Двигатели 740 в чем разница
- Активные темы
Поделиться107-09-2015 16:40:16
- Автор: nik-45
- Администратор
- Зарегистрирован : 15-09-2014
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2818
- Возраст: 60 [1961-03-10]
- Провел на форуме:
27 дней 13 часов - Последний визит:
Сегодня 10:59:49
Двигатель КамАЗ-740
Изготовитель: Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (КамАЗ)
Начало выпуска: 1976 г.
Общие сведения:
Двигатель дизельный четырёхтактный с V-образным расположением цилиндров под углом 90° и верхним расположением клапанов.
Предназначены для установки на одиночные грузовые автомобили и самосвалы КамАЗ полной массой до 26 т, автомобильные тягачи КамАЗ, используемые в составе автопоездов полной массой 35 т, грузовые автомобили «Урал», ЗИЛ-133ГЯ, а также для поставки в запасные части к ним.
Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -45°С, относительной влажности воздуха до 80% при +20°С, запылённости до 1 г/м 3 , а также в районах, расположенных на высоте 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении мощности.
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные: 20°,
поперечные: 10°
Комплектации:
740.1000400 (основная комплектация), 740.1000410 (10-я комплектация), 740.1000411 (11-я комплектация), 740.1000412 (12-я комплектация) — с вентилятором, гидромуфтой, расположенными соосно с коленчатым валом, установленым на двигателе рычагом привода управления механизмом переключения передач, объединением впускных коллекторов в задней части двигателя, без воздушного фильтра.
Комплектации отличаются соединительным патрубком впускных коллекторов, что обусловлено различием конструкций воздуховодов на автомобилях.
Кроме того, 12-я комплектация отличается конструкцией масляного картера (с передним расположением ёмкости) и генератором мощностью 1 кВт.
11-я , 12-я комплектации предназначены для использования в комплектности с коробкой передач КамАЗ-14 (без делителя передач)
740.1000403 (3-я комплектация), 740.1000404 (4-я комплектация) — с вентилятором, гидромуфтой, расположенными выше оси коленчатого вала на 325 мм, с объединением впускных коллекторов в средней части двигателя, установкой воздушного фильтра непосредственно на двигателе и оригинальным масляным картером.
3-я комплектация поставляется с коробкой передач КамАЗ-141 (без делителя, с ускоряющей передачей)
4-я комплектация — с коробкой передач КамАЗ-15 (с рычагом управления), без генератора и электрофакельного устройства
740.1000407 (7-я комплектация) — без вентилятора, гидромуфты, генератора и воздушного фильтра, с объединением впускных коллекторов в средней части двигателя, оригинальным масляным картером и маховиком для сочленения с гидромеханической коробкой передач.
Исполнение для автомобилей для поставки внутри страны и на экспорт в страны с умеренным климатом- единое, для поставки в страны с тропическим климатом — тропическое.
Основные технические данные:
Количество цилиндров 8
Рабочий объём цилиндров, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120х120
Степень сжатия 17
Номинальная мощность при 2600 мин -1 , кВт (л.с.) 154 (210)
Максимальный крутящий момент при 1600-1800 мин -1 , Н.м (кгс.м) 637 (65)
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 600
Масса незаправленного смазкой без КПП, кг 750
Ресурс до первого кап. ремонта, км 300 000
Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 14,19 (19,35)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 224 (165)
Средняя скорость поршня, м/с 10,4
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 657 (6,7)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 4,87 (3,57)
Литровая масса двигателя, кг/л 69,12
Эксплуатационные данные
Топливо дизельное
Летом при 0°С и выше Л-0,2-40; Л-0,5-40
Зимой при -20°С и выше З-0,2 минус 35; З-0,5 минус 35
при -30°С и выше З-0,2 минус 45; З-0,5 минус 45
при -50°С и выше А-0,2; А-0,4
Масло
летом М-10Г2к
зимой М-8Г2к
Заманитель, всесезонно М-6з/10В (ДВ-АСЗп-10В)
Охлаждающая жидкость антифриз «Тосол-А40» или «Тосол-А65»
Основные узлы и детали
Блок цилиндров литой, из специального чугуна, отлит за одно целое с верхней частью картера
Гильзы цилиндров «мокрые», из специального чугуна
Головки цилиндров шесть, из алюминиевого сплава, по одной на каждый цилиндр, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов
Камера сгорания тороидальная, неразделённого типа выполнена в днище поршня
Поршни литые, из высококремнистого алюминиевого сплава, имеют вставку из специального чугуна под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитовое покрытие юбки поршня
Поршневые кольца:
компрессионные: 2, с сечением в виде односторонней трапеции, рабочая поверхность верхнего кольца покрыта слоем хрома, нижнего- молибденом
маслосъёмное: 1, коробчатого сечения, с витым пружинным расширителем и хромированной рабочей поверхностью
Поршневые пальцы стальные, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами
Шатуны стальные, двутаврового сечения, с прямым разъёмом нижней головки шатуна
Коленчатый вал стальной, 5-опорный, изготовлен методом горячей штамповки, с противовесами заодно с валом, упрочнён азотированием. Диаметр коренных шеек — 95 мм, шатунных — 80 мм
Подшипники коренные и шатунные со сменными тонкостенными 3-слойными вкладышами с рабочим слоем из свинцовистой бронзы
верхней головки шатуна биметаллическая втулка с рабочим бронзовым слоем
Маховик литой, из специального чугуна, с напрессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером
Распределительный вал 5-опорный, стальной, кованый, расположен в развале блока цилиндров
Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала
Втулки распределительного вала биметаллические свёртные с антифрикционным рабочим слоем из сплава СОС-6-6, для задней опры- из трубы залитой бронзой
Толкатели клапанов стальные, с наплавкой рабочей поверхности специальным чугуном
Штанги толкателей стальные, трубчатые, с наконечниками запрессованными с обеих сторон
Коромысла клапанов штампованые, стальные
Клапаны 2 на цилиндр — впускной и выпускной
впускные из стали 40Х10С2М, диаметр тарелки 51,5 мм, высота подъёма клапана 13,5 мм
выпускные из стали 5Х20Н4АГ9М (ЭП-303М), аустенитного класса с износостойкой наплавкой рабочей фаски сплавом ВЗК, диаметр тарелки 46,5 мм, высота подъёма клапана 13,5 мм
Направляющие втулки клапанов металлокерамические
Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 13
закрытие впускного клапана после н.м.т. 49
открытие выпускного клапана до н.м.т. 66
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 10
Сцепление
модели 14, 2-дисковое, сухое, с периферийными цилиндрическими пружинами, ведомые диски с гасителем колебаний, наружный диаметр 350 мм.
Подвеска двигателя
Количество опор 4
передняя 2 — с обеих сторон передней крышки блока под углом 37°
задние 2 — с обеих сторон картера коробки передач
Система смазки
Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, толкатели, втулки коромысел клапанов, втулки промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг, компрессор, ТНВД и регулятор частоты вращения оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя.
Масляный насос шестерёнчатый, 2-секционный
Масляный фильтр 2 — полнопоточный с фильтрующим элементом из картона, включён в систему смазки последовательно и частично-поточно центробежный с внутренним гидравлическим приводом
Система охлаждения масла воздушно-масляный радиатор
Система вентиляции картера естественная , через специальный сапун
Маслянный картер стальной, штампованный, «мокрого»типа
Система питания
Тип системы разделённая
Смесеобразование объёмное, с организацией движения воздушного заряда в камере сгорания
Топливный насос модели 33, 8-плунжерный, V-образный, золотникового типа, установлен в развале блока цилиндров
Регулятор частоты вращения механический, всережимный, центробежного типа, прямого действия
Муфта опережения впрыска топлива автоматическая, центробежного типа, прямого действия
Топливоподкачивающий насос поршневого типа, с насосом ручной подкачки
Форсунка модели 33, закрытого типа , с многодырчатым распылителем
Топливные фильтры
грубой очистки со сменным фильтрующим элементом из металлической сетки
тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом из картона
Система охлаждения
Тип системы охлаждения: жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического регулирования теплового режима.
Водяной насос центробежный, с приводом клиновым ремнём от коленвала
Вентилятор 5-лопастный, осевого типа
Термостат 2, с твёрдым наполнителем ТС-107 начало открытия 80°С
Электрооборудование
Номинальное напряжение 28 В
Генератор Г288 или Г273-А
Стартер СТ142-Б
Заправочные ёмкости
Система смазки двигателя 26 л (25 для 3 и 4 комплектации)
Система охлаждения без радиатора 15 л
Основные данные для контроля
Зазор между клапанами и коромыслами, мм
для впускного клапана 0,25-0,30
для выпускного клапана 0,35-0,40
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 2600 оборотах 4,0-5,5 кгс/см 2
на 600 оборотах 1,0 кгс/см 2
Температура масла в картере 70-100°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 75-98°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,5%
Давление начала подъёма иглы форсунки кгс/см 2 180
Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНААВТОПРОМ 1984 г
1. Пробитый блок цилиндров двигателя ММЗ Д-260.5С
Остановился, вылез из кабины и осмотрел машину. Сразу заметил под двигателем порядочную лужу масла, а когда приподнял кабину, то обнаружил с левой и с правой сторон блока цилиндров дыры в корпусе.
С левой стороны пробоина была в диаметре в районе 15 см и сквозь нее торчал шатун, который умудрился повредить стартер.
Позже, в результате более качественного осмотра, мне удалось обнаружить бугель от шатуна, вкладыш и выломанный кусок блока цилиндров, которые попали в раму с правой стороны и находились в районе КПП.
Вскрытие движка показало, что на шатуне один болт лопнул, а второй просто оторвало. Коренной бугель после удара развалился по середине. Вообщем, мотор под выброс, т.к. ловить на нем было уже нечего.
Стал думать, какой двигатель поставить вместо скоропостижно скончавшегося ММЗ Д-260.5С. Коробка на самосвале стояла от КамАЗа, поэтому установить мотор ЯМЗ было бы довольно проблематично. Пришлось бы сверлить множество отверстий, а также переделывать лапы.
Установка
Ниже приведены рекомендации по монтажу турбокомпрессора КамАЗ (Евро 2):
- Предварительно следует поменять масло, воздушный и масляный фильтр.
- Нужно проследить за тем, чтобы с агрегата были демонтированы все заглушки.
- Тщательно очистить все подходящие и выводящие трубопроводы.
- Установить новую прокладку.
- Соблюдать усилие затяжки, рекомендованное в документации производителя.
- После пуска мотора проверить механизм на предмет утечек, перед нагрузкой дать поработать двигателю несколько минут на холостом ходу.