Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель x20xev регулятор холостого хода

Чистка РХХ на двигателях X20XEV

  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • Далее
  • »
  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Омегаводы
  • 1 355 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan 99
    • Имя: Василий
    • Город: Москва

    Вот нашел статью про промывку РХХ на X20XEV. Всегда мыл строго по ней и никогда не было проблем.

    Промывка регулятора холостого хода на двигателях Ecotec X20XEV с системой впрыска Симтек.
    Регулятор холостого хода выглядит вот так, он обозначен цифрой 4 http://www.elcats.ru. dl=. -7:52:-7
    Находится регулятор прямо под всасывающим патрубком воздушного коллектора (по крайней мере на Омеге-Б), в районе его соединения с блоком подачи воздуха (дроссельной заслонкой).
    Итак, приступаем к промывке:
    1. Снимаем два хомута с всасывающего патрубка воздушного коллектора (первый в месте соединения с корпусом воздушного фильтра, второй — в месте соединения с блоком подачи воздуха-дроссёлем и т.п.).
    2. Отсоединяем (хотя можно и не делать этого) контакты датчиков с всасывающего патрубка.
    3. Снимаем патрубок для оттока картерных газов с клапанной крышки (тот что потолще в диаметре).
    4. Отсоединяем контакт с регулятора холостого хода.
    5. Теперь снимаем сам регулятор холостого ход? (крепится он при помощи двух шестигранных винтов).
    6. Отсоединяем от РХХ электромагнит. Он крепится при помощи двух винтов. Это на нём расположена контактная группа, для управления клапаном.
    7. Берём в руки блок с клапаном, он состоит из полости с двумя камерами и палочкой (клапаном) находящейся внутри. Если внимательно присмотреться, то в одной камере палочка имеет больший диаметр, таким образом и выполняется функция дозировки воздуха, утолщение клапана + в средней части «юбка».
    8. Заливаем в камеры жидкость для промывки карбюраторов (аэрозольного типа). Не жалеем жидкость. Заливаем и ждём несколько минут — выливаем, потом ещё раз. По-вторяем процедуру до тех пор пока не начнёт блестеть как новенькая.
    9. (очень важный пункт. ) Берём в руки электромагнит. Место крепления клапана к электромагниту ТАК ЖЕ забрызгиваем жидкостью для промывки карбюраторов. Ждём пару минут, потом ещё раз, потом ещё. Да, грязи как таковой нет, вы её возможно и не увидите, но делать это ОБЯЗАТЕЛЬНО.
    10. Берём компрессор и хорошенько продуваем сам регулятор и электромагнит.
    11. Соединяем электромагнит с блоком клапана XX. Потом берём два провода и АКБ. Аккуратно (чтобы не закоротить) несколько раз замыкаем контакты на электромагните (он должен сработать характерным щелчком и движением клапана внутри). Это делается для того, чтобы во-первых проверить качество промывки, во вторых — проверить работоспособность оных узлов.
    Собираем всё в обратном порядке. Заводим двигатель и наслаждаемся ровной работой двигателя и 704 об/мин (заводские требования).

    12. ВНИМАНИЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО! Не поленитесь купить новые или промыть старые патрубки(мало эффективно)для оттока картерных газов, идущие с клапанной крышки в блок подачи воздуха в инжектор. (стоят они оба примерно 500 руб, либо покупаем от жигулей маслобензостойкие ,не много укоротив встают не хуже родных)

    Изменено: vitas, 04 Январь 2009 — 03:48

    • Наверх

    #2

    • Наверх

    #3

  • Почетные омегаводы
  • 1 109 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: ООБ 96 ручка x20xev сирибристый металлег 794 — был . Красная бестия феррари свр .
    • Имя: Дмитрий
    • Город: Москва
    • Наверх

    #4

  • Омегаводы
  • 472 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: ’00 Opel Omega Caravan, Y(Z)22XE Automatikgetriebe GL, ’12 Nissan Tiida HR16DE, Мопед китайский 50 СС ’14
    • Имя: Алексей
    • Город: Салтыковка, Балашиха [МО]
    • Наверх

    #5

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 1 355 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan 99
    • Имя: Василий
    • Город: Москва

    Уважаемый Витас , покажите мне пожалуйста , где на двигателе 2.2 рхх ?

    1.5-2мм (не больше, а то просверлите насквозь. ) два углубления. Теперь, любыми круглогубцами, с загнутыми краями Вы сможете открутить шайбу. На фотографии виден сорванный шлиц по центру, не повторяйте моих ошибок! J. В дальнейшем, эти углубления пригодятся Вам для регулировки работы РХХ прямо на двигателе, в случае необходимости. ВНИМАНИЕ! Перед тем, как будете это делать, ОБЯЗАТЕЛЬНО сделайте какую либо отметку о положении и глубине, на которую закручена шайба. В противном случае — задолбаетесь потом настраивать РХХ J. Далее, открутив шайбу и вынув оттуда шток — сильно удивитесь, насколько он грязный, и это притом, что Вы его неоднократно промывали. На последок о промывке хочу добавить: на мой взгляд, лучше всего промывать не специальными средствами-очистителями, а банальным ацетоном. Теперь вернемся к главной проблеме. Как уже понятно, рекомендации, описанные выше просто некоторое добавление к уже существующим советам. Как показала практика, обычно такой промывки не хватает. Двигатель иногда работает идеально ровно, а иногда начинает опять «колбасить». Т.е. можно смело утверждать, что даже полностью промыв РХХ, доведя его до заводского блеска (убедившись, что там нет никаких «заусенец») понимаем, что дело не в клапане! Электромагнит Итак, все дело в том самом электромагните, управляющем клапаном. Не буду сейчас описывать мыслимые и немыслимые эксперименты с этим устройством, прежде чем я решился его разобрать. Однако, была обнаружена некоторая «странность» в его поведении. При плавном изменении напряжения, подаваемого на клеммы катушки, шток двигался не равномерно, а дергался, как будто «залипал» (эксперимент проводился при полностью собранном РХХ). Первыми опытами были эксперименты по размагничиванию (по началу мысль, которая пришла в голову — возможно дело в «намагниченности» якоря, ведь работая годами, он начинает намагничиваться и «залипает», меняя режим работы всего устройства). Однако неоднократные «размагничивания» не привели к какому-либо результату, а раз так, было решено — разбираем электромагнит! Корпус электромагнита состоит из двух частей (обнаружилось после разборки). Для того, чтобы его разобрать, необходимо аккуратно «развальцевать» корпус со стороны контактов (см. фотографию). Лучше всего для этих целей подойдет плоская, тонкая отвертка (металл мягкий и легко поддается данной операции). Затем необходимо аккуратно, «расшатывая» из стороны в сторону корпус соленоида, извлечь его из корпуса электромагнита. Перед Вами весь механизм, виден корпус (слева), сердечник (по центру), который и приводит в движение шток клапана, и обмотка соленоида (справа, в черном пластиковом корпусе). Кроме перечисленных деталей, есть пружинка, подпирающая сердечник, и уплотнительное резиновое кольцо, они не попали в объектив J. Обратите внимание, внутреннее содержимое — грязное! И это при том, что корпус является герметичной конструкцией! Теперь далее. После промывки всех компонентов, приступаем к их изучению. Насколько мне было известно, в автоматике, у стальных трущихся, отполированных поверхностей, чтобы избежать эффекта «прилипания», применяют напыление из немагнитного материала. При тщательном осмотре сердечника было обнаружено, что рабочая поверхность сердечника имеет остатки такого напыления! На фотографии видны следы желтого металла, видимо это и было медное напыление на сердечнике, не позволявшее ему «залипать». Однако со временем оно практически стерлось! (На фотографии правой стрелкой показан изношенный участок штока). Таким образом, можно предположить, что (помимо грязи внутри) одна из причин нестабильной работы регулятора обнаружена. Для предотвращения данного эффекта необходимо, чтобы поверхность сердечника не была полированной. Я использовал обычную наждачную бумагу. Надо сделать так, чтобы на поверхности металла осталось как можно больше шероховатостей и царапин. Для усиления гарантии можно взять острый предмет (гвоздь?) и процарапать им полосы по поверхности. На фотографии слева — сердечник после обработки, видны «царапанные» следы от «шкурки». В качестве дополнительной меры, позволяющей штоку двигаться и не залипать в корпусе соленоида, был использован простой, мягкий карандаш (я использовал 3М). Необходимо обильно потереть им по вновь зашкуренным поверхностям. После такой обработки, аккуратно собираем всю конструкцию обратно. Не забудьте установить на место пружинку и резиновые уплотнители! Т.к. пластиковый корпус соленоида достаточно крепко держится внутри корпуса электромагнита, нет необходимости «завальцовывать» его обратно по всему периметру. Достаточно слегка «обстучать» молотком в 2х — 3х местах, загнув края внутрь. Электромагнит собран! После такой сборки, я на всякий случай обмотал место стыка еще и изолентой. Возвращаясь к промытому с полной разборкой клапану (для тех, кто решил его разобрать), крышку, закрывающую медную шайбу, на мой взгляд, можно не ставить. Такая конструкция позволит проводить регулировку прямо на машине (на случай, если Вы все же не поставили шайбу точно на то место, где она стояла) Теперь у Вас обновленный РХХ, но уже в разбираемом исполнении! J. Собираем всю конструкцию целиком, ставим в автомобиль и убеждаемся, что все работает! В качестве платы за изменение конструкции (в виде «царапанного» штока) получаем результат — РХХ стал работать заметно шумнее J.

    Читать еще:  Электроподогреватель двигателя как подобрать

    Изменено: vitas, 04 Январь 2009 — 03:53

    Внимание! Есть заказанный товар со статусом «Отказ поставщика».

    Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную метку Освобождаем 2 хомута, сдвигаем хому с трубки вентиляции картера и сдергиваем его с клапанной крышки после чего снимаем горфу целиком вместе с ДМРВ. Регулятор холостого хода — длинный цилиндр, привинченый поперек дроссельного узла подписан — РХХ.

    Слева датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ и справа винт — упор дроссельной заслонки. Во всех инструкциях его запрещено трогать, но если уж очень хочется, то можно.

    Если значения выше или ниже, то можно в небольших пределах повернуть сам корпуз ДПДЗ, а если этого не хватает, то вращая вот этот винт, можно изменить начальное положение дроссельной заслонки. Да и убедитесь что тросик газа не натянут как струна, он должен свободно провисать от несильного нажатия пальцем.

    У моего клапана верхний болт обычный, под ключ на 10, так как штатный я куда-то уронил в недра моторного отсека и так и не нашел. Ключ нужен вот такой: Набор Вставляем этот ключ длинной стороной в нижний болт, надеваем на короткую сторону трубку, страгиваем, дальше вращаем от руки.

    И подставьте что-нибудь снизу, хоть банку, хоть ладонь, чтобы не повторить моей ошибки, когда болт упал и потерялся. Верхний отворачивается еще проще: И тут я задумался и решил подойти к этой проблеме с научной точки.

    Для начала замерял напряжение на электромагните для тех кто не дружет с электроникой, замерял при помощи прокалывания тонкими иголками проводов электромагнита, лучше всего подходят заколки при покупки новых рубашек при прогретом двигателе-оказалось, что комп на него подает 3. Получается, что регулирующее устройство находится в начале линейной характеристики регулирования.

    Читать еще:  Что такое откаты двигателя

    Я снял РХХ принес домой и подал на него 3. При подаче 6в, его нельзя было сдвинуть. Тут я понял, чтобы шток РХХ стоял устойчиво и не дергался при изменении вакуума, необходимо на него приложить большее усилие и и ту функцию выполняет пружина, которая его двивигает.

    Для того, чтобы его разобрать, необходимо аккуратно «развальцевать» корпус со стороны контактов см. Лучше всего для этих целей подойдет плоская, тонкая отвертка металл мягкий и легко поддается данной операции.

    Затем необходимо аккуратно, «расшатывая» из стороны в сторону корпус соленоида, извлечь его из корпуса электромагнита. Перед Вами весь механизм, виден корпус слева , сердечник по центру , который и приводит в движение шток клапана, и обмотка соленоида справа, в черном пластиковом корпусе.

    Кроме перечисленных деталей, есть пружинка, подпирающая сердечник, и уплотнительное резиновое кольцо, они не попали в объектив J.

    регулятор холостого хода

    Обратите внимание, внутреннее содержимое — грязное! И это при том, что корпус является герметичной конструкцией!

    После промывки всех компонентов, приступаем к их изучению. Насколько мне было известно, в автоматике, у стальных трущихся, отполированных поверхностей, чтобы избежать эффекта «прилипания», применяют напыление из немагнитного материала.

    При тщательном осмотре сердечника было обнаружено, что рабочая поверхность сердечника имеет остатки такого напыления! На фотографии видны следы желтого металла, видимо это и было медное напыление на сердечнике, не позволявшее ему «залипать».

    Opel Omega 1999, 136 л. с. — самостоятельный ремонт

    Однако со временем оно практически стерлось! На фотографии правой стрелкой показан изношенный участок штока. Таким образом, можно предположить, что помимо грязи внутри одна из причин нестабильной работы регулятора обнаружена. Для предотвращения данного эффекта необходимо, чтобы поверхность сердечника не была полированной. Я использовал обычную наждачную бумагу. Надо сделать так, чтобы на поверхности металла осталось как можно больше шероховатостей и царапин.

    Opel Omega 1999, 136 л. с. — самостоятельный ремонт

    На фотографии виден сорванный шлиц по центру, не повторяйте моих ошибок! В дальнейшем, эти углубления пригодятся Вам для регулировки работы РХХ прямо на двигателе, в случае необходимости. В противном случае — задолбаетесь потом настраивать РХХ J.

    Далее, открутив шайбу и вынув оттуда шток — сильно удивитесь, насколько он грязный, и это притом, что Вы его неоднократно промывали. Эталон промывки 1 снять РХХ и выбросить его в мусорное ведро 2 промыть карб медиком дроссельную заслонку 3 прочистить трубку рециркуляции картерных газов 4 заменить по необходимости шланги.

    Теперь снимаем сам регулятор холостого хода крепится он при помощи двух шестигранных винтов. Абсолютно аналогично сражался со своим РХХ на протяжении полугода, хотя надо сказать промывал сразу по полной программе. Ссылка Пожаловаться Денис Галяпа 17 мая всем здрасти.

    Надеюсь что многим поможет этот вариант ремонта. Опель Омега B универсал г. Я и сам его не раз уже снимал, вот что меня поразило — первое, при подаче на контакты 12В с АКБ, электромагнитный двигатель прекрассно переводит клапан в крайнее-открытое положение, ежели соединить как положено, то двигатель сокращается.

    Клапан приходит в красивой коробке, в комплекте сразу идет прокладка из толстого паронита, всё в отдельных пакетиках внутри упаковано. Теперь сам процесс установки, как и просили с фото. Для этого отключаем провода от датчиков, освобождаем снизу шланг идущий к бачку с тосолом, он зафиксирован в специальном ушке и провод, идущий к ДПДЗ, он тоже там зафиксирован.

    Освобождаем 2 хомута, сдвигаем хому с трубки вентиляции картера и сдергиваем его с клапанной крышки после чего снимаем горфу целиком вместе с ДМРВ. Регулятор холостого хода — длинный цилиндр, привинченый поперек дроссельного узла подписан — РХХ.

    Слева датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ и справа винт — упор дроссельной заслонки. Во всех инструкциях его запрещено трогать, но если уж очень хочется, то можно.

    Читать еще:  Что такое распиновка двигателя

    Попытка запуска двигателя провалилась. При очередном включении зажигания услышал слабый треск в районе дрыгателя, его источником оказался РХХ. Руки опустились и в голову полезли гнусные мысли — куда лучше ехать покупать новую деталь? Опять развальцевал и снял железную крышку, установил РХХ на место, подключил разъем и включил зажигание.

    Opel Vectra 1998, 116 л. с. — поломка

    Кроме перечисленных деталей, есть пружинка, подпирающая сердечник, и уплотнительное резиновое кольцо, они не попали в объектив J. Обратите внимание, внутреннее содержимое — грязное! И это при том, что корпус является герметичной конструкцией!

    После промывки всех компонентов, приступаем к их изучению. При тщательном осмотре сердечника было обнаружено, что рабочая поверхность сердечника имеет остатки такого напыления!

    Однако со временем оно практически стерлось! На фотографии правой стрелкой показан изношенный участок штока.

    Таким образом, можно предположить, что помимо грязи внутри одна из причин нестабильной работы регулятора обнаружена. Для предотвращения данного эффекта необходимо, чтобы поверхность сердечника не была полированной.

    Чистка РХХ на двигателях X20XEV — FAQ (Часто задаваемые вопросы) по Opel Omega В — Opel Omega Club

    После чистки РХХ Opel Omega B X20XEV


    На фотографии справа перед нами РХХ в сборе. Каких только версий не наслушался, начиная от того, что он банально «забивается так что на самом деле не прочистить», и заканчивая «появляются заусенцы на штоке и его надо выкидывать». Упоминание Отправлено 13 Февраль —

    Большой выбор новых и б/у запчастей для Opel в России с ценами и фото. Поиск…

    Если датчик не работает, то можно попробовать промыть и почистить датчик, прежде чем тратить деньги на новый РХХ. Раздел Система бортовой диагностики OBD — принцип функционирования и коды неисправностей. Посадите в кожух новое уплотнительное кольцо и смажьте его жидким машинным маслом.

    Лучше всего для этих целей подойдет плоская, тонкая отвертка металл мягкий и легко поддается данной операции.

    После снятия этой пробки можно вытащить шток и осмотреть внутренности баченка.

    Визуальный осмотр показал, что все внутренности и шток покрыты маслеными отложениями, а в направляющей, в пластиковой пробке имеются следы износа. Все это хозяйство было погружено в емкость и залито средством для очистки карбюраторов. Через некоторое время с помощью палочек и ветоши все детали были очищены и продуты воздухом. И … блин невозможно ездить!

    Приходится постоянно ощутимо жать на тормоз! При этом достаточно остановиться полностью, как обороты снижаются до нормальных.

    Учитывая что этот момент отмечали и другие, я решил что наверное так и должно быть, однако блин езда такая раздражала больше и больше. Ну просто это порой пугает, когда машина вдруг сама «жмет на газ», причем заметно.

    Ответ: OPEL-OMEGA датчик холостого хода

    Все печальнее и ближе становилась реальность покупки оригинального клапана за кучу денег. И тут из переписки с maxim9s я узнал что у него стоит клапан фирмы Era и он у него нормально работает. Отсоедините электропроводку от клапана IAC.

    На моделях и г. Выверните четыре крепежных болта и высвободите клапан из впускного трубопровода. На моделях с г.

    Когда регулятор холостого хода Опель Астра неисправен, следует ожидать:

    • Нестабильных оборотов силового агрегата на холостом ходу.
    • Обороты самопроизвольно повышаются и снижаются.
    • При перевод передачи в «нейтралку» двигатель Opel Astra прекращает свою работу.
    • На непрогретом силовом агрегате отсутствуют повышенные холостые обороты.
    • При активации бортовой электроники (оптика освещения, климатическая установка и другое) снижаются холостые обороты.

    Замена и калибровка регулятора

    РХХ для большинства моделей стоит недорого. Поэтому желательно приобретать оригинальные запчасти. Обычно купить такую деталь нетрудно. Практически для любого авто её можно найти в физических или Интернет-магазинах автотоваров.

    Замена выполняется так:

    • Проверить на новой детали расстояние от посадочного места до иглы. Оно в норме составляет 23 мм;
    • Убрать минус с АКБ;
    • Удалить старый регулятор и заменить его новым;
    • Подключить аккумулятор;
    • Вставить ключ в замок зажигания и повернуть на один оборот. Заводить автомобиль не нужно. Примерно за 5 секунд датчик должен откалиброваться;
    • Выключить зажигание;
    • Запустить силовой агрегат и протестировать функциональность ДХХ. Для этого нужно проследить за оборотами на ХХ. Если они нормальные и все прежние неполадки исчезли, значит, работа выполнена правильно. Если процедура не помогла, желательно обратиться на СТО для профессиональной проверки и восстановления машины.

    Ездить со сломанным датчиком можно. Это не запрещено ПДД. Но эксплуатация машины с такой проблемой не очень комфортна. Поэтому рекомендуется устранить её в разумные сроки.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector