Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели 108 технические характеристики

Двигатели 108 технические характеристики

Трактор 100 представляет собой переработанную и модернизированную версию С-100. Впервые сотая модель была собрана 9.10.1963 на Челябинском заводе, где машина и производилась до 1983 года. Разработчики трактора Т-100 рассчитывали, что он будет работать совместно с бульдозером ДЗ-53, который оснащался канатным отвалом. Однако в дальнейшем на трактор начали устанавливать усовершенствованный ДЗ-54 с гидроприводом. Вместе с ним монтировались камнеудалитель, корчеватель, кусторез и еще 11 наименований навесной техники. Всего за время производства на тракторы Т-100 устанавливалось 200 единиц оборудования, включая краны, скреперы, катки и т.д.

Интересно! На момент начала изготовления трактор отличался современной и удобной для водителя кабиной. Здесь имелось мягкое сиденье, лампа освещения, а также система вентиляции (качество ее не очень высокое, поэтому при включении она издает слишком много шума). Для заправки машины установлен насос, благодаря которому можно заливать топливо из емкости, находящейся ниже бака (его объем составлял 235 литров). Сам насос соединен с выхлопной системой и работает от энергии выхлопных газов.

В 1968 году трактор Т-100 получил золото на международном смотре. С 1977 года началось создание модификации Т-100МЗ, которая являлась переходной версией между Т-100М и Т-130. Из-за невозможности быстрого перехода на изготовление Т-130, ЧТЗ вынужден был устанавливать новое оборудование на Т 100, из-за чего и введена новая модификация. При этом обе машины долгое время производились параллельно.

Гусеничный трактор т 100 получил распространение в СССР и за его пределами. В 60-80 годы он стал одним из основных видов техники на советских стройках. Также он поставлялся на сельскохозяйственные предприятия. Но из-за низкой скорости здесь он использовался не так часто.

Коллекторный двигатель постоянного тока малой мощности с электромагнитным возбуждением Д-108М

Общие сведения

Коллекторный двигатель постоянного тока малой мощности с электромагнитным возбуждением Д-108М предназначен для привода специальных механизмов, а также может быть использован в широких областях техники.

Структура условного обозначения

Д-108М:
Д — двигатель;
108 — порядковый номер разработки;
М — модернизированный вариант.

Условия эксплуатации

Температура окружающего воздуха от минус 40 до 50°С.
Верхнее значение относительной влажности в течение 48 ч — 98% при изменении температуры от минус 2 до 35°С.
Атмосферное давление от 1,5·10 5 до 0,13 Па (от 1140 до 10 — 3 мм рт. ст.).
Время пребывания неработающего двигателя в условиях атмосферного давления не более 15 мин.
В этих условиях допускается одноразовое включение двигателя при левом направлении вращения в течение 16 с с вращающим моментом 0,34 Н·м (3500 гс·см) и в течение 4 с с вращающим моментом 1,08 Н·м (1100 гс·см).
Двигатель стоек к воздействию смены температур от минус 40 до 50°С.
Двигатель противостоит воздействию нейтронных потоков в пределах санитарных норм.
Двигатель выдерживает:
Вибрационные нагрузки с диапазоном частот от 10 до 50 Гц при амплитудах от 2,0 до 0,5 мм в течение 35 мин.
Вибрационные нагрузки с диапазоном частот свыше 50 до 2000 Гц с ускорениями от 49,1 до 392,4 м·с — 2 (от 5 до 40 g) в течение 30 мин.
Ударные одиночные нагрузки с ускорением 981 м·с — 2 (100 g), количеством ударов до 100 и длительностью удара от 5 до 20 мс. Линейные центробежные нагрузки с ускорением 147,2 м·с — 2 (15 g) и продолжительностью воздействия 15 мин.
Номинальный режим работы двигателя повторно-кратковременный, реверсивный при напряжении питания от 24 до 30,5 В.
Рабочий цикл состоит из:
Работы при левом направлении вращения в течение 16 с с вращающим моментом 0,34 Н·м (3500 гс·см) и в течение 4 с с вращающим моментом 1,08 Н·м (11000 гс·см).
Перерыва 60 с.
Работы при правом направлении вращения в течение 4 с с вращающим моментом 1,08 Н·м (11000 гс·см) и в течение 16 с с вращающим моментом 0,34 Н·м (3500 гс·см).
Между первым и вторым циклом перерыв 5 мин; между вторым и третьим циклом перерыв 15 мин; после трех циклов работы охлаждение от 90 до 120 мин.
Конструктивное исполнение по способу монтажа в соответствии с ГОСТ 2479-79 — IМ3081.
Сопротивление изоляции токоведущих частей относительно корпуса до ввода двигателя в эксплуатацию — не менее 50 Ом при практически холодном состоянии двигателя в нормальных климатических условиях.
Во всех условиях в процессе эксплуатации и хранения сопротивление изоляции двигателя не менее 1 МОм.
Изоляция электрически не связанных между собой обмоток двигателя относительно друг друга и раздельно относительно корпуса выдерживает без пробоя и перекрытия воздействие испытательного напряжения 550 В (действующее значение) переменного тока частотой 50 Гц.
Двигатель соответствует требованиям ТУ ОДС. 515.230 и комплекта технической документации ИЖБК.522.642.004.
Условия транспортирования двигателя в упаковке предприятия-изготовителя в части воздействия механических факторов соответствуют условиям Л по ГОСТ 23216-78, в части воздействия климатических факторов соответствуют условиям хранения 5 по ГОСТ 15150-69.
Условия хранения двигателя соответствуют условиям 1 (отапливаемое хранилище) и условиям 8 (открытые площадки в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом) по ГОСТ 15150-69.
Эксплуатация двигателей соответствует техническому описанию и инструкции по эксплуатации ИЖБК.522.642.004 ТО (1ДС.599.209 ТО), согласованными с предприятием заказчика.
В процессе хранения и эксплуатации в составе изделия двигатель необходимо проверять на функционирование не реже одного раза в 3года, при этом необходимо фиксировать факт работы двигателя.
Допускается одноразовая проверка электрической прочности изоляции в процессе монтажа двигателя в изделие напряжением 400 В в течение 1 мин.
Изготовитель гарантирует соответствие качества требованиям технических условий при соблюдении потребителем режимов работы и условий эксплуатации, правил хранения и транспортирования.

Читать еще:  Гарантированный запуск двигателя ваз

Нормативно-технический документ

Технические характеристики

Номинальное напряжение питания, В — 27 Номинальный вращающий момент, Н·м (гс·см) — 0,34 (3500) Номинальная частота вращения, мин -1 — 6000 Частота вращения при левом направлении вращения, напряжении питания от 24 до 30,5 В и вращающем моменте, мин -1 : 0,34 Н·м (3500 гс·см) — от 4200 до 8500 1,08 Н·м (11000 гс·см), не менее — 2000 Потребляемый ток при напряжении питания от 24 до 30,5 В и вращающем моменте, А, не более: 0,34 Н·м (3500 гс·см) — 25 1,08 Н·м (11000 гс·см) — 45 Ток холостого тока в условиях воздействия механических факторов и смены температур (см. условия эксплуатации) при напряжении питания 28 В, А — от 1,5 до 5 Начальный пусковой ток в нормальных климатических условиях, А, не более — 160 КПД, % — 52 Момент инерции якоря, кг·м 2 (гс·см·с 2 ), не более — 7,85·10 — 5 (0,8) Масса, кг, не более — 2,6
Минимальная наработка двигателя в номинальном режиме работы при окружающей температуре от минус 40 до 50°С — 100 циклов, из них 50 циклов при температуре от 35 до 50°С.
Минимальный срок службы — 9,5 года.
Минимальный срок сохраняемости двигателя в отапливаемом хранилище — 9,5 года, в том числе:
не более 1 года в упаковке предприятия-изготовителя;
не более 9,5 года вмонтированным в аппаратуру изделия.
В пределах срока сохраняемости допускается хранение двигателя на открытой площадке в составе зачехленного изделия с защитой двигателя от прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков в течение одного года.
Гарантийная наработка в пределах гарантийного срока эксплуатации — 100 циклов.
Гарантийный срок эксплуатации — 9,5 года.
Минимальный срок хранения — 9,5 года.
Гарантийный срок хранения — 9,5 года.

Конструкция и принцип действия

Общий вид двигателя дан на рис. 1.

Читать еще:  Что такое покера в двигателе

Общий вид двигателя Д-108М
1- колпак; 2, 13 — винты; 3, 10 — щиты; 4 — суппорт; 5 — обмотка якоря; 6 — корпус; 7 — заглушка; 8 — соединитель; 9 — штуцер;
11 — шайба изолирующая; 12 — трубка изолирующая; 14 — щеткодержатель;
15 — щетка; 16 — рычаг; 17, 26 — подшипники; 18, 24 — кольца;
19 — сердечник якоря; 20 — катушки полюсные; 21- индуктор; 22 — вал;
23 — коллектор; 25 — фланцы; 27 — гайка
Двигатель представляет собой реверсивную четырехполюсную машину постоянного тока с электромагнитным возбуждением закрытого исполнения.
Двигатель присоединяется к специальному механизму фланцевым щитом, выполненным из алюминиевого сплава.
Щит крепится к торцу корпуса тремя винтами. С наружной стороны к корпусу крепится штуцер, на котором установлен пятиконтактный соединитель с подпаянными выводными концами двигателя. С помощью соединителя осуществляется подвод питания. Соединитель закрыт заглушкой.
С другого торца корпуса крепится щит, на котором смонтирован суппорт из прессматериала с укрепленными на нем латунными щеткодержателями. Суппорт крепится к щиту двумя винтами. Ослабив винт, можно осуществить поворот суппорта для сдвига щеток при регулировке.
Давление на щетку осуществляется спиральной пружиной посредством рычага.
Коллектор выполнен из медных пластин, опрессованных прессматериалом.
Вал якоря вращается в двух шариковых радиальных подшипниках. Для размещения подшипников в центральной части щитов имеются гнезда. Подшипник крепится в щите фланцем.
Обмотка якоря заложена в пазы сердечника, собранного из листовой электротехнической стали и насаженного на вал.
Для балансировки якоря имеются два балансировочных кольца.
Для защиты щеточно-коллекторного узла к корпусу крепится колпак.
В корпус запрессован цельноштампованный индуктор с установленными в нем катушками.
Для защиты выходного конца вала от повреждения при транспортировке на валу установлены изолирующая трубка и изолирующая шайба.
При поставке выступающий конец вала покрыт консервационной смазкой.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя представлены на рис. 2.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя Д-108М
Примечания: 1. Ц — центр тяжести изделия. Координаты центра тяжести даны для справок и проверке не подлежат. 2. Размеры и координаты резьбовых отверстий К не регламентируются. 3. Допускается нарушение фосфатированной поверхности посадочных мест общей площадью 2% и отсутствие покрытия резьбовых отверстий. 4. В процессе монтажа и эксплуатации поверхность вала должна быть смазана смазкой ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80.
При включении двигателя по схеме, представленной на рис. 3, направление вращения вала должно быть левое со стороны его выходного конца при замыкании штырей 1,2 и 3,4 разъемного контактного соединения и правое — при замыкании штырей 1,3 и 2,4.

Принципиальная электрическая схема включения двигателя Д-108М
Ш — шунтовая обмотка; С — сериесная обмотка д

В комплект поставки входят двигатель и паспорт.
Техническое описание и инструкция по эксплуатации поставляются каждому заказчику с первой партией двигателей.

Серия CFM56-2

Двигатели этой серии были разработаны ранее других в семействе. Их тяга составляет от 98 до 108 кН. Впервые двигатели этой серии были установлены на самолёте Douglas DC-8 Super 70 в 1982 г., а затем под названием F108 — на военной модификации Boeing 707.

В настоящее время военно-воздушные силы США оснастили двигателями CFM56-2 более, чем 450 самолётов. Двигатели серии -2 имеют одноступенчатый вентилятор, трёхступенчатый компрессор низкого давления, 9-ступенчатый компрессор высокого давления, четырёхступенчатую турбину низкого давления и одноступенчатую турбину высокого давления. Соотношение давлений составляет 24,7. Диаметр вентилятора — 1620 мм, расход воздуха — около 350 кг/сек.

Двигатели

Моторная гамма w108 представлена 6-ти, 8-ми цилиндровыми и V-образным бензиновыми двигателями. Работа стартера настолько безукоризненна, что запуск практически не ощущается.

Версия w108 250S была первой ступенью: у нее под капотом был установлен мотор М108 (2496 см3), мощностью 97 л. с. при 5400 оборотов в минуту, что давало достичь 100 километров в час за 13 секунд. Мерседес 250 SE был оснащен аналогичной 6-кой. Но с 6-ю поршнями – М129. Движок этой модели обладал 150 л. с., выдавал 5500 об/мин. Скорость 100 км/ч развивалась за 12 секунд, а maxi скорость – 193 км/ч.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя киа авелла

Версии 300SE и 300SEL были выпущены с мотором М189 (2996 см3). Этот движок давал 170 л. с., 5400 об/мин. и позволял Mercedes w108 развивать максимальную скорость 200 км/ч за 12 секунд.

В 1968 году модельный ряд был заменен на более мощный: 280S, 280SE и 280SEl.

Мощность (л. с., об/мин)Объем, см3Maxi S, км/чРазгон до 100 км/ч, с
280S140/5200277818512,5
280SE160/5500277819010,5
280SEL160/5500277819010,5

280SE и 280SEL имели практически одинаковую производительную мощность и отличались лишь габаритами.

Типичные проблемы и неисправности

  • При длительной эксплуатации Peugeot 108 в условиях тяжелых городских пробок, может потребоваться досрочная замена «поджареных» дисков сцепления роботизированной АКП «2-Tronic». Рекомендуется произвести замену с использованием взаимозаменяемых со штатными «усиленных» спортивных дисков сцепления от Sachs, Luk или др. брендов;
  • Сервоприводы и механизм переключения передач «2-Tronic» требует регулярного обслуживания, чистки и смазки. Производить эти работы желательно с периодичностью 20000 км или 1 раз в год.
  • Задняя «5-я дверь» Пежо 108 представляет собой единый люк из стекла. Чтобы он долгое время сохранял герметичность, его резиновые уплотнения следует регулярно, не реже 1 раза в год, освежать, используя для этого силиконовую смазку.

Бульдозер Т 150, технические характеристики

Почему-то ошибочно считается, что моделью этого же производителя является Т 150, бульдозер на колесном или гусеничном ходу с дизельным двигателем. На самом деле Т150 производится Харьковским тракторным заводом с 1974 года. Бульдозеры этих двух производителей различаются даже внешне.

Гусеничный трактор массой 8 т. оснащался двигателем СМД-60 мощностью 150 л.с. После прекращения производства этого двигателя, на Т150 устанавливается ЯМЗ 236 ДЗ на 170 л.с. Индекс «Д» указывает на модификацию, оснащенную бульдозерным оборудованием. Модель на колесном ходу имеет индекс «К».
Технические характеристики Т-150

Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.)110 (150)
Частота вращения, об/мин:
..коленчатого вала при номинальной эксплуатационной мощности двигателя2000
..ВОМ540 и 1000
Диаметр цилиндра, мм130
Ход поршня, мм115
Рабочий объем цилиндров, л9,15
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч)252 (185)
Вместимость топливного бака, л315
Колея, мм1435
Продольная база, мм1800
Дорожный просвет (при погруженных почвозацепах), мм300
Удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2)0,046 (0,46)
Габаритные размеры, мм4935 Х 1850 Х 2915 (высота с воздухоохладителем)
Масса конструктивная, кг6975

Цена нового и б/у

В настоящее время практически не осталось моделей Т-100 в абсолютно новом техническом состоянии, соответственно и отыскать такую машину довольно сложно. Но все же, стоимость на новый трактор Т-100 начинается от 300 тысяч и заканчивается 400 тысячами российских рублей.

Поддержанных машин имеется намного больше, но, как правило, выставляют на продажу технику лишь частные продавцы. Стоимость подержанного трактора колеблется в пределах от 150 тысяч и до 350 тысяч российских рублей. Основными факторами, от которых и зависит стоимость машины, являются год производства, версия (модифицированная или же базовая), техническое состояние, количество наработанных моточасов, а также дополнительное оборудование, если, конечно, такое имеется.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector