Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 21230 технические характеристики

Двигатели Chevrolet Niva

По классификации Шевроле Нива относится к компактным вседорожникам. Отличные технические характеристики позволяют эксплуатировать автомобиль практически в любых, даже самых жестких условиях. Поэтому, модель стала такой популярной в нашей стране. Давайте рассмотрим особенности этого транспортного средства, а также все модели двигателей, которые устанавливались на автомобиль.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2123

Силовой агрегат ВАЗ 2123 имеет рабочий объем 1690 куб. см. Он атмосферный и работает на бензиновом топливе. Его вес равен 127 килограммам. Электронная система впрыска топлива позволила увеличить мощность двигателя до 80 л.с., а крутящий момент составляет 127 НхМ, который становится доступен на отметке 4000 оборотов в минуту.

На трассе автомобиль может развивать скорость 140 км/ч. За переключение передач отвечает механическая коробка с пятью ступенями. Расход по шоссе не превышает 8,5 литров на 100 км. В городе он увеличивается до 14 литров на 100 километров пути. В такой мотор, для его стабильной работы и приемистой тяги, рекомендуется заливать бензин марки АИ-95.

ГРМ с гидравлической системой натяжения цепи нуждается в увеличенной производительности масляного насоса. Чтобы производительность без увеличения мощности увеличилась, инженеры уменьшили число зубьев на шестерне привода насоса.

Для смазки мотора требуется 3,5 литра масла. Подходят как синтетические, так и полусинтетические масла. Единственное, что требует внимания — это показатель вязкости, который должен соответствовать индексу 5W30. Чтобы сохранить ресурс двигателя Шевроле Нива на долгие годы, производить смену масла рекомендуется через каждые 10 000 км пути.

  • 1 поколение рестайлинг (2009 – н. в.)
  • 1 поколение (2002 – 2009)
ПараметрШевроле Нива 1.7 80 л.с.
Двигатель
Код двигателя2123
Тип двигателябензиновый
Тип впрыскараспределенный
Наддувнет
Количество цилиндров4
Расположение цилиндроврядное
Количество клапанов на цилиндр2
Объем, куб. см.1690
Мощность, л.с. (при об/мин)80 (5000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин)127.5 (4000)
Трансмиссия
Приводполный
Коробка передач5МКПП
Подвеска
Тип передней подвескинезависимая многорычажная
Тип задней подвескизависимая
Тормозная система
Передние тормозадисковые
Задние тормозабарабанные
Рулевое управление
Тип усилителягидравлический
Шины
Размер шин205/75 R15 / 205/70 R15 / 215/65 R16
Размер дисков6.0Jx15 / 6.0Jx15 / 6.5Jx16
Топливо
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕвро-5 (Евро-4*)
Объем бака, л58
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км13.2 (14.1)
Загородный цикл, л/100 км8.4 (8.8)
Смешанный цикл, л/100 км10.2 (10.8)
Габаритные размеры
Количество мест5
Количество дверей4
Длина, мм4048
Ширина, мм1770
Высота, мм1652
Колесная база, мм2450
Колея передних колес, мм1466
Колея задних колес, мм1456
Передний свес, мм721
Задний свес, мм748
Объем багажника (мин/макс), л320/650
Дорожный просвет (клиренс), мм200
Геометрические параметры
Угол въезда, градусы37
Угол съезда, градусы35
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг1410
Полная, кг1860
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг1200
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг600
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч140
Время разгона до 100 км/ч, с19.0

* – в скобках указаны данные двигателя до модернизации 2015 года.

Даже если следить за мотором, вовремя менять масло и фильтры, это не гарантирует отсутствие поломок. Что касается покупки другого двигателя на Нива Шевроле, то новый в дилерском центре стоит порядка 80 000 рублей. Естественно, если вы купили подержанный внедорожник, такие траты кажутся чрезмерными.

Относительно б/у силовых агрегатов, то можно найти немало вариантов в диапазоне 20 000 – 30 000 рублей. Но к состоянию подобных моторов есть немало вопросов.

Читать еще:  Что такое электроракетный двигатель

Как видно, двигатель Нива Шевроле имеет немало слабых мест. Однако альтернативы ему нет, а потому владельцам внедорожника приходится мириться с ситуацией.

Электроника

Новая модель получила новую электронную начинку. Теперь на автомобили устанавливается контроллер Bosch типа МР 7.9.7. В более старых моделях можно встретить отечественную разработку «Январь» 7.2.

Пользователи смогут заметить более удобный интерфейс, позволяющий более точно контролировать расход топлива, двигатель развивает более высокую динамику благодаря измененной системе контроля впрыска. Так же имеется возможность установки системы фаз на впрыск, чтобы уменьшить количество вредных выбросов, сделать расход топлива оптимальным и соответствовать стандартам ЕВРО-3.

Существует несколько основных способов увеличить мощность двигателя. Но все они связаны с определенным риском. Поэтому, перед проведением работ следует внимательно изучить все возможные последствия:

  • Увеличение хода поршня. Это позволяет увеличить объем камеры сгорания с 1,7 до 1,9 литров. Чтобы проделать данную процедуру потребуется расточка внутреннего размера гильз. Затем устанавливаются новые поршни и кольца. В идеале на автомобиль должен устанавливаться новый тип коленвала, у которого будут более длинные плечи, чтобы можно было использовать укороченные шатуны. Кроме этого потребуется расточка впускных и выпускных окон, чтобы установить клапана большего диаметра.
  • Но в итоге стандартная система впрыска уже не будет подавать необходимый объем топлива и в результате понадобиться перенастройка системы – чип-тюнинг. Все это может привести к значительному увеличению расхода топлива, вплоть до 15%.
  • Улучшение цилиндров, чтобы система соответствовала по эффективности обновленной поршневой системе. Для этого потребуется их расточка до 84 мм. Это в свою очередь потребует замены большого количества сопутствующих деталей.

Проводя манипуляции с двигателем стоит помнить, что сам автомобиль не рассчитан на эксплуатацию при высокой скорости. Авто создавался в основном для того, чтобы обеспечивать высокую проходимость авто и развивать наибольший крутящий момент на более низких оборотах двигателя. Поэтому тюнинг позволяющий увеличить мощность негативно скажется не только на большинстве деталей, значительно сократив их срок службы, но и приведет к более быстрому износу трансмиссии и подвески.

Двигатели на Ниву 4×4 Шевроле Нива 21214 21213 2123 2121 2130 2131 Масло объем

Двигатели на Ниву 4×4 (Ниву Шевроле) 21214, 21213, 2123, 2121, 2130, 2131. Характеристики, особенности обслуживания.

В 1977 году с конвейра стали выходить первые Нивы с двигателем ВАЗ 2121. По сути, это был тот же самый 2106, с некоторыми небольшими доработками — изменена система контроля масла и поддон был адаптирован для более крупного маслоприемника.

Двигатель ВАЗ 2121 устанавливался на Ниву 4×4 вплоть до 1993 года, когда на смену ему пришли ВАЗ 2130 (для пятидверной модификации Нивы) и ВАЗ 21213 в 1994 году. Первый инжекторный двигатель Нива получила в 2002 году, это была модификация ВАЗ 21213 — ВАЗ 21214. Доработки притерпел так же привод ГРМ, цепь обзавелась гидронатяжителем. Так же, были установлены гидрокомпенсаторы, автоматически регулирующие зазоры клапанов.

На базе двигателя ВАЗ 2130 был создан ВАЗ 2131 для длиннобазной пятидверной «Нивы» – ВАЗ-2131 «Кедр». А на модернизированной версии ВАЗ 21214 — ВАЗ 2123 в 2002 году стала выпускаться Шевроле Нива

Все вышеперечисленные двигатели довольно интересны и надежны, но каждый имеет ряд особенностей по уходу и обслуживанию. Далее, рассмотрим их устройство, характеристики, условия обслуживания и масляный сервис.

Характеристики двигателя ВАЗ 2121:

Таблица 1. Характеристики двигателя ВАЗ 2121
Объем / Привод ГРММощность / Крутящий моментСистема питания / Тип топливаЭкологические нормы
1569 см. куб. / Цепной75 л.с. / 116 Н·мКарбюратор / Бензин АИ-92
Читать еще:  Датчик температуры двигателя для бурана

Таблица 1.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2121
Тип / Кол-во цилиндров / КлапановДиаметр цилиндраХод поршняСтепень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 879 мм80 мм8.5

Особенности обслуживания:

  • ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега (замена масла, фильтра), каждое второе ТО — замена свеч зажигания, по необходимости — воздушного фильтра;
  • Каждые 10 т. км. — поднатяжение цепи ГРМ;
  • Каждые 10 т. км. — регулировка зазоров клапанов;
  • Каждые 45 т.км. — проверка состояния термостата и помпы, радиатора на предмет загрязнения, прокладки ГРМ на предмет пропуска газов, «развоздушивание» системы охлаждения;
  • Каждые 90 т.км. (или по необходимости) — чискта жиклеров карбюратора, регулировка карбюратора.

Характеристики двигателя ВАЗ 2123:

Таблица 2. Характеристики двигателя ВАЗ 2123
Объем / Привод ГРММощность / Крутящий моментСистема питания / Тип топливаЭкологические нормы
1690 см. куб. / Цепной79.5 л.с. / 125 Н·мИнжектор / Бензин АИ-92Евро 4/5

Таблица 2.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2123
Тип / Кол-во цилиндров / КлапановДиаметр цилиндраХод поршняСтепень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 882 мм80 мм9.4

Особенности обслуживания:

  • ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега (замена масла, фильтра), каждое второе ТО — замена свеч зажигания, по необходимости — воздушного фильтра;
  • Каждые 45 т.км. — проверка заднего сальника коленвала, клапанной крышки на предмет течи масла;
  • Каждые 45 т.км. — проверка состояния термостата и помпы, радиатора на предмет загрязнения, прокладки ГРМ на предмет пропуска газов;
  • Каждые 50 т.км. (или по необходимости) — проверка работоспособности гидронатяжителя цепи ГРМ, проверка работоспособности гидрокомпенсаторов;
  • Каждые 60 т.км. — замена ремней привода вспомогательных агрегатов и охлаждающей жидкости;
  • Каждые 90 т.км. — проверка работоспособности модуля зажигания, при повышении расхода масла на этом пробеге — проверить состояние клапанов и маслосъемных колпачков.

Характеристики двигателя ВАЗ 2130:

Таблица 3. Характеристики двигателя ВАЗ 2130
Объем / Привод ГРММощность / Крутящий моментСистема питания / Тип топливаЭкологические нормы
1774 см. куб. / Цепной81.8 л.с. / 126 Н·мКарбюратор / Бензин АИ-92 Евро 0/2

Таблица 3.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2130
Тип / Кол-во цилиндров / КлапановДиаметр цилиндраХод поршняСтепень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 882 мм84 мм9.5

Особенности обслуживания:

  • ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега (замена масла, фильтра), каждое второе ТО — замена свеч зажигания, по необходимости — воздушного фильтра;
  • Каждые 45 т. км. — проверка работоспособности натяжителя и успокоителя цепи ГРМ;
  • Каждые 45 т. км. (или по необходимости) — регулировка зазоров клапанов;
  • Каждые 45 т.км. — проверка состояния термостата и помпы, радиатора на предмет загрязнения, прокладки ГРМ на предмет пропуска газов, «развоздушивание» системы охдаждения;
  • Каждые 90 т.км. (или по необходимости) — чискта жиклеров карбюратора, регулировка карбюратора.

Характеристики двигателя ВАЗ 2131:

Таблица 4. Характеристики двигателя ВАЗ 2131
Объем / Привод ГРММощность / Крутящий моментСистема питания / Тип топливаЭкологические нормы
1774 см. куб. / Цепной84.7 л.с. / 139 Н·мИнжектор / Бензин АИ-92Евро 0/2

Таблица 4.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2131
Тип / Кол-во цилиндров / КлапановДиаметр цилиндраХод поршняСтепень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 882 мм84 мм9.5

Особенности обслуживания:

  • ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега (замена масла, фильтра), каждое второе ТО — замена свеч зажигания, по необходимости — воздушного фильтра;
  • Каждые 45 т.км. — проверка заднего сальника коленвала, клапанной крышки на предмет течи масла;
  • Каждые 45 т.км. — проверка состояния термостата и помпы, радиатора на предмет загрязнения, прокладки ГРМ на предмет пропуска газов;
  • Каждые 50 т.км. (или по необходимости) — проверка работоспособности гидронатяжителя цепи ГРМ, проверка работоспособности гидрокомпенсаторов;
  • Каждые 60 т.км. — замена ремней привода вспомогательных агрегатов и охлаждающей жидкости;
  • Каждые 90 т.км. — проверка работоспособности модуля зажигания, при повышении расхода масла на этом пробеге — проверить состояние клапанов и маслосъемных колпачков.
Читать еще:  Что такое голова двигателя последствия

Характеристики двигателя ВАЗ 21213:

Таблица 5. Характеристики двигателя ВАЗ 21213
Объем / Привод ГРММощность / Крутящий моментСистема питания / Тип топливаЭкологические нормы
1690 см. куб. / Цепной78.9 л.с. / 126 Н·мКарбюратор / Бензин АИ-92

Таблица 5.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2130
Тип / Кол-во цилиндров / КлапановДиаметр цилиндраХод поршняСтепень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 882 мм80 мм9.3

Особенности обслуживания:

  • ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега (замена масла, фильтра), каждое второе ТО — замена свеч зажигания, по необходимости — воздушного фильтра;
  • Каждые 45 т. км. — проверка работоспособности натяжителя и успокоителя цепи ГРМ;
  • Каждые 45 т. км. (или по необходимости) — регулировка зазоров клапанов;
  • Каждые 45 т.км. — проверка состояния термостата и помпы, радиатора на предмет загрязнения, прокладки ГРМ на предмет пропуска газов, «развоздушивание» системы охдаждения;
  • Каждые 90 т.км. (или по необходимости) — чискта жиклеров карбюратора, регулировка карбюратора.

Характеристики двигателя ВАЗ 21214:

Таблица 6. Характеристики двигателя ВАЗ 21214
Объем / Привод ГРММощность / Крутящий моментСистема питания / Тип топливаЭкологические нормы
1690 см. куб. / Цепной81 л.с. / 127.5 Н·мИнжектор / Бензин АИ-92Евро 3/4

Таблица 6.1. Характеристики двигателя ВАЗ 21214
Тип / Кол-во цилиндров / КлапановДиаметр цилиндраХод поршняСтепень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 882 мм80 мм9.3

Особенности обслуживания:

  • ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега (замена масла, фильтра), каждое второе ТО — замена свеч зажигания, по необходимости — воздушного фильтра;
  • Каждые 45 т.км. — проверка заднего сальника коленвала, клапанной крышки на предмет течи масла;
  • Каждые 45 т.км. — проверка состояния термостата и помпы, радиатора на предмет загрязнения, прокладки ГРМ на предмет пропуска газов;
  • Каждые 50 т.км. (или по необходимости) — проверка работоспособности гидронатяжителя цепи ГРМ, проверка работоспособности гидрокомпенсаторов;
  • Каждые 60 т.км. — замена ремней привода вспомогательных агрегатов и охлаждающей жидкости;
  • Каждые 90 т.км. — проверка работоспособности модуля зажигания, при повышении расхода масла на этом пробеге — проверить состояние клапанов и маслосъемных колпачков.

Правильный выбор масла для двигателя Chevrolet Niva

По мере эксплуатации транспортного средства происходит изменение технических характеристик и общего состояния двигателя внутреннего сгорания. Под воздействием сил трения истираются детали, нарушаются регулировочные параметры мотора, устаревают резинотехнические изделия и пр. В целях увеличения ресурса двигателя, рекомендуется проводить замену моторного масла.

Для двигателя Шевроле Нива рекомендуется масло производства известных компаний Лукойл, Роснефть, обладающее вязкостью 10W-30.

Марки рекомендованных смазочных материалов для моторов Нивы Шевроле:

  1. Лукойл Люкс.
  2. Роснефть Максимум, Премиум.
  3. Шелл.
  4. Кастрол Магнатик.

Внимание: Инструкцией по эксплуатации рекомендуется выбирать смазочный материал, обладающий показателем вязкости, соответствующим климатическим условиям местности, где эксплуатируется конкретное транспортное средство.

Если в регионе температуры колеблются от плюс 25 до минус 35°С, рекомендуется применять масла, обладающие вязкостью SAE 0W-30. При умеренных температурах лучше всего использовать всесезонное масло SAE 5W-40, 5W-30. В южных областях – SAE 20W-40, 15W-40, соответственно.

При производстве смазочных материалов для двигателей внутреннего сгорания производители добавляют в базовый состав различные присадки с целью улучшения технических характеристик и полезных свойств выпускаемой продукции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector