Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель rb25 что это

RB25DET

Известнейший и очень популярный представитель серии RB с рабочим объемом 2.5 литра появился в 1991 году, в качестве замены RB20DET. На то время новый RB25DE использовал блок цилиндров похожий на RB20, но с увеличенным диаметром цилиндров до 86 мм, коленвалом, с ходом поршня 71.7 мм, применены другие шатуны и поршни. Головка блока цилиндров двухвальная, 24-х клапанная. Первые модели (до 1993 года) не оснащались системой изменения фаз газораспределения NVCS. Характеристики распредвалов на этих движках: фаза 240/232, подъем 7.8/7.3 мм. Такие RB25DE S1 (Series 1) развивали 180 л.с. при 6000 об/мин. Позже, в 1993 году (с выходом Skyline R33), появилась система NVCS на впускном валу, а выпускной распредвал заменили на 240, подъем 7.8 мм. Мощность таких автомобилей с RB25DE увеличилась до 190 л.с. при 6400 об/мин. С 1995 года была изменена система зажигания, маф, датчик положения распредвала, блок управления двигателем.

В 1998 году, на автомобиле Nissan Skyline R34, появилась новая генерация RB25DE NEO. Этот мотор отвечал высоким экологическим стандартам, а также оснащался новым впускным коллектором с тонкими раннерами, доработанной ГБЦ с измененными камерами сгорания, без гидрокомпенсаторов, с новыми распредвалами (фаза 236/232, подъем 8.4/6.9 мм), другим выпускным коллектором. Мощность двигателя RB25DE NEO увеличилась до 200 л.с. при 6400, крутящий момент 231 Нм при 4800 об/мин.

Вместе с атмосферным двигателем производилась и самая известная турбо модификация RB25DET. Первая версия (RB25DET S1) появилась в 1993 году, на автомобиле Nissan Skyline R33 и от обычного RB25DE S1 отличалась шатунами, поршнями под степень сжатия 8.5, наличием турбокомпрессора 45V1 (большего размера, чем на RB20DET), работающего на давлении 0.5 бар. Данная версия оснащалась системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу NVCS, форсунками 370 cc/min, а в блоке цилиндров установлены масляные форсунки. Мощность такого двигателя равна 245-250 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 272 Нм при 4800 об/мин.
По аналогии с RB25DE, в 1995 году был проведен рестайлинг, в ходе которого изменилась система зажигания, маф, датчик положения распредвала, блок управления. Турбина заменена на 45V2, где вместо стальной крыльчатки используется пластиковая. Такие двигатели называют RB25DET S2.

В 1998 году, мотор модифицировали и назвали RB25DET NEO. Такие двигатели отвечали повышенным экологическим стандартам и отличались коленвалом, шатунами от RB26DETT, поршнями, увеличенной до 9 степенью сжатия, блоком цилиндров с маслофорсунками и без масляного канала. Еще отличия: впускной коллектор (раздвоенный), доработанная ГБЦ с модифицированными впускными каналами и камерами сгорания, жесткими толкателями вместо гидрокомпенсаторов. На двигателях RB25DET NEO используются распредвалы с фазой 236/232, подъем 8.4/8.7 мм и форсунки 340 cc. На нео моторах используется турбокомпрессор 45V3 с увеличенной горячей частью и пластиковой крыльчаткой, давление наддува увеличено до 0.7 бар. Все эти модификации дали возможность снять 280 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 334 Нм при 3200 об/мин. Позже, с 2001 года, ставилась турбина 45V4, со стальной крыльчаткой.

Регулировать клапаны на RB25DE/DET не требуется, данные силовые установки оснащаются гидрокомпенсаторами, кроме версий NEO. На RB25DET/DE используется ремень ГРМ, ресурс ремня ГРМ 80-100 тыс. км.

Читать еще:  Что турбо двигатель японский

Вместе с RB25DE/DET, в серию RB входили RB20E/ET/DE/DET, RB24S, RB26DETT и RB30S/E/ET.

После снятия RB25 с производства в 2002 году, вместо него стали устанавливать V6 VQ25DE/DET.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан RB25DET/DE

Как и многие легендарные моторы 90-х, серия RB очень надежна, недаром же она одна из самых известных в мире. Эти двигатели не имеют конструкционных просчетов и серьезных проблем. Из более мелких неприятностей можно отметить периодический выход из строя катушек зажигания, что приводит к троению. Меняйте их через 100 тыс. км и все будет в порядке. Также моторы Nissan RB отличаются высоким расходом топлива.

В остальном двигатели RB достаточно надежны и долговечны, если не делать буст ап, регулярно обслуживать и использовать качественное масло и бензин.

Сравнивая RB25DET с 1JZ-GTE, ближайшим конкурентом ниссановского мотора, можно сказать, что конструкция 1JZ немного удачней, да и в целом мотор несколько надежней и больше приспособлен к тюнингу.

Технические характеристики мотора Nissan RB25DET 2.5 литра

Точный объем2498 см³
Система питанияраспределенный впрыск
Мощность двс235 — 250 л.с.
Крутящий момент275 — 320 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня71.7 мм
Степень сжатия8.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторопция
Турбонаддувтурбина 45V1 или 45V2
Какое масло лить4.7 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс370 000 км
Точный объем2498 см³
Система питанияраспределенный впрыск
Мощность двс280 л.с.
Крутящий момент335 — 365 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня71.7 мм
Степень сжатия9.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторна впуске NVCS
Турбонаддувтурбина 45V3 или 45V4
Какое масло лить4.7 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс320 000 км

Характеристики и Технические данные RB25DET NEO

Марка двигателя

RB25DET NEO

6-цилиндровый, DOHC, жидкостное охлаждение

Используемое топливо

Бензин Premium (АИ-98)

Своё Спасибо, еще не выражали.

Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Ещё один бизнесседан для рынка Японии. В нашей стране одиночные экземпляры можно встретить на Дальнем Востоке. Данная машина достаточно уважаемая в стране Восходящего Солнца и выпускалась с 1959 по 2004 годы. Двигатель Nissan RB 25 DET устанавливался на автомобили последнего поколения этой модели.

Данный бизнесседан несколько больше известен у нас в стране, чем предыдущая модель. Данные силовые агрегаты устанавливались, так же как и на предыдущую модель, на последнее поколение, которое выпускалось с 1997 по 2002 годы.

Custom turbocharger // Bolt-on solution for Nissan RB25DET

Гибридная турбина для Nissan с двигателем RB25DET. Оптимально подходит для повышения мощности:

  • Подходит для RB25DET и RB25DET NEO
  • Nissan Skyline R33 1993—1998
  • Nissan Skyline R34 1998—2001
  • Nissan Laurel C34 1993—1997
  • Nissan Laurel C35 1999—2002
  • Nissan Gloria Y33 1997—1999
  • Nissan Gloria Y34 1999—2004
  • Nissan Cedric Y33 1997—1999
  • Nissan Cedric Y34 1999—2004
Читать еще:  Что такое наддувный двигатель

Имеются несколько конфигураци:

  • Stage2 74.54- шарикова версия турбины расчитана на прибавку в мощности до 430hpr+ с минимальными переделками.
  • Stage3 74.65 Gram-Ti- шариковый гибрид с полностью индивидуальными параметрами и максимальным результатом в 480hpr+.

Для правильной работы турбины и достижения максимального результата, необходима настройка блока управления двигателя. Так-же необходимо заменить впускную и выпускную системы, и учитывать возможности топливной аппаратуры.

Все версии гибридных турбин для Nissan RB25DET, вне зависимости от степени модернизации, требуют профессиональной установки и настройки.

#CompressorTurbo shaftHPR (hp)*
OEM OEM Garrett T25 M24N67.00mm // 49.00mm43.00mm // 51.00mmOEM
Stage274.00mm // 54.06mm51.60mm // 56.50mm430hpr+
Stage374.00mm // 54.06mm49.45mm // 58.00mm480hpr+

* HPR (рус. Horsepower Rating — «Рейтинг мощности турбины»), единица измерения рейтинга hp * hp — Единица измерения рейтинга * Данные параметры являются ознакомительными, производитель оставляет за собой право в любое время без специального уведомления вносить изменения в конфигурации турбин, размещенных во всех разделах данного сайта.

Stage2 74.54 dual ball bearing // 430hpr+ hybrid turbo

Гибридная турбины Stage2, имеет максимально широкий диапазон работы, за счет использования ядра серии RED Ultimate. Характеристики картриджа, позволяют получить ровную полку момента, начиная уже с 3000 оборотов. Благодаря использованию переработанных компонентов, мы получаем очень ранний спул без потери верхней части диапазона (в отлии от стоковой турбины OEM Garrett T25 M24N).

WheelsSize
Compressor Billet74.00mm // 54.06mm
Turbine Wheel51.60mm // 56.50mm

* Данные параметры являються ознакомительными, производитель оставляет за собой право в любое время без специального уведомления вносить изменения в конфигурации турбин, размещенных во всех разделах данного сайта.

Гибрид турбины для RB25DET выполнен на фирменном стальном валу, это позволяет использовать турбину на высоких давлениях. Клапан wastegate так-же имеет измененные параметры открытия, что очень хорошо сказывается на раздутие(спуле) турбины и использовании ее на высоком давлении.

Это «стритовая» конфигураци гибридной турбины, с очень эластичными параметрами. Но при правильной настройке, потенциал этого гибрида позволяет получить мощность до 430hpr+.

Так как любой тюнинг это повышенные нагрузки, мы используем только современные и качественные комплектующие. А сами турбины, подвергаем серьезным стендовым испытаниям.

Stage3 74.65 Gram-Ti dual ball bearing // 480hpr+ hybrid turbo

Конфигурация Stage3 построена на картридже серии Gram-Ti с потенциалом 480hpr+, который идет в замен стокового OEM Garrett T25 M24N

Турбины Stage3 имеют полностью переработанный корпус картриджа.

Конфигурация направлена на получения максимальной мощности в верхнем диапазоне работы. Использованы максимально производительные и максимально надежные компоненты.

WheelsSize
Compressor Billet74.00mm // 54.06mm
Turbine Wheel49.45mm // 58.00mm

* Данные параметры являються ознакомительными, производитель оставляет за собой право в любое время без специального уведомления вносить изменения в конфигурации турбин, размещенных во всех разделах данного сайта.

Это полностью переработанная шариковая конфигурация турбины. В основе которой лежит турбинный картридж премиальной серии Gram-ti от Forced-Performance. Cерия Gram-Ti использует ультра легкий вес компонентов, которые выполнены из высококачественных материалов. Благодаря этому, получилось решить главную задачу, получить максимально ранний спул турбины.

Данная конфигурация направленна на получения максимальной мощности в верхнем диапазоне работы. Использованы максимально производительные и максимально надежные компоненты.

Использование серии Gram-Ti обусловлено ультра легкому весу компонентов, которые выполнены из высококачественных материалов. Благодаря этому, получилось решить главную задачу, получить максимально ранний спул турбины.

Данная конфигурация, может быть адаптированна в стандартный хаузинг компрессорной части турбинны OEM Garrett T25 M24N. Запрещено использовать стандартную впускную систему.

Upgrade wastegate hybrid turbo

Установлен новый клапан сброса давления с измененными параметрами, который сдвигает момент открытия клапана вестгейта на более высокое давление. Это очень хорошо сказываеться на раздувание турбины и использование ее на высоком давлении. Данный клапан опционально устанавливается на турбины Stage2. В Stage3 идет в базовой комплектации.

Динамическая балансировка турбины // Vsr Balancing Machine For Turbocharger Assembly

Каждая турбина проходит 3-х стадийную балансировку, финалом которой являеться полная имитация работы турбины с циклом подачи масла и раскручивания сжатым воздухом до рабочих оборотов в диапазоне до 180 000 тысяч в минуту для шарикового картриджа, и 240 000 тысяч в минуту для втулочного.

Тюнинг

Двигатель RB25DET отличается надежностью и позволяет существенно увеличивать мощность без потери надежности силового агрегата.

  1. Самым простым и действенным вариантом тюнинга является замена штатной турбины на спортивный вариант, который выдает давление в 0,9 бар. Одновременно с новой турбиной производится установка интеркулера, замена помпы и маслонасоса, устанавливается новый блок управления двигателем. Все это позволяет повысить мощность двигателя до отметки в 300-310 лошадиных сил. Двигатели RB с легкостью переносят такой серьезный тюнинг и имеют ресурс в 100-200 тысяч километров пробега.
  2. Установка турбины GT3540, которая выдает давление в 1,5 бара, позволяет получить мощность в 500 лошадиных сил. В данном случае необходимо производить замену шатунов, поршней, коленвала и всей системы питания двигателя. Такой тюнинг в большей степени характерен для спортивных автомобилей, у которых вопросы надежности двигателя уходят на второй план.
  3. Достаточно простым и относительно недорогим вариантом тюнинга может стать использование облегченных маховиков и замена штатной системы питания двигателя. Это позволяет получить около 15-20 дополнительных лошадиных сил. Также можем порекомендовать вам чип-тюнинг, который подразумевает установку нового блока управления работой двигателя. Тем самым обеспечивается прирост мощности на уровне в 30-40 лошадиных сил.

Заключение

Разработки силовых агрегатов Ниссана в области спортивных и гоночных автомобилей оказались успешными настолько, что до сих пор претендуют на мировое первенство в различных номинациях, удерживают лидерство по показателям надежности и ресурса. Двигатель RB26DETT стал одним из таких примеров, надолго запомнившись мировому автомобильному сообществу как образец мощности, скорости и незабываемых эмоций.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector