Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель suzuki j20a характеристики

Suzuki J20A

Данная силовая установка была впервые применена в 1998 году на автомобиле Suzuki Grand Vitara, где до этого использовался 2.0-литровый V6 H20A и его было решено заменить на более компактную рядную четверку. У J20A открытый алюминиевый блок цилиндров с довольно толстыми чугунными гильзами, внутри него стоит коленвал с ходом поршня 90 мм. Длина шатунов 143 мм, размер поршней 84 мм, а их высота 29.4 мм. Сами поршни большие и увесистые с глубокой лужей под степень сжатия 9.3. Для Grand Vitara 2-го поколения (с 2005 года) моторы шли с другими поршнями, с большей высотой и степенью сжатия 10.5. В обоих случаях имеем 2 литра при 4-х цилиндрах.

Сверху блока установлена алюминиевая 16-клапанная головка с двумя чугунными распредвалами без каких-либо систем изменения фаз. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 28 мм, толщина стержня 6 мм. Гидрокомпенсаторы здесь отсутствуют, необходимость регулировки клапанов нужно проверять каждые 30 тыс. км.
Зазоры клапанов на холодную: впуск 0.18-0.22 мм, выпуск 0.28-0.32 мм; на горячую: впуск 0.21-0.27 мм, выпуск 0.30-0.36 мм.
Вращаются распредвалы с помощью двух однорядных цепей ГРМ с двумя натяжителями. Качество и надежность цепей не впечатляет, механизм слабый — ходит в районе 150 тыс. км, дальше начинаются шумы и все, вы приехали.

Первая версия этих двигателей имеет 128 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 182 Нм при 3000 об/мин. Вторая модификация пошла с 2005 года и имеет отличия по головке, распредвалам и впуску. Это позволило поднять мощность до 140 л.с. при 6000 об/мин, момент 189 Нм при 3500 об/мин.

В период с 2010 по 2014 годы выпускался мотор J20B для Suzuki SX4, на котором свой блок, такого же конструктива как J20A, но свой, другие поршни, головка с системой VVT и новыми распредвалами, со своими клапанами, другой впускной коллектор, свечи, проводка, ЭБУ, выхлоп и еще много деталей — несмотря на похожее обозначение, эти моторы сильно отличаются. Такой J20B ближе к J24B, чем к J20A.

Кроме этого мотора, в семейство Suzuki J двигателей входили: J18, J23 и J24.

В 2015 году J20 сняли с производства и на новых Vitara и SX4 его место заняли турбированный 1.4-литровый K14C и его гибридный аналог K14D.

Проблемы и надежность двигателей J20A

1. Жор масла + потеря мощности. Высока вероятность, что маслосъемные колпачки свое уже отъездили и гонят масло забивая катализатор. Маслосъемные колпачки нужно заменить и все будет нормально.
2. Большой расход масла + высокий пробег (300+ тыс. км). Нужно смотреть и проверять состояние цилиндров, чаще всего требуется капремонт с расточкой блока под ремонтные поршни. Без расточки проблема полностью не уходит. Назвать это конструктивным недостатком нельзя — просто старость и то, с чем столкнется владелец старого Сузуки.
3. Течи масла. Обычно течет передний или задний сальник ближе к 100 тыс. км. Установка причины и замена нужного сальника решит вопрос.

Мотор крайне требователен к маслу, оно должно быть качественным, его нужно менять раз в 7500 км (не допуская появления отложений, которые забивают натяжители), а уровень масла нужно контролировать регулярно не допуская его сильного снижения. Несоблюдение таких условий ведет к многочисленным проблемам, первая из которых это ранний выход из строя цепи ГРМ, дальше провернет вкладыши. Следите за системой охлаждения, мойте радиатор, смотрите за термостатом и крышкой радиатора. Мотор перегревать нельзя, иначе ГБЦ поведет. В остальном мотор довольно неплохой, надежен и ездит нормально, главное внимание, регулярное и качественное обслуживание. Ресурс двигателя, при соблюдении всех условий, может переваливать за 300-350 тыс. км.

Номер двигателя

Номер находится на блоке цилиндров рядом с КПП.

Бездорожье и раздатка

Постоянный полный привод это хорошо, но не стоит рассчитывать на «супер» проходимость. Она выше, чем у среднего «паркетника», но не исключайте фактор «правильной» резины и прокладки между рулем и водительским сидением. Дополнительные возможности всегда требуют дополнительных затрат, или как минимум внимания.

При выборе Suzuki Grand Vitara с пробегом лучше не брать экземпляры с потекшими сальниками переднего моста. Без масла редуктор быстро выходит из строя, и неизвестно сколько автомобиль уже проехал с течью. Чаще всего течет сальник правого привода и меняется без особых проблем. Если потек передний, то придется разбирать всю раздатку. В этом случае меняют заодно все остальные сальники, чтобы не возвращаться к этому вопросу ближайшие 70-80 тыс. пробега.

Даже если масляных подтеков нет, то после покупки обязательно поменяйте масло в переднем редукторе. Из-за расположения сапуна, в него попадает вода. И для этого необязательно ездить по глубоким бродам. Решение проблемы существует:

  1. Оригинальный комплект удлиненного шланга (27891-65D10) сапуна и фиксатора (27892-65D00).
  2. Конструкция из бензостойкого жигулевского шланга, двух зажимов и фильтра.
Читать еще:  Быстрый запуск двигателя liqui moly

В заднем редукторе сапун выведен в мост, поэтому таких проблем не возникает. Но если «запарковаться» в глубокой луже надолго, то влага может всё-таки проникнуть внутрь. Поэтому любителям экстремального бездорожья рекомендуется менять смазку в заднем редукторе в два раза чаще, чем при обычной эксплуатации.

Если вовремя менять сальники и масло в обеих раздатках, то система полного привода Сузуки Гранд Витара исправно прослужит 250+ тыс. км. К сожалению не все владельцы уделяют должное внимание регулярной диагностике.

Тюнинг двигателя

Обладатели автомобилей с моторами мощностью менее 140 л. с. могут прибегнуть к простому чип-тюнингу, который позволит “освободить” около 10-12 л. с. Физическое вмешательство при этом будет минимальным:

  • Технические характеристики K6A
  • Удаление первого кислородного датчика.
  • Установка обманки вместо второго датчика CO.
  • Установка новой прошивки на ЭБУ (Adact-2).

Двигатели с чугунными гильзами внутри алюминиевого блока могут быть улучшены “тяжелым” тюнингом:

  1. Шлифовка каналов ГБЦ и впускного тракта.
  2. Установка других распределительных валов с увеличенной высотой подъема кулачков и большими фазами.
  3. Расточка выпускного коллектора и увеличение его сечения до 53 мм.
  4. Расточка блока и установка гильз большего диаметра.
  5. Перепрошивка ЭБУ.

Более того, возможно даже установить нагнетатель (турбину) и тем самым добавить мощность двигателю. Для этого дорабатывают впускной и выпускной тракты, устанавливают саму турбину и меняют прошивку ЭБУ. Турбирование позволит повысить мощность до 220-250 л. с., однако ресурс сильно упадет.

Обслуживание

Уход за двигателем Suzuki Grand Vitara заключается в проведении регулярного обслуживания с заменой масла, фильтров и свечей. Завод рекомендует заменять масло в двигателе J20A через 15 тыс. км. Но с учетом условий эксплуатации машин в России периодичность замены масла рекомендуется сократить до 10 тыс. км.

Согласно инструкции, для мотора необходимо применять масло марки Suzuki Motor Oil с параметрами 0W-20. В качестве альтернативы многие владельцы применяют синтетические масла, соответствующие стандарту 5W-30. Ёмкость масляной системы составляет 4,5 литра, но при замене старое масло уходит не полностью, поэтому в картер заливается 4,2-4,3 литра.

Одним из важных моментов обслуживания двигателя является замена цепей привода распределительных валов. Согласно регламенту такую процедуру необходимо проводить через 200 тыс. км. Пренебрегать заменой не следует, поскольку есть случаи неожиданных обрывов цепи. При этом в работе двигателя не было никаких симптомов, предупреждающих владельца о критическом состоянии детали.

Maintenance data

ModelYears Produced
Chevrolet Tracker1999–2002
Suzuki Escudo1999–2002
Suzuki Vitara / Grand Vitara1999–2002

ATTENTION! Dear visitors, this site is not a trading platform, an official dealer or a spare parts supplier, so we do not have any price lists or spare parts catalogs. We are an information portal and provide the technical specifications of gasoline and diesel engines.

We try to use verified sources and official documentation, however, differences between sources or errors in entering information may occur. We do not provide advice on technical issues related to the engines operation or repair. We do not recommend using provided information for engines repairing engines or spare parts ordering, use only official service manuals and spare-parts catalogs.

5 Comments

Sirs, what is an equivalent engine to the J20a?

I want to buy engine for Suzuki grand vitara four cylinder with contolbox j20a.what is the price.

The engine pictured above is a J20a in an SQ420 chassis, it does not have VVT, and as far as I know, neither the J20a or J20b was ever built with VVT

I want to an escudo j20 engine. price please.

I have a 2008 Suzuki sx4 with solid lifters but can’t find shims. Do you know who has them or can I just switch to hydraulic ones?

Особенности эксплуатации двигателя j20a?

  • Форумы
  • Автомобили Сузуки
  • Suzuki Grand Vitara III
Наш человек

Заканчиваю обкатку 1000км sx4 с движком j20a , как на витарах, выше трех тысяч не кручу.
После перезаливки масла собираюсь посмотреть, на что способна машинка в полном формате.
Тем более, что манера вождения у меня никак не обкаточная, хотя могу

Вопрос, насколько j20a хорошо переносит моментальную раскрутку до 6000 ?
Ещё момент — если идти достаточно долгое время (5 мин) по трассе на высоких оборотах, а потом со снижением скорости уйти на прилегающую дорогу (поворот на дачу — на грунтовку), либо вообще остановиться — как себя ведет двигатель?
На гетце он на таком торможении урчал как-то неприятно, ему нездорово было на самом деле.
Так что я ближе к повороту сбрасывал скорость, чтобы он хотя бы минуту-две отдышался.

Читать еще:  Что такое онв в двигателе

Под капотом — очень горячо, хотя на приборной панели термометр показывает норму — это нормально?

Если есть какие-то стандартные рекомендации для этого движка (что-то нельзя делать, например) — свистните плз.

ZAlek

Свой в доску

Ответ: Особенности эксплуатации двигателя j20a?

Отъездил 55000 км на Витаре с J20A, сейчас уже почти 8000 км на НСГВ с J20A, нормальный двигатель, никаких «хитростей» не замечал, хотя сам люблю покрутить движок до 5000-6000 об.
Что значит под капотом горячо?
Рабочая температура двигателя более 90 град С (точно не помню), это не горячо?
Своевременная замена масла, а что делать нельзя не знаю

Наш человек

Ответ: Особенности эксплуатации двигателя j20a?

да у всех примерно также, на одном бензине работают
здесь даже экран передний (металлический) прогревается до «горячо»
тот, на котором радиатор висит, а за ним бампер с решеткой

движок не трогал, боюсь

на гетце всё холоднее было, правда он 1.3 всего — видимо поэтому?

Наш человек

Ответ: Особенности эксплуатации двигателя j20?

[Q=l;383688]Что значит под капотом горячо?
Рабочая температура двигателя более 90 град С (точно не помню), это не горячо?
[/Q]
Не рекомедуется оставлять машинку на сухой траве — загорится, температура под машиной очень высокая, читайте мануал

ZAlek

Свой в доску

Ответ: Особенности эксплуатации двигателя j20?

[Q=Шура;383738][Q=l;383688]Что значит под капотом горячо?
Рабочая температура двигателя более 90 град С (точно не помню), это не горячо?
[/Q]
Не рекомедуется оставлять машинку на сухой траве — загорится, температура под машиной очень высокая, читайте мануал[/Q]

Согласен, но это относится к выпускной системе и не только на двигателе J20

Наш человек

Ответ: Особенности эксплуатации двигателя j20?

Продвинутый новичок

Ответ: Особенности эксплуатации двигателя j20a?

Заканчиваю обкатку 1000км sx4 с движком j20a , как на витарах, выше трех тысяч не кручу.
После перезаливки масла собираюсь посмотреть, на что способна машинка в полном формате.
Тем более, что манера вождения у меня никак не обкаточная, хотя могу

Вопрос, насколько j20a хорошо переносит моментальную раскрутку до 6000 ?
Ещё момент — если идти достаточно долгое время (5 мин) по трассе на высоких оборотах, а потом со снижением скорости уйти на прилегающую дорогу (поворот на дачу — на грунтовку), либо вообще остановиться — как себя ведет двигатель?
На гетце он на таком торможении урчал как-то неприятно, ему нездорово было на самом деле.
Так что я ближе к повороту сбрасывал скорость, чтобы он хотя бы минуту-две отдышался.

Под капотом — очень горячо, хотя на приборной панели термометр показывает норму — это нормально?

Если есть какие-то стандартные рекомендации для этого движка (что-то нельзя делать, например) — свистните плз.

Наш человек

Ответ: Особенности эксплуатации двигателя j20a?

да всегда были
только в штатах

semco

Эксперт

Ответ: Особенности эксплуатации двигателя j20a?

Наш человек

Ответ: Особенности эксплуатации двигателя j20a?

semco

Эксперт

Ответ: Особенности эксплуатации двигателя j20a?

В сша их очень мало, на юге их вообще не видел ни разу, в канаде видел несколько в разных городах, в основном полноприводные, но это объясняется тяжелой зимой. К стати они веьма дешевые, по 16 тыс в самой богатой комплектации в сша и тут почти столькоже. Также Тойота делает Матрикс полноприводный и Понтиак Вубе, которые аналогичные классом. Сузуки ставит даже НАВИ на них, но это не помогает ей, тк Тойота все равно берет массой и дешевизной. Я есздил на Матриксе и Вубе и скажу что весьма отличные машинки, и очень удобные для дачников, тк хороший пластик царапин не боиться и ткань которая не пачкается вообще и моется водой.Мне очень понравились. Сейчас Тойота и Понтиак выпустили 2008 год, который смотрится угловато, чем старые версии, тем более старые лучше тюнингуются. Хотя сейчас, новый Понтиак G8 смотриться вообще хат.

Слышал, что в РФ SX4 весьма популярны и на них большие очереди даже, так ли это? А берут американок или нет?

Наш человек

Ответ: Особенности эксплуатации двигателя j20a?

В Америке и Канаде вроде неполноприводной версии и нет (если только седаны «»sport», а кросоверы вроде все awd).

Читать еще:  Электрическая схема управлением двигателем daewoo

В России машина американской комплектации была бы очень популярна, она должна по идее бить кашкай, который здесь очень популярен вплоть до полугодовых очередей и +$1000 за покупку вне очереди.
Но в РФ sx4 продается только 1.6л в трех вариантах кросовера:
— передний привод акпп без обвеса 175мм клиренс,
— передний привод мкпп без обвеса (вроде бы) 175мм клиренс,
— полный привод мкпп с обвесом 190мм клиренс.

Мы прокатились на автомате, и я рискнул заказать машину из Штатов. Она 2007 года, без ESP, без keyless, без чейнджера и подогрева сидений и зеркал как оказалось. Но стояла в Котке и получалась на $4000 дешевле 2008 года из салона. Я оценивал вообще всю эту затею как большую авантюру (и до сих пор так думаю, тем более гарантии нет), если бы был уверен — взял бы 2008 года.
А по популярности — sx4 популярны, раскупаются, очереди особой нет, но и машины не стоят.
Американки выходят относительно дорого — +200 к

700 за версию акпп 1.6л.
4х4 мкпп 1.6л здесь чуть дешевле.
Насколько это стоит 2л мотора, обвеса и полного привод — каждый решает сам.

semco

Эксперт

Ответ: Особенности эксплуатации двигателя j20a?

В Америке и Канаде вроде неполноприводной версии и нет (если только седаны «»sport», а кросоверы вроде все awd).

В России машина американской комплектации была бы очень популярна, она должна по идее бить кашкай, который здесь очень популярен вплоть до полугодовых очередей и +$1000 за покупку вне очереди.
Но в РФ sx4 продается только 1.6л в трех вариантах кросовера:
— передний привод акпп без обвеса 175мм клиренс,
— передний привод мкпп без обвеса (вроде бы) 175мм клиренс,
— полный привод мкпп с обвесом 190мм клиренс.

Мы прокатились на автомате, и я рискнул заказать машину из Штатов. Она 2007 года, без ESP, без keyless, без чейнджера и подогрева сидений и зеркал как оказалось. Но стояла в Котке и получалась на $4000 дешевле 2008 года из салона. Я оценивал вообще всю эту затею как большую авантюру (и до сих пор так думаю, тем более гарантии нет), если бы был уверен — взял бы 2008 года.
А по популярности — sx4 популярны, раскупаются, очереди особой нет, но и машины не стоят.
Американки выходят относительно дорого — +200 к

700 за версию акпп 1.6л.
4х4 мкпп 1.6л здесь чуть дешевле.
Насколько это стоит 2мотора, обвеса и полного привод — каждый решает сам.

Масло в двигателе Сузуки Гранд Витара

На моделях авто Suzuki GV рекомендуется производить замену моторного масла и маслофильтра с периодичностью каждые 15 тыс. км пробега. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (частые поездки в условиях бездорожья, эксплуатация авто на высоких скоростях), следует ТО производить чаще (через 10 тыс. км). Производителем рекомендуется в двигатели Сузуки заливать моторное масло Suzuki Motor Oil типа 0W-20, официальные дилеры при ТО используют Castrol 5W-30.

В условиях морозной зимы следует использовать более жидкое масло по классификации SAE, этим требованиям как нельзя лучше отвечает тип масла 0W-20. Для моторов G16B, H25A, H27A, F9Q рекомендуется «синтетика», в двигатели J20A и J24B лучше заливать полусинтетическое масло. Заливать «минералку» не рекомендуется – ресурс двигателя может заметно сократиться.

Для каждого типа ДВС необходимо определенное количество моторного масла, заправочные емкости двигатели Suzuki следующие:

  • G16B – 4,2 л;
  • J20A – 4,5 л;
  • J24B – 4,6 л;
  • H25A – 5,5 л;
  • H27A – 5,5 л.

Масло в двигателе Сузуки Гранд Витара должно отвечать требованиям качества, а чтобы не нарваться на подделку, покупать продукцию следует только в проверенных торговых точках.

На двигателях J24B GV масло заменить достаточно просто, замену может произвести любой водитель. Работу выполняем в следующем порядке (на яме или подъемнике):

  • если мотор холодный, прогреваем его до рабочей температуры;
  • подготавливаем канистру с маслом (в данном случае потребуется 4,6л);
  • в маслофильтр сразу заливаем немного масла;
  • отворачиваем пробку на масляном картере, сливаем отработку в заранее приготовленную емкость;
  • что б ы добраться до маслофильтра, снимаем кожух выпускного коллектора;
  • съемником демонтируем старый маслофильтр, устанавливаем новый фильтрующий элемент;
  • заливаем новое моторное масло по уровню;
  • закрываем крышку маслозаливной горловины, запускаем двигатель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector