Двигатель nissan k25 технические характеристики
QR25DE — бензиновый двигатель Nissan
Двигатель QR25DE – представитель серии силовых установок QR, выпускающейся концерном Nissan с 2001 года. Бензиновый мотор объемом 2,5 л предназначен преимущественно для установки на кроссоверы. Особую популярность агрегат приобрел, будучи установленным на внедорожник X-Trail. Номера двигателей QR25DE выбивают на блоке цилиндров, используя для этого горизонтальную площадку справа.
- Характеристики двигателя QR25DE
- Расход топлива
- Модификации мотора
- Технические особенности QR25
- Недостатки и слабые места
- Отзывы
- Тюнинг
- На какие автомобили устанавливался QR25DE?
- Заключение
- Видео
Технические характеристики Nissan QR25DE
От предыдущей версии QR20DE в двигателе QR25DE остался блок цилиндров, схема газораспределения двумя валами и привод ГРМ цепью. Для повышения объема камер сгорания укоротили шатуны и увеличили ход поршня. С одной стороны, схема двигателя осталась прежней – рядная атмосферная шестнадцатиклапанная четверка инжектор, с другой – увеличились нагрузки на стенки цилиндров и ШПГ в целом:
- короткий шатун наклоняется сильнее;
- снижается эффективность смазки;
- поднимается температура.
Конструкция мотора QR25DE
Повысился расход масла, снизился эксплуатационный ресурс, поэтому изготовителем в 2007 году в конструкцию внесены изменения: усиленные шатуны, измененная геометрии поршня и выпускного ресивера. Для снижения колебательных и вирационных нагрузок добавлены балансировочные валы, изменена геометрия распредвалов.
Чтобы увеличить мощность ДВС, потребовалось задействовать фазовращатель, который вначале монтировался на впускном распредвале, затем стал использоваться сразу на двух распределительных валах. Для улучшения параметров мощных моторов в них стали применять прямой впрыск топлива.
ГБЦ двухвальная по схеме DOHC
Изменяемая геометрия впускного тракта также появилась после 2007 года, ее описание внесли в мануал для самостоятельного ремонта.
В таблицу собраны технические характеристики QR25DE:
Изготовитель | Nissan DPP и Yokohama Plant |
Марка ДВС | QR25DE |
Годы производства | 2001 – … |
Объем | 2488 см3 (2,5 л) |
Мощность | 116,2 – 127,2 кВт (158 – 173 л. с.) |
Момент крутящий | 234 – 245 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 120 кг |
Степень сжатия | 9,1/10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | обычный/с изменяемой геометрией |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Поршни | оригинальные A2010-JG39A |
Коленвал | литье |
Ход поршня | 100 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-3/4 |
Расход топлива | трасса – 8,4 л/100 км смешанный цикл 10,7 л/100 км |
город – 13 л/100 км
болт сцепления – 30 Нм
крышка подшипника – 69 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 80 Нм + 90°
На рынок РФ производитель Ниссан поставлял исключительно полноприводные автомобиль с мотором QR25DE в комплектации АКПП, поэтому реальный расход смазки и топлива значительно отличается от заявленного в большую сторону.
Прочие технические характеристики
Тип двигателя | Четырехтактный одноцилиндровый бензиновый OHC |
Расположение вала | Свободная ориентация |
Наличие редуктора | Без редуктора |
Коэффициент сжатия | 8.0 : 1 |
Полезная мощность | 0.7 кBт / 7000 об./мин. |
Максимальный крутящий момент | 0.10 кгм / 5000 об./мин. |
Карбюратор | Мембранный |
Воздушный фильтр | Полусухой |
Размер в дюймах | 7.6 x 8.7 x 9.1 |
Сухой вес в фунтах | 6.8 |
к содержанию ↑
Almera G15 (2012-2018)
Ниссан Альмера G15 также оснастили только одним силовым агрегатом. Им стал двигатель компании Renault с индексом K4M. Двигатель этот не являлся новинкой, и с 1999 года различные его модификации встречались на самых разных моделях концерна. От прародителя K7M отличается новой ГБЦ с 16 клапанами. Объём его 1,6 л., а мощность версии, устанавливаемой на Almera G15, составляет 102 л.с.
К плюсам мотора с 16 клапанами можно отнести экономичность, меньший уровень вибраций и шумов. Однако по сравнению с 8-клапанным двигателем он более сложный и дорогой в обслуживании. Необходимо внимательно следить за состоянием ремня ГРМ и роликов, так как в более сложной ГБЦ последствия обрыва ремня необходимо исправлять дорогостоящим ремонтом.
Характерные неисправности
Двигатель частенько троит. Проблема может быть и в катушке зажигания, и в свечах, и даже в форсунках. Для составления полной картины, при появлении такой проблемы не лишним будет и замерять компрессию.
Нередки случаи плавающих оборотов и нестабильной работы. Частой причиной таких проблем служат неисправный датчик положения коленвала или катушка зажигания.
Если двигатель неожиданно глохнет, то причину следует искать в датчиках или неисправных свечах зажигания. Загрязнённый дроссель или воздушный фильтр также может стать причиной такой проблемы. Но иногда бывает, что причина кроется в неисправности ЭБУ. При появлении сильной вибрации, в первую очередь, необходимо проверить правую подушку двигателя. Это характерная болезнь этих моторов.
В целом же двигатель очень распространён и изучен. Заложенный производителем ресурс составляет 400 тыс. км. На практике же многие такие моторы ходят гораздо больше.