Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель выходит на холостые

Почему машина глохнет на холостом ходу?

Эта неисправность – общая для двигателей, от старых карбюраторных до современных впрысковых, «болеют» ей и бензиновые моторы, и дизеля. Разбирая возможные причины крайне нестабильной работы на холостом ходу, мы для наглядности возьмем известные модели ВАЗ, и только для дизельных моторов придется сделать исключение.

Народ скажите плиаз
или давай выведем формулу расхода топлива при прогреве и при холостом ходе?

прогрев = обороты 1600 плавно падают до 750
холостой ход = обороты 750-800

просто охота понять сколько тратится на прогрев и сколько на то чтобы отопить машинку .

формула имеет наверное такой вид

(городской расход летом)*k / (100 / 30) / 60 = 0.07*k литра в минуту?

где 100 это принятатя мера 14 литров на 100 км ;))
30 средня скорость передвижения по городу
60 минут в часе

хочу как в немцах считать . на сока мне хватит ;))

на холостых 0.7 литра в час . на прогреве в 2 раза больше. по нашему городу сейчас у меня расход от 12 до 20 на сотку.

MilaX290OV, разница в оборотах двигуна.

это я успела заметить. учитывая вышесказанное, если холостые, то двиг не на прогреве? я вот об чём.

Народ скажите плиаз
или давай выведем формулу расхода топлива при прогреве и при холостом ходе?

прогрев = обороты 1600 плавно падают до 750
холостой ход = обороты 750-800

просто охота понять сколько тратится на прогрев и сколько на то чтобы отопить машинку .

формула имеет наверное такой вид

(городской расход летом)*k / (100 / 30) / 60 = 0.07*k литра в минуту?

где 100 это принятатя мера 14 литров на 100 км ;))
30 средня скорость передвижения по городу
60 минут в часе

хочу как в немцах считать . на сока мне хватит ;))

к чему это? 🙂 летом плюсуй кондиционер.

мне кто-нибудь ответит? а то так и останусь неучем

если после заводки топнуть на газ — на некоторых авто, мозги начинают думать что Вы начали движение и снимают «прогревочные» обороты холостого хода

Прогревочные зависят от датчика температуры.

Мой мотор, по моим прикидкам, за 10 минут прогрева после автозапуска, съедает до 0,33 литра бензина. Эта цифра с хорошим запасом думаю.

На отопление салона идет все тепло, которое способна отобрать у мотора печка. Хорошая печка, на холостых оборотах двигателя, способна его выстудить до такой степени, что повысится расход топлива на холостых. Это компьютер сделает.
Хорошо бы иметь на борту «кнопочку» для принудительного повышения оборотов холостого хода. Чуть-чуть, только чтобы температурный режим оставался рабочим.

900,
даже если стрелка температуры лежит на ограничителе.

Последний раз редактировалось polpred; 26.12.2008 в 10:58 .

в общем когда двигатель холодный компьютер в авто дает коменду форсункам. те льют больше бензина получается больше расход. когда двигатель прогрет коррекция с форсунок снимается и они работают в штатном режиме. потребляя примерно 0.7 л в час. как только температура двигла снижает тся до 65-70 гр форсы опять начинают лить больше. не забываем что все потребители энергии — печка кондей фары подогрев стекла так же увеличивают расход это тоже запрограммировано. зимой на холостых с фарами и печкой расход выше на 15-20%

Под холостыми подразумеваются обороты 500-900. А при холодном запуске обороты выше. Если при прогретом двигателе нажать тапок допустим до 4000 оборотов, то и расход увеличится примерно в 4 раза. Что тут непонятного то?

вот еще вопрос который давно волнует: если нужно простоять условно 5 минут, что лучше не глушить движок просто при выключеном холодно 🙂 т.е. наскока больше бенза потребляется при запуске чем про холостых

аффтар купи микролитражку, и не парься с расходом тем более бенз подешевел 🙂

Вовка, куясе у тебя расход! у меня на Марковнике 17-18 максимум!

Читать еще:  Чугунный двигатель какие плюсы

Не задавался таким вопросом, тем более бензин подешевел. Уж лучше пусть она его ест (бензин), чем мне холодно будет и потом заболею.
А так расход сейчас

это матчасть мне понятна.

Действительно!! (ехидно улыбаясь). А если нажать кнопку «форсаж».

имеется в виду
«на прогреве» — холостые холодного двигателя
«хлолстые» — холостые прогретого двигателя

Зимой, особенно в морозы, прогретый двигатель на холостых оборотах остывает. Т.е. если просто стоять и греться внутри печкой — двигатель будет остывать быстрее чем нагреваться.

По теме.
«Сейчас» средняя скорость по городу(по крайней мере у меня судя по показаниям маршрутника) равна 13.8 км/ч.

Так что 30 — ООООчень завышенный показатель. Летом эта величина достигает максимум 25 по городу(именно по городу!).

Насчет «сколько тратится на прогрев и сколько на то чтобы отопить машинку».
У меня двиг 1.8 обедненник. Холодный кушает 2.5 л/ч.
Как я делаю:
в сильные морозы(меньше -18 .. -20) — автозапуск и выхожу. Иду до машины 1 минуту, открываю гараж, выезжаю, закрываю гараж, поехали! Двигатель выходит на рабочую температуру через 300 метров.

Когда не очень холодно — в гараже завожусь, жду 10 секунд — далее аналогично.
Все!
Только под нагрузкой(ессно речь идет про умеренную, спокойную езду) можно быстро прогреть двигатель. И у меня он прогревается на порядок быстрее чем просто тупо выжидать 10 минут.

Прогретый двиг кушает у меня 0.7 л/ч.
зы.
про расход могу много рассказать ибо есть маршрутник, опыт способов экономии и исползование различных режимов вождения с мгновенными количесвенными характеристиками.

Почему плавают обороты на холостом ходу?

Некоторые причины мы уже назвали, однако это далеко не все. Электронный блок управления (ЭБУ) собирает данные со многих датчиков в системе автомобиля, обрабатывает их в соответствии с определенным алгоритмом, подает сигнал на исполнительные устройства. Следовательно, один из датчиков или исполнительных устройств может работать неправильно при плавающих оборотах. Необходимо проверить:

  1. Датчик скорости.
  2. Регулятор холостого хода.
  3. Датчик положения коленчатого вала.
  4. Датчик положения заслонки дросселя.
  5. Датчик контроля расхода воздуха.

Причин, почему плавают обороты на холостом ходу, может быть несколько:

  1. Если речь идет о карбюраторном двигателе, то там может быть неисправным клапан холостого хода, подающий требуемое количество бензина в камеры сгорания.
  2. Засорение воздушного фильтра или нагар на электродах свечей.
  3. Износ прокладки между блоком мотора и впускным коллектором.
  4. Пробой в катушке зажигания или обмотке.
  5. Разрушение низко- или высоковольтных проводов, которые подходят к катушке зажигания.

Физическое разрушение какого-либо элемента топливной системы также может стать причиной плавающих оборотов мотора. Поэтому искать проблему необходимо не только в электронных системах. Чаще всего для определения неисправности приходится всесторонне диагностировать автомобиль.

Машину трясет на холостых оборотах


Если вы заметили, что автомобиль стал странно себя вести на светофорах или сразу после старта двигателя, то есть кузов трясется при работе двигателя не так, как раньше, следует в кратчайшие сроки устранить проблему. Чаще всего подобным образом автомобиль работает при одной из следующих неисправностей:

  • У двигателя возникают проблемы при сгорании топлива. Кузов автомобиля будет трястись, если в камерах сгорания процесс происходит неравномерно. Из-за этого обороты автомобиля повышаются и понижаются неожиданно и неконтролируемо со стороны водителя, что может привести к тряске машины на холостом ходу. Чтобы определить неисправность, придется воспользоваться диагностическим оборудованием, которое сможет указать на конкретную ошибку, препятствующую стабильной работе двигателя. В данной ситуации причин неисправностей может быть масса – от неправильной работы бензонасоса до пропуска зажигания или неверной работы датчиков.
  • Опоры не удерживают двигатель. Если вышли из строя – сломались, погнулись или расшатались опоры двигателя, то его вибрация будет передаваться непосредственно на кузов автомобиля, что приведет к его тряске на холостых оборотах.
Читать еще:  Что такое себестоимость ремонта двигателя

Статья в тему: Все причины по которым двигатель жрет масло
Стоит отметить, что причины, которые приводят к тряске автомобиля на холостых оборотах, так же проявляются и при движении машины.

«Быстрый запуск» — решение проблемы или экстренная мера?

Нестабильный запуск двигателя связан с неисправностью либо самого двигателя, либо систем его жизнеобеспечения: топливной и системы зажигания (при исправном аккумуляторе и масле, соответствующем сезону).

Многие при этом используют средство для пуска двигателя «Быстрый запуск», но это лишь временное решение проблемы. Им можно воспользоваться лишь в экстренном случае, когда действительно «промедление смерти подобно», однако при первом же удобном случае необходимо найти и устранить причину нестабильного запуска.

Средство «Быстрый запуск» содержит большое количество легко воспламеняющихся фракций и способствует быстрому запуску двигателя, что особенно эффективно при отрицательных температурах.

Использовать средство «Быстрый запуск» надо следующим образом: не запуская двигатель, впрыснуть состав в впускной коллектор или первичную камеру карбюратора, а затем запускать двигатель. Если необходимо, повторить процедуру.

«Быстрый запуск» можно использовать и для диагностики системы питания. Когда наблюдаются нестабильные обороты, перебои в работе мотора, необходимо впрыснуть состав в впускной трубопровод. Если работа двигателя стабилизируется, в системе питания есть неисправности. Когда изменения не наблюдаются, неисправна либо система зажигания, либо газораспределения.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОСМОТР ДЛЯ АНАЛИЗА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ВНЕШНИЙ ОСМОТР.

  1. Внешний осмотр изделия является важной частью анализа неисправностей. При визуальном осмотре определите условия, в которых использовался инструмент. На каком этапе эксплуатации возникла неисправность двигателя.
  2. Проверьте настройки карбюратора (положение винтов настройки). Ограничительные колпачки (если таковые имеются) должны быть на месте и полностью повернуты против часовой стрелки.
  3. Проверьте чистоту воздушных каналов охлаждения картера.
  4. Проверьте чистоту ребер охлаждения цилиндра.
  5. Проверьте чистоту и целостность топливного и воздушного фильтров.
  6. Проверьте остроту и правильность заточки пильной цепи.

ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ.

Тестером проверьте двигатель на избыточное давление, затем на разряжение. Определите, если есть, места посторонних утечек воздуха.

ПРОВЕРКА КАРБЮРАТОРА.

Тестером проверьте герметичность карбюратора.

Снимите крышку топливного насоса карбюратора, чтобы проверить цвет топлива и увидеть содержит ли топливо внутри карбюратора масло. Внутри карбюратора не должно быть воды, грязи, ржавчины.

Проверьте визуальным осмотром отсутствие деформации мембран карбюратора, состояние запорного игольчатого клапана, регулировочного рычага игольчатого клапана.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОРШНЯ.

Снимите глушитель двигателя и через выпускное отверстие цилиндра проверьте выпускную сторону поршня на отсутствие повреждений.

Почему плавают обороты на ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 в последние годы выпускалась на инжекторном моторе, который был намного мощнее, экономичнее и надежнее, а так же оснащался большим количеством различных датчиков, которые обеспечивали стабильную работу двигателя.

Обилие датчиков хоть и повысило надежность и мощность автомобиля, но некоторые из датчиков довольно часто выходят из строя, что приводит к плавающим оборотам холостого хода.

Когда на ВАЗ 2107 начинают плавать обороты, причиной этому могут быть следующие причины:

  • Неисправность РХХ или уплотнительного кольца;
  • Стирание контактов ДПДЗ;
  • Неисправности в ДМРВ;
  • Загрязнение фильтров;
  • Загрязнение форсунок;
  • Подсос воздуха;

Если на вашем автомобиле обороты холостого хода начали вести себя нестабильно, то такую проблему необходимо устранять, как можно скорее.

Рассмотрим каждую из причин более подробно, чтобы облегчить поиск поломки в автомобиле.

РХХ (регулятор холостого хода)

Датчик холостого хода обеспечивает работу двигателя на холостом ходу, а именно он снабжает двигатель воздухом, когда дроссельная заслонка находится в закрытом состоянии. Как только дроссельная заслонка открывается, РХХ перестает участвовать в обогащении системы воздухом. Основной причиной поломки регулятора ХХ является загрязнение самой детали и ее воздушного канала. В дроссельном узле имеется специальный канал, по которому проходит воздух в камеру сгорания автомобиля. Данный канал довольно часто загрязняется, что приводит к неправильной подаче воздуха в систему и камеру сгорания.

Читать еще:  Глубокий чип тюнинг двигателя

Еще одной проблемой датчика является его заклинивание в определенном положении, это так же возникает из-за загрязнения штока.

Стоимость датчика невелика и заменить его очень просто, данная работа не вызовет у автолюбителя никаких проблем.

ДПДЗ (датчик положения заслонки)

Данная деталь определяет угол открытия дросселя. Датчик состоит из резистора, который меняет сопротивлением с открытием заслонки. Из-за этой конструкции датчик довольно часто выходит из строя, вследствие перетирания контактов резистора, что приводит к скачкам оборотов холостого хода в пределах 500-2500 об/мин. Стоимость датчика мала, а замена не вызовет особых сложностей, поэтому при появлении плавающих оборотов холостого хода, особенно в диапазоне от 500 до 2500 об/мин, рекомендуется заменить ДПДЗ.

ДМРВ (датчик расхода воздуха)

Перед поступлением в камеру сгорания топливо смешивается с воздухом, образуя топливовоздушную смесь. Чтобы данная смесь смешивалась в нужных пропорциях необходимо подсчитывать количество воздуха подаваемого в двигатель, этой функцией и занимается ДМРВ.

Когда ДМРВ выходит из строя он начинает неправильно подсчитывать воздух, проходящий через него, что приводит к неправильному составлению топливной смеси и соответственно не правильной работе мотора.

Данный датчик является одним из самых дорогих в ВАЗ 2107, поэтому прежде чем его покупать, его необходимо проверить.

Фильтра

Топливный и воздушный фильтра серьезно влияют на работу двигателя автомобиля. Если какой-либо из них засоряется, то двигателю становится сложнее работать. Например, при засорении воздушного фильтра в двигатель будет поступать намного меньше воздуха, чем необходимо, а это приведет к неправильной топливной смеси и, следовательно, к падению оборотов двигателя или их нестабильности. Если же засориться топливный фильтр, то топливо будет поступать в меньшем объем, чем необходимо двигателю, а это точно так же приведет к неправильной работе ДВС.

В ВАЗ 2107 имеется один воздушный фильтр и два топливных фильтра: грубой очистки и тонкой очистки топлива. При нестабильном холостом ходе их необходимо заменить.

Топливные форсунки

Данная деталь необходимо для распыления топлива и смешивания его с воздухом, перед тем как оно попадет в камеру сгорания. Одной из наиболее частых проблем форсунок является их засор, когда форсунка засоряется, она начинает подавать топливо не в нужно количестве, а так же распыляет его неравномерно, что снижает эффективность работы инжектора и приводит к скачкам оборотов ХХ.

При нестабильных оборотах холостого хода на ВАЗ 2107 не помешает прочистить топливные форсунки.

Подсос воздуха

Одна из наиболее распространенных причин плавающих оборотов автомобиля это подсос воздуха в системе. Весь воздух подаваемый в двигатель учитывается ДМРВ, но когда в двигателе имеется подсос лишнего воздуха после ДМРВ, этот воздух является неучтенным датчиком, что приводит к формированию неравномерной топливной смеси, а это чревато нестабильной работой двигателя и плавающими оборотами.

Подсос воздуха возникает в следующих местах:

  • Впускной гофре;
  • Через РХХ;
  • Через соединения гофры к ДУ и ДМРВ;
  • Через впускной ресивер;
  • Через уплотнительные кольца форсунок;

Эти места наиболее часто подверженные подсосу воздуха. Ниже на видео можно увидеть, как проверить двигатель на подсос воздуха.

Видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector