Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель x16szr плавают обороты

Двигатель Opel X16SZR

Немецкая компания Opel известна среди отечественных и европейских автолюбителей. Компания предлагает автомобили, которые отличаются высоким качеством. Opel – давно любимое транспортное средство, которое пользуется невероятным спросом. Сборка высокого качества, бюджетность и комфортабельность – далеко не все характеристики, которые ценят любители немецкого автопрома. В целом можно сказать, что опель соответствует требованиям современного человека.

В автомобилях известного производителя используются мощные двигатели. Например, с 1996 по 2000 для некоторых моделей Opel выпускался двигатель X16SZR. Он был предназначен для автомобилей Opel Astra и Opel Vectra. Двигатель зарекомендовал себя. При этом имеет ряд особенностей.

Нестабильный холостой ход, обороты плавают

  • Ответить

#441 itso2014

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 255
    • Город: Пятигорск
    • Автомобиль: opel astra G caravan X16SZR
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #442 itso2014

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 255
    • Город: Пятигорск
    • Автомобиль: opel astra G caravan X16SZR
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал itso2014: 22 Ноябрь 2015 — 09:33

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #443 VVV

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 920
    • Город: Брянская область
    • Автомобиль: Opel Astra H 2011 z16xer, Opel Astra G 1998 x16xel — sold
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #444 Крашер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 327
    • Город: Москва ВАО
    • Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
      В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
      Сваркой вот увлёкся.
      А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично.
    • Автомобиль: Пока только рено. НЕНАВИЖУ.
    • @Упоминание

    500. А то и меньше. Вплоть до «глоха». С периодичностью. два-три «перепада» в минуту. Тестировал всеми возможными и доступными способами и методами.
    Начинал как и все. С замены ДПДЗ и ШМХХ. Не помогло. Продолжил замены. МАП, ещё раз ДПДЗ, датчики температуры, датчик Коленвала, распредвала. В конце-концов лямбда. Бензонасос и фильтра по паре раз. Клапан обратки в топливной магистрали, уплотнительные колечки на форсунках, потом и сами форсунки. Сам впускной коллектор был дважды снят и промыт «как пенсне у кота». Все шланги многократно проверены на изломы-трещинки, хомуты на шлангах заменены.
    После каждой «манипуляции» наступал период временной «стабилизации» оборотов ХХ, и я радостно делал для себя вывод, что «НАШЁЛ» наконец-то причину. И, индейское жилище по всему фейсу.
    Ах да, для «контроля» был куплен укороченный ремень привода доп-агрегатов, в обход компрессора кондиционера. Генератор снят, отремонтирован и протестирован на стенде.
    Результат — с чего начинал, к тому и вернулся.
    Да, МАП я менял трижды. Ставил и с другой, заведомо рабочей машины.
    Одно изменение вот на днях произошло.
    Теперь — когда отпускаю педаль газа — обороты зависают на 1200-1500.
    Отъезжаю к обочине, несколько раз глушу-завожу. Холостые вроде-бы возвращаются к 780-820, однако, стоит проехаться — и опять висят на 1500.
    Меняю ещё раз ДПДЗ, — идёт «гульба» от 450 до 1200.
    ОП-КОМ показывает положение дроссельной заслонки 3-8 %. Холостые зависают на 1500. Когда переустановкой и заменой ДПДЗ получаю 0% — идёт гульба.
    Уж очень не хочется всё подряд менять по четвёртому-пятому заходу.

    Читать еще:  Что турбо двигатель японский

    Перебрать движок самому. — не просто, но реально.

    Плавали сильно обороты ХХ (от 500 до 2000), иногда заглыхал даже. Думал какой-нить клапан шалит или еще что. Разобрали заслонку, почистили. Там есть тоже клапан какой-то электромагнитный — на ощупь его подклинивает. Его номер 8-17112-648-0, а на рисунке он под номером 22. Поставили почищенную заслонку назад — ничего не изменилось и даже потом стало еще хуже как показалось. Пока думал заказать этот клапан, загорелся чек, проверили сканером — обе лямбды показывают бедную сместь. Начал слушать мотор, услышал шипение, как буд-то бы оно было вокруг всего коллектора. Слушали народом, так и не поняли, ка копределить откуда оно исходит. Решили разбирать, в процессе разборки обнаружились трещины на прокладках впускного коллектора, через них сосало воздух. Каким-то чудом мне удалось тогда найти их в городе, в магазине Seiken на Военном Шоссе. 2 штуки мне продали за 3000 рублей, за неоригинал. Прокладки необычные, толстые из эбонита вроде. Поэтому советую запастись ими заранее, оригинал стоит дешевле если заказать из Япы. Номера прокладок: 8-97131-894-2 (замена 8-97237-538-0) — их надо 2 штуки сразу менять лучше. На рисунке эти прокладки под номером 7.

    Так же советую взять следующие детали:
    8-97146-074-1 (замена 8-97254-448-0) — прокладка коллектора, на риунке под номером 665. Эту деталь если хотите, можно изготовить из картона, я так и сделал, за неименеем времени для заказа.
    8-17113-400-0 — резинки форсунок (комплект), на рисунке под номером
    8-17113-401-0 — скоба (скобы), на рисунке под номером 12. Вроде-бы можно выдернуть форсунки вместе с топливной рейки, тогда эти скобы не надо снимать. Мы же снимали скобы и сдергивали рейку с форсунок. Как оказалось, одеть их назад как оказалось самый большой гемор из всей работы. Много раз вспоминали про инженеров компании Isuzu (не добрым словом), особенно тогда, когда 1 штука упала в глубины мотора — там и осталась )

    ИТОГ: после сборки и запуска чек погас, обороты выровнились в районе 700-800 и перестали прыгать. Причем странно, что когда машина в движении и едешь на нейтралке, то обороты в районе 1100, но как только машина останавливается, они тут же падают к норме. Думаю так и задумано, типа что-бы скорости переключать проще в движении было.

    Это еще не все, иногда все же глюки с оборотами есть, например, когда в пробке подгружаю мотор сцеплением и выжимаю его опять, даже не надавливая на газ, обороты подпригивают до 1500-2000. Держаться пару секунд и падают. А иногда держаться и побольше и начинают прыгать. С чем интересно это может связано. Можед как раз за это отвечает клапан, про который говорил в начале (номер 8-17112-648-0, а на рисунке он под номером 22)? Кто-нить победил это.

    Читать еще:  Что такое двигатель революции

    )) почти все мои симптомы описал, только я у себя шипений всяких не слышу. только мне сканер показал что болен MAF сенсор , и дескоть его поменять и будет мне счастье. заказал на экзисте. обещяли к 20 февраля прислать. машина иногда может глохнуть каждые 500метров, а иногда по неделе не глохнит. обороты могут плавать, могут не плавать. может на стоячей закинуть до двушки, потом плавно опустить. вообще надо какнибудь пересечься пороворить и машины посмотреть, тоже печькой не совсем доволен. фильтр себе тоже заказал, уже пришел, но ее не ставил. пока вообще без него езжю. завтра машину поставлю на замену ремней и пр.

    Заключение

    Вообще, это далеко не все причины, по которым плавают обороты на холостом ходу. Каждый случай индивидуален и требует соответствующего подхода. Если двигатель инжекторный, то обязательно нужно опросить память ошибок при помощи диагностического кабеля или сканера, даже если не горит неисправность двигателя. А потом уже смотреть, потому что такой способ сразу позволит отбросить из списка причин большинство датчиков, по крайней мере.

    Видео, почему может плавать холостой ход:

    Симптомы и провоцирующие факторы

    На холостом ходу мотор работает с незначительными нагрузками со скоростью 700-900 оборотов за минуту, минимально расходуя топливо. Этот хорошо отрегулированный режим необходим в различных ситуациях. Он идеально подходит для разогрева двигателя, стоянки в пробках, обогрева салона на стоянке.

    Неустойчивая работа мотора на холостых появляется в случае различных неисправностей.

    При постоянном надавливании на педаль акселератора скачки оборотов устраняются, поэтому во время езды по скоростной трассе двигатель работает ровно. В более спокойных режимах езды проблемы обостряются.

    Неотрегулированный холостой ход

    Регулятор холостого хода может выйти из строя из-за нарушения целостности проводов, по причине плохого топлива.

    Это устройство контролирует картерные газы, которые обогащают воздушно-топливные смеси внутри впускного коллектора.

    Если этот процесс нарушается, то обороты двигателя понижаются с 1200 до 750 за 1 мин. Кроме того, клапан вентиляции может заклинить из-за образования масляных налетов на стенках картера.

    Загрязненные жиклеры

    Причиной слишком сильного обогащения воздушно-топливной смеси может быть забитый грязью жиклер. Это приводит к снижению холостых оборотов. В случае карбюраторного двигателя требуется регулировать уровень топлива, проверять поплавки.

    Износ поршня и колец

    При таких ситуациях теряется компрессия, поскольку зачастую нарушается герметичность блока цилиндров.

    Износ поршневых колец, прокладки приводит к масляным утечкам, следы от которых визуально видны на основании мотора. Это может стать причиной перебоев при запуске авто, нарушения стабильности работы двигателя.

    Выход из строя электромагнитного клапана карбюратора

    Если мотор глохнет при движении накатом или в режиме холостых оборотов, появляется выраженная детонация после выключения зажигания, то это явные признаки неисправности ЭМ-карбюратора. Кроме того, при таких ситуациях появляется нестабильность заведенного двигателя при включении дополнительной нагрузки.

    Выработанные свечи зажигания

    Для стабильной работы двигателя требуется устойчивая искра, которая поджигает смесь из воздуха и топлива. Эти процессы обеспечивает система зажигания, которая состоит из свечей, катушки зажигания, электрических высоковольтных проводов. Для поджигания дизельного топлива используются свечи накала.

    В зависимости от конструкции, материала центрального электрода, свечи имеют различный ресурс. По мере износа, появления нагара может возникать эффект «блуждающей искры», при котором происходит нарушение стабильности холостых оборотов, затрудняется пуск двигателя. На устойчивость холостого хода влияет состояние свечей, проводов, катушки зажигания.

    Неустойчивые обороты холостого хода на карбюраторных моторах

    Внезапные скачки оборотов на холодных карбюраторных двигателях «зарыты» в карбюраторе, их причины – чисто механические. Причем проходят они после продувки карбюратора, хотя никаких неисправностей при этом и не заметить. На самом деле хитрость скрывается в попадании незаметной соринки в каналы карбюратора: увлекаемая потоком, она уменьшает сечение жиклера, и состав смеси «уплывает», а за ним – и обороты. Спустя некоторое время соринка от вибрации смещается – состав смеси и обороты нормализуются. Периодичности изменения оборотов здесь быть не может: все моменты изменения оборотов случайны.

    Читать еще:  Passat двигатель заводится и глохнет

    Вторая возможная причина по которой плавают обороты непрогретого карбюраторного двигателя – негерметичность ускорительного насоса. В нормальном состоянии, когда дроссель закрыт, в камере ускорительного насоса не создается давление, и его запорный клапан закрыт. Если же клапан негерметичен, то поток воздуха, который проходит через карбюратор, может создавать разрежение. Его достаточно, чтобы из носика распылителя ускорительного насоса начал подкапывать в первую камеру бензин. Каждая такая капля обогащает топливную смесь, и обороты холостого хода слегка подскакивают.

    Если обороты плавают с достаточной амплитудой, но медленно, причина кроется в подаче топлива в поплавковую камеру – уровень падает, и смесь обедняется. Мотор задирает обороты на переобедненной смеси, затем они плавно приходят в норму. Причины: подклинивание запорной иглы и поплавка в карбюраторе или недостаточное давление, развиваемое бензонасосом на низких оборотах. В первом случае давление топлива на низких оборотах неспособно продавить залипшую в закрытом положении иглу, а после скачка оборотов поднявшееся давление становится способно нормально наполнить поплавковую камеру. Во втором случае на холостом ходу поплавковая камера недонаполняется, после поднятия оборотов уровень в ней нормализуется, и обороты падают – начинается зацикленное изменение уровня топлива и оборотов.

    В то же время искать подсосы воздуха, как на впрысковых моторах, на карбюраторных моторах бессмысленно – нештатная подача воздуха изменит обороты, но плавать они не начнут.

    Какие еще проблемы, кроме выше описанных, встречаются в таком надежном моторе?

    Если вовремя обслуживать мотор и покупать надежные расходники, проблем с ним не возникнет.

    Чаще всего неисправности в этом моторе возникают из-за:

    · поломки блока зажигания;

    · неполадок с датчиком положения распределительного вала;

    · выхода из строя системы отвода картерных газов.

    Нужны детали к двигателю Z18XER? Выбирайте их в каталоге АвтоСтронг: у нас только оригинальные запчасти.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector