Двигатель om926la технические характеристики
Технические характеристики двигателя OM 906 LA
Двигатели модели ОМ 906 LA устанавливаются на грузовые автомобили. Минимальный уровень оборотов и высокий диапазон дают возможность экономии топлива и эффективному переключению передач. Появился движок в 2006 году. Довольной новый, но успел себя хорошо зарекомендовать за время эксплуатации автовладельцами.
- Технические характеристики OM 906 LA
- Особенности конструкции
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Основные неисправности
- Заключение
OM647 использует пять цилиндров, OM648 — шесть. Двигатели работают с турбокомпрессором типа VGT или VNT. Давление наддува доходит до 1600 бар. Распредвалов на моторах два, привод осуществляется с помощью цепи ГРМ. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана, регулируемые толкателями. Есть клапан EGR, управляемый с помощью электроники. БУ контролирует также топливный насос, и горючее подаётся дозировано.
Впрыск с предшествующим моментом, что означает следующее: перед основным процессом сжигается небольшая часть горючего. Это даёт возможность нагреть камеру, что способствует быстрому запуску и прогреву мотора. Безусловно, лучше поддерживается температурный режим и параметр давления. Некоторые модификации этих движков оснащены балансирным валом, вращающимся противоположно коленвалу с большей скоростью. Вторичный гармонический балансир Ланчестера был придуман ещё в прошлом веке, и сегодня находит успешное применение.
Двигатели были заменены в 2006 году универсальным OM646 EVO. По сравнению с оригинальным OM646 на новом моторе изменили 90 элементов:
- шатуны сделали короче, что позволило снизить степень сжатия до 17,5 к 1;
- турбины и промежуточные охладители качественно доработали;
- вентиляцию переработали;
- свечи накаливания изменили на керамические, что обеспечило лучший запуск.
OM 647 DE 27 LA турбо | |
Объем двигателя, куб.см | 2685 |
Максимальная мощность, л.с. | 177 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 400 (41) / 2600; 425 (43) / 2000; 425 (43) / 2600 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 — 7.2 |
Тип двигателя | Рядный, 5-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | DOHC |
Выброс CO2, г/км | 180 |
Диаметр цилиндра, мм | 88 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 177 (130) / 4200 |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 18 |
Ход поршня, мм | 88.3 |
OM 648 DE 32 LA турбо | |
Объем двигателя, куб.см | 3222 |
Максимальная мощность, л.с. | 177 — 204 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 425 (43) / 2600; 500 (51) / 2600 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 6.9 — 7.7 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | DOHC |
Выброс CO2, г/км | 183 — 204 |
Диаметр цилиндра, мм | 88 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 177 (130) / 4200; 204 (150) / 4200 |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 18 |
Ход поршня, мм | 88.3 |
Двигатель надежен, однако имел недостатки:
- Как и все модели данной линейки, OM606 был подвержен вибрации, что негативно сказывалось на его опоры и подушки;
- Частые неполадки цепи ГРМ на ресурсе от 150 до 200 тысяч километров могли привести к серьезным повреждениям головки блока, требовалась замена;
- Насос ТНВД мог выйти из строя по целому ряду причин, поэтому требовал пристального надзора.
Из несомненных плюсов стоит отметить надежность, а так же маленький расход топлива в сравнении со всей линейкой дизельных двигателей. Однако двигатель вышел шумным и маломощным.
Технические характеристики ОМ606
Параметр | OM606 D30 атмосферный | OM606 D30 турбо (OM 606 D30 LA) |
Объем двигателя, куб.см | 2996 | 2996 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 136 (100) / 5000 | 177 (130) / 4400 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 210 | 330 |
Используемое топливо | Дизельное топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 — 8.3 | 7.9 — 8.7 |
Тип двигателя | Рядный, 5-цилиндровый | Рядный, 5-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 196 — 220 | 196 — 220 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 | 87 |
Ход поршня, мм | 84 | 84 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Нагнетатель | Нет | Турбина |
Степень сжатия | 22 | 22 |
Салон кабины
В ней присутствуют три комфортабельных кресла – для водителя и двух пассажиров. Они наделены мягкими подголовниками и повторяющими изгибы тела спинками. Сиденье водителя имеет несколько степеней регулировки. Справа от него аккуратно расположился рычаг коробки передач.
Передняя панель Мерседес-Бенз Зетрос своим дизайном чем-то похожа на панели седельных тягачей. Она также плавно выгибается посередине, предоставляя водителю возможность дотянуться до расположенных на ней элементов управления легко.
Основная же приборная панель разместилась за рулевым колесом. Находясь за водительским местом, складывается впечатление, что попал в кабину самолета – так технологично и эффектно выглядит блок управления автомобилем.
В зависимости от предназначения интерьер может быть выполнен в серой гамме. В таком случае кресла будут обиты мягкой тканью. Куда эффектнее смотрится кожаная отделка кабины нежных коричневых тонов и мягкой обивкой. Выбрав для себя кожаный дизайн, водитель также обзаведется оригинальными кожаными сумочками на двери и под бардачком.
Технические характеристики Зетрос
При рассмотрении грузовика Mercedes Benz Zetros стоит рассмотреть его технические характеристики.
Приведем основные параметры на примере версии 2733 А 6х6:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Двигатель, объем, л | Турбодизель ОМ 926 LA, 2,7 |
Мощность, л. с. | 326 |
Трансмиссия | 9 скоростей (8+1) |
Напряжение, В | 24 |
Объем бака, л | 300 |
Колесная формула | 6х6 |
Вес, т | 10,5 |
Подвеска | параболические рессоры |
Тормозная система | барабанная |
Диаметр разворота, м | 23,5 |
Скорость , км/ч | 89 |
Все системы грузового автомобиля находятся под контролем командного центра, что позволяет вовремя реагировать на возникающие неисправности.Для лучшего понимания рассмотрим разные узлы.
Двигатель
Немецкий грузовой автомобиль способен выдерживать большие нагрузки, что обусловлено установкой мощного дизельного мотора с турбиной. В зависимости от модификации силовой агрегат может развивать до 428 лошадиных сил (ОМ457), а 12-литровый объем позволяет выйти на момент вращения в 2100 Н*м. Норма токсичности соответствует Euro 3.
Второй вариант мотора — ОМ926 LA, имеющий мощность в 326 «лошадей». Его объем составляет 2,7 л, а максимальный момент вращения — 1300 Н*м
В отличие от прошлого варианта этот двигатель соответствует норме Euro 5. Оба силовых агрегата имеют большое тяговое усилие и момент вращения, позволяющий эксплуатировать машину в любых условиях и разных сферах.
Ходовая и трансмиссия, внедорожные возможности
На автомобиле установлен 6-ступенатая коробка-автомат Allison., обеспечивающая высокий уровень безопасности без снижения усилия. Это важный момент, ведь можно удерживать руки на рулевом колесе и не отвлекаться от дороги.
Применение полного привода позволяет рассчитывать н устойчивость и улучшенные тягово-сцепные характеристики при движении по бездорожью. На грузовике предусмотрена механическая блокировка дифференциала спереди и сзади и в «раздатке». Наличие такой системы исключает работу отдельных колес при прохождении сложных участков, что обеспечивает максимальную тягу.
Все это дополняется мощной подвеской, которая надежно фиксируется на раме. Для комфорта система дополняется амортизаторами пружинного типа. Такое сочетание обеспечивает комфорт для водителя и возможность преодолевать разные препятствия, в том числе водные глубиной до 1,2 метров. Рама отличается способностью скручивания по диагональной оси — 2х500.
Ведущие мосты берут на себя нагрузку до 7,5 т на ось (возможен вариант до 9 т) спереди и до 10 т сзади. Все это дополняется хорошей проходимостью одинарных или сдвоенных шин. Колеса могут быть без камер или камерными. В базовой комплектации применяются 20-дюймовые колеса, увеличивающие клиренс машины на 7,5 см. При установке двойных шин применяется вариант на 22,5 дюйма, что обеспечивает еще лучшие вездеходные качества.
С завода идет система, обеспечивающая автоматический контроль давления в колесах. С ее помощью можно регулировать этот параметр с учетом особенностей эксплуатации машины посредством нажатия одной кнопки на приборной панели.
Дополнительный плюс — удобное рулевое управление с одноконтурным гидроусилителем. В системе создается давление в 150 бар, что обеспечивает легкое вращение рулевого колеса даже в сложных условиях эксплуатации.
При выборе необходимо обращать внимание на варианты шасси. Здесь доступно три решения:
- 4х4. Колесная база 4,8 м.
- 6х6 — 2733 А, 3643 А и 4043 А. Колесные базы 4.8 м, 4.5 м и 5.1 м соответственно.
- 6х4 — 3643 с базой 4,5 м.
Наиболее востребованным считается Мерседес Бенц Зетрос 6х6, но для более легких условий эксплуатации может использоваться 4х4 или 6х4.
Вес шасси колеблется в диапазоне 8,1-11,5 т, а вес в пределах 16-36 т. Длина кузова в зависимости от колесной базы может быть 5,1 или 6,2 м.
Тормозная система
Важной особенностью грузовика является тормозная система, построенная на двойном принципе — пневматическом и гидравлическом. При этом на всех колесах используются тормоза барабанного типа. Их преимуществом является продуманность технологии и простота исполнения. Дополнительный плюс состоит в устойчивости такой системы к морозам, загрязнению и попаданию влаги.
Гарантия 2 года или 80000 км
О достоинствах низкого пола говорить не приходится. Высадка-посадка пассажиров производится более быстро и удобно, а это, в свою очередь, существенно сокращает время движения по маршруту.
В связи тем, что двигатель имеет внушительные габариты и располагался в задней части салона в «шахте», пол там оказался приподнят. Бесступенчатый вход остался у передней и средней дверей, где уровень пола достигает 360 мм.
В районе задней двери высота уровня пола была увеличена до 580 мм , что потребовало наличия двух ступенек.
Автобус МАЗ 103 — комфортабельный, вместительный и безопасный и быстро завоевал популярность не только у себя на родине, но и за её пределами, отличался хорошими показателями маневренности, что позволяло ему более уверенно себя чувствовать в условиях плотного городского движения.
Задний мост, который является ведущим, имеет смещенный от поперечной оси конический редуктор и выполнен по классической схеме.
Модельный ряд и модификации
В модельный ряд мерседес Аксор входят несколько авто, отличающиеся и по характеристикам, и деталями. Всего моделей Axor 6: 1835, 1840 LS, 1843, 2536, 2540 и 2543.
Модификация и колеса | Мотор и его особенности | Мощность, кВтл.с. при мин–1 | Макс. крут. момент, (1 мин) | КПП |
1823 (4*2) | OM 906 LA, I—6 | 170231 при 2200 | 810 при 1200–1600 | G 85—6 |
1828 (4*2) | OM 906 LA, I—6 | 205279 при 2200 | 1100 при 1200–1600 | G 131—9 |
1833 (4*2) | OM 926 LA, I—6 | 240326 при 2300 | 1300 при 1200–1500 | G 131—9 |
1835 (4*2) | OM 457 LA, I—6 | 260354 при 1900 | 1850 при 1100 | G 221—9 |
1840 (4*2) | OM 457 LA, I—6 | 295401 при 1900 | 2000 при 1100 | G 221—9 |
1843 (4*2) | OM 457 LA, I—6 | 315428 при 1900 | 2100 при 1100 | G 221—9 |
2528 (6*2) | OM 906 LA, I—6 | 205279 при 2200 | 1100 при 1200–1600 | G 131—9 |
2533 (6*2) | OM 926 LA, I—6 | 240326 при 2300 | 1300 при 1200–1500 | G 131—9 |
2523 (6*24) | OM 906 LA, I—6 | 170231 при 2200 | 810 при 1200–1600 | G 131—9 |
2528 (6*24) | OM 906 LA, I—6 | 205279 при 2200 | 1100 при 1200–1600 | G 131—9 |
2533 (6*24) | OM 926 LA, I—6 | 240326 при 2300 | 1300 при 1200–1500 | G 131—9 |
2535 (6*2) | OM 457 LA, I—6 | 260354 при 1900 | 1850 при 1100 | G 221—9 |
2540 (6*2) | OM 457 LA, I—6 | 295401 при 1900 | 2000 при 1100 | G 221—9 |
2543 (6*2) | OM 457 LA, I—6 | 315428 при 1900 | 2100 при 1100 | G 221—9 |
2628 (6*4) | OM 906 LA, I—6 | 205279 при 2200 | 1100 при 1200–1600 | G 131—9 |
2633 (6*4) | OM 926 LA, I—6 | 240326 при 2300 | 1300 при 1200–1500 | G 131—9 |