Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель sr20 для каких машин

Nissan SR20DET

The SR20DET is part of the SR family of engines from Nissan.

It is a popular inline four-cylinder engine fitted into a variety of cars, generally the Nissan Silvia and 180SX. It also came in the Pulsar GTI-R, Nissan NX Coupe and the Nissan Bluebird. This engine replaced the CA18DE and CA18DET that originally powered the Silvia and 180SX. The CA18 was deemed too expensive to produce and no longer met Japanese emission standards, so it was replaced by the SR20. The SR, just like the out-going CA, was a turbocharged intercooled engine in top form. Nissan also produced a cheaper naturally aspirated version called the SR20DE. In the US and Canada, the Silvia and 180SX are both under the 240SX banner. USDM and Canada 240SX’s come stock with the SOHC KA24E for earlier models, or the DOHC KA24DE for later models. Both are naturally aspirated engines producing 140 hp (100 kW) and 155 hp (116 kW) respectively. SR20DET engine swaps are becoming more commonplace due to the forced induction aftermarket additions available for the SR20DET. Many shops specialize only in SR20DET swaps.

The breakdown of the engine code is as follows:

  • SR — Engine Code Name
  • 20 — 2.0 Liter Displacement
  • D — Dual Overhead Camshaft
  • E — Electronic Fuel Injection
  • T — Turbocharged
  • The Lack of the letter «D» on some of the engine identifications indicates a SOHC cylinder head.

Характеристики двигателя Ниссан SR20DE/DET

ПроизводствоYokohama plant
Марка двигателяSR20
Годы выпуска1989-2007
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр
Ход поршня, мм86
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия
Объем двигателя, куб.см1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин
Крутящий момент, Нм/об.мин
Топливо95-98
Экологические нормыЕвро 2/3
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Infiniti G20) — город — трасса — смешан.6.8 8.7
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе3.4
Замена масла проводится, км
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике400+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса
Двигатель устанавливалсяNissan AlmeraNissan PrimeraNissan X-Trail GTNissan 180SX/200SX/SilviaNissan NX2000/NX-R/100NXNissan Pulsar/SabreNissan Sentra/TsuruInfiniti G20 Nissan Avenir Nissan Bluebird Nissan Prairie/Liberty Nissan Presea Nissan Rasheen Nissan R’nessa Nissan Serena Nissan Wingroad/Tsubame

Nissan серия двигателей SR.

SR-серия двигателей Nissan (возможно самый известный из них SR20DET , 2,0-литровый турбо-двигатель, мощный и легко поддающейся модернизации) был разработан концерном Nissan, как замена для более ранней CA-серии двигателей. Как инженеры подошли к разработке нового двигателя.

Читать еще:  Что указывают на бирках двигателей

Задачи

  • Мощность и большой крутящий момент в диапазоне средних и высоких оборотах двигателя;
  • Хороший баланс между высокой производительностью и экономичностью;
  • Шумность двигателя вплоть до красной зоны.

Интересен тот момент, что экологичность двигателя как-то выпала из поля зрения инженеров и, возможно, это стало причиной того, что спустя 13 лет с начала производства данной серии двигателей, их заменили на более экологичные.

Обзор

В отличие от конструкции многих современных двигателей, которые постоянно модернизируют (например, от 2 до 2.2 или 2.4 литра) инженеры Nissan, зациклились на «традиционном» 2-литровом двигателе, с цилиндром и ходом поршня 86 мм. Чтобы сохранить низкую массу двигателя, был использован алюминиевый блок.

Головка блока цилиндров

Впускные порты были разработаны с тв стиле, который Nissan называет «порт с аэродинамической формой», то есть, порт, который уменьшается по сечению к впускным клапанам. Эти порты были размещены в головке, что позволило уменьшить извилистость каналов, что благоприятно сказалось на работе двигателя. Высокий порта позволил прибавит от 4 до 7 Nf крутящего момента на оборотах двигателя свыше 4400 об/мин.
Был выбран меньший угол наклона (29 градусов – против 45-градусов у CA серии) впускных и выпускных клапанов. По сравнению с двигателем CA18DE, двигатель SR20DE показал увеличении экономичности на 2,7% при том же крутящем моменте (который достигался на скорости 60 км/ч).

Высокие порты потребовали изменения в способе привода клапанов, нажатие производилось через Y-образные коромысла. Это позволило сократить контактную зону между кулочками приводных валов и клапанами . Приод валов осуществлялся по средствам цепи.

Выхлопная часть головы блока цилиндров была разработана в последнюю очередь. Чтобы уменьшить эффекты интерференции выхлопных газов, выпускной коллектор использовал дизайн, где 1 и 4, 2 и 3 цилиндры объединены в двойной коллектор – что являлось стандартной практикой на большинстве 4 цилиндровых двигателей.

Инженеры Nissan очень тщательно рассмотрели всевозможные варианты, прежде чем остановились на DOHC, малый угол между клапанами, Y-образный коромысла.

Двигатель SR20 был разработан в то время, когда для люксовых автомобилей Infiniti использовался 4,5 литровый двигатель VH45 V8. Оба двигателя использовали алюминиевые блоки, отлитых при низком давлении. При их производстве Nissan опирался на опыт, который он приобрел еще с производства превых 1,0-литровых двигателей, серии МА. Технологический скачок был огромен, хотя снижение веса блока SR20 над блоком CA18/20 (он был чугунный) было только 9 кг. Однако инженеры Nissan сделали это не сколько для уменьшения массы двигателя, сколько для обеспечения эксплуатационной надежности и улучшить характеристики NVH [шум, вибрация, прочность]».

Для блока использовался термообработанный JIS AC2A сплав, который уже использовался Nissan в головках блока цилиндров. Блок цилиндров был адоптирован по следующим причинам:

  • герметичность прокладки головки цилиндров;
  • Улучшенные характеристики NVH;
  • снижение искажение цилиндров.
Читать еще:  Двигатель газон некст схема

Для проверки сокращения NVH блоке цилиндров, инженеры Nissan взяли за основу блок CA20 и проверяли, как будет вести себя прототип SR20. В новом блоке шумовые эффекты от системы охлаждения снизились на 2-3дБ.

Дизайн юбки блока был принят, чтоб повысить жесткость– но при этом сократить NVH, а не улучшить прочность двигателя. Для этого, инженеры провели испытания модифицированных 3-х литровых VG30 Ниссан, в глубокой юбкой и половинчатой. В глубоких юбка двигатель показал четкое увеличение частоты, свидетельствующее о более жестком подсоединении трансмиссии. Кроме того подключение к КПП была улучшено с помощью двухсекционного масляного поддона, с верхней половины из литого алюминия. Это было необходимо, особенно по опыту с Pulsar GTiR, где инженеры были обеспокоены массой полноприводной раздаточной коробки и дифференциала, которые монтировались на двигателе.

Шумность

Инженеры Nissan сказали, что они придают большое значение снижению шума двигателя и «улучшению тона звучания». С этой целью они сосредоточелись на жесткости двигателя (в комбинации двигатель/трансмиссия, которая использует 10-болтовое соединение), двухсекционный картер. (Интересный момент, что легендарная прочность получилась из-за попыток уменьшить шумность двигателя…)

Надежность и техническое обслуживание

Nissan предложил использование цепного привода газораспределительного механизма, где натяжение цепи производилось за счет масляных натяжителей.

Необычны для своего времени, платиновые свечи зажигания, позволяли эксплуатировать двигатель без замены и регулировки до 100 000 км. Помимо прочего, болты крепления головки блока цилиндров имели такую затяжку, что позволило раскручивать двигатель до 7500 об/мин без каких либо последствий.

Для управления форсунок с радиальной подачей топлива использовался 16-битный ECU в паре датчиком расхода воздуха на основе пленки. Дополнительно, система управления двигателем включала контроль соотношения воздух/топливо (с регулировкой соотношения по датчику кислорода), датчик детонации и самообучающегося контроллера холостого хода.

В заключении

Nissan потратил около 3 лет на разработку двигателей SR-серии – включая SR20DE, SR20DET, SR20DI, SR18DE и SR18DI.
Инженеры говорили о этом двигателе: «Мы достигли идеального баланс между высокой производительностью и экономии топлива, в сочетании с приятным звуком двигателя. Это стало возможно с применением 4-х клапанной системы DOHC, которую Nissan оттачивал в течение многих лет и надежности, которую Nissan заложил в этот автомобиль при производстве».

Надежность и неполадки

Поскольку линейка двигателей SR оказалась удачной во всех модификациях, серьезных поломок не происходит. Но, как и у большинства технических устройств, возникают небольшие проблемы, которые необходимо своевременно устранять. К ним относятся:

  1. Минимумы плавают. Обычно причина — неправильная работа регулятора холостого хода из-за низкого уровня топлива.
  2. Неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF.
  3. Износ уплотнений стержней клапанов увеличивает расход моторного масла. Это обычное явление для двигателей с большим пробегом.
Читать еще:  Высотная характеристика реактивного двигателя

Эти мелкие неисправности обычны для автомобилей с большим пробегом. Поэтому, хотя они и выбирают старую иномарку, думая сначала, что купить, старую иномарку или новую ВАЗ, УАЗ, НИВА и так далее, она должна быть готова к мелким текущим ремонтным работам с двигателем и ходовой частью.

Nissan Silvia s15

Последняя модель, S15 стала последним, седьмым поколением Silvia. Самая новая и наиболее дорогая, во истину бриллиант в мире дрифта. Доступно две версии Spec-S, с хорошо знакомым SR20DE выдающим 165 л.с. И версия Spec-R на SR20DET дающим 250л.с. Но самое замечательное — соотношение массы к мощности у Silvia S15 теперь менее 5кг на лошадинную силу!

S15 замечательный автомобиль. Ее повсеместно используют в топовых дрифт гонках, машина для чемпионов. Конечно же для нее разработано множество тюнинга, решений и доработок. К сожалению в августе 2002 года выпуск сильвий был завершен из-за законодательства, регулирующего нормы экологии. С тех пор ниссан так и не представил продолжения.

Интерьер

Прежде всего, необходимо отметить, что существовали пассажирские, грузовые и грузопассажирские варианты «Ниссан Авенир». Грузовая модификация W11 оснащалась простейшим 1,6 л двигателем.

В любом случае интерьер очень практичен. Его размеры составляют 1,8 м в длину, 1,435 м в ширину и 1,19 м в высоту для W10 и 1,855, 1,435, 1,195 м соответственно для W11.

Автоспорт

Особый успех Silvia, особенно S13-S15, обрела в дрифтинге. Более того, вследствие большой популярности в данной дисциплине стоимость этих автомобилей резко возросла. Так, многие профессиональные дрифтеры используют «Ниссан Сильвия» С 14 в D1GP и Formula Drift: Tomohiro Murayama, Yoshikazu Kawakami, Odi Bakchis и др.

Нередко S14 встречается в драге: машина MRD с 2JZ, 240SX Ivan’а Phipps’а, CRD DEVLSH, ставший самым быстрым S14 в 2004 г. и т. д.

Наконец, весьма результативно данная модель используется в кольцевых гонках. Так, S14 выиграл чемпионат Super GT в 1997 г. (в те времена GT) в классе GT300.

К тому же эти машины участвуют в WTAC. Среди них – Motive DVD Jet 200 S14,5, занявший 11 место в 2015 г. в категории Open Class. В 2016 г. Topstage Composites 200SX S14 занял 12 место там же, улучшив время Jet 200. В 2017 г. Silvia S14 Aidan’а Holman’а достиг того же результата в категории Clubsprint Class.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector