Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель z14xep расход бензина

Объем1364 куб. см
Мощность / крутящий момент90 лошадиных сил / 125 Ньютон·метров
Ход поршня80,6 мм
Экологические нормыЕВРО-4
Система питанияИнжектор (в баке установлен электрический топливный насос, плюс используется фильтр тонкой очистки бензина)
Охлаждение и вентиляция картераЖидкостное охлаждение, закрытая система вентиляции картера (рубашка охлаждения выполнена в литье и окружает цилиндры в блоке)
Объем смазочной системы3,5 л
Рабочие температурыОт 90 до 95°
ТопливоБензин АИ-95
Расход топлива в смешанном циклеОт 5,9 до 6,6 л на 100 км (в зависимости от модели)

Атмосферный бензиновый двигатель построен на базе чугунного блока цилиндров, диаметр которых составляет 73,4 мм. Шестнадцатиклапанная ГБЦ выполнена из алюминия, используется два распредвала и по четыре клапана на каждый цилиндр. Регулировать клапана нет необходимости благодаря гидрокомпенсаторам. Для привода газораспределительного механизма применяется цепь, которую, несмотря на предписания производителя, желательно менять как минимум один раз в 150 тыс. км.

Главная особенность Z14XEP – впускной тракт, который имеет изменяемую геометрию. Такая система называется Twinport, используется и другими автопроизводителями, но уже под иным названием и с отдельными доработками. Внедрение Twinport вместе с EGR позволило инженерам добиться минимизации расхода (экономия бензина – 6%), снизить количество вредных выбросов, улучшить отдачу ДВС и детонационную устойчивость топливовоздушной смеси. Что же представляет собой система впускного тракта, которая имеет изменяемую геометрию?

Для каждого цилиндра предусмотрено два впускных канала, один из них оснащен заслонкой. При повышенных нагрузках эта заслонка открывается, благодаря чему в цилиндры поступает максимальное количество воздуха. Когда обороты падают, заслонки закрываются. Это способствует правильному смесеобразованию при малой нагрузке.

Для соединения заслонок задействуется тяга, а управление осуществляется вакуумным регулятором, который управляется ЭБУ.

До 2006 года двигатель Z14XEP дополнительно комплектовался реостатным датчиком, отслеживающим положение заслонок и нормализующим функционирование системы.

К другим особенностям 1,4 Twinport относятся:

  • Электронная педаль газа.
  • Блок управления БОШ МЕ7.6.1, МЕ7.6.2. Лучше не экспериментировать с их взаимозаменяемостью, так как могут быть проблемы с прошивкой. Около 80% ЭБУ, предлагаемых на разборках, продаются без CarPas, а это значит, что их реальная стоимость близится к нулю.
  • Система, улавливающая пары топлива, которая состоит из адсорбера, клапана продувки, трубопроводов.

Важно понимать, что Twinport отличается от системы, изменяющей длину впускного коллектора, так как влияет непосредственно на сечение канала. Этот принцип является основой смесеобразования, что существенно отличает Twinport от CVCP, которая также применяется на автомобилях марки Opel.

Читать еще:  Что такое омологированный двигатель

Надёжность двигателя Opel Z14XEP

1,4-литровый атмосферник для автомобилей Opel не имеет очевидных слабых мест и недостатков. При нормальном обслуживании он прекрасно ходит более 200 000 – 300 000 километров. Мы расскажем всё, что нужно знать об этом моторе.

Дизельные двигатели Opel Corsa D

Дизельный мотор 1.3 л серии MultiJet на «Корсу Д» разработан совместным предприятием Fiat-GM, его производство налажено в Польше, в городе Бельско-Бяла, выпуск начат с 2003 года. Всего существует 5 версий этого ДВС. В 2009 году концерном Fiat было представлено новое поколение дизелей MultiJet-2, по экологическим нормам моторы соответствуют стандартам Euro-5. ДВС МультиДжет считается одним из самых маленьких автомобильных дизелей в мире, мотор отличается очень экономичным расходом дизтоплива.

Дизельный двигатель Circle L 1.7 был разработан компанией Isuzu, но затем перешел к General Motors. Силовые агрегаты также собираются в Польше, но в другом городе (Тыхы).

Отзывы для “Двигатель Opel Z14XEP”

Являюсь обладателем Астры на z14xep, вопрос: у всех ДВС дизелит по звуку работы? Особенно на холодную? Гидрокомпенасторы как себя ведут на холодную? Стучат? Вот у меня на холодную стучат а при прогреве перестают..

День добрый. Владею Астра Н с 2007 года с мотором Z 14 xep. Машину покупал новую в автосалоне. Пробег на сегодняшний день 260’000 км. Была проблема с стучащими гидрокомпенсаторами на холодную. Проблему решил очень просто. Залил присадку ХАДО ( присадка называется Vita flush) за 1’000 км до смены моторного масла. Стук гидрокомпенсаторов исчез. Пробег на тот момент был 180’000 км. Перед каждой сменой масла заливаю теперь эту присадку. Стук компенсаторов не появлялся больше.

А масла какой расход?

В общем когда покупал машину, многие говорили, что двигатель мертвый и овощной, но меня двигатель не разочаровал, вполне приемистый, да и расход пока радует. В городе абсолютно никакого дискомфорта не испытал, едет намного резвее, чем на моей предыдущей 99-ке со спортивной прошивкой, по трассе ехал 170 без напряга груженный.

Датчик коленвала

Сам датчик установлен прямо под стартером мотора. Он считается износостойким, с отличным запасом ресурса, а об его выходе из строя легко понять по ошибкам. Кроме появления ошибок на приборной панели, о неисправности можно понять по поведению двигателя:

Читать еще:  Электросхема запуска двигателя калина

ДВС заводится не с первого раза;

Быстро глохнет, если отпустить педаль газа;

Во время набора скорости чувствуется недостаток мощности.

Недостатки и проблемы

Для двигателя Z14XER существуют два типичных недостатка, о которых знают практически все владельцы транспортных средств:

Силовой агрегат Z14XER под капотом Opel Corsa

  1. Дизеление. В данном случае, скорее всего, необходимо проверить цепь и Twinport, которые вышли со строя.
  2. Плавающие обороты, глохнет или не заводится мотор. Проблема кроется в клапане ERG. Рекомендуется почистить его или заглушить.

Z14xep

  • Ответить

#61 Е747ТН

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 140
    • Город: арх.обл. с.ильинско-подомское
    • Автомобиль: opel meriva 1,4

    .

    • @Упоминание

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #62 ProleR

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
    • Автомобиль: opel meriva 2009
    • @Упоминание

    Вот все-равно что-то не так, кажется, с двигателем.
    Как-то шумно работать стал, прямо как дизельный, из салона шум слышен, хотя раньше, вроде, был более тихий.

    Может такое у всех подобных двигателей после определенного пробега?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #63 virus267

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 442
    • Город: Иваново
    • Интересы: Рыбалка.
    • Автомобиль: OPEL ZAFIRA B Z18XER
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #64 Вахитов

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
    • Город: Набережные Челны
    • Интересы: боевые искусства
    • Автомобиль: Opel Meriva
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #65 Uncle Bob

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #66 Вахитов

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
    • Город: Набережные Челны
    • Интересы: боевые искусства
    • Автомобиль: Opel Meriva
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #67 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 657
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #68 Kompozitor

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 127
    • Город: Уфа, Максимовка
    • Интересы: Музыка(не попса), автотуризм
    • Автомобиль: opel meriva Essentia Z14XEP,Lancelot,2007
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #69 virus267

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 442
    • Город: Иваново
    • Интересы: Рыбалка.
    • Автомобиль: OPEL ZAFIRA B Z18XER
    • @Упоминание

    Итак залез сегодня вот сюда http://www.corsa-clu. p;topic=21109.0 и по образу и подобию захотел сделать тоже самое.
    Итак ..
    [attachmentid=129367]

    1. Дроссель снимается легко.
    2. Разъединить все разъемы нафиг ибо мешаются . АКБ отключил.
    3. Ниппелем стравить бензин и снять с топливной рампы разъем бензопровода(или как он там называется). Отключил разъемы форсунок. Снял топливную рампу с форсунками.
    4.По поводу блока управления и его разъемов — Стал по совету его откручивать — сорвал шлицы на ключике. В итоге стал плясать с тем как снять разьемы. WD-40 пшикайте на них, при этом на нижнем он снимается по подобию разьема ВАЗ 2110 — тягу тянуть кверху — и он выщелкивается — идет туго! Второй разьем более извращенный — там тянуть вбок — заедает. надо внизу отверткой помогать — тогда пойдет норм. Обратно вставлялось и защелкивалось легко (у меня).
    5. Откручиваю коллектор — 6 болтов — 4 открытые, 2 скрытые. Откручиваю 2 болта какой то железной трубки которая идет из двигла справа в в впускной коллектор. Назначение сего девайса моему мозгу непонятно. Итого 8 болтов.
    6. Все можно вытаскивать — единственное там снизу клапан ЕГР разьединить и ваккумник тож разьем
    7.[attachmentid=129368]
    8. Располовинивается коллектор — молотком и гвоздем выбивал направляющие болтов крепления , потом отверткой разьединял защелки по периметру. все разобрал.
    9.[attachmentid=129369][attachmentid=129370]
    10. внутри много чмищща. Растворителем его почистил, все не ушло , как по ссылке — все равно еще можно было тереть и тереть. Располовинивать не стал пытаться , так как во первых там половинки крепились не болтами как астрах , а на защелках я так понял, а во вторых они жестко стояли.
    11. намазал по периметру старой прокладки красным герметиком, подождал минут десять, он подзастыл — защелкнул все обратно — еле собрал — насколько герметик упирался))) Окна впускные тоже помазал герметиком и вставил в них старые прокладки (4 шт.)
    12. Собрал все обратно. После сборки и пуска двигло сильно трясло и троило. Не знаю уж хотел ехать в сервис, но как только тронулся, проехал метров десять, троение пропало и горящий символ автомобиля в скользкой дороге (неисправность ЕСП наверно) погас.

    Читать еще:  Passat двигатель заводится и глохнет

    По ощущениям звук тарахтения впускного стал тише, но незначительно — не то ,что я скажем так ожидал, что будет шелестеть . Причем звук тарахтения почти 100% уверен что издает дроссельный узел , а не коллектор .

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал virus267: 29 Май 2016 — 22:28

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector