Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели gdi неустойчивая работа

Был на отдыхе в ОАЭ, видел наш Тусан на полном фарше, 19 дисками (точно такими же как у нас на комплектации Prime), с панорамной крышей и т.д. Обратил внимание на шильдик сзади 2,4 gdi 4wd. Интересно, что это за даигатель, какова его мощность и какой коробкой (DCT или автомат) он комплектуется? Может кто в теме?
Я подозреваю что это такой же двигатель как на Kia Optima, но не уверен

Это бензиновый двигатель мощностью 185 лошадей с заявленным расходом 8,4 литра на полном приводе.
Комплектация довольно весёленькая: вроде «топовая», простите, с панорамной крышей. Но парктроников людям достаточно, камеры нет. Две подушки безопасности
Коробка автомат шестиступка, но конкретно вид коробки не указан (логично — гидротрансформатор?) Салон тканевый. Кому интересно порыться — вот сайтик саудовской аравии (на английском) https://ksa.motory.com/en/new-cars/h. rama-spl-1808/

Последний раз редактировалось Dem1en; 29.12.2017 в 01:58 .

Динамика у нашей машины с этим мотором должна быть интересная. Думаю он больше подошёл бы Тусану чем двухлитровый агрегат, с ним лошадок не хватает немного.

все относительно. с заяленным расходом погорячились. 🙂 меньше 15 не будет минимальный. ну если с горки накатом , то возможно
а сам мотор капризный и дорогой в обслуге . только ТНВД чего стоит.. и топливо не ниже 100 по еврокачеству обчзательно. и ресурс в несколько раз меньше. этома мотору 100 лет в обед. 🙂 мотор мицубишевский. головняков с ним жесть сколько. хендай пиарится на пройдкнм много лет назад уже. :)..
длбавил.. пакавырял интернет.. у племянника бвла мубиша с этим мотором. расход потгороду. 27 литров. мотор 2.4.. он его продал и перекрпмтился. переселтна пыжика с 5 литров.. более того у арабов бензин дормовой , им пабарабану сколько расход. мое мненип — мотор гуано ,

Последний раз редактировалось VVVOVA; 29.12.2017 в 08:32 .

Хехе. откуда такие познания об этом моторе? Если это мотор митцу, то он у меня стоял на аутлендере, но там 170 сил. Топливо от АИ92. Никакой турбины там нет. Ресурс огромный. Жрет по городу 15018 литров, по трассе 10.

Нет, мотор не Митсу, а разработан 3 концернами Митсу, Hyundai , Chrysler , представлен в 2004 году. Не такой он уж и старый.

kirill52, ну да. по сравнению с возрастом вселенной совсем еще дете ..
это он стал устанавливатся в 2004.. а разработка 90хх-00хх это старый мотор.) не сказать что он лучше, но
потому как моторы 90х годов более экономичные . я это заметил по джипам, там где был расход 10 литров, сейчас 17литров.. а менегеры усераются что мотор новый.. суперэкономичный))

ilyich84, напиши какой мотор.

По случаю появления на нашем рынке Хёндэ Туссана с мотором 2.4 GDi 184 л.с. и 237 Н*м крутящего момента.

Немного об истории данного двигателя.

Впервые технологию GDI (Gasoline Direct Injection) для автомобильных двигателей применили в компании Mitsubishi в 1996 г., однако в военной авиации такая технология применялась ещё во Вторую Мировую Войну.
Mitsubishi тогда входили в альянс Global Engine Alliance, включавший в себя Chrysler и Hyundai. В альянсе начали совместную работу над разработкой и модернизацией моторов GDI, вклад в которую внесли все компании. Таким образом, нельзя говорить, что Hyundai полностью позаимствовали технологию моторов у Mitsubishi. Корейцы стояли у истоков создания таких двигателей на равных правах, и Mitsubishi так же многое в своих двигателях позаимствовали у Hyundai, а уже после этого пути компаний разошлись и каждая из них разработала собственные модификации и целые семейства моторов. Следует отметить, что данную технологию в последствии позаимствовали и такие компании как Volkswagen (TFSI, TSI, FSI) и Mazda (Sky-Activ).

Мотор 2.4 GDI (G4KJ) является собственной разработкой компании Hyundai, в основе которой использованы знания и опыт, накопленные компанией при сотрудничестве с Mitsubishi. Повторяю, это не те GDI, что ставились на Mitsubishi. Они лишь использовали аббревиатуру. Да, GDI — это банальная аббревиатура, обозначающая технологию непосредственного впрыска, и говорить, что мотор G4KJ является копией мотора Mitsubishi неправильно, равно как говорить, что моторы Mazda или VAG являются копиями моторов Mitsubishi.

Характеристики:

— непосредственный впрыск топлива (GDI);
— «двухфазный» впрыск топлива;
— двойная система изменения фаз газораспределения (Dual CVVT);
— система изменения геометрии впускного коллектора (VIS);
— мощность: 180-203 л.с.;
— крутящий момент: 230 — 252 Н*м;
— заявленный ресурс: 250000 км (на практике выше).

Первая модификация 2.4-литровый двигатель Хёндэ G4KJ выпускается в Корее с 2009 года и ставится на многие современные модели концерна. До середины 2016 года были модификации G4KJ-4 и ниже, после середины 2016 года пошли модификации G4KJ-5. Данный мотор устанавливается на следующие модели Hyundai:

— Hyundai Sonata,
— Hyundai Grandeur,
— Hyundai Tucson,
— Hyundai Santa Fe,
— Kia Optima,
— Kia Cadenza,
— Kia Sportage,
— Kia Sorento Prime.

Мотор имеет номинальную мощность с завода в 203 л.с. при 6300 об./мин и максимальный крутящий момент: 252 Н*м при 4250 об./мин. С такими характеристиками моторы ставились на Sonata YF.

Читать еще:  Эл двигатели 110 квт схема

На графике мощности и крутящего момента мотора 2.4 GDI можно отметить, что мотор является довольно приёмистым относительно своего «коллеги» по объёму 2.4 MPI G4KE, так как полка крутящего момента от 200 до 252 Н*м у GDI находится в диапазоне оборотов от 1500 до 4250, в то время как у MPI на данных оборотах не достигается и половины доступного крутящего момента, то есть, мотор приходится выкручивать до 5000 и выше. Этим обуславливается высокая тяговитость бензинового мотора с непосредственным впрыском топлива (аналогия с дизельными моторами) по отношению к моторам с распределённым впрыском, а также более высокая экономичность по сравнению с ними же.

Моторы новых Hyundai Tucson и Santa Fe «дефорсированы» до 184 и 188 л.с. при 6000 об./мин и имеют максимальный крутящий момент 237, 241 Н*м при 4000 об./мин, соответственно (при этом 200 Н*м доступны уже с 1500 оборотов/мин).

— на 10% ниже расход топлива по отношению к моторам с распределённым впрыском;
— более приёмистые и тяговитые по отношению к моторам с распределённым впрыском;
— высокая надёжность.

Основные недостатки и возможные проблемы:

— необходимо чистить от нагара и регулировать клапана через 90000 км;
— растяжение цепи ГРМ и обрыв цепи балансирных валов;
— загрязнение блока дроссельной заслонки;
— повышенные требования к качеству топлива;
— более дорогой ремонт (наличие ТНВД).

Мотор является одним из самых надёжных моторов компании. Как правило, при должном обслуживании моторы ходят без капитального ремонта не менее 250000 км. У моторов G4KJ выпуска до середины 2016 отмечены единичные случаи выхода из строя мотора в результате проворота вкладышей из-за ненадлежащего технического обслуживания со стороны владельцев. На этих разовых случаях сейчас успешно паразитируют хайповые каналы типа KPowerTuning, привлекая к себе внимание своими «вы все умрёте» и «вам всем трындец», если не приедете к нам в гараж и не будете лить густое масло, при этом абсолютно упуская из сути вещей тот факт, что сотни тысяч автомобилей с таким двигателем ездят без каких-либо проблем уже 10 лет по всему миру, имея солидные пробеги. За этот же огромный период времени не отмечено ни одного случая задиров моторов и проблем с катализатором для такой модификации мотора, что немаловажно.

Мои впечатления от мотора.

Расход меня радует. По трассе: 7-9 литров. Смешанный цикл: 9-12 литров. Город: 12-14 литров. Если жарить в режиме «Спорт», то 15-17 литров.

У меня Санта Фе — это весьма тяжёлый автомобиль, поэтому какой-то выдающейся динамики от моторов до 200 л.с. ожидать не стоит (для любителей погонять есть V6). Санта Фе на 2.4 GDI, к моему удивлению, обладает достаточной динамикой для почти 2-тонного автомобиля. Больше всего мне нравится ездить в режиме «Спорт». Характер автомобиля меняется кардинально, чувствуется приёмистость, тяга с низов, чего так не доставало на бензиновом Санта Фе прошлого поколения. По паспорту заявлен разгон за 10,4 с, и автомобиль честно едет паспорт (что редкость для корейцев, хотя в последнее время начинают исправляться). По факту автомобиль на 5 мест едет примерно за 10 — 10,2 с, на 7 мест за 10,3 — 10,5 с в зависимости от веса водителя. Ровно за столько же до сотни на практике набирает дизель.

Туссан, разумеется, значительно легче, поэтому можно рассчитывать на разгон до сотни за 9,5 с. И тут в разгоне до сотни наблюдается паритет с дизельной модификацией.

1. Чёрный дым при запуске на холодную.

Не пугайтесь чёрного дыма при запуске автомобиля в мороз (-20 градусов и ниже). Если чёрный дым за 10-30 секунд становится белым/прозрачным (в зависимости от мороза), значит, всё в порядке. Такая работа характерна для двигателей с непосредственным впрыском топлива и не является симптомом неисправности.

2. Мотор достаточно шумный при холодном запуске, напоминая по работе дизель. После прогрева становится тихим.

3. Мотор очень не любит, когда начинают ехать, не прогрев его. Рекомендую в морозы прогревать хотя бы 10-15 минут с автозапуска. Летом и в межсезонье достаточно 2-5 минут.

4. В данный мотор можно лить АИ-92, но динамические характеристики будут хуже. Желательно АИ-95/98.

В остальном никаких замечаний. Всё в порядке. Антифриз не вытекает, масло мотор не ест. Настоятельно рекомендую всем, кто рассматривает новый Туссан к покупке и не хочет по каким-то причинам связываться с дизелем.
Уверяю, мотор приятный, крутить себя постоянно не заставляет, по городу вам хватит 1500-4000 оборотов для любых нужд (полка момента), выше — только для обгона по трассе.
Мотор реально надёжный, изучал отзывы о нём я в течение двух лет, в том числе и на зарубежных форумах. Корейцы довели его до ума, не нужно равнять его с далёкими общими предками времён совместных разработок с Митсубиси.
Сейчас мотор довольно изменился, появился послойный впрыск для снижения нагара, проведена адаптация под наше топливо. Лейте бензин на брендовых заправках, и будет вам счастье.

ИЗНОШЕННОСТЬ НАСОСА

Как говорили наши бабушки, помните?

«Не надо экономить на своем здоровье. «,- и если немного переделать это выражение по отношению к автомобилю, то можно сказать таким образом:

Читать еще:  Щелчки при работе дизельного двигателя

» Не надо экономить на топливе».

В среде автомобилистов бытует весьма и весьма распространенное мнение, что «девяносто второй намного лучше девяносто пятого». И приводятся многочисленные примеры того, что, мол, на девяносто втором и заводится лучше, и расход меньше, и так далее, и так далее.

Этот вопрос весьма и весьма спорный. Глаголить можно и много и долго.

Но мы просто приведем пример того, как «GDI относится к девяносто второму «.

Клиент на Мицубиси «Легнуме» выпуска 1996 года с двигателем 4G93 (праворульный) приехал с такими жалобами на свой автомобиль: » Что-то плохо стал разгоняться. неуверенно работает на холостом ходу. «.

Автомобиль был приобретен всего пол-года назад и первое время к нему не было никаких претензий. А потом все и началось. но как-то незаметно, «плавно», если так можно сказать.

Первым делом было проверено давление топливного насоса высокого давления.

Оказалось, что на ХХ он «давит» всего около 2.0 Mpa (около 20 кгсм2).

Снятая Data Stream подтвердила первоначальную механическую проверку: «маленькое давление развиваемое насосом».

На оборотах — да, ТНВД «давил» около 5.0Mpa, а вот на ХХ, увы.

Что оказалось при разборке топливного насоса и какие были обнаружены причины неисправности:

На фото 1 и фото 2 показан регулируемый клапан ограничения давления. На фото 2 стрелкой указано на место максимального износа прецизионной детали.

На фото 3 и фото 4 приведен «барабан» и шайба — «формирователь-распределить давления».

На фото 3 стрелкой 1 показано место соприкосновения, в котором и происходит износ деталей.

Изнашивается только одна сторона (фото 4, позиция 2) — на «барабане».

На данном «барабане» изменение размеров составило около 0.7 мм.

На фото 5 показано место расположения «фильтрика», а на фото 6 — сам «фильтрик», только стоит он «наоборот», при установке он переворачивается.

Так вот, «фильтрик» был сильно засорен.

Нажав на фото 7 мы увидим увеличенное изображение плунжеров. И определим, только визуально, что они сильно «поизношены».

А если говорить конкретно, то посмотрим на фото 8.

Стрелками «a» и «b» показано расстояние рабочего хода плунжера, составляющее около 6 миллиметров. В точке «а» диаметр составлял 5.975 мм, а в точке «b» 5.970 мм (вспомним «идеальные» размеры: 5.995мм).

Все эти фотографии приведены только лишь для того, что бы наглядно показать «влияние девяносто второго бензина на топливный насос высокого давления GDI».

Да, именно этот бензин так повлиял на ТНВД всего за пол-года эксплуатации.

Если все время заправляться «девяносто вторым», то ресурс ТНВД будет составлять от года до полутора лет(приблизительно, потому что бывают достаточно исключительные примеры, когда GDI «ходил» на «девяносто втором» и гораздо длительное время).

Итак, почему же именно этот бензин под таким названием и стал в нашей статье «притчей во языцах»?

«Песок» в бензине.

Именно так можно и сказать и назвать этими словами причину вышеописанной неисправности.
Слово «песок» весьма условно, потому что под ним подразумеваются «посторонние примеси» к топливу : механические примеси, вода, продукты коррозии и все то, что остается в цистернах на стенках — нефть, мазут, солярка и так далее, и так далее.

Все это благополучно перемешивается во время перевозки, потом сливается в подземные емкости на АЗС и так же благополучно продается.

Можно задать вполне справедливый вопрос: «девяносто пятый — лучше?».

Только сказать «насколько лучше» — трудно, потому что каждое мнение субъективное.

Какой вывод из всего этого можно сделать?

Только один: заправляться не 92-м бензином, приобретать более дорогой, потому что только при таком условии можно как и продлить , так и «поддержать здоровье» вашего автомобиля.

Различия (разновидности) двигателей GDI. Марки автомобилей, где используется GDI

Предпосылки создания и массового перехода большинства ведущих автопроизводителей на системы впрыска, аналогичных GDI, были достаточно предсказуемы. Экологические нормы, требующие усовершенствования систем выхлопа отработанных газов, а также глобальная задача по созданию экономичных двигателей.

В двигателях GDI реализованы несколько типов смесеобразования топливовоздушной смеси. Это позволило выполнить задачи по экономии топлива, более полному сгоранию смеси и дополнительно увеличить мощность. В совокупности такой двигатель получился благодаря доработанной системе прямого впрыска, где немалую роль играет электронная начинка. Блок управления через датчики, раскиданные по системе, оперативно реагирует на малейшие изменения поведения автомобиля и подстраивает работу топливной системы под необходимые требования водителя.

Прошивки и детонация

Помимо причин, описанных выше, также имеют влияние изменения, направленные на повышение экономичности топлива. «Экономичная прошивка» заключается в следующих усовершенствованиях:

  1. Установка неподходящего калильного числа свечей зажигания.
  2. Изменения в топливной аппаратуре.
  3. Чип-тюнинг электронного блока ЭБУ с целью внесения корректировок топливных карт.

После проведения данных мероприятий смеси для разных режимов обедняются, что влечет снижение динамических характеристик авто.

Родные настройки ЭБУ рассчитаны на нормальное воспламенение смесей при номинальном температурном режиме в камерах. Детонация чаще всего случается после проведения прошивки при использовании смесей обедненного состава, автомобиль при этом испытывает серьезные нагрузки. На таких смесях детали двигателя быстро перегреваются и при впрыске возникает бесконтрольное возгорание.

1.6 T-GDI (177 л.с.)

“Турбочетверка” знакома нам по Солярису и Рио, только в нашем случае двигатель претерпел модификации: прямой впрыск топлива, турбонаддув – Twin Scroll. Двигатель надежный, но как покажет себя турбина при больших пробегах, да и износ цилиндро-поршневой группы будет на порядок выше.

Читать еще:  Passat двигатель заводится и глохнет

Но самое интересное это коробка, которой комплектуется Tucson (1.6 T-GDI) – роботизированная трансмиссия 7DCT. Всем она хороша: высокая скорость переключения, экономия на топливе и ускоряется с ней кроссовер неплохо. А вот по истечению гарантийного срока, коробка становится непреодолимой ношей для владельца, похожая ситуация с вариатором у Nissan Qashqai.

Замена 7DCT обойдется владельцу, внимание, в 790 000 рублей – это половина стоимости от новой машины.

Если есть уверенность в дефекте насоса и своих силах, то ремонт вполне доступен автовладельцу. Потребуется лишь добраться до лючка бензобака, снять его и извлечь неисправный модуль. При этом нужно провести предварительную проверку и убедится в исправности цепи питания, предохранителя и реле.

Современный бензонасос не предусматривает ремонта. Устройство завальцовано, разборке не подлежит. Вмешательство не сможет гарантировать надежность работы, а запасные части не поставляются. Поэтому агрегат следует менять на новый. Купить топливный насос по низкой цене предлагает интернет-магазин TopDetal.ru.

Неисправности двигателя ЯМЗ 536 и способы их устранения.

ЯМЗ 536 — шестицилиндровые двигатели Ярославского моторного завода с жидкостным охлаждением, турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха, предназначены для установки на грузовые автомобили, самосвалы, тягачи.

Неисправности и диагностика ЯМЗ-536

1. Двигатель не развивает максимальной частоты вращения.

• Осмотрите впускную систему, возможно перекрыто проходное сечение каналов системы впуска воздуха.
• Если затруднена подача топлива через контур низкого давления, следует заменить топливо, проверить не засорен ли заборник, фильтры, снять ручной насос и сменный фильтр, проверить состояние клапанов, удалить загрязнения. Также следует проверить на неисправность ТНВД.
• Проверьте наличие воздуха в контуре низкого давления. Устранить негерметичность и удалить воздух, прокачав систему.
• Отрегулируйте зазор между датчиком частоты вращения и шестерней распределительного вала: 0,3-1,8 мм.
• В случае если открыт аварийный клапан в рампе, необходимо заменить неисправный датчик давления.

2. Двигатель внезапно останавливается

• Проверьте топливо.
• Проверьте контур низкого давления, возможно затруднена подача топлива, утечки, наличие воздуха.
• Осмотрите на наличие утечек контур высокого давления, возможно нужно подтянуть соединения или заменить неисправные детали.
• В водосборнике фильтра предварительной очистки топлива проверьте наличие воды в топливе. Удалите воду, открыв пробку сливного отверстия фильтра. При необходимости замените топливо.
• Проверьте жгуты в ЭБУ — исправность контактов, обрыв или замыкание проводов жгута.
• Возможно, заклинило двигатель, т. е. коленчатый вал вручную не проворачивается, в таком случае замените вышедшие из строя детали.

3. Повышенный расход топлива.

• Проверьте наличие утечек топлива в контуре низкого/высокого давления (соединения трубок, фильтров).
• Причиной может быть неисправность системы впуска воздуха (загрязнен фильтр, не герметична система впуска топлива, перекрыто проходное сечение каналов).
• Неисправен турбокомпрессор (туго вращается вал, повреждены лопатки колес ТКР, трещины в корпусе и т. д.)
• Осмотрите впускную систему, возможно перекрыто проходное сечение каналов или закрыта заслонка моторного тормоза.
• Проверьте на неисправность форсунки.
• Если недостаточна компрессия в цилиндрах двигателя, необходимо заменить вышедшие из строя детали:

тарелки или седла клапанов;
штанги впускных клапанов;
клапанные пружины;
гильзы, поршни, поршневые колеца;
вентилятор с муфтой.

Для избежания проблем с двигателем используйте только качественное топливо, проводите регулярное обслуживание. Замена масла необходимо осуществлять после каждых 30 тыс. км, если содержание серы в топливе превышает 0.2%, масло следует менять в 2 раза чаще.

Широкий асортимент двигателей ЯМЗ и запчастей к ним можно найти на сайте ООО «Дизель Экспорт». Оформляйте заказ онлайн или звоните специалистам.

Основные неисправности и причины неисправностей топливной системы CommonRail

Вовремя обнаружить основные неисправности системы CommonRail — значит, предупредить дальнейшие разрушение оборудования и дорогостоящий ремонт самого дизельного двигателя. Проблема поломки сис .
Читать полностью

Типы двигателей Honda
Осуществляя ремонт двигателя хонда нужно знать некоторую справочную информацию, коротко типах двигателей хонда. Первая буква в названии хондовских двигателей указывает на принадлежность двигат .
Читать полностью

Ремонт электродвигателей

Электродвигатели стали непременным участником большинства технологических процессов в промышленности, строительстве, на многих производствах. Но как и любая другая техника электродвигатели лома .
Читать полностью

Термисторная (позисторная) защита – простота в сочетании с эффективностью

Оборудование термисторной защиты электродвигателя позволяет не беспокоиться о его перегреве при длительной работе. Электронный блок системы состоит из следующих компонентов: устройство терм .
Читать полностью

Продажа и аренда дизельных электрогенераторов Genmac в Москве

Нужен надежный дизельный электрогенератор в Москве? ООО «НЕОЭНЕРГО» предлагает продажу и аренду широкого ряда решений. Это ДГУ с высоким КПД и имеющие высочайший ресурс прочности. О .
Читать полностью

Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет — здесь.

Начните ввод города и нажмите «Поиск»:
Поиск

  • Москва
  • Астана
  • Минск
  • Санкт-Петербург
  • Севастополь
  • Тюмень
  • Екатеринбург
  • Нижний Новгород
  • Киев
  • Челябинск
  • Уфа
  • Без привязки к городу
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector