Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель rd28 какое тнвд

Двигатель Nissan RD28

Двигатель Nissan RD28 был разработан специально для автомобилей представительского класса и тяжелых внедорожников. Практически все автомобили модели Патруль (Y61 и Y60) оснащались дизельным агрегатом. Выпускалась также атмосферная модификация двс, но от нее впоследствии отказались.

Основная часть выпускаемых силовых агрегатов – это RD28T и RD28Ti.

Модификация RD28T является турбированной версией мотора. Версия RD28Ti представляет собой версию с улучшенной турбиной с электронным управлением топливным насосом. В любом случае двигатель имеет 6 цилиндров и один распредвал.

RD28T устанавливался на Ниссан Патрол

Особенности конструкции

И атмосферный, и турбированный двигатель RD28T имеет рядное расположение 6 цилиндров. Обладает 2,8 л объемом, воздух в камеры сгорания подается вихревым способом для резкого увеличения мощности. За всю историю мотора объемы выпуска атмосферных модификаций не превысили 50 штук, в серию они не пошли.

При разработке RD28 модернизация предыдущих версий заключалась в следующем:

  • схема ГРМ OHC – распредвал сверху, гидрокомпенсация тепловых зазоров клапанов;
  • привод – навесное и распредвал крутятся зубчатыми ремнями.

Турбина для RD28

Использована заводская форсировка турбокомпрессором. Хотя руководство Nissan и позиционирует RD28, как малошумный силовой привод, это, все же дизель, работу которого в салоне скроет только качественная шумоизоляция.

Важной особенностью комплектации является топливонасос Zexel – вначале использовался механического типа, а последние три года управляемая электроникой версия. На ремне присутствуют метки и шкива ГРМ, и ТНВД, что облегчает капитальный ремонт своими руками.

ГБЦ атмосферных версий имели маркировку 1 и 2 (с гидрокомпенсаторами), турбированных 3 – 6. Вначале вакуумный насос располагался на генераторе, затем навесное перенесли на головку.

ГБЦ разных лет выпуска

Заводской тюнинг распредвалов выглядел следующим образом:

  • 1998 год – размер кулачка 49 мм, одна шейка нешлифованная;
  • 1997 год – кулачок остался прежнего размера, все шейки стали шлифованными;
  • 1998 год – осталась шлифовка каждой шейки, размер кулачка увеличился до 50 мм.

Изменение конструкции распредвалов

Плохая компрессия способна вызвать массу неприятностей внутри дизеля:

  • заводится мотор не резко, а постепенно;
  • усиливаются вибрации и неравномерная работа;
  • выхлопная система страдает от сизого дыма;
  • появляются масляные потеки;
  • сгоревшие газы прорываются в картер;
  • через сальники/прокладки масло выдавливается наружу;
  • наблюдается масляное голодание пар трения.

Турбированный тюнинг мотора RD28T приводит к повышенному износу поршней, что и становится причиной снижения компрессии.

Особенности конструкции

И атмосферный, и турбированный двигатель RD28T имеет рядное расположение 6 цилиндров. Обладает 2,8 л объемом, воздух в камеры сгорания подается вихревым способом для резкого увеличения мощности. За всю историю мотора объемы выпуска атмосферных модификаций не превысили 50 штук, в серию они не пошли.

При разработке RD28 модернизация предыдущих версий заключалась в следующем:

  • схема ГРМ OHC – распредвал сверху, гидрокомпенсация тепловых зазоров клапанов;
  • привод – навесное и распредвал крутятся зубчатыми ремнями.

Использована заводская форсировка турбокомпрессором. Хотя руководство Nissan и позиционирует RD28, как малошумный силовой привод, это, все же дизель, работу которого в салоне скроет только качественная шумоизоляция.

Важной особенностью комплектации является топливонасос Zexel – вначале использовался механического типа, а последние три года управляемая электроникой версия. На ремне присутствуют метки и шкива ГРМ, и ТНВД, что облегчает капитальный ремонт своими руками.

ГБЦ атмосферных версий имели маркировку 1 и 2 (с гидрокомпенсаторами), турбированных 3 – 6. Вначале вакуумный насос располагался на генераторе, затем навесное перенесли на головку.

Читать еще:  Двигатель agr что это

Заводской тюнинг распредвалов выглядел следующим образом:

  • 1998 год – размер кулачка 49 мм, одна шейка нешлифованная;
  • 1997 год – кулачок остался прежнего размера, все шейки стали шлифованными;
  • 1998 год – осталась шлифовка каждой шейки, размер кулачка увеличился до 50 мм.

Плохая компрессия способна вызвать массу неприятностей внутри дизеля:

  • заводится мотор не резко, а постепенно;
  • усиливаются вибрации и неравномерная работа;
  • выхлопная система страдает от сизого дыма;
  • появляются масляные потеки;
  • сгоревшие газы прорываются в картер;
  • через сальники/прокладки масло выдавливается наружу;
  • наблюдается масляное голодание пар трения.

Турбированный тюнинг мотора RD28T приводит к повышенному износу поршней, что и становится причиной снижения компрессии.

тнвд от не турбового RD28 подойдет на турбовой RD28.

ТНВД у них разные. Если это не брать во внимание — двигатель будет работать как лох

Подойти то подойдет, только на турбовом электронное управление, а на простом механика, столкнешся с несколькими моментами, и смотря какая коробка, ваще написал бы поточнее какая проблема случилась, а так гадать че ты хочеш хз

сдается мне что электронное управление только в 61 кузове.
а в 61 кузове только рд28 с тубриной.

Если насосы без электроники, то только плунжерная пара разная, с разной геометрической производительностью.

А как же вакуумный корректор опережения впрыска на турбовом ТНВД?

Свободен тот кто за свою свободу готов платить!

Не дай мне бог сойти с ума.

сафарь 61 на мех. вот хочу поменять эл. насос на мех. с глории РД28 нетурбо, а то он замучал в подъем без ручника не тронишься, долго думаетчто надо газануть.

пиндыр.. вот это меры. думаете на тупом ТНВД он ловчее попрет?
Кстати «обнуление» компа на Y61 RD28TEi очень даже помогает (пробовал на своем Сафе), ну радикальной тяги TD42 не будет, конечно же 🙂

В чем тупость? знаю несколько примеров установки мехов, не болид канечно, но ездят ))

насос подойдет только без регулировок ехать все равно не будет

Да насос то не тупой, а вот мотор, заточеный под электронику, явно не «поедет», как должен, с механическим ТНВД.
Ну да. машина, конечно будет заводиться, как-то там ехать-катиться, но тяги у RD28 (причем во всех исполнениях) и так нет (не хватает ее для Сафари/Патрол). а тут еще «на-ка тебе дружочек, улучшим условия работы». ИМХО.
P.S. Эксплуатировал Сафик Y61 с RD28TEi и Y60 c RD28T и Патрол RD28TEi — потому прошу не пинать, дескать «ничё вы, товарисч, не понимаете в уматных моторах». 😉

опять не могу согласиться 🙂 был рд28ети с эл насосом в 61 кузове.
тяги, динамики в городе вполне для дизельного жипа. а если подкрутить (в данном случае точнее подстучать) то с места рвет.
но если с места рвет, то расход сразу как у бензожипа

Схема и общий вид распределительного насоса VE

Схема распределительного насоса VE представлена на первом рисунке, а его общий вид на следующем.

Основные функциональные блоки топливного насоса VE представляют собой:

  • роторно-лопастной топливный насос низкого давления с регулирующим перепускным клапаном
  • блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой
  • автоматический регулятор частоты вращения с системой рычагов и пружин
  • электромагнитный запирающий клапан, отключающий подачу топлива
  • автоматическое устройство (автомат) изменения угла опережения впрыскивания топлива
Читать еще:  Что такое энкодер двигателя принтера

Рис. Схема топливного насоса — Bosch VE: 1 – вал привода насоса; 2 – перепускной клапан регулирования внутреннего давления; 3 – рычаг управления подачей топлива; 4 – грузы регулятора; 5 – жиклер слива топлива; 6 – винт регулировки полной нагрузки 7 – передаточный рычаг регулятора; 8 – электромагнитный клапан остановки двигателя; 9 – плунжер 10 – центральная пробка; 11 – нагнетательный клапан; 12 – дозирующая муфта; 13 – кулачковый диск; 14 – автомат опережения впрыска топлива; 15 – ролик; 16 – муфта; 17 – топливоподкачивающий насос низкого давления

Рис. Общий вид распределительного ТНВД VE: а – ТНВД; б – блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой. Позиции соответствуют позициям на предыдущем рисунке.

Всем привет. Машина 40 т.км. Дизель СВАВ 2009г. Пробег родной.
Появился звук какой то клацающий в районе рампы, похож на гидрокомпенсаторы, только начинается с 1200 об., на холостых все ок. Думаю может ТНВД, возможно и регулятор давления.
Как то, летом хапонул воздуху (лампа «уровень в баке» загорелась и машина через 2 км заглохла. Топливо подвезли, компа с ваг-комом под рукой не было, пришлось закачать стартером. Теперь жалею. Говорят ТНВД на коммон рейле очень боятся сухого хода.

Что скажете, откуда может появится клацающий звук после 1200об?
Кто менял, какие симптомы перед кончиной ТНВД?
Боюсь заглохнуть далеко от дома!

Дизель СВАВ. Кто и когда менял ТНВД
Всем привет. Машина 40 т.км. Дизель СВАВ 2009г. Пробег родной.
Появился звук какой то клацающий в районе рампы, похож на гидрокомпенсаторы, только начинается с 1200 об., на холостых все ок. Думаю может ТНВД, возможно и регулятор давления.
Как то, летом хапонул воздуху (лампа «уровень в баке» загорелась и машина через 2 км заглохла. Топливо подвезли, компа с ваг-комом под рукой не было, пришлось закачать стартером. Теперь жалею. Говорят ТНВД на коммон рейле очень боятся сухого хода.

Что скажете, откуда может появится клацающий звук после 1200об?
Кто менял, какие симптомы перед кончиной ТНВД?
Боюсь заглохнуть далеко от дома!

Я бы не парился, случаи вылета ТНВД единичны.

Я менял, комрад jzl менял. Первый признак смерти ТНВД-стружка в насосе (хуже если в фильтре-рампе-баке). что-бы посмотреть стружку в насосе нужно отвернуть клапан N290 и посмотреть под ним (так рекомендуют в ELSA) у меня стружка там была. Полный разбор насоса подтвердил что расслоился ролик который толкает плунжер. Но про посторонние звуки ни чего не скажу т.к. у меня машина встала одномоментно (как потом выяснил кусок стружки застрял в выпускной клапан). Лучше спросить у jzl у него как раз насос помирал постепенно и с посторонними звуками

Говорят ТНВД на коммон рейле очень боятся сухого хода.

Нет, они не боятся сухого хода, т.к. там топливо по любому есть в насосе. Насос смазывается топливом изнутри. Они боятся воды. Самое интересное, что ролики начинают разрушаться в состоянии покоя — если есть в топливе вода — она на роликах выпадает коррозией, и когда мотор заводишь — эта коррозия с роликов начинает превращаться в стружку.

Сегодня снимал клапан с ТНВД, стружки в нем не было. Также смотрел на фильтр, вроде просматривались несколько серебряных песчинок, заменил фильтр на новый, проеду 300 км, посмотрим.
Но откуда это клацанье, а может это N75?

Дык они совершенно в разных углах дв-ля стоят. Локализовать звук не удается? Проще всего взять палочку к одному её концу приложить пустую консервную банку а другим концом приложить к узлу в котором хочешь услышать звук и слушать ухом в консервную банку.

Читать еще:  Champion lm5347 какой двигатель

Нада пробовать.
N75 должен создавать звук, там даже глушитель стоит. Но в другой стороне двигателя.
N75 на холостых не «модулирует» (полностью открыт) а с 1100 начинает.
Можго поробовать скинуть с него фишку, двиг. уйдет в аварийный режим, но обороты набирать будет.
Попробую отпишусь.

Vitaly , какова была причина клацанья в районе рампы.
У меня появился этот звук после того как мотор затроил 1-2сек и заглох. Было предпринято 4-5 попыток запуска не более 5 сек каждая, мотор схватывал, но не запускался, из выхлопной был запах несгоревшего дизтоплива ( не сильный). Насос в баке подключил напрямую на 30 сек, после мотор завелся, но «троил». Через 10-20сек заглушил. «Чек» не горел. Вытащил топливный фильтр — как и предполагалось — совершенно чистый, как из магазина. Поставил фильтр обратно, насосом в баке выгнал воздух, мотор завелся, чуть потороил и заработал ровно. Только теперь появился этот звук, на холостых звука нет, а с 1000 об. начинает клацать в районе ТНВД, причём в такт оборотам. Чёт страшновато, блин. Пробег 67 тыс.

Сергей_23, Привет.
Я сменил ТНВД, клацанье практически пропало. Немного прослушивается, но и на холостых тоже есть.
Ты хапонул воздуха, это не есть хорошо. Через 1 т. км. проверь топливный фильтр на наличие серебрянки на пластмасовом корпусе фильтра (мелкая стружка).
У меня серебрянка появилась и я решил сменить ТНВД на опережение. (чтобы потом все не менять).
Но ты не пугайся, может все будет ок. У меня в Укр. топливо х. е очень, грешу на него.
Прокачку лучше делать шнурком (т. к. там два насоса, один в баке один под капотом).

Ремонт

Ремонт топливного насоса высокого давления своими руками требует знания устройства и способа разборки/сборки конкретно вашего агрегата. Порядок действий может несколько отличаться, для каждой модели ТНВД, но примерно такой:

  • отключают аккумулятор;
  • отсоединяют от ТНВД все трубки и приводной ремень;
  • при необходимости, снимают все детали, мешающие снятию ТНВД;
  • откручивают крепления и снимают насос;
  • разборку насоса выполняют аккуратно, запоминая последовательность и не теряя мелких деталей;
  • очищают все детали, чтобы выявить поврежденные;
  • плунжерные пары заменяются только парой (менять один плунжер или одну гильзу нельзя);
  • сборка выполняется в обратной последовательности, после замены всех поврежденных деталей;

Самостоятельный ремонт ТНВД требует знания устройства и навыков разборки – сборки. Без этого, лучше обратиться к специалистам за помощью. Чтобы не допускать больших проблем, рекомендуется промывать топливную систему не реже раза в год промывкой, добавляемой в топливо.

Не забывайте менять фильтры своевременно, и подготавливаться к зимнему периоду с помощью зимней солярки или присадок. Заправляйтесь только на проверенных АЗС, чтобы не попасть на плохое топливо.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector