Двигатель v12 сколько лошадей
Двигатель Jaguar V12 — Jaguar V12 engine
Двигатель Jaguar V12 — это двигатель внутреннего сгорания V12 производства Jaguar Cars . Двигатель был основан на прототипе конструкции Клода Бейли для предполагаемого автомобиля Ле-Мана — Jaguar XJ13 . Проект XJ13 был прекращен в 1966 году еще до того, как автомобиль был объявлен в конкурсе, но под руководством главного инженера Jaguar Уильяма Хейнса конструкция двигателя V12 была переработана инженерами Уолтером Хассаном и Гарри Манди в готовую к производству версию, впервые установленную в Серия 3 Jaguar E-Type 1971 года. V12 был вторым серийным двигателем в истории Jaguar. Полностью алюминиевый блок был снабжен съемными гильзами из мокрого железа, в комплекте с алюминиевыми головками верхнего распредвала с двумя клапанами на цилиндр. Он считался одной из лучших электростанций 1970-х и 1980-х годов.
Содержание
- 1 Дизайн
- 1.1 Баланс и плавность
- 1.2 Размер и смещение
- 2 Использование на морских судах
- 3 Использование в самолетах
- 3.1 1900-1930-е гг.
- 3.2 1940-х годов, чтобы представить
- 4 Использование в автомобилях
- 4.1 1910-е годы
- 4.2 1920-е по 1940-е годы
- 4.3 1945 — 1960-е годы
- 4.4 1970-е годы, чтобы представить
- 4.5 Список двигателей V12 производства
- 4.6 Мотогонки
- 5 Использование в грузовиках
- 6 Использование в железнодорожных локомотивах
- 7 Использование в боевых бронированных машинах
- 8 Смотрите также
- 9 Рекомендации
Дизайн
Баланс и плавность
Каждый блок двигателя V12 по существу функционирует как рядный шестицилиндровый двигатель, который сам по себе имеет идеальные первичные и вторичные баланс двигателя. Таким образом, при правильном угле поворота V12 двигатель может иметь идеальный баланс. Даже порядок стрельбы для четырехтактного двигателя V12 имеет интервал 60 градусов, поэтому двигатель V12 может быть идеально сбалансирован только при использовании V-образного угла 60 градусов. [1] Многие двигатели V12 используют V-образный угол 60 градусов между двумя рядами цилиндров. [2] Были произведены двигатели V12 с другими углами V-образного сечения, иногда с раздельным шатуны для уменьшения неуравновешенных колебаний. Недостатком двигателя V12 является более высокая стоимость, сложность и потери на трение по сравнению с двигателями с меньшим количеством цилиндров.
В любой момент времени три цилиндра двигателя V12 находятся в рабочем такте, что повышает плавность подачи мощности за счет устранения промежутков между импульсами мощности.
Двигатель V12 с V-образным углом 180 градусов часто называют плоско-двенадцатицилиндровый двигатель (или «двенадцать боксеров»). Однако эта терминология неверна для большинства двигателей V12 с поворотом на 180 градусов, поскольку они используют общие шатуны и поэтому не настроены как оппозитные двигатели. [3]
Теоретически вращающиеся части гоночного двигателя V12 могут быть легче, чем двигатель V8 с кросс-плоскостью аналогичного рабочего объема, поскольку двигатель V12 не требует противовесов на коленчатом валу или такой же инерционной массы для маховика. Кроме того, выхлопная система двигателя V12 намного проще, чем требовалось бы для двигателя V8 с поперечным расположением плоскости для достижения импульсной настройки выхлопных газов. Однако использование двигателей V12 в автоспорте в 21 веке — редкость.
Размер и смещение
Двигатель V12 с углом наклона 60 градусов обычно уже, чем двигатель V6 или V8 с углом наклона 90 градусов с аналогичным рабочим объемом. Однако двигатель V12 обычно длиннее, чем двигатели V6 и V8. Дополнительная длина часто затрудняет установку двигателя V12 в легковой автомобиль, но длина обычно не является проблемой для двигателей грузовых автомобилей и стационарных двигателей. Из-за меньшей ширины V12 часто используется в локомотивах, бронированных танках и морских двигателях. В этих случаях ширина двигателя ограничена плотным железнодорожная очистка или же ширина улицы, в то время как длина автомобиля более гибкая.
В двухвинтовых лодках два двигателя V12 могут быть достаточно узкими, чтобы располагаться рядом, в то время как три двигателя V12 иногда используются в высокоскоростных трехвинтовых конфигурациях. Большие и быстрые круизные лайнеры могут иметь шесть и более двигателей V12. В исторических истребителях и бомбардировщиках с поршневыми двигателями длинная узкая конфигурация V12, используемая в высокопроизводительных самолетах, делала их более обтекаемыми, чем другие двигатели, особенно короткие и широкие. радиальный двигатель.
Среди самых мощных автомобилей встречаются разные по цене и характеристикам, но почти всех объединяет серийное производство.
Nissan GT-R AMS Alpha 12 (1100 л. с.)
Мы привыкли рассматривать Ниссан как производителя качественного ширпотреба. Однако у бренда имеется очень серьезная модель, мощность которой достигает 1100 л. с. Разработчики утверждают, что с добавлением гоночного топлива машина будет выдавать 1500 лошадей.
Специалисты американской AMS Performance уже в течение длительного периода работают с Ниссаном, но разработка нового Nissan Alpha стала вершиной сотрудничества с японцами. Разгон до сотни осуществляется за 2,4 секунды, а с заявленной модернизацией двигателя этот показатель должен еще улучшиться.
Locus Plethore (1300 л. с.)
Обновленный вариант суперкара появился в продаже в 2010 году. Внешний вид привлекает изяществом корпуса, выполненного из карбона. Кресло водителя располагается по центру, а пассажирские сиденья расположены позади. Двери в стиле «гильотина» добавляют шарма автомобилю.
Двигатель V8 с объемом 8.2 литра способен развивать мощность 1300 л. с. Такую силу обеспечивает турбонаддув, который канадские производители позаимствовали у Шевроле.
Ultimate Aero tt (1350 л. с.)
Конструкторы из американской компании разрабатывали модель в течение семи лет. В 2006 году был представлен первый экземпляр, который сразу же привлек внимание любителей мощных машин.
В основе конструкции лежит титановая рама, на которой расположены кузовные элементы из композитных материалов. Поэтому вес суперкара довольно небольшой. Для тестирования аэродинамики была использована самая крупная аэротруба, которой раньше пользовалось NASA.
В последней версии Ultimate Aero был установлен мотор V8 объемом 6.4 литра, развивающий мощность 1350 л. с. до сотни машина «добегает» за 2.6 секунды.
Koenigsegg One:1 (1360 л. с.)
Шведский производитель представил обновленный суперкар в 2017 году. Автомобиль предлагают по цене в два миллиона долларов, хотя директор компании объявил такую стоимость убыточной. Но бренд идет на небольшие издержки, чтобы поддержать престиж марки.
Заявленная мощность шести выпущенных автомобилей – 1360 л. с. Аналогичные цифры фигурируют в обозначении массы машины – 1360 кг. Отсюда и название машины – один к одному (One:1). Такого могли добиться только шведы со своей дотошностью и скрупулезностью.
Интересно, что две машины были проданы в Англию, а четыре ушли в Китай.
Кузов и интерьер выполнены из облегченного карбона, а рама и основные узлы – из легких металлов и сплавов.
Bugatti Chiron (1500 л. с.)
Гиперкар является преемником Bugatti Veyron, который был признан «Автомобилем десятилетия» по версии Top Gear. Французская компания, входящая в концерн Фольксваген, представила свое новое детище в 2016 году. Модель назвали в память о гонщике Луи Широне, который защищал честь бренда до 1958 года.
Салон выполнен максимально прагматично, чтобы ничто не отвлекало водителя во время движения. Восьмилитровый двигатель на 16 цилиндров способен развивать мощность до 1500 лошадиных сил. Четыре турбины вступают в действие поочередно. Отличная динамика достигается благодаря специально разработанному корпусу и роботизированной КП на 7 ступеней.
При заявленной скорости (420 км/ч) топливо у машины заканчивается за 9 минут, а это все-таки 100 литров в баке.
Hennessey Venom GT (1600 л. с.)
В 2018 году американцы представили обновленного конкурента Bugatti, который они оснастили двигателем V8 на 7.6 литра. Генерируемая мощность составляет 1622 л.с. До ста км/ч модель разгоняется за 2,3 секунды.
Еще в 2014 году автомобиль был внесен в книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый суперкар, выпускаемый серийно. Кстати, на стендовых испытаниях при установлении рекорда тормозной путь американца превысил 1 километр.
Mercedes-Benz SLR McLaren V10 (1600 л. с.)
Изготовленный по заказу арабского шейха, автомобиль стоит нереальных денег, около 50 млн долларов. Кузов изготовлен из белого золота, о чем свидетельствует дополнение в названии WHITE GOLD. Однако скептики настаивают на том, что это красивая легенда, а на самом деле корпус покрыт пленкой из винила или хрома.
Машина оснащена двигателем V10 на 8.4 литра и выдает мощность 1600 л. с. До сотни суперкар добирается за 2 секунды. Серийная версия стоит два миллиона долларов.
Lamborghini Aventador LP (1600 л. с.)
Тюнинг-ателье Mansory постоянно стремится к совершенствованию Lamborghini. Путем глубокой модификации мотора разработчики смогли выжать из него 1600 л.с. Машина действительно впечатляет: внешне она опередила всех конкурентов. Изящные линии не только придают привлекательность кузову, но и способствуют улучшению аэродинамики. Даже ручка дверцы не выступает, она спрятана под верхней обтекаемой частью.
Двигатель V12 имеет объем 6.5 литра. На сегодняшний день суперкар почти не имеет конкурентов. До сотни машина добирается за 2 секунды, а наибольшая скорость составляет 375 км/ч.
Dagger GT (2500 л. с)
Американская компания TranStar выпустила свой первый «Кинжал» еще в 2010 году. На тот момент он являлся самым мощным автомобилем в мире и был способен достигать скорости 483 км/ч. Под капотом размещен двигатель V8 на 9.4 литра, способный выдавать 2028 лошадей. Но разработчики заявили, что готовят новую версию с мощностью мотора в 2700 л.с.
Для автомобиля была спроектирована специальная рама из облегченной стали. Кузов выполнен из углеволокна, который используется и в производстве многих узлов. Поэтому масса такого быстрого автомобиля составляет всего 907 кг.
Разгон до сотни происходит всего за 1,7 секунды, а планируемая модель должна улучшить этот показатель до 1 секунды.
Devel Sixteen (5000 л. с.)
Это кажется невероятным, но автомобиль с 5-ю тысячами лошадей под капотом действительно существует! Небольшая компания из Эмиратов представила гиперкар в Дубае два года назад. Создатели утверждали, что машина пойдет в серийный выпуск, и на нее мгновенно выстроилась очередь. Но до сих пор известно лишь о трех экземплярах модели.
В разработке принимали участие специалисты из Италии, а самый сильный двигатель в мире проектировался американской компанией. Именно американцы заявили о мощности мотора в 5000 л. с., это максимальная отдача для скорости в 500 км/ч, хотя на испытательном стенде мотор показывал 4500 лошадиных сил.
Однако, по мнению итальянского проектировщика модели, у самой мощной машины в мире большие проблемы с аэродинамикой. Корпус похож на огромное крыло, которое почти готово к взлету на таких высоких скоростях. Хорошо, что топливо в машине быстро заканчивается, полного бака хватает на преодоление трека за пару минут.
Использование в самолетах
1900-1930-е гг.
Через пять лет после того, как был представлен первый двигатель V12, Renault представил первый двигатель V12 для самолетов в 1909 году. Этот двигатель имел V-образный угол 60 градусов, воздушное охлаждение и впуск над выпуском (F-образная) расположение клапана. Он имел рабочий объем 12,2 л (740 куб. Дюймов), вес 350 кг (772 фунта) и производил 103 кВт (138 л.с.) при 1800 об / мин. Пропеллер приводился в движение от переднего конца распределительного вала, таким образом, вращая скорость гребного винта на половину скорости типичного гребного винта с приводом от коленчатого вала, чтобы повысить эффективность гребного винта. [5] Двигатель Renault был полностью имитирован РАФ 4 и его производные, [ нужна цитата ] который использовался различными британскими военными самолетами во время Первой мировой войны. Двигатель RAF 4 имел рабочий объем 13,2 л (806 куб. дюймов), весил 289 кг (637 фунтов) и производил 104 кВт (140 л.с.) при 1800 об / мин.
В марте 1914 г. появился опытный образец Солнечный луч ирокез В Великобритании был представлен двигатель V12 на базе гоночного двигателя Toodles V. Серийная версия имела мощность 168 кВт (225 л.с.) при 2000 об / мин, что делало ее самым мощным авиадвигателем в Великобритании на момент начала Первой мировой войны. [5] Во время и после Первой мировой войны различные компании в США производили Свобода L-12 двигатель. В Австрии Austro Daimler Двигатели V12 использовались на больших летающих лодках ВВС ВМФ и производили до 257 кВт (345 л.с.). К концу Первой мировой войны V12 хорошо зарекомендовали себя в авиации, устанавливая на некоторые из новейших и крупнейших самолетов-истребителей и бомбардировщиков.
После Первой мировой войны многие Цеппелины подержанные двигатели V12 производства Maybach и Daimler. Двигатели V12 приводили в действие первые трансатлантические переходы летающих лодок Curtiss NC (с использованием четырех двигателей Liberty L-12), первый беспосадочный трансатлантический переход на Vickers Vimy (с использованием двух Роллс-Ройс Игл двигателей) и первый трансатлантический переход дирижаблем на дирижабле класса Р-34 (с использованием пяти Солнечный Луч маори двигатели).
1940-х годов, чтобы представить
Двигатели V12 достигли апогея во время Вторая Мировая Война с двигателями типа британских Роллс-Ройс Мерлин и Роллс-Ройс Гриффон, советский Климов ВК-107 и Микулин АМ-38, Американец Эллисон V-1710, а немецкий Daimler-Benz DB 600 и Юнкерс Юмо. Эти двигатели генерировали около 750 кВт (1000 л.с.) в начале войны и более 1100 кВт (1500 л.с.) на последней стадии своего развития. Такое быстрое увеличение выходной мощности было связано с такой технологией, как многоскоростная нагнетатели и высокий октан топлива, и компоновка V12 была широко принята из-за его низких вибраций, так что мощные двигатели не разрывали легкие планеры истребителей.
В войсках союзников использовались двигатели V12 «вертикальной» конструкции, в то время как многие немецкие двигатели (кроме BMW VI, который был разработан до Второй мировой войны), использовали перевернутый двигатель конструкция, у которой был более низкий центр тяжести и улучшенная обзорность пилота для однодвигательных конструкций. Единственным перевернутым двигателем V12 американской конструкции, который использовался даже ограниченно во время Второй мировой войны, был двигатель с воздушным охлаждением. Рейнджер V-770, который использовался в самолетах, которые использовались только для учебных целей в Соединенных Штатах, таких как Стрелок Fairchild AT-21.
Двигатель Rolls-Royce Merlin V12 использовался в нескольких британских самолетах, включая Hawker Hurricane и Супермарин Спитфайр истребители, а Авро Ланкастер и de Havilland Mosquito бомбардировщики. Ураган и Спитфайр сыграли жизненно важную роль в Битва за Британию. Длинная и узкая конфигурация V12 способствовала хорошей аэродинамике, а его плавность позволила использовать его с относительно легкими и хрупкими планерами.
В США двигатель Rolls-Royce Merlin производился по лицензии компанией Packard Motor Car Company, которая использовалась в P-51 Мустанг истребитель. Этот двигатель также использовался в некоторых моделях Curtiss P-40, в частности, в P-40F и P-40L. Packard Merlins приводил в действие самолеты Hurricane, Lancaster и Mosquito канадского производства, а также самолеты британского производства. Спитфайр Марк XVI, который в остальном был таким же, как Mark IX с его Merlin британского производства. В Эллисон V-1710 двигатель V12 с жидкостным охлаждением, разработанный в Соединенных Штатах, который использовался на действительной службе во время Второй мировой войны. Первоначально он использовался в П-38 Молния, но турбокомпрессор Система требовала громоздких воздуховодов и имела плохие высотные характеристики. В 1943 году появилась версия с более традиционным механическим нагнетатель началось производство.
После Второй мировой войны двигатели V12 в целом стали устаревшими в самолетах из-за внедрения турбореактивный и турбовинтовой двигатели, которые обладали большей мощностью для своего веса и меньшим количеством сложностей.
6 самых мощных автомобилей 2020–2021 года для тех, кто скучал по классике маслкаров
В 1960–1970 годах в США был тренд на маслкары — автомобили с восьмицилиндровыми двигателями большого объёма и мощности. У них просто сумасшедшая тяга, уникальный дизайн и дух американского величия.
Так как есть высокий спрос, производители автомобилей постоянно выпускают обновлённые маслкары, радуя тех, кто соскучился по той самой классике, но в новой обёртке и с ещё большей мощностью.
1. Chevrolet Camaro ZL1 2020 — 650 лошадиных сил
Продолжение легендарной серии Camaro 2020 года. Под капотом находится мощный 6,2-литровый V-8 с наддувом, который имеет 650 лошадиных сил. Благодаря этому Chevrolet Camaro ZL1 2020 разгоняется до сотни за 3,5 секунды и способен развивать скорость до 300 километров в час на стоковых шинах и в максимуме до 330 км/ч.
Это один из немногих современных маслкаров, который идёт с механикой (шесть скоростей). Опционально Camaro предлагается и с десятидиапазонным автоматом. Узнаваемый профиль, агрессивные фары и мощная решётка, как у моделей 70-х годов, в комплекте.
2. Dodge Charger SRT Hellcat Redeye 2021 — 797 лошадиных сил
Dodge Charger хорошо известен фанатам маслкаров по серии 1968–1971 года выпуска с характерной прямой решёткой радиатора. Модель 2021 года хотя и не обладает многими типичными для классики чертами, но всё ещё имеет узнаваемый профиль.
Под капотом совершенно сумасшедшая для гражданских моделей мощность — 797 лошадиных сил. Благодаря такому компрессорному V8 объёмом 6,2 литра, с места Charger рвёт до сотни за 3,5 секунды и развивает до 326 километров в час. По умолчанию в нём стоит восьмидиапазонный автомат.
3. Ford Mustang Shelby GT500 2020 — 760 лошадиных сил
Ещё одна классика в современном исполнении, которая частично сохранила облик моделей 60–70-х годов и отчасти вобрала в себя, как нам кажется, наработки японских дизайнеров, в особенности концерна Mitsubishi.
Под капотом у мустанга расположен двигатель V8 объёмом 5,2 литра и мощностью 760 лошадиных сил, который способен развить до 265 километров в час. При этом разгон до сотни немного медленнее, чем у Chevrolet Camaro, — 3,8 секунды, что кажется странным, так как мощность мустанга на 110 лошадей больше.
Возможно, дело в семиступенчатой автоматической коробке с двойным сцеплением, которая не позволяет в полной мере раскрыть потенциал двигателя.
4. Dodge Challenger SRT Super Stock 2021 — 807 лошадиных сил
В отличие от моделей начала-середины 2010-х, модель 2021 года обзавелась более мощным двигателем. Компании Dodge удалось увеличить мощность 6,2-литрового V8 до 807 лошадиных сил. Благодаря этому разгон до сотни, по сравнению с описанным выше Charger SRT Hellcat Redeye, уменьшился и составил всего 3,25 секунды.
Максимальная скорость на стоковых шинах — не более 250 километров в час. Но как заявляет производитель, при смене стандартных шин на высокоскоростные мощность двигателя и восьмиступенчатый автомат позволят развить более 320 километров в час.
5. Equus Bass 770 2020 — 640 лошадиных сил
Equus Bass 770 создан компанией из Детройта Equus Automotive, собирается вручную и сочетает в себе всё то, за что мы любим и уважаем маслкары.
Под капотом у Equus Bass 770 находится двигатель V8 объёмом 6,4 литра, способный выдавать 640 лошадиных сил. Не так много по сравнению с машинами выше. Однако при своих лошадях Equus Bass 770 способен развивать до 321 километра в час и разгоняться с места до сотни за 3,4 секунды.
И что приятно, здесь установлена шестиступенчатая механическая коробка. Хотя Equus Bass 770 и напоминает Mustang, под капотом у него находится двигатель от Chevrolet, так что в этом маслкаре смешались сразу две легенды.
6. Tesla Model S Performance 2020 — 778 лошадиных сил
Хотя это и не классика маслкаров, её стоит упомянуть.
Концерн Илона Маска показал, что бензиновые двигатели уже достигли своего максимума и не могут дать больше мощности без потери в надёжности, в отличие от электрических движков. В Tesla Model S Performance 2020 реализована трансмиссия Raven, которая вкупе с мощными синхронными двигателями с постоянными магнитами даёт под управление водителя 778 лошадиных сил.
Из-за того, что электродвигатель имеет больший КПД, чем бензиновый, разгон до сотни происходит всего за две секунды. Максимальная скорость — 262 километра в час.
Одноцилиндровый (1885)
Одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания восходит к самому первому узнаваемому автомобилю — Benz Patent-Motorwagen 1885 года. Четырехтактный двигатель объемом 954 кубических сантиметров был установлен под сиденьем пассажира и развивал мощность менее 1 лошадиной силы.
Тем не менее его было просто производить, а работать с ним — еще легче, и позже он был доработан для того, чтобы иметь мощность двух лошадиных сил. С тех пор одноцилиндровые модели использовались во многих легких и экономичных автомобилях, и позже этот тип необычных двигателей пережил своеобразный ренессанс благодаря своей пригодности в качестве устройства расширения диапазона для электромобилей.