Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель qd32 обороты холостого хода

Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л. с.

Серия QD пришла на смену TD, использовалась несколько лет, в начале 2000 годов уступила место серии ZD. За всю историю дизелей Nissan подобным объемом камер сгорания могли похвастаться лишь ДВС серий ED, UD и FD. Создан атмосферный рядный дизель QD32 производителем Nissan для коммерческих микроавтобусов, тяжело нагруженных внедорожников и грузовиков.

ДВС QD32

Важной особенностью является отсутствие в двигателе рампы высокого давления Common Rail, уже существовавшей на момент разработки дизеля. Изначально руководство компании упростило конструкцию для того, чтобы пользователь мог выполнить капремонт в полевых условиях своими руками.

Блок цилиндров QD32

Морально устаревшая схема двигателя с шестеренчатым ГРМ приводом гарантирует отсутствие соударения поршня/клапана, то есть QD32 не гнет клапана. Для обеспечения высокого ресурса ДВС и потенциала и блок, и головка ГБЦ выполнены из чугуна, поэтому форсировка позволит увеличить мощность на 50 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса.

ГБЦ QD32 в сборе

Мощность мотора с механическим приводом ТНВД составляет 135 л. с., электронным приводом 150 л. с. Крутящий момент в первом случае будет равен 330 Нм, во втором варианте 350 Нм.

Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики QD32:

смешанный цикл 12 л/100 км

маховик – 72 – 80 Нм

болт сцепления – 42 – 51 Нм

крышка подшипника – 167 – 177 Нм (коренной) и 78 – 83 Нм (шатунный)

Детальное описание параметров содержит мануал, в том же руководстве имеются пошаговые инструкции для обслуживания и ремонта.

Приоритеты технической стороны

Рассматривая технические характеристики двигателя QD32, можно отметить, что для нормального функционирования требуется два вида смазочной жидкости. Зимой раскрывается потенциал благодаря синтетическому маслу. Летом он предпочитает полусинтетику. На сотку км у водителя уходит 10 литров. Привод ГРМ в структуре механический. Система управления топливным насосом высокого давления определяет развиваемую мощность. ТНВД может быть механическим или электронным. В первом случае, по отзывам, двигатели отличаются большей надежностью, имея 135 л. с. на электронном управлении.

Описание конструктивных особенностей дизеля QD32Т

Конструкция дизельного двигателя QD32, выпускаемого с 90 годов, не отличается наличием новинок. К радости многих автолюбителей, ему не присуща современная впрыскивающая система CommonRail. Наибольшим спросом дизель проверенной конструкции пользуется у водителей, совершающих поездки в дальние поселки, где нет современных станций технического обслуживания.

Читать еще:  Что такое егр для двигателя

Корпорация Ниссан оборудует внедорожники Nissan Terrano и американские грузовички Dodge Caravan, именно дизелями модели QD32Т.

На двигатель QD32 установлены шестеренчатый привод газораспределительного механизма (ГРМ), чугунные блок и головка блока цилиндров (ГБЦ) что заслуженно дает право называть его в народе неубиваемым мотором.

Двигатель QD32 имеет достойную альтернативу в лице дизельного движка TD27, также выпускаемого компанией Ниссан. Он тоже пользуется популярностью среди мастеров тюнинга, но в сравнении с двигателем QD32, его крутящий момент имеет более низкие показатели. Несмотря на то что цена на силовой агрегат Nissan QD32 ниже, чем у аналога, установочные мероприятия обходятся дороже.

Повышенные затраты окупаются получением переоборудованного автомобиля, наделенного силовым агрегатом с лучшими эксплуатационными характеристиками.

ТРИ ВАРИАНТА НА ЛЮБОЙ ВКУС

Далее наступает черед работы с трансмиссией. Тут возможны несколько вариантов. Самый бюджетный — оставить уазовскую трансмиссию без изменений: все КПП, применяющиеся на уазиках вне зависимости от модели, реально состыковать с QD32T. Опыт компании «Гала-грин» говорит о том, что любители жесткого оффроуда предпочитают сохранить уазовскую трансмиссию. Не хотят от нее отказываться обладатели автомобилей с КПП Dymos. Анализ данной информации выходит за рамки статьи -мы лишь констатируем факт.

Итак, КПП в сборе с РК остаются на своих штатных местах — не требуется изготавливать никаких новых траверс и кронштейнов их крепления к раме. Для стыковки КПП с двигателем между блоком цилиндров и картером сцепления от ЗМЗ-409 устанавливается план-шайба. Но первичный вал, конечно же, оказывается коротким, его хвостовику не на что опираться. Выход один — изготовить оригинальный маховик с опорой под хвостовик. В качестве таковой применяется не втулка скольжения, а шарикоподшипник. К маховику крепится сцепление в сборе от BMW 538 образца 1979 года — опробованное «Галагрином» решение, зарекомендовавшее себя по надежности. Штатное уазовское сцепление с увеличившимся крутящим моментом может не справиться.

Как видим, подружить дизель от «Ниссан» с трансмиссией УАЗ можно, но очевидно, что мотор в первую очередь предназначен для работы с «родными» же агрегатами трансмиссии, т.е. «ниссановскими». Поэтому вторым вариантом внедрения дизеля под капот уазика следует признать такой: дизель трудится в паре с КПП и раздаткой от Nissan Patrol 161. Это решение особенно жалуют любители экспедиций. Картер сцепления при этом используется от грузовичка Atlas, а маховик берут от TD27, но переделывают его для крепления на фланец коленвала QD32T. Сцепление при этом заимствуют у того же Nissan. Очевидно, что агрегаты трансмиссии при такой схеме уезжают со своих мест — приходится срезать старые и варить новые кронштейны для их крепления. Автоматически меняются и длины карданных валов — их изготавливают специально. Приходится и внедрять в конструкцию переходники, позволяющие состыковать вилки карданов с фланцами выходных валов импортной раздаточной коробки или пересверливать сами фланцы.

Читать еще:  Двигатель 4216 газ стук

Наконец, третий возможный вариант-установка КПП и раздатки от Nissan Atlas. Вариант интересен тем, что, во-первых, Atlas — не слишком старый автомобиль, поэтому велика вероятность, что б/у агрегаты будут в лучшем техническом состоянии. Во-вторых, по передаточным числам эта КПП более подходит для езды по трассе, в частности пятая передача тут более высокая. Но в раздатке используется цепь, а не шестерни, что некоторых отпугивает от данного варианта, поскольку считается, что шестерни надежнее и лучше держат большой крутящий момент. А еще Nissan Atlas — это не внедорожник, поэтому опыт показывает, что влагозащищенность КПП тут хуже, чем у первых двух вариантов. В частности, встречаются проблемы с работой механизма переключения при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Разумеется, проблема расположения КПП и раздатки, длин карданов тут также актуальна.

Спрашивается: зачем же нужен этот третий вариант, имеющий на первый взгляд больше недостатков, чем вариант №2? Отчасти мы уже ответили на этот вопрос, но есть и аспект финансовый.

Если суммарные затраты на установку QD32T в сборе с уазовской трансмиссией принять за 100%, то вариант с комплектующими от Nissan Atlas обойдется примерно в 135%, с агрегатами от Nissan Patrol — уже в 150%. Те, кто все же предпочитает получить не только импортный двигатель, но и агрегаты трансмиссии, задумываются.

Полученные преимущества

Переоборудованная ГАЗель имеет дополнительные динамические возможности, превосходящие показатели бензиновых или газовых движков.

Оборудование машины новым дизелем дает ей возможность преодолевать любые подъемы на самой высокой передаче даже при максимальной загруженности. Дизельный силовой агрегат обеспечивает равномерный ход по автобану и сохранение постоянной температуры двигателя при движении в сложных условиях города.

Читать еще:  Шкода суперб какой двигатель выбрать

Особенности модели QD32ETI

Важным конструктивным моментами считаются:

  1. У мотора система ГРМ представлена зубчатыми шестернями, что исключает повреждение цилиндропоршневой группы о клапана. Распределительный вал находится не в головке, а в корпусе блока цилиндров. Регулировка зазоров клапанов осуществляется винтами и фиксируются гайками (0.35-0.45 на впускных и на выпускных).
  2. На данной модели появился ТНВД с электронным управлением. Существуют модификации мотора с механическим приводом, но они устанавливались на грузовые автомобили.
  3. Отсутствует система впрыска топлива Common Rail по сравнению с аналогами. Разработчики пошли по пути упрощения данной модели, создав ДВС, который легко отремонтировать в гараже.
  4. У двигателя присутствует интрекулер.

Чтобы проинспектировать корректность функционирования РХХ ЗМЗ-409, необходимо подключить сканер. При температуре мотора в 80-100 °С, положение РХХ на холостых оборотах обязано варьироваться от 22% до 34%. Все это при условии отключенных потребителей электричества.

В случае заниженного положения РХХ, налицо либо неверно отрегулированный привод дроссельной заслонки, либо сама заслонка приоткрыта. Повышенное значение свидетельствует о недостатке воздуха, поступающего через дроссельный узел, неисправности или же закоксованности регулятора.

Если налицо коды поломки, первым делом необходимо выяснить неисправный компонент. Им может быть:

  1. БУ силовым агрегатом;
  2. Регулятор холостого хода УАЗ Буханка;
  3. Цепь питания РХХ.

Чтобы это сделать, требуется выключить зажигание, отсоединить РХХ, вновь включить зажигание и аннулировать все ошибки, после чего снова их проверить (через 15-20 сек.). При наличии прежних ошибок, стоит искать причину в ЭБУ или проводке. Если же ошибки другие – дело в регуляторе.

В целях проверки активного сопротивления обмотки, нужно выключить зажигание и отсоединить проводку. В норме оно равно 11-13 Ом, не принимая во внимание сопротивление омметра. При меньшем показателе налицо короткое замыкание обмотки РХХ.

Инспекция питания на регулятор осуществляется при отсоединенном чехле розетки и активированном зажигании. Требуется проверить напряжение в зоне между массой мотора и выводом «2» РХХ. В исправном состоянии узла оно равно напряжению АКБ. Если оно слишком низкое – причина в обрыве цепи питания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector