Двигатель ваз 415 технические характеристики
Двигатель в сборе для ВАЗ – 415 рпд – 90`000р. – Racemarket.ru – гоночные объявления. Покупка и продажа (Rallysale.ru)
ВАЗ-415: описание, особенности двигателя, история создания, эксплуатация, фото. Роторный ВАЗ-415: характеристики, назначение, производитель. Роторный двигатель на ВАЗ: устройство, модификации, плюсы и минусы, обслуживание, расход топлива.
- История создания и развития [ править| править код]
- Скан советского журнала с информацией о ВАЗ-21018
- РПД в СССР и после
- Немного истории
- Вы не робот?
- Статистика
- Архивное фото заводских испытаний ВАЗ-21018
- Роторный агегат и все что с ним связано
- Принцип действия
- А это уже милицейская машина ВАЗ-21079 со 140-сильным роторным мотором ВАЗ-413
- Телефон
- Технические характеристики мотора ВАЗ 415
- Хорошо видны 2 секции РПД: синие затычки — места для свечей зажигания
- Комментарии
- Двигатель нужно хорошенько отмыть, но по косвенным признакам видно что он практически новый и вряд ли ставился на машину
- Характеристики ВАЗ-415
- Роторный двигатель РПД 415 для ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003).
Общая информация
Впервые на российских просторах ВАЗ-415 с роторным двигателем появился в 1996 году на базе ВАЗ-2109. Транспортное средство от конкурентов отличалось повышенными показателями мощности. Экспериментальный мотор на 140 лошадиных сил разгонял машину до 100 км/ч всего за восемь секунд. При этом скоростной порог составил порядка 200 км/ч.
Вместимость топливного резервуара — 39 литров, расход горючего вырос заметно. Полной заправки хватало на путешествие от Москвы до Смоленска и обратно. То, что авто не пошло в серийное производство, объясняется солидным «аппетитом», а также высокой стоимостью. После стартового прототипа производители выпустили еще два экземпляра: версии на 150 и 250 «лошадок». Повышенная динамика в практичном плане не давала ничего полезного. Форсированный по всем параметрам «движок» уже через 40 тысяч километров пробега приходил в полную негодность.
Общая информация
Впервые на российских просторах ВАЗ-415 с роторным двигателем появился в 1996 году на базе ВАЗ-2109. Транспортное средство от конкурентов отличалось повышенными показателями мощности. Экспериментальный мотор на 140 лошадиных сил разгонял машину до 100 км/ч всего за восемь секунд. При этом скоростной порог составил порядка 200 км/ч.
Вместимость топливного резервуара — 39 литров, расход горючего вырос заметно. Полной заправки хватало на путешествие от Москвы до Смоленска и обратно. То, что авто не пошло в серийное производство, объясняется солидным «аппетитом», а также высокой стоимостью. После стартового прототипа производители выпустили еще два экземпляра: версии на 150 и 250 «лошадок». Повышенная динамика в практичном плане не давала ничего полезного. Форсированный по всем параметрам «движок» уже через 40 тысяч километров пробега приходил в полную негодность.
Гнёт ли Поскольку
клапана мотор 21127 построен на базе агрегата 21126, то ситуация с загибанием клапанов одинаковая. возникла Проблема во времена использования облегченных поршней глубоких без выточек на днищах. В результате обрыва ГРМ ремня распредвал останавливается, а коленвал продолжает инерции по вращаться, выталкивая поршни вверх. От столкновения с стержни поршнями клапанов загибает, и заменить детали только можно при капитальном ремонте.
Зная о двигателя недостатке 21127, завод изначально давал регламенту по рекомендации обслуживания. Несмотря на заявленный ресурс ГРМ ремня в 200 000 км и автоматический натяжитель, целостность проверять привода и качество натяжения необходимо Ремень ТО. каждое может слететь не только из-за естественного также, но износа в результате заклинивания обводного ролика помпы или. На практике ремень приходится менять 000 50 — 60 через км, чтобы предотвратить повреждение клапанных осени.
С ножек 2018 года вопрос «гнёт ли двигателя у клапана» снят. Federal Mogul выпустил невтыковые новые поршни с выточками на полный ход Теперь. клапанов владельцы автомобилей с критичными моторами поменять могут поршневую группу и забыть о проблеме с ремня обрывом.
Москвич 2150 — версии и дизайн кузова, интерьер внедорожника
Всего было сделано два типа прототипа — версия модели Москвич 2148 и 2150. Первая была тентованная, вторая — цельнометаллическая. В тентованном варианте цельным было только лобовое стекло, а в цельнометаллическом — и лобовое, и боковые окна. Кроме того, версия 2150 имела боковые форточки сдвижного типа.
Внутри обоих автомобилей интерьер делали из травмобезопасного пластика специального типа. Дворники на стеклах расположились уже снизу (на моделях 415 и 416 они были сверху, как на первых УАЗах).
Москвич-2150
Под каждой дверью автомобиля были сделаны наружные подножки, а на самих дверях поставили уникальные ручки. На передней панели напротив пассажирского сиденья была удобная ручка, которой можно было пользоваться, забираясь в автомобиль или держаться за неё в поездке..
В этом редком советском внедорожнике были довольно простые и надежные сиденья всего с одной продольной регулировкой. Сзади были расположены двухместные сиденья, проходившие по обоим бортам автомобиля. Они могли откидываться на кузов, что делало багажник довольно вместительным.
Москвич-2150
Для посадки задних пассажиров в Москвиче 2150 была предусмотрена простая одностворчатая дверь, открывающаяся вбок. На правом борту автомобиля висело запасное колесо, поэтому конструкция задней двери без калитки была достаточно простой и надежной.
Москвич-2150
Автомобилем заинтересовались военные и на АЗЛК даже хотели начать производство до 60 тысяч автомобилей в год, но проект этот так и не получил старта. Прототипы же передали в Московский Автомобильный Музей, расположенный на Рогожском валу, где они и находятся по сей день.
Москвич-2150
Характеристика ВАЗ 2109
Модели ВАЗ 2109 стали выпускаться с 1988 года. Основой автомобиля является предыдущая модель ВАЗ 2108. Основное внешнее отличие от предшественника – это изменение кузова на более вытянутый и внедрение пятой двери, что позволило назвать «Девятку» семейным автомобилем.
Сначала ВАЗ 2109 выпускался только с карбюраторным двигателем 1.1 л с 54 л.с., затем появились модифицированные авто с двигателями 1.3 и 1.5 л. Начиная с 2001 года появились первые инжекторные автомобили.
Как и все модели Автоваза, «Девятка» является экономичной и простой в обслуживании. Ремонт возможно производить своими руками, а также заниматься тюнингом.
Автомобиль не выпускается в России уже 13 лет, но до сих пор ВАЗ 2109 часто встречается на наших дорогах.
Технические характеристики ВАЗ 2109
Двигатель | 1.3л, 8-кл. | 1.5л, 8-кл. | 1.5л, 8-кл. инжектор |
Длина, мм | 4006 | 4006 | 4006 |
Ширина, мм | 1650 | 1620 | 1620 |
Высота, мм | 1402 | 1402 | 1402 |
База, мм | 2460 | 2460 | 2460 |
Колея передних колес, мм | 1400 | 1400 | 1400 |
Колея задних колес, мм | 1370 | 1370 | 1370 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 925 | 925 | 945 |
Полная масса автомобиля, кг | 1350 | 1350 | 1370 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 900 | 900 | 900 |
Клиренс, мм | 160 | 160 | 160 |
Объем багажника min/max, л | 330/640 | 330/640 | 330/640 |
Колесная формула/ведущие колеса | 4х2/передние | ||
Компоновочная схема автомобиля | Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное | ||
Тип кузова/количество дверей | Хэтчбек/5 | ||
Тип двигателя | Бензиновый | ||
Система питания | Карбюратор | Карбюратор | Распределенный впрыск |
Диаметр цилиндров, мм | 76 | 82 | 82 |
Ход поршня, мм | 71 | 71 | 71 |
Степень сжатия | 9,9 | 9,9 | 9,9 |
Рабочий объём двигателя, см3 | 1288 | 1499 | 1499 |
Максимальная мощность, кВт/об.мин | 64/5600 | 68/5600 | 78/5400 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 95 / 3400 | 100 / 3400 | 116 / 3000 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 | АИ-95 |
Расход топлива в городском цикле, л/100км | – | 8,7 | 9,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 148 | 154 | 155 |
Разгон до 100 км/ч, с | 16 | 14 | 13 |
Коробка передач | С ручным управлением | ||
Число передач | 5 вперед, 1 назад | ||
Рулевое управление | Реечного типа, без усилителя | ||
Шины | 175/70R13 5Jх13; | ||
Емкость топливного бака | 43 | 43 | 43 |
Модификации ВАЗ 2109
На протяжении выпуска ВАЗ-2109 было выпущено несколько модификаций:
- ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997);
- ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997);
- ВАЗ-21093 — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006);
- ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с ноября 1998);
- ВАЗ-2109-90 — модификация с РПД ВАЗ-415;
- ВАЗ-2109 Carlota — модификация бельгийской фирмы Scaldia-Volga. Стоимость единицы в 1991 году составляла 9100 долл. США;
- ВАЗ-2109 Baltic GL (L) — финская модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (1995—1998).
Все силовые агрегаты новой модели вполне современны и отвечают всем нынешним критериям, которые предъявляются для данного сегмента.
ВАЗ-21129
Это отечественный бензиновый двигатель, выпускающийся достаточно давно и устанавливаемый также на другие модели АвтоВАЗа, в том числе и Лада Веста.
- объем – 1 596 см³;
- конфигурация – рядный;
- расположение – поперечно;
- число цилиндров – 4;
- число клапанов – 16;
- тип питания – распределенный впрыск горючего с электронным управлением;
- max мощность – 106 л. с. (78,2 кВт) на 5 800 оборотах/мин;
- max крутящий момент – 148 Нм на 4 200 оборотах;
- привод ГРМ – ремень;
- динамика – 11.4 сек.;
- max скорость – 176 км/ч;
- степень сжатия – 11 ед.;
- диаметр цилиндра – 82 мм;
- ход поршня – 75.6 мм;
- экологические нормы – Euro-5;
- горючее – АИ-95;
- расход топлива (город/трасса/смешанный режим) – 9.3 л/7.2 л/5.9 л.
- Потенциал – 400+ л. с.
- Без потери ресурса – 150 л. с.
Двигатель Икс Рей ВАЗ 21129.
Двигатель Лада Икс Рей ВАЗ-21129 был создан на основе мотора серии ВАЗ-21127, который предназначается для модели Приора. В него был внесен ряд изменений и усовершенствований. Наиболее существенными являются применение комплекса заслонок во впускном коллекторе, посредством которых изменяется его длина, что гарантирует работу на низких и высоких оборотах в оптимальном режиме. Кроме того, в конструкции двигателя инженеры отказались от датчика массового расхода воздуха. Вместо него были поставлены два других устройства – это датчики температуры воздуха и абсолютного давления. Подобное решение обеспечивает возможность более полного контроля над горючей смесью, а еще ликвидирует вероятность «плавания» оборотов в режиме холостого хода.
За привычным всем объемом в 1.6 л и 16-ю клапанами скрывается множество нюансов.
Также в конструкции мотора были применены новые решения в вопросе подвески агрегата, который устанавливается на подрамник, а еще внесены изменения в системы выпуска и впуска. Данные меры гарантировали мотору, помимо прочего, снижение шумности функционирования, а еще уменьшение токсичности и потребления горючего.
В данном сюжете подробно рассказывается о двигателе ВАЗ 21129:
HR16DE
Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE был предоставлен партнерами АвтоВАЗа из Alliance Renault Nissan. Он выпускается достаточно давно и успешно устанавливается на множество иных моделей французской и японской компаний – это Nissan Tiida, Nissan Wingroad, Nissan Note, Lada Vesta, Nissan Qashqai и другие.
Двигатель Икс Рей серии HR16DE во всей красе.
- объем – 1 598 см³;
- конфигурация – рядный;
- расположение – поперечно;
- число цилиндров – 4;
- число клапанов – 16;
- тип питания – распределенный впрыск горючего с электронным управлением;
- max мощность – 110 л. с. (81 кВт) на 5 500 оборотах/мин;
- max крутящий момент – 150 Нм на 4 000 оборотах;
- привод ГРМ – цепь;
- число распределительных валов – 2 (тип DOHC);
- динамика – 11.1 сек.;
- max скорость – 181 км/ч;
- степень сжатия – 10.7 ед.;
- диаметр цилиндра – 76 мм;
- ход поршня – 88 мм;
- экологические нормы – Euro-4/5;
- горючее – АИ-92/95;
- расход топлива (город/трасса/смешанный режим) – 8.9 л/6.8 л/5.6 л.
- Потенциал – 150+ л. с.
- Без потери ресурса – 125 л. с.
У этого силового агрегата Лада Икс Рей имеется несколько особенностей. Наиболее характерной является снижение мощности – если на прочих моделях она варьируется со 114 до 118 л. с., то в случае с Икс Реем ее уменьшили до 110 л. с., что было сделано в целях адаптации данного двигателя под реалии России и прочих стран СНГ.
Применение цепи в приводе ГРМ делает его априори надежнее.
Так, вместо привычного для владельцев Лада ремня, в его конструкции применена цепь, что значительно повышает надежность, ведь она не рвется, да и растягивается нескоро. Модных нынче гидрокомпенсаторов не имеется – вместо них обычные регулируемые клапана. Впрочем, процедура регулировки толкателя не потребуется ранее 80 000 — 100 000 км. В числе прочих особенностей можно выделить использование комплекса изменения фаз газораспределения, фиксацию фазовращателя непосредственно на впускном валу, наличие пары форсунок в каждом цилиндре, а еще применение дроссельной заслонки электронного типа.
Отказ от гидрокоменсаторов оборачивается необходимостью регулировки клапанов.
Кроме того, в процессе модернизации были уменьшены показатели трения компонентов силового агрегата Лада Икс Рей. Это было достигнуто за счет использования фторового покрытия в направляющей цепи, полировки (зеркальной), а также механической обработки коленчатого вала. На холостом ходу были уменьшены потери (топливные и насосные), что обеспечивается путем наращивания угла преобразования C-VTС, а также посредством пересчета управления (временного).
ВАЗ-21179
Это новый отечественный двигатель, разрабатывавшийся специально для моделей Икс Рей и Веста. В качестве основы для него был выбран силовой агрегат серии ВАЗ 21126, от которого позаимствовали блок цилиндров. Однако этим их сходство и заканчивается.
Самый мощный в линейке — двигатель ВАЗ-21179.
- объем – 1 774 см³;
- конфигурация – рядный;
- расположение – поперечно;
- число цилиндров – 4;
- число клапанов – 16;
- тип питания – распределенный впрыск горючего с электронным управлением;
- max мощность – 122 л. с. (90 кВт) на 6 050 оборотах/мин;
- max крутящий момент – 170 Нм на 3 750 оборотах;
- привод ГРМ – ремень;
- число распределительных валов – 2 (тип DOHC);
- динамика – 10.9 сек.;
- max скорость – 186 км/ч;
- степень сжатия – 9.8 ед.;
- ход поршня – 84 мм;
- экологические нормы – Euro-5;
- горючее – АИ-95;
- расход топлива (город/трасса/смешанный режим) – 8.6 л/6.8 л/5.8 л.
- Потенциал – нет данных;
- Без потери ресурса – нет данных.
Этот двигатель Лада Икс Рей разительно отличается от прочих ВАЗовских моторов. В конструкции силового агрегата была использована новая дроссельная заслонка, лишенная механического привода, головку блока цилиндров укомплектовали новыми клапанами (облегченными) от Mahle, а еще к регулятору фаз подвели дополнительные масляные каналы.
Дроссельная заслонка лишена механического привода.
Больший ход поршней обеспечил наращивание рабочего объема, коленвал характеризуется повышенным радиусом кривошипа, а входные каналы коллектора от Экоальянса (Россия) увеличены в диаметре до 39 мм. Кислородный датчик поставляется компанией Bosch, а кислородный насос – фирмой GMB (Корея). Эта же корейская компания ответственна за поставки маслонасоса, отличающегося повышенной производительностью.
У коленвалов увеличен радиус кривошипа.
От бренда Federal Мogul поступает шатунно-поршневая группа (облегченного типа), а немецкая компания INA поставляет автоматы натяжения зубчатого ремня, оснащенные парой роликов. Топливная рампа закупается у концерна Continental. Его форсунки характеризуются выросшей производительностью, в результате чего распыл специально подгонялся под работу нового двигателя Икс Рей.
Сами распределительные валы поступают из Кореи.
Как видно, несмотря на российскую разработку, значительная часть компонентов закупается у иностранных компаний.
Новая Lada Xray с очень дерзким дизайном, механической и роботизированной КПП, 3 типами двигателей
На видео показан процесс сборки нового 1.8-литрового двигателя для Лада Икс Рей: