Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель nissan hr16de тюнинг

Технические характеристики HR16DE 1,6 л/110 л. с.

Проектировался двигатель HR16DE представителями альянса Nissan-Renault, поэтому в него вошли разработки К4М с французской стороны и QG16DE с японской стороны. В конструкции использованы компромиссные решения:

  • алюминиевый блок и две форсунки на цилиндр;
  • цепной привод ГРМ и маслонасоса;
  • механизм газораспределения DOHC и фазорегулятор на впускном распредвалу;
  • отсутствие гидротолкателей;
  • распределенный впрыск и схема зажигания СОР с 4 катушками без бронепровода.

ДВС HR16DE

После чего, ДВС применяется изготовителем автомобилей Nissan и Renault, используется в машинах завода АвтоВАЗ практически во всей линейке.

Изначально в двигателе заложена рядная конструкция с верхними распредвалами по схеме DOHC V16. Улучшена схема двигателя гидромуфтой корректировки фаз газораспределения, электронной дроссельной заслонкой и дублированными форсунками на каждом цилиндре.

Компоновка навесного оборудования

Вместо ремня ГРМ конструкторы производителя применили высокоресурсный цепной привод. Для корректной работы силового привода рекомендовано использование свечей последнего поколения без регулировки зазора между электродами.

Цепной привод ГРМ

Изначально увеличены объемы камер сгорания до 1,6 л, установлено высокоресурсное навесное оборудование. Важной особенностью нового силового агрегата является увеличение КПД, экономия бензина, высокая производительность и снижение энергопотерь.

Полные технические характеристики HR16DE выглядят следующим образом:

смешанный цикл 6,4 л/100 км

маховик – 107,8 Нм

болт сцепления – 57 Нм

крышка подшипника – 32,4 Нм + 60° (коренной) и 27,5 Нм, отворот, 19,6 Нм + 60° (шатунный)

Производя капитальный ремонт в гараже своими руками производитель рекомендует использовать официальный мануал с подробными инструкциями обслуживания узлов.

Обзор силовой установки

Учитывая, что силовой агрегат может использоваться при плохих погодных условиях он идеально подходит для российских дорог. И действительно отечественные инженеры увидели в его характеристиках привлекательные черты, он стал монтироваться на модели автомашин Лада Х-Рэй на автомобильном заводе ВАЗ. В настоящее время этот мотор можно часто встретить на многих моделях машин городского типа.

Читать еще:  Чьи двигатели самые лучшие

Во время создания двигателя технические специалисты сделали упор на коэффициенте полезного действия силовой установки. Было принято инновационное решение об установке механизма, способного автоматически менять фазы распределения. Впускной вал сменил угол наклона при совершении вращательного движения.

Такое решение в 2006 году признано в техническом мире революционным, потому что оно позволило экономить горючее повысить качество на автомашинах класса седан и кроссовер.

Также конструктора попытались уменьшить вес двигателя. Им это удалось, путем замены сплава в блоках цилиндров с чугунного на алюминиевый. Это дало возможность сделать больше срок эксплуатации подвески в машине.

На данный момент сложно что либо сказать про этот мотор в ВАЗовском исполнении, т.к. продажи начались относительно недавно и пробеги этих моторов -минимлаьны. Но долгая итсория жизни этих моторов на других авто может нам кое что-рассказать:

  • свист ремня генератора (подтяжка или замена ремня)
  • стук двигателя при работе ( скорее всего пора регулировать зазор в клапанах)
  • с трудом заводится в морозы

Линейка остальных моторов, устанавливающихся на Весте:

Пока неизвестно, впаре с какой трансмиссией будут ставить данный мотор. В принципе подойдет как и реношная механика, так и наш робот.

Технические характеристики мотора

Заводской индексHR16DE / H4M K-1
Старт производства2006-н.в.
Блок цилиндровалюминий, рядное расположение цилиндров
Система питанияинжектор
Количество цилиндров4
Клапанов16
Ход поршня83.6 мм
Диаметр цилиндра78 мм
Степень сжатия9.5
Объем мотора, куб.см1600
Мощность двигателя, л.с./об.мин110/6000 (именно на ВАЗовском варианте)
Крутящий момент, Нм/об.мин150/4400
Топливо92-95
Нормы выхлопаЕвро 5
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
данный показатель пока неизвестен,
т.к. устанвка данного мотора еще началась.
но по опыту на других авто с этим мотором,
можно сказать, что кушает он в пределах
допустимого для бюдженого сегмента.
Какой расход топлива на Весте?
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Масло в двигатель0W-20
5W-30
Сколько масла в двигателе4.6
При замене лить, л4.3
Замена масла проводится, км15000
(желательно каждые 10 тыс.км.)
Читать еще:  Что такое опрессовка двигателя снегохода

Из особенностей мотора хочется отметить:

  • цепной привод ГРМ (больше не будет рвать ремни)
  • отсутствие гидрокомпенсаторов (придется регулировать клапана каждые 80 тыс.к.м.)
  • Фазовращатель на впуске
  • ресурс мотора составляет порядка 250 тыс.км.
  • устанавливаются по 2 форсунки на цилиндр

Технические характеристики двигателя Nissan HR16DE 1.6 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра78 мм
Ход поршня83.6 мм
Система питанияинжектор
Мощность105 – 120 л.с.
Крутящий момент140 – 160 Нм
Степень сжатия10.7
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 4/5

Maintenance data

Valve clearance (HOT)
Intake valve0.304 – 0.416 mm (0.012 – 0.016 in)
Exhaust valve0.308 – 0.432 mm (0.012 – 0.017 in)
Compression pressure
Standard15.5 kg/cm 2 (151 bar, 219 psi) / 200 rpm
Minimun12.9 kg/cm 2 (12.65 bar, 183 psi) / 200 rpm
Compression differential limit between cylinders0.06 kg/cm 2 (0.06 bar, 0.9 psi) / 200 rpm
Oil system
Oil consumption , L/1000 km (qt. per miles)up to 0.5 (1 qt. per 1200 miles)
Recommended engine oil5W-30
Oil type API
Engine oil capacity (Refill capacity)3.0-4.5 l
Oil change interval, km (miles)5,000-10,000 (3,000-6,000)
Oil Pressure, kPa (bar, kg/cm 2, psi)Idle speed: More than 60 (0.6, 0.61, 9)
2,000 rpm: More than 270 (2.7, 2.8, 39)
Ignition system
Spark plugDENSO: FXE20HE-11
Spark plug gap1.1 mm (0.043 in)

Valve clearance adjustment data

Calculate the thickness of new adjusting valve lifter so valve clearance comes within specified values.

R = Thickness of removed valve lifter
N = Thickness of new valve lifter
M = Measured valve clearance

Intake:
N = R + [M – 0.30 mm (0.012 in)]
Exhaust:
N = R + [M – 0.33 mm (0.013 in)]

Valve lifters are available in 26 sizes range from 3.00 mm (0.1181 in) to 3.50 mm (0.1378 in), in steps of 0.02 mm (0.0008 in).

Example (intake valve):
R = 3.10 mm
M = 0.52 mm
N = 3.10 + (0.52 – 0.30) = 3.32 mm, so we need a valve lifter with identification mark 332.

ColdHot
Intake0.26 – 0.34 mm (0.010 – 0.013 in)0.304 – 0.416 mm (0.012 – 0.016 in)
Exhaust0.29 – 0.37 mm (0.011 – 0.015 in)0.308 – 0.432 mm (0.012 – 0.017 in)

Процесс замены свечей зажигания также показан на видео:

Если же вы все таки решитесь воспользоваться услугами автосервиса по замене свечей зажигания на двигателе Renault-Nissan H4M-HR16DE, советуем выбирать только проверенные организации. Такие как stovl.ru, который предлагает качественный (официальный) ремонт автомобилей во Владивостоке по умеренным ценам. Профессионализм работников обеспечит вам высокий уровень выполнения работ, гарантию и экономию сил.

Стоит отметить, что услуга по замене свечей зажигания на двигателе Renault-Nissan H4M-HR16DE у официального дилера LADA может быть в пределах от 1500 до 5000 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector