Двигатели фиат какие бывают
Подробный обзор Фиат Дукато. Характеристики и история модели.
Рубрики
Почти 4 десятилетия – это солидный возраст для любого автомобиля. А что касается Fiat Ducato, то кажется, что эти коммерческие автомобили только набирают обороты. С каждым поколением (сейчас выпускается уже третье) они совершенствуются, становятся более функциональными, комфортными и экономичными.
Дукато за время выпуска разошелся по миру в количестве более чем в 2 миллиона машин. Кроме того, он является одним из «тройняшек», выпускающихся на одном автозаводе SEVEL, где делают одновременно и Fiat Ducato, и Jumper для Citroen, и Boxer для Peugeot. Машины имеют идентичные платформы, очень похожие кузова, отличаются только моторами.
Содержание
- 1 История
- 1.1 Мотоциклы и авиастроение
- 1.1.1 Fiat Авиа
- 1.2 Железнодорожный транспорт
- 1.1 Мотоциклы и авиастроение
- 2 Собственники и руководство
- 3 Деятельность
- 3.1 Легковой транспорт «Fiat SpA»
- 3.2 Промышленный транспорт «FIAT Industrial»
- 3.2.1 «CNH Global»
- 3.2.2 «IVECO»
- 3.3 Показатели деятельности
- 3.4 Fiat в России
- 4 Критика
- 5 Логотип
- 6 Ссылки
- 7 Примечания
Fiat 1.3 CDTi / Multijet
Этот маленький дизель был разработан в 2003 году итальянцами, а затем перекочевал и остальным европейским «дочкам» концерна General Motors. Производители мотор на совместном предприятии Fiat-GM Powertrain в Польше, а ещё в Индии. Этот базовый 4-цилиндровый дизель концернов Fiat и Opel — первая совместная разработка производителей и вместе с тем один из самых малообъёмных дизельных моторов в мире.
Минимальный рабочий объём требовал ультраточного управления топливным впрыском, поэтому в конструкции системы питания мотора предусмотрено дозирование топлива в каждом цилиндре: в начале выпуска горючее делилось на 5 частей, после модернизации 2009 года делится на 8. Такое решение смягчает работу двигателя и способствует более чистому выхлопу.
1,3-литровый дизель выпускали в нескольких вариациях мощности, от 70 до 150 л.с. Для версий мощнее 90 л.с. включительно производитель предусмотрел турбину с изменяемой геометрией.
Под общим названием скрываются разные аббревиатуры в зависимости от того, на какие марки авто устанавливали 1.3 CDTi (Multijet), включая такие обозначения как JTDM, DDiS, TDCi.
Ставили этот 1,3-литровый дизель на разные модели:
- Opel — Agila A/B, Corsa C/D, Astra H/J, Meriva A/B, Tigra TwinTop
- Fiat — 500, Punto/Grande Punto, Idea, Linea, Palio, Panda, Doblo и др.
- Alfa Romeo MiTo
- Lancia — Musa, Ypsilon
- Suzuki — Ignis II, Splash, Swift III/IV, SX4, Wagon R+.
- Ford Ka II
У отдельных версий встречались специфические неисправности, вроде разрушения лопаток турбины или перемерзания канала вентиляции картера после коротких зимних поездок.
Но в целом, маленький дизель оказался довольно живучим и без проблем «по железу».
Вспомогательное навесное оборудование способно преподнести немало неприятных сюрпризов, особенно если владелец верит рекомендациям производителя и экономит на обслуживании.
В приводе ГРМ 1,3-литрового дизеля используется тонкая однорядная цепь, которую легко повредить при попытке завести двигатель с буксира, например. Ситуации с перескоком и даже разрывом цепи привода ГРМ на данном моторе всегда заканчивались тотальным уроном для двигателя.
Чтобы не отправить 1.3 CDTi на покой раньше времени, критично важно следить за состоянием системы смазки. В двигатель получается вместить всего 3 литра масла, поэтому оно быстро загрязняется, а при высоких нагрузках просто сгорает в цилиндрах. Непонятно чем руководствовался производитель, предложивший интервал масляного сервиса в 30 тыс. км для Fiat и 50 (!) тыс. км для Opel. При таком подходе двигатель долго не протянет: адекватные владельцы меняют масло и фильтр каждые 10 тыс. км, а на качестве самого масла и фильтра не экономят.
Состояние натяжителя цепи ГРМ тоже напрямую зависит от уровня и качества масла в системе. Маленький дизель чувствительно реагирует даже не небольшое снижение уровня смазки в системе: работа натяжителя нарушается и цепь может перепрыгнуть. Отдельные владельцы сталкивались с проблемой, когда дешёвый масляный фильтр просто выкрашивался в канал подачи смазки к натяжителю цепи, в результате цепь перескакивала или сильно растягивалась.
Натяжитель цепи ГРМ стоит проверять каждые 60 тысяч километров, а при замене — доверять эту процедуру профессионалу: если не затянуть болт с нужным усилием, натяжение привода ГРМ ослабнет и при запуске мотора владелец услышит характерный грохот или стрёкот.
Отдельная проблема двигателя 1.3 Multijet / CDTI при большом пробеге — масложор и падение компрессии в цилиндрах. Характерна эта проблема для тяжёлых автомобилей, в которые ставили эти дизели. При высоких нагрузках в двигателе залегают поршневые кольца, отсюда и снижение компрессии, и масложор. В этом случае придётся перебрать двигатель.
Увеличившийся в полтора-два раза объём смазки в двигателе говорит о том, что сажевый фильтр вышел из строя и прожигается на холостых оборотах. Для профилактики владельцы советуют регулярно выезжать за город на трассу, чтобы активировать режим самоочищения фильтра от сажи.
Турбина на этом моторе страдает от внешних факторов и отсутствия должного ухода: сомнительного масла, засорившегося сажевого фильтра. Чтобы провод управления геометрией турбины на мощных версиях этого мотора не закисал, его смазывают «вэдэшкой». Встречались случаи, когда обламывались опоры турбины.
Сбои в электронном управлении турбиной обычно связаны с неисправностью клапана EGR. Особенность в том, что нарушения в работе клапана не регистрируются борткомпьютером, вместо этого ЭБУ пишет ошибки бедной смеси, ошибки работы турбины или вообще не выявляет ошибок. Заклинивший клапан EGR проявляется тем, что мотор глохнет сразу после запуска. Для профилактики проблем клапан системы ОГ нужно регулярно снимать и чистить от нагара.
К другим мелким неисправностям относятся загрязнение датчика массового расхода воздуха, что проявляется снижением мощности двигателя, троением и сложностям с «холодным» пускностям с «холодным» пуском.
Антифриз, бывает, утекает из системы по уплотнениям термостата, поэтому за его уровнем важно следить.
В целом же этот мотор, с учётом его сложной конструкции и часто неаккуратной эксплуатации на служебных авто и коммерческих фургонов, достаточно надёжен. Даже в городском цикле расход топлива на 1.3 CDTi держится на уровне чуть выше 4-х литров на 100 км пути. Владельцам остаётся по достоинству ценить такую экономичность и не пренебрегать своевременным обслуживанием, особое внимание уделяя системе смазки и состоянию цепи ГРМ.
Fiat 1.6 / 2.0 CDTi / Multijet
Этот двухлитровый агрегат получил авансовую симпатию покупателей, потому что вышел на рынок сразу после хвалёного 1.9 JTD.
Предшественник поделился и конструктивными особенностями, но и новых решений в 1.6 / 2.0 Multijet хватает. Он получил новое навесное оборудование. Все версии этого мотора —16-клапанные, турбина имеет изменяемую геометрию и фильтр твёрдых частиц.
В результате разделения концернов среди моторов появилось разнообразие модификаций. Двигатели на автомобилях Fiat и Alfa Romeo не повторяют моторы Opel. У последних есть эко-версии в 100 л.с. и даже спортивные 195-сильные агрегаты Twin Turbo. В итальянских авто стоят усреднённые варианты мощностью от 135 до 170 л.с. Для Opel 1.6 / 2.0 CDTi выпускают в Германии, для Fiat — в Италии.
В 2008 году, когда дебютировал данный агрегат, на сцену вышло сразу два его варианта — на 1.6 и 2.0 литра.
По сути это один и тот же двигатель, который устанавливался на:
- Opel — Astra, Cascada, Insignia
- Fiat — Doblo, Bravo/Brava, Sedici, Freemont
- Alfa Romeo — 159, Giulietta
- Lancia Delta
- Suzuki SX4
- Saab 9-5
- Chevrolet — Cruze, Malibu
Несмотря на в целом хорошую репутацию, кое-какие проблемы с этим дизелем всё же огорчали владельцев.
Водяная помпа системы охлаждения печально известна тем, что с пробегом она начинает течь, а её крыльчатка деформируется. Это обстоятельство перегружает ремень ГРМ, что грозит очень серьёзными проблемами.
Другая неисправность этих моторов, связанных с системой охлаждения — растрескивание термостата, через который может утекать антифриз. Особенно характерна эта проблема для дизелей на Alfa Romeo.
Проблема с заклинивающими заслонками впускного коллектора характерна для двигателей Opel. Итальянские моторы в отдельных версиях вообще не оснащаются вихревыми заслонками на впуске.
При большом пробеге и износе сальников и уплотнителей в системе смазки двигателя уровень масла понижается, на приборной панели загорается сигнальная лампа, а двигатель испытывает масляное голодание.
Проблемы с сажевым фильтром типичны для большинства дизельных двигателей и требуют профилактических поездок по трассе на скорости. Как правило, к зарастанию сажевого фильтра отложениями приводит ситуация с неисправностью клапана EGR, которая характерна для всех версий мотора.
В целом же репутация у этих моторов надёжная. Как и 1.9 CDTi, они способны пройти 300 тыс. км без серьёзных неисправностей и даже без замены форсунок, а их мощностные характеристики и экономичный расход радуют владельцев.
Не пропустите обзоры других популярных дизельных моторов:
- о дизелях производства BMW можно узнать здесь
- о дизелях производства Mercedes можно узнать здесь
- о дизелях производства VAGможно узнать здесь
- о дизелях производства Renaullt можно узнать здесь
- о дизелях производства PSA/Ford можно узнать здесь.
Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге
2 поколение, 1999–2011
Второе поколение модели Fiat Punto вышло на рынок в 1999 году. Автомобиль сохранил узнаваемый дизайн, получил новое шасси, но лишился версии с кузовом кабриолет.
Машина оснащалась бензиновыми моторами 1.2 и 1.8 (60–133 л. с.), а также дизелями объёмом 1,9 литра. Коробки передач — механическая или роботизированная.
В 2003 году провели рестайлинг модели. У «Пунто» по-новому оформили передок, а в гамме силовых агрегатов появились 1,4-литровый бензиновый двигатель и 1,3-литровый турбодизель.
Хэтчбек Fiat Punto второго поколения после рестайлинга 2003 года
После дебюта третьего поколения хэтчбека в 2005 году эту версию модели продолжили выпускать в Италии и продавать под именем Punto Classic. Тогда же автомобиль начали собирать в Сербии — сперва эти машины назывались Zastava 10, а в 2008 году их переименовали в Fiat Punto Classic.
Окончательно производство модели завершилось в 2011 году.
Таблица двигателей автомобиля Фиат Пунто
Версия | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
1.2 | R4, бензиновый | 1242 | 60 | 1999-2011 |
1.2 16V | R4, бензиновый | 1242 | 80 | 1999-2005 |
1.4 | R4, бензиновый | 1368 | 95 | 2003-2005 |
1.8 | R4, бензиновый | 1747 | 130-133 | 1999-2005 |
1.3 MultiJet | R4, дизельный, турбо | 1251 | 69-70 | 2003-2007 |
1.9 D | R4, дизельный | 1910 | 60 | 1999-2003 |
1.9 JTD | R4, дизельный, турбо | 1910 | 80 | 1999-2006 |
1.9 JTD | R4, дизельный, турбо | 1910 | 86 | 2002-2006 |
1.9 MultiJet | R4, дизельный, турбо | 1910 | 100-101 | 2003-2005 |
Ещё больше фото
Ремонт двигателя микроавтобусов Фиат
Любой ремонт мотора Дукато или Скудо начинается с компьютерной диагностики и визуального осмотра на предмет дефектов. Капитальное восстановление включает очистку и опрессовку масляных каналов, расточку, притирку клапанов, замену изношенных деталей. Дополнительно проверяют работоспособность турбины и состояние ремня ГРМ, который рекомендуют менять раз в 120 тыс. км.
Чтобы отсрочить ремонт, проводите ТО не реже одного раза в 10 000 км. Не экономьте на смазочных материалах. Ведь низкосортное масло образует смолистые отложения, которые закупоривают каналы, оставляют контактные поверхности без смазки, что приводит к задирам и разрушению нагруженных деталей – поршневых колец, вкладышей коленчатого вала, элементов газораспределительного механизма. Не пренебрегайте заменой воздушного и топливного фильтров. При наличии дефектов внутрь просочатся абразивные частицы, которые спровоцируют интенсивный износ поршневых колец и цилиндров.
Выбрать Двигатель фиат: узнать наличие, цены и купить онлайн
Крупнейшие экспортеры из России, Казахстана, Узбекистана, Белоруссии, официальные контакты компаний. Через наш сайт, вы можете отправить запрос сразу всем представителям, если вы хотите купить Двигатель фиат.
Внимание: на сайте находятся все крупнейшие российские производители Двигателя фиат, в основном производства находятся в России. Из-за низкой себестоимости, цены ниже, чем на мировом рынке
Поставки Двигателя фиат оптом напрямую от завода изготовителя (Россия)
История модели и назначение
1 поколение
Fiat Ducato впервые был представлен публике в 1981 году. Дебютная генерация оставалась на конвейере довольно долго – до 1993 года. Модель совместно разработали специалисты PSA Peugeot-Citroen и Fiat. Автомобиль мало отличался от классических фургонов того времени. Угловатый, тяжелый и большой Фиат Дукато абсолютно не выделялся из городского потока. Правда, модель предлагалась в нескольких модификациях и вариантах цвета. Спереди располагался выступающий вперед бампер, а прямоугольные фары, радиаторная решетка и логотип бренда размещались в одной структуре. Грузовик мог вместить до 10 пассажиров. В линейке силовых агрегатов значились дизельные и бензиновые двигатели.
В 1989 году итальянский автомейкер «освежил» внешность своего продукта, выполнил рестайлинг. Технически модель практически не изменилась, сохранив прежние характеристики. Преобразования затронули исключительно интерьер и экстерьер. Внутри появились более качественные материалы отделки, снаружи – новые фары (единый блок для головной оптики и поворотников), пересмотренная решетка радиатора меньших размеров и увеличенные зеркала.
2 поколение
Изменения серьезно не увеличили спрос на модель, потому в 1993 году Fiat презентовал полностью новый вариант Ducato. Автомобиль утратил прежнюю угловатость кузова, став куда более интересным. В габаритах модель несколько прибавила, а в списке двигателей появился 2,8-литровый мотор от Iveco и его турбированный вариант. Фиат Дукато окончательно избавился от радиаторной решетки, а прежний вытянутый капот был существенно уменьшен (угол наклона стал больше). В 1999 году производитель представил специализированные вариации микроавтобуса: Ducato Combi (пассажирско-грузовая модификация), Ducato Goods Transport (для транспортировки товаров) и Ducato Passenger Transport (пассажирский вариант).
Исполнение Goods Transport поставлялось с 2,0-литровыми бензиновыми и дизельными агрегатами. В линейке моторов также значились 2,8- и 2,3-литровые агрегаты JTD. В качестве трансмиссии предлагались 4-ступенчатая АКПП и 5-ступенчатая МКПП. Passenger Transport вмещал 6-9 пассажиров и оснащался исключительно 2,3-литровым турбодизелем JTD (110 л.с.). В версии Combi можно было перевозить и грузы, и людей (до 9 человек). Здесь были комплектации с различными двигателями и грузоподъемностью.
В 2002 году модель пережила рестайлинг. Модель заметно преобразилась, добавив в габаритах и грузоподъемности. Спереди появился новый шильдик бренда, установленный на переработанную радиаторную решетку. Капотная линия получила еще больший уклон. Модель стала куда более привлекательной.
3 поколение
В 2006 году итальянцы выпустили третье поколение Fiat Ducato. Эта генерация предлагается и сегодня. Новый Фиат Дукато получился дерзким и динамичным, сразу завоевав множество лестных отзывов (лучшее коммерческое авто 2009 года в России). Автомобиль, выполненный в стиле Centro Stile Fiat, отличался четко выверенными пропорциями. Основу его составили аэродинамичные линии, присущие скоростным поездам. Производитель уже традиционно предложил Fiat Ducato в 3 исполнениях: шасси, пассажирский транспорт и грузовой фургон.
Третье поколение сразу обращало на себя взоры благодаря сложной передней светооптике, визуально напоминающей бумеранги, массивным бамперам, четко прорисованным стойкам крыши, перетекающим в крылья, и траковой радиаторной решетке. Помимо симпатичной внешности Фиат Дукато III оказался еще и практичен. Так, передний бампер составили из 3 частей, потому его замена происходила быстрее и требовала меньше денег. Удачная аэродинамика передней области сократила коэффициент лобового сопротивления до 0,31 (лучший в сегменте показатель). Салон модели выделялся комфортом и функциональностью. Среди особенностей следовало отметить новую обивку, элегантные линии и проработанную эргономику. Рычаг переключения скоростей разработчики переместили на центральную консоль, что облегчило управление. Приборная панель стала одновременно практичной и элегантной.
Разнообразие модификаций автомобиля определяет широкие возможности его использования. Третий Fiat Ducato имеет большую вместительность и грузоподъемность. Фургон отличается удобной выгрузкой и погрузкой за счет широких дверей и низких порогов, потому активно используется в коммерции. Вместительный кузов позволяет сократить число поездок и увеличить эффективность. Причем транспортировку модель может выполнять как за пределы города, так и в городской черте. Фиат Дукато адаптирован под российские условия. Пассажирские вариации используются в качестве маршрутного такси, семейного транспорта и коммерческих автобусов.
Цена нового и б/у Fiat Ducato
Ценники на новые версии Fiat Ducato выглядят весьма привлекательно. В процессе смены поколений стоимость модели практически не выросла. При этом цена в большей степени определялась выбранной модификацией. На российском рынке потребителям предлагаются 2 версии автомобиля: Фиат Дукато «New» и Фиат Дукато Комби. Стоимость первой вариации начинается от 1,3 миллион рублей, второй – от 1,17 миллиона рублей.
Подержанных Fiat Ducato на российском рынке довольно много. Модели 1998-1999 года здесь будут стоить – 150000-300000 рублей, 2005-2006 года – 450000-600000 рублей, 2013-2014 года – в 0,8-1,2 миллиона рублей.