Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель nissan sr20 характеристики

Двигатель Nissan SR20De

Двигатель Nissan SR20De, является представителем большого семейства бензиновых силовых агрегатов японской компании, объединённой индексом SR. Объём этих двигателей находился в диапазоне от 1,6 до 2-х литров.

Главной технической особенностью этих моторов является алюминиевая головка блока цилиндров и стальной, собственно, блок цилиндров. Эти двигатели внутреннего сгорания (ДВС) производились с 1989 по 2007 годы.

Цифры в маркировке силового агрегата обозначают объём двигателя. То есть, если марка мотора SR18Di, то его объём составляет 1,8 литров. Соответственно у двигателя SR20De, объём двигателя является равным двум литрам.

Моторы серии SR и, конкретно, двухлитровые двигатели этой серии, устанавливались на очень большой список легковых автомобилей, производимой компанией Ниссан в 90-е «нулевые» годы.

1,6 л (1596 куб.см) SR16VE имеет Nissan «s Neo VVL фаз газораспределения с управлением подъемной силы. Он производит 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.) при 7800 об / мин и 119 фунт-фут (161 Н · м) при 7200 об / мин. Redline идет на 8300 оборотах в минуту. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 86 мм × 68,7 мм (3,39 × 2,70 дюйма) при степени сжатия 11,0: 1.

Используется в следующих транспортных средствах:

  • N15 Nissan Pulsar VZ-R
  • В14 Nissan Lucino VZ-R
  • В15 Nissan Sunny VZ-R

SR16VE N1

Эта версия использовалась в ограниченном производстве Pulsar VZ-R N1, выпускавшемся с 1997 по 1998 год. Эти автомобили были настроены компанией Autech Japan. Он составлял 200 л.с. (197 л.с., 147 кВт) при 7800 оборотах в минуту и ​​134 фунт-фут (182 Нм) при 7600 оборотах в минуту. Redline версии 2 N1 (1998 г.) — 8600 об / мин. Это также считается самым мощным серийным атмосферным двигателем объемом 1,6 л .

SR20DE — краткий обзор

Модель 20DE — основной представитель семейства SR. Поскольку эта версия оказалась самой популярной, о ней и пойдет речь в этом разделе. Согласно японской классификации, двигатель с двумя первыми буквами в обозначении SR относится к бензиновым, рядного исполнения. Цифра 20, разделенная на 10, указывает на литраж мотора.

Остальные буквы обозначают: D (DOHC) — агрегат с двумя распредвалами, расположенными в ГБЦ, E (EFI) — электронный распределенный впрыск; V (Value) — изменяемая геометрия фаз, T (Turbo) — мотор с турбонаддувом. Таким образом:

  • SR20DE — двигатель с верхним расположением распредвалов и многоточечной системой впрыска;
  • двигатель SR20DET — турбированный DE;
  • SR20VE — DE плюс система изменения фаз;
  • SR20VET — VE с турбонаддувом;
Читать еще:  Электрический запуск дизельного двигателя

В таблице приведены технические характеристики вышеперечисленных агрегатов

ПараметрМарка мотора
SR20DESR20DETSR20VESR20VET
Период выпуска1989 — 20021991 — 20021997 — 20022000 — 2002
Система подачи горючегоИнжекторный впрыск
Расположение цилиндровРядное
Цилиндры4
Клапанов на двигатель16
Геометрические размеры (ход*диаметр), мм86*86
Кратность сжатия9,58,3 (8,5)119
Рабочий объем, л2,0
Производительность, л. с.130 — 180200 — 245189 — 204276
Силовой момент, кГм18,1 — 19,627,9 — 30,620,0 — 21,020,0 — 32,1

Расход топлива зависит не только от марки мотора, но и от автомобиля, на котором он установлен. В качестве примера приводится этот параметр (литров на сотню) для частного случая: установка на шасси Infiniti G20:

  • городской режим — 11,3;
  • загородный — 6,9;
  • по смешанному циклу — 8,6.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Плавающие холостые оборотыВыведен из строя регулятор холостого хода
Нарушение динамики разгона, неровная работа двигателя на ХХВыведен из строя датчик массового расхода воздуха
Неприятный звон цепи ГРМРастяжение цепи ГРМ
Нестабильные холостые обороты, повышенный расход топливаПроблемы с системой впрыска

Модификации

Существует несколько модификаций двигателя SR20DE.

Первая серия данного мотора известна как Red Top (по красной клапанной крышке) или High Port. Она отличается распредвалами с фазой 248/240° и подъемом 10/9,2 мм, обеспечивающими предельные обороты в 7500, впускными каналами, выхлопной системой диаметром 45 мм.

В 1994 г. производили Black Top или Low Port с повышенными экологическими показателями. Этот мотор имеет распредвалы с фазой 240/240° и подъемом 9,2/9,2, переработанные впускные каналы, выхлопную систему диаметром 38 мм.

В 1995 г. установили новый впускной распредвал с фазой 232° и подъемом 8,66 мм, вследствие чего предельные обороты снизились до 7100.

В 2000 г. появилась версия Roller Rocker, оснащенная роликовыми рокерами, распредвалами с фазой 232/240° и подъемом 10/9,2 мм, укороченными на 3 мм пружинами и клапанами, легкими поршнями, облегченным коленвалом, коротким впускным коллектором.

История и модификации

Агрегаты SR20DE представлены японским концерном в 1989 году. Их мощность сигала 115 л.с. при 6000 об/мин – такие параметры были свойственны двигателю с моновпрыском. Самая первая версия SR20DE получила многоточечный впрыск, что позволило поднять мощность до 140 л.с. при 6400 об/мин.

Первая модификация SR20DE оснащена красной крышкой, из-за чего ее называли Red top High port. Благодаря распределительным валам 248/240 и измененным впускным клапанам агрегат набирает 7500 об/мин. Другая модификация – Black top Low port, получившая высокие параметры экологичности. Ее Nissan представил в 1994 году.

Начиная с 2000 года стали выпускать моторы SR20DE roller rocker. По названию понятно, что они оснащались роликовыми рокерами. Также они получили облегченные поршни, коленвал и распределительные валы 232/240. Данная модификация стала последней – после нее мотор SR20DE перестали выпускать.

Кроме SR20DE, в 1989 году концерн выпустил турбированный двигатель на базе SR20DE – так появилась модификация SR20DET (последняя буква в названии означает Turbo). Первые моторы с турбинами также получили красные крышки, из-за чего к названию добавляли приставку Red top – их производили в период 1989-1994 гг. Здесь использовалась турбина Garrett T25G, которая «надувала» 0.5 бар.

Из-за турбины в ДВС снизили сжатие, параллельно пришлось заменить форсунки, дроссельную заслонку, установить усиленные шатуны и провести другие конструктивные изменения. В результате мощность турбированного мотора достигла 205 л.с. при 6000 об/мин, максимальный момент – 274 Нм при 4000 об/мин.

Есть также и более мощный агрегат – SR20DET Red top, использовавшийся в период 1990-1994 гг. В отличие от предыдущего, тут применена более мощная установка Garrett T28, обеспечивающая давление 0.72 бар. Естественно, сжатие понизили до 8.3, поменяли распредвалы, усилили болты ГБЦ, заменили форсунки на более производительные. Есть и другие изменения, которые привели к повышению мощности – удалось снять 230 л.с.; макс. крутящий момент на Red top составил 280 Нм при 4800 об/мин. Используется данный двигатель на спортивном Nissan Pulsar GTi-R – специальном автомобиле, адаптированного для ралли.

С 1994 по 2004 год выпускали еще одну модификацию SR20DET Black top, которая получила черную клапанную крышку, новое программное обеспечение и другие поршни. Агрегат ставили на Nissan S13 180 SX и Bluebird. Для S14 Silvia ДВС дополнительно комплектовали системой VTC и турбиной Garrett T28 (0.5 бар), сжатие повысили до индекса 8.5. Мощность Black top достигала 220 л.с. при 6000 об/мин., крутящий момент был возможен при 4800 об/мин – 275 Нм.

Самой совершенной считалась версия Black top. Она была оборудована турбиной Garrett T28BB и интеркулером. Агрегат ставили на Nissan S15 Silvia и характеризовался в первую очередь высоким наддувом турбокомпрессора (0.8 бар). Естественно, это обеспечило более высокую мощность – 250 л.с. при 6400 об/мин, а макс. крутящий момент достиг 330 Нм при 4800 об/мин.

Редким является двигатель с клапанной крышкой серебристого цвета – SR20DET Silver top. Мотор использовали на автомобиле Nissan Avenir. По сравнению с Black top, здесь мощность была ниже – всего 205 л.с., хотя была и другая модификация Silver top с турбиной Garrett T25BB (0.62 бар) – мощностью 230 л.с.

Производство двигателей SR20DET и сопутствующих версий прекратили в 2002 году. Это значит, что сегодня, спустя 16 лет после выпуска мотора, он является устаревшим, и его ресурс практически на исходе. Тем не менее, автомобили на его базе до сих пор на ходу с пробегом свыше 250-300 тыс. км.

Особенности конструкции всей линейки, отзывы

Стоит отметить, что замена правой подушки двигателя SR20 (или левой) — это достаточно просто занятие, так как можно полностью не снимать весь двигатель с автомобиля. А вообще, можно выделить несколько общих особенностей:

  • все цилиндры выполняются из чугунных и «сухих» гильз внутри блока из алюминия;
  • все коллекторы впускного и выпускного клапана изготавливаются из стали;
  • газораспределительная схема DOCH обладает двумя верхними распредвалами, управляющими 16 клапанами;
  • практически каждая версия данного двигателя форсирована тем, что дополнительно устанавливался турбонаддув.

Отзывы о двигателе SR20, а точнее обо всей линейке в целом, достаточно позитивные. Многие отмечали, что качество всех деталей и всего силового агрегата в целом очень достойное. Если следить за его состоянием и своевременно проводить осмотр или какие-либо мелкие работы, то он способен прослужить достаточно долго. Это подтверждается еще и тем фактом, что, например, последний SR20DE был выпущен в 2002 году, а он и по сей день исправно работает в некоторых моделях машин. Поэтому двигатель SR20 является наиболее популярным среди существующих сегодня.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector