Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель vq25de технические характеристики

Модификация с бензиновым двигателем объемом 2,5 л (VQ25HR) Infiniti EX25 / EX30d / EX35 / EX37 / Nissan Skyline Crossover с 2007 года

Первые модели силовых агрегатов этого семейства начали серийно производиться в 1952 году. Их рабочий объём колебался от 0,9 до 1,1 литра. В конструкцию входила система DOHC, то есть в головке блока цилиндров размещалось два распределительных вала. Серийное производство этого мотора закончилось в 1966 году.

Двигатель подвергся серьёзной модификации в 1968 году. Он стал включать в себя 6 цилиндров. В конструкцию вошёл карбюратор, а рабочий объём увеличился до 2 литров. В будущем силовой агрегат неоднократно повергался доработкам и апгрейдам. Увеличивались эксплуатационные характеристики, такие как мощность, ресурс, надёжность, рабочий объём, а также стабильность при функционировании. Сегодня потомки первых моделей имеют широкое распространение.

Немного истории

В 1994 году после выпуска Nissan Cefiro разработчики из автоконцерна Nissan решили выпустить новый более мощный мотор с высоким ресурсом работы. Основой послужила уже выпущенная серия VG. Для седанов V-образная конструкция двигателя оказалась наиболее продуктивной, качественной и приемлемой. Опыт работы, обслуживание и ремонт двигателей сери VG был учтен, преобразован и воплощен в новую серию VQ.

В этом же году (1994) компания представила свои двигатели объемом в 2, 2.5 и 3 литра (VQ), что были основой для седанов бизнес класса. V — образная конструкция на 6ть цилиндров не имела аналогов. Проблема сразу стала в большом весе и качестве металла, тогда это был чугун. После чего был заменен на алюминиевый сплав. Вес мотора существенно снизился, что сказалось на общем весе авто и позволило ему лучше вести себя на трассе (более маневренный).

Вторая проблема заключалась в ГРМ. Ремень работал тихо, продуктивно, но быстро изнашивался, ресурс был ограничен в 100 000 км. пробега. Замена грм подразумевала не ремень, но шестерни и роликов. Была предложена цепь ГРМ. Применение современных механизмов значительно снизило шум цепи и увеличило ресурс использования. Когда именно требуется замена цепи создателями не было оговорено. Рекомендуется каждые 200 000 км. регулировать зазоры клапанов. Первые модели уже отслужили 20 лет без замены заводской цени, а их пробег превысил 500 000 км.

Читать еще:  Вибрации при маленьких оборотах двигателя

Следующие изменения коснулись системы впуска, это было необходимым, ведь использование низкокачественной смеси кольца клапанов часто залегали и появлялись большие зазоры, что приводило их эксплуатацию в невозможную. Было решено установить две системы впуска и по два клапана, распредвала стало таким образом два (по одной на сторону). Это увеличило мощность и максимальный момент мотора, появилась возможность форсирования.

В маркировке двигатель с DD инициалами имеется система непосредственного впрыска и система перемены фаз газораспределения с электромагнитным приводом.

Особенности конструкции

Конструкторами завода Ниссан в двигатель QR25DE заложены следующие решения:

  • блок цилиндров из алюминиевого сплава, не подлежащий расточке без специального оборудования, позволяющего повысить прочность;
  • изменение конструкции ШПГ, приведшее к внедрению балансировочных валов, снижающих вибрации движков;
  • изменяемая геометрия впускного коллектора (только на последних версиях моторов производителя);
  • прямой впрыск бензина после 2007 года;
  • фазовращатель вначале на впускном, затем и на выпускном распредвалу (система VVT).

В руководстве по эксплуатации рекомендовано использовать топливо АИ-95, однако в некоторых моторах настройками ЭБУ снижена степень сжатия, допускается заправка бензином АИ-92. Не представляет сложностей самостоятельный капитальный ремонт, доработка впускного/выпускного тракта и ГБЦ.

Cylinder head

The cylinder head is made of strong, light aluminum alloy which gives it good cooling efficiency. The camshafts are driven by single primary and two secondary chains. The primary timing chain transmits the rotational movement from the crankshaft to the intake camshafts, the secondary chains connects intake and exhaust sprocket on each head respectively.

The intake valve diameter is 33.0 mm (1.40 in) and the exhaust valve diameter is 29.0 mm (1.14 in). The VQ25DD motor does not have hydraulic lifters, so special valve lifters are used to adjust the valve clearance.

Читать еще:  Что такое испытания асинхронный двигатель
Cylinder head
Block head alloyAluminium
Valve Arrangement:DOHC, chain drive
Cylinder head height:126.3-126.5 mm (4.97-4.98 in)
Valves:24 (4 valves per cylinder)
Valve head diameter:INTAKE33.0-33.3 mm (1.299-1.311 in)
EXHAUST29.0-29.3 mm (1.142-1.154 in)
Valve length:INTAKE96.57-96.77 mm (3.8019-3.8098 in)
EXHAUST95.02-95.22 mm (3.7409-3.7502 in)
Valve stem diameter:INTAKE5.965-5.980 mm (0.2348-0.2354 in)
EXHAUST5.955-5.970 mm (0.2344-0.2350 in)
Valve spring free length:INTAKE42.94 mm (1.690 in)
EXHAUST52.28 mm (2.058 in)
Exhaust camshaft journal diameter:№125.935-25.955 mm (1.0211-1.0218 in)
№2, 3, 4, 523.445-23.465 mm (0.9230-0.9238 in)
Camshaft cam height:INTAKE44.96 mm (1.770 in)
EXHAUST43.50 mm (1.712 in)

Head tightening procedure and torque specs:

  • Step 1: 98 Nm; 10.0 kg·m; 72 ft·lb
  • Step 2: Loosen all bolts completely
  • Step 3: 34-44 kg·m; 3.5-4.5 kg·m; 25-33 ft·lb
  • Step 4: Turn all bolts 90-95°
  • Step 5: Turn all bolts another 90-95°

Camshaft sprocket bolts

  • 103-113 Nm; 10.5-11.5 kg·m; 76-83 ft·lb

Описание двигателя

Данная серия моторов была презентована в далеком 1983 году. Представлено несколько различных вариантов. Присутствуют 2-х и 3-х литровые модификации. Исторической особенностью стало то, что модель является первым в истории V-образным шестицилиндровым ДВС мотором от Nissan. Чуть позже были созданы модификации объемом 3.3 л.

Стали использоваться разнообразные системы впрыска. Особенности использованных в конструкции материалов:

  • железный блок;
  • алюминиевая головка.

Изначально производились двигателя системы SOCH. Это подразумевало наличие только лишь одного распределительного вала. Присутствовало 12 клапанов, по 2 на каждый цилиндр. В дальнейшем спроектировано было несколько различных модификаций. Следствием модернизации стало применение концепции DOHC (2 распределительных вала и 24 клапана – по 4 на каждый цилиндр).

Читать еще:  Двигатель dj5 t9a характеристики

Читайте также: Mitsubishi Pajero — технические характеристики, обзор и фото

Надежность мотора

По надежности 3-литровые двигателя серии DE не уступают своим современным 3,5-литровым аналогам VQ35. Последними оснащают большую часть производимых сегодня автомобилей марки Ниссан. По отзывам опытных и давних владельцев авто, на протяжении всего периода эксплуатации замена цепи ГРМ с выставлением меток практически никогда не производится – настолько надежно и долговечно они изготовлены.

ТОП-овые модификации ДВС (турбированные версии – VQ30DETT) оснащались поршневой группой, характеризующейся степенью сжатия 9 к 1. Кроме того, они имели усиленные шатуны, коленвал, впускной коллектор, выпуск и комплектовались турбокомпрессором модели Garrett M24.

Infiniti G37 Coupe «ENDURANCE» › Logbook › Подробный отчёт об окончании модернизации впуска VQ37HR

Всем привет! Сегодня коснемся вопроса впуска, а именно той части, которая касается всего тракта участвующего в заборе воздуха. Для дилетантов и тем кому надо просто, чтобы урчало хватает и просто нулевиков. И они такие хвастаются этими фильтрами мол, крут… и ноют, что прибавки никакой. А почему, потому что ЭТОГО .ЛЯТЬ МАЛО. Для улучшенного дыхания для атмосферного мотора нам понадобится: -система холодного впуска с фильтрами нулевого сопротивления -дроссельные заслонки больших размеров -модифицированный впускной коллектор -модифицированный пленум(он же низ коллектора)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector