места не нажимая педаль акселератора. Обратите внимание на положение дроссельной заслонки. По мере повышения нагрузки на двигатель, также будут расти и показания положения ДЗ. ЭБУ сам будет приоткрывать дроссельную заслонку, чтобы повысить мощность и сохранить необходимые обороты холостого хода в заданных пределах даже под нагрузкой.

    Читать еще:  Ваз 2106 двигатель тарахтит как

    Также сам ЭБУ управляет положением ДЗ при запуске и прогреве двигателя, приоткрывая и прикрывая её в зависимости от прогрева двигателя и температуры окружающей среды.

    Поэтому можно сделать выводы, почему положение дроссельной заслонки на Лачетти 1.4/1.6 и похожих авто может быть завышено:

    1. Дроссельный узел загрязнен и дроссельная заслонка не закрывается до необходимых значений. Необходима чистка.
    2. На двигатель действует повышенная нагрузка и ЭБУ целенаправленно увеличивает процент открытия ДЗ, чтобы обеспечить работу двигателя на холостом ходу. Тут необходима комплексная диагностика двигателя и навесного оборудования.

    Как проверить регулятор холостого хода – приспособления

    Проверка регулятора холостого хода – это не какой-то сложный технологический процесс, так что сделать это самостоятельно не составит никакого труда. Предложить мы можем как минимум два подхода, для первого понадобится специальный прибор – мультиметр. Предварительно следует выключить зажигание и отсоединить жгут от РХХ. После этого осуществляется проверка сопротивления на всех обмотках регулятора с помощью мультиметра.

    Сопротивление должно быть следующим: между обмотками С и В, а также A и D – обрыв цепи, а между С и D, А и В – 40-80 Ом.

    Также можно сделать прибор для проверки сопротивления и самостоятельно, используя трансформатор переменного тока на 6 В. Проверяем ходы РХХ, переменно используя включатели. Яркий свет свидетельствует о том, что должна делаться чистка регулятора холостого хода. Для этой процедуры понадобится только лишь очиститель карбюратора и ВД-40.


    Как проводят регулирование на примере отечественного карбюратора

    Отечественный «жигулевский» карбюратор «Озон» регулируется подачей бензина. При этом в средней его части конструктора установили винт регулирования «по воздуху», это намного расширило диапазон для настроек узла машины. Перед тем как приступать к процедуре регулировки карбюратора надо убедиться, что привод дроссельной настройки работает исправно, не заедает. Для этого просто понажимайте на педаль газа. Затем надо установить опережение зажигания и отрегулировать распределение газа. Это сложные операции по настройке двигателя, каждая заслуживает отдельной статьи. Регулировка карбюратора, если можно так выразиться, «последний штрих» к финишной настройке двигателя вашей машины.

    Как проводится регулировка холостого хода ВАЗ?

    1. Сначала вверните винт «качества» полностью, до предела.
    2. Затем аккуратно проверните обратно, на полтора или 2 оборота. Так ваша топливная смесь будет максимально обогащена бензином.
    3. Теперь проверните винт «количества». Его надо прокрутить на 2 оборота от того места, когда дроссельная заслонка будет проворачиваться. Этого будет достаточно, чтобы запустить двигатель.
    4. Потом садитесь в машину и заводите.
    5. После этого начинайте крутить винт так, чтобы количество бензиново-воздушной смеси при закрытой заслонке было достаточным для устойчивого функционирования двигателя.
    6. Этим же винтом качества добейтесь состава смеси, когда мотор при холостой работе начнет показывать максимальное число оборотов. Аккуратно, вращайте регулировочный винт, медленно уменьшайте обороты до 900 оборотов в минуту.

    Опытные водители проделывают эту операцию на слух. Если привод заслонки отрегулирован должным образом, тогда на холостых оборотах она будет полностью закрыта, а при утоплении педали газа в пол — откроется максимально. При максимальном вкручивании винта «качества» движок должен глохнуть. Если этого не происходит — надо отрегулировать дроссельную заслонку (она слишком открыта).

    Вот собственно и все операции, которые производятся при регулировке карбюратора. Если не удалось это сделать с первого раза, и двигатель заглох — просто повторите операцию. Проверить настройку можно таким образом — нажмите на педаль газа до конца и резко опустите. Если двигатель после этого не заглох, а по-прежнему выдает положенные обороты — то все в порядке.

    При регулировке с использованием газоанализатора надо вращать винт качества смеси, наблюдая за количеством CO. Это довольно сложная настройка и ее обычно делают в мастерских, потому что надо добиться соответствия содержания угарного газа ГОСТУ. Однако нужно заметить, что таким образом можно отрегулировать CO только на холостом ходу — первый замер при прохождении техосмотра в ГИБДД. На второй замер, который производится при оборотах двигателя в 2000-3000 в минуту, эта регулировка влияет незначительно. Содержание СО при высоких оборотах определяется не настройкой карбюратора, а общим состоянием мотора и качеством топлива.

    Как можно понять из приведенного выше текста, регулировку холостого хода делать несложно, но эта операция потребует времени, специальных приборов и кое-каких навыков, если вы хотите, чтобы карбюратор работал действительно хорошо.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector